№44-а-671
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 25 сентября 2014 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б. рассмотрев жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю на постановление мирового судьи судебного участка № 21 Ленинского района г. Перми от 27.06.2014 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 30.07.2014 года в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 21 Ленинского района г. Перми от 27.06.2014 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 30.07.2014 года. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей (л.д. 35-37. 140-141).
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд 20.08.2014 года, заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты, считая их незаконными.
Дело об административном правонарушении истребовано 26.08.2014 года, поступило в Пермский краевой суд 28.08 2014 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебных актов не нахожу.
В соответствии с частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при велении военных действий или вследствие этих действий, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно абзацу 1 статьи 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организую! проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создаю! и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создаю! и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Согласно пункту 88 Порядка разработки согласования и утверждения плана гражданской обороны и защиты населения (плана гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от 16.02.2012 №70 ДСП для каждого территориального органа федерального органа исполнительной власти разрабатывается свой план гражданской обороны по аналогии с планом гражданской обороны федерального органа исполнительной власти. Планы гражданской обороны согласовываются территориальным органом федерального органа исполнительной власти с соответствующим главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации (подпункт «б» пункта 118 Порядка).
В силу пункта 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела усматривается, что ходе внеплановой проверки, проведенной специалистами ГУ МЧС России по Пермскому краю в период с 10.04.2014 года по 12.05.2014 года, было установлено, что юридическим лицом - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (Управление Росреестра по Пермскому краю) не выполнены мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие иных действий. А именно, в нарушение статей 7, 9 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", а также пункта 88, подпункта «б» пункта 118 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от 16.02.2012 года № 70-ДСП, план гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) Управления Росреестра по Пермскому краю не согласован с Главным управлением МЧС России по Пермскому краю.
Указанные обстоятельства подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении № ** от 06.06.2014 года (л.д. 11-13); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № ** от 28.03.2014 года (л.д. 54-56); актом проверки №** от 12.05.2014 года (л.д. 59-63); предписанием № ** от 08.04.2013 года (л.д. 4-10); определением о передаче материалов административного дела по подведомственности от 10.06.2014 года (л.д. 14-15); Положением Управления Росреестра по Пермскому краю (л.д.20-34); выпиской из ГГРЮЛ (л.д.39-52). которым дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Гак. в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы о нарушении административным органом процедуры проведения внеплановой проверки и привлечения Управления Росреестра по Пермскому краю к административной ответственности по истечении срока давности, установленного статьей
4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несостоятельны, основаны на неверном толковании норм материального права, по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки мировым судьей и судьей районного суда, обоснованно отклонены по мотивам изложенным в оспариваемых судебных актах.
Действия (бездействие) Управления Роерееетра по Пермскому краю правильно квалифицированы по части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Управление Роерееетра по Пермскому краю к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не усматривается.
Руководствуясь частью 2 статьи 30.13. пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 21 Ленинского района г. Перми от 27.06.2014 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 30.07.2014 года в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда М.В. Гилева