Решение по делу № 2а-1396/2016 ~ М-1421/2016 от 28.06.2016

К делу № 2а-1396/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Горячий Ключ 13октября 2016 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Тиводара С.И.,

при секретаре Фадеевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Маилян А. Р. к администрации МО г.Горячий Ключ о признании отказа администрации МО город Горячий Ключ в обмене земельного участка с кадастровым номером №«...» площадью 50932 кв.м., на земельный участок площадью 50932 кв.м., смежно расположенного с земельным участком с кадастровым номером №«...» по адресу <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Маилян А.Р. обратился в суд с требованиями к администрации МО г.Горячий Ключ о признании отказа администрации МО город Горячий Ключ в обмене земельного участка с кадастровым номером №«...» площадью 50932 кв.м., на земельный участок площадью 50932 кв.м., смежно расположенного с земельным участком с кадастровым номером №«...» по адресу <адрес>.

В обоснование заявления указано, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №«...» площадью 50932 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.10.2015 г. №«...», однако использование указанного земельного участка, в т.ч. и допуск к нему, ограничен, поскольку он находится внутри военного объекта – полигона <адрес>, и при осуществлении хозяйственной деятельности на нем обеспечить надлежащий контроль за лицами, выполняющими работы на участке, будет проблематично, что снижает антитеррористическую защищенность военного объекта.

Кроме этого, административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №«...» площадью 20454 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.10.2015 г. №«...»

Смежно расположенным с земельным участком с кадастровым номером №«...», является земельный участок площадью 50932 кв.м., расположенный на землях, на которые, согласно письма от 15.01.2016 г. №«...» филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю» в адрес истца, государственная собственность не разграничена. Доступ к указанному земельному участку ограничен земельным участком с кадастровым номером №«...», являющемся собственностью Маилян А.Р., что делает неликвидным имуществом администрации муниципального образования город Горячий Ключ, испрашиваемый истцом земельный участок.

В апреле 2016 г. Маилян А.Р. обратился с заявлением в администрацию муниципального образования город Горячий Ключ и попросил принять решение об обмене его земельного участка с кадастровым номером №«...» площадью 50932 кв.м. на земельный участок аналогичной площади, государственная собственность на который не разграничена, и который смежно расположен с его земельным участком с кадастровым номером №«...» по адресу: <адрес>.

Однако, письмом от 16.05.2016 г. №«...»/16.03.01.04 ему было отказано в обмене земельными участками по мотивам того, что на его земельном участке с кадастровым номером №«...» не планируется размещение объектов капитального строительства местного значения, вследствие чего, отсутствуют основания для изъятия земельного участка для муниципальных нужд. В связи, с чем административный истец обратился в суд и просит признать отказ администрации МО город Горячий Ключ в обмене земельного участка с кадастровым номером №«...» площадью 50932 кв.м., на земельный участок площадью 50932 кв.м., смежно расположенного с земельным участком с кадастровым номером №«...» по адресу <адрес>. Произвести мену земельного участка с кадастровым номером №«...» площадью 50932 кв.м.. наземельный участок площадью 50932 кв.м. в границах указанных в схеме расположения земельного участка, смежно расположенного с земельным участком с кадастровым номером №«...» по адресу: <адрес>.

В судебном заседании административный истец Маилян А.Р. поддержал доводы, изложенные в административном иске, настаивал на их удовлетворении в полном объёме.

Представитель администрации муниципального образования город Горячий Ключ в лице Исаковой С.В., действующая по доверенности в судебном заседании, пояснила, что обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на земельный участок, находящийся в частной собственности, допускается при обмене земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности на земельный участок, находящийся в частной собственности и изымаемый для муниципальных нужд. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным строительством, реконструкцией объектов местного значения при отсутствии других вариантов строительства и реконструкции этих объектов. Решение просила принять на усмотрение суда.

Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, представленные доказательства, считает правильным заявленные требования удовлетворить по следующим основаниям.

В силу положений пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

В соответствии со статьей 39.21 Земельного кодекса РФ допускается обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности, допускается при обмене:

земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности и изымаемый для государственных или муниципальных нужд;

земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, который находится в частной собственности и предназначен в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории для размещения объекта социальной инфраструктуры (если размещение объекта социальной инфраструктуры необходимо для соблюдения нормативов градостроительного проектирования), объектов инженерной и транспортной инфраструктур или на котором расположены указанные объекты.

Условия договора мены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности определены нормами статьи 39.22 Земельного кодекса РФ.

Согласно требований п. 3 ст. 49 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется как в случаях, установленных пунктом 2 настоящей статьи, так и по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

На основании требований части 7 статьи 93 Земельного кодекса РФ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты населения, бесперебойного функционирования объектов в области обороны страны и безопасности государства могут устанавливаться запретные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Порядок установления указанных зон и использования в их границах земельных участков определяется Правительством РФ.

В соответствии с Положением об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 г. № 405 (далее – Положение) к военным объектам в частности относятся полигоны, в отношении которых должны быть установлены запретныезона - территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен, в границах которой запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта.

Согласно п. 5 Положения целями установления запретных зон является, в том числе и защита населения при функционировании военных объектов и возникновении чрезвычайных ситуаций на них.

В силу пункта 19 Положения одним из мероприятий по установлению запретной зоны, является изъятие земельных участков в собственность Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 27 Положения на органы местного самоуправления в административных границах которых расположен военный объект или земельные участки которых (в том числе государственная собственность на которые не разграничена) полностью или частично находятся в границах запретной зоны, возлагается обязанность в части обеспечения защиты населения, объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также охраны окружающей среды в случае возникновения на военных объектах чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с требованиями подпункта 28 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа, в частности относятся, вопросы организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Таким образом, орган местного самоуправления городского округа, обязан осуществлять мероприятия по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе ипутем формирования перечня земельных участков, необходимых для установления запретных зон, в целях защиты населения при функционировании военных объектов и возникновении чрезвычайных ситуаций на них на территории городского округа.

На основании изложенного, суд установил, что требования административного истца Маилян А.Р. к муниципальному образованию г. Горячий Ключ подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Маилян А. Р. к администрации МО г.Горячий Ключ о признании отказа администрации МО город Горячий Ключ в обмене земельного участка с кадастровым номером №«...» площадью 50932 кв.м., на земельный участок площадью 50932 кв.м., смежно расположенного с земельным участком с кадастровым номером №«...» по адресу <адрес>, удовлетворить.

Признать отказ администрации муниципального образования город Горячий Ключ в обмене земельного участка с кадастровым номером №«...» площадью 50932 кв.м., принадлежащего Маилян А. Р., на земельный участок площадью 50932 кв.м., смежно расположенного с земельным участком с кадастровым номером №«...» по адресу: <адрес>, незаконным.

Обязать произвести мену земельного участка с кадастровым номером №«...» площадью 50932 кв.м.. на земельный участок площадью 50932 кв.м., в границах указанных в схеме расположения земельного участка, смежно расположенного с земельным участком с кадастровым номером №«...» по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий –

2а-1396/2016 ~ М-1421/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Маилян Абрам Рожденович
Ответчики
Администрация МО г. Горячий Ключ
Суд
Горячеключевской городской суд
Судья
Тиводар С.И.
28.06.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.06.2016[Адм.] Передача материалов судье
28.06.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2016[Адм.] Судебное заседание
24.08.2016[Адм.] Судебное заседание
08.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее