Дело № 5-20/13
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 января 2013 года с. Объячево ул.Мира,125а
Прилузский судебный участок
Мировой судья Прилузского судебного участка Республики Коми Старцева И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ОАО «Коммунальник», <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекалось,
привлекается по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
Установил:
ОАО «Коммунальник» не выполнило в установленный срок п.п.6,7,8 законного предписания <НОМЕР> государственного инспектора отдела по энергетическому надзору от <ДАТА2>, а именно: п. 6. <АДРЕС> не оборудованы узлами учета (учета тепловой энергии) (п.2.1.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя); п.7. Отсутствует ограждение территории <АДРЕС>(п.3.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок); п. 8.Не проведено энергетическое обследование <АДРЕС>, как организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности( ч.1 ст.16ФЗ <НОМЕР>«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Представитель ОАО «Коммунальник» <ФИО1> пояснил, что пункты 6,7 предписания исполнены частично, п.8 не исполнен, предписание не исполнено в полном объеме из-за отсутствия финансовых средств.
Заслушав представителя ОАО «Коммунальник», исследовав материалы дела, суд находит следующее.
В соответствии с п.2.1.1. Правил учета тепловой энергии и теплоносителя: Узлы учета тепловой энергии воды на источниках теплоты; теплоэлектроцентралях (ТЭЦ), районных тепловых станциях (РТС), <АДРЕС> и т.п. оборудуются на каждом из выводов.
Узлы учета тепловой энергии оборудуются у границы раздела балансовой принадлежности трубопроводов в местах, максимально приближенных к головным задвижкам источника.
Не допускается организация отборов теплоносителя на собственные нужды источника после узла учета тепловой энергии, отпускаемой в системы теплоснабжения потребителей.
В соответствии с п.3.2.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок: Для обеспечения надлежащего эксплуатационного и санитарного состояния территории, зданий и сооружений организации для размещения тепловых энергоустановок выполняют и содержат в исправном состоянии: ограждение соответствующей части территории; системы отвода поверхностных вод со всей территории от зданий и сооружений (дренажи, контажи, канавы, водоотводящие каналы и т.п.); сети водопровода, канализации, тепловые, транспортные, газообразного и жидкого топлива и др.; сети наружного освещения, связи, сигнализации; источники питьевой воды, водоемы и санитарные зоны охраны источников водоснабжения.
В силу ч.1 ст.16 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:
1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
2) организации с участием государства или муниципального образования;
3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;
6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Судом установлено, что ОАО «Коммунальник» не выполнило в установленный срок п.п.6,7,8 законного предписания <НОМЕР> государственного инспектора отдела по энергетическому надзору от <ДАТА2>, а именно: п. 6. <АДРЕС> не оборудованы узлами учета (учета тепловой энергии) (п.2.1.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя); п.7. Отсутствует ограждение территории <АДРЕС>(п.3.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок); п. 8.Не проведено энергетическое обследование <АДРЕС>, как организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности( ч.1 ст.16ФЗ <НОМЕР>«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Совершение административного правонарушения ОАО «Коммунальник» подтверждается протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА4>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА2> получено исполнительным директором ОАО «Коммунальник» <ДАТА5>, пункты которого необходимо было выполнить в срок до <ДАТА6> года; актом проверки от <ДАТА2>
На основании уведомления от <ДАТА7> исполнительного директора ОАО «Коммунальник» о выполнении предписания <НОМЕР> от <ДАТА2> не исполнены до <ДАТА6>г. пункты частично п.6,7 предписания, п.8 предписания в полном объеме.
Согласно ст.4 устава ОАО «Коммунальник» основным видом деятельности общества являются , в том числе, производство пара и горячей воды (тепловой энергии), передача пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).
Нарушений законности предписания не установлено.
Таким образом, в совокупности исследованных доказательств нашло подтверждение, что ОАО «Коммунальник» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ- а именно, невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер административного правонарушения, материальное положение юридического лица.
Смягчающим обстоятельством наказание мировой судья находит частичное исполнение предписания, отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст., 29.9, 29.10 КоАП РФ,
Постановил:
ОАО «Коммунальник» привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо истечения срока отсрочки или рассрочки оплаты штрафа по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Коми (Печорское Управление Ростехнадзора) ИНН: 1103001093, КПП 110101001,ОКАТО 87401000000, БИК 048702001, р/счет №40101810000000010004 в ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар, КБК 49811690040046000140(Прочие поступления от денежных взысканий(штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов).
Платежный документ об уплате штрафа представить не позднее 30 дней в Прилузский судебный участок со дня вступления постановления в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Прилузский районный суд через Прилузский судебный участок Республики Коми.
Мировой судья ////////////////////////// И.В.Старцева