Решение по делу № 2-529/2015 от 22.07.2015

Дело № 2-529/2015

                                      РЕШЕНИЕ

                             именем Российской Федерации

24 июля 2015 г.                                                                                                           г. Олонец

Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Хольшева А.Н.,

при секретаре ФИО1,

с участием помощника прокурора ФИО2,

заинтересованных лиц: ФИО4, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора .... в интересах неопределенного куга лиц о признании бездействия администрации Мегрегского сельского поселения незаконным,

                                                                              УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности прокурора .... Республики Карелия на основании обращения председателя Территориальной избирательной комиссии ...., обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мегрегского сельского поселения о признании бездействия администрации Мегрегского сельского поселения незаконным и о возложении на ответчика обязанности перечислить денежные средства местного бюджета в размере (СУММА). на подготовку и проведение дополнительных выборов депутата Совета Мегрегского сельского поселения третьего созыва по одномандатному избирательному округу , назначенных на хх.хх.хх г. года, на счет Территориальной избирательной комиссии Олонецкого национального муниципального района по тем основаниям, что хх.хх.хх г. в прокуратуру .... поступило письменное обращение председателя Территориальной избирательной комиссии .... ФИО3 о необходимости оказать содействие по устранению нарушений действующего законодательства в сфере подготовки и проведения выборов депутата Совета Мегрегского сельского поселения третьего созыва по одномандатному избирательному округу , которые должны состояться хх.хх.хх г. года.

Решением Территориальной избирательной комиссии Олонецкого национального муниципального района от хх.хх.хх г.., на основании ст.41 Закона Республики Карелия от 27.06.2003 N 683-ЗРК «О муниципальных выборах в Республике Карелия» утверждена смета расходов денежных средств на подготовку и проведение выборов хх.хх.хх г., согласно которой общее количество расходов на подготовку и проведение выборов депутата Совета Мегрегского сельского поселения по одномандатному избирательному округу составляет (СУММА).

хх.хх.хх г. председателем Территориальной избирательной комиссии Олонецкого национального муниципального района ФИО3 в администрацию Мегрегского сельского поселения направлено информационное письмо о необходимости внести соответствующие изменения в бюджет поселения на .... год с целью выделения денежных средств на подготовку и проведение выборов.

хх.хх.хх г.. главой администрации Мегрегского сельского поселения ФИО4 председателю Территориальной избирательной комиссии Олонецкого национального муниципального района ФИО3 направлено письменное ходатайство(обращение) о пересмотре вышеуказанной сметы расходов, со ссылкой на то, что в бюджете предусмотрены расходы на выборы в объеме фактических расходов на выборы в .... году.

Рассмотрев указанное обращение главы администрации Мегрегского сельского поселения, хх.хх.хх г. Территориальной избирательной комиссией Олонецкого национального муниципального района принято решение в соответствии с которым на основании ст. 41 Закона Республики Карелия от 27.06.2003г. № 683-ЗРК «О муниципальных выборах в Республике Карелия» утверждена смета расходов денежных средств на подготовку и проведение выборов хх.хх.хх г.., согласно которой общее количество расходов на подготовку и проведение дополнительных выборов депутата Совета Мегрегского сельского поселения третьего созыва по одномандатному избирательному округу составляет (СУММА).

хх.хх.хх г.. председателем Территориальной избирательной комиссии Олонецкого национального муниципального района ФИО3 в администрацию Мегрегского сельского поселения направлено информационное письмо о необходимости внести соответствующие изменения в бюджет поселения на .... год с целью выделения денежных средств на подготовку и проведение выборов в размере (СУММА)

Несмотря на вышеизложенное, по состоянию на хх.хх.хх г.. необходимые денежные средства в размере (СУММА). администрацией Мегрегского сельского поселения на счет территориальной избирательной комиссии, открытый в расчетно-кассовом центре Национального банка(Сберегательного банка), не перечислены.

Неперечисление денежных средств на подготовку и проведение местных выборов ставит под угрозу их проведение.

В судебном заседании помощник прокурора .... ФИО2 заявление исполняющего обязанности прокурора района поддержала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица, - председатель территориальной избирательной комиссии .... ФИО3 с заявлением исполняющего обязанности прокурора согласилась.

Глава Мегрегского сельского поселения ФИО4 пояснила, что она не отказывается перечислить денежные средства на проведение выборов, однако этих денежных средств в поселении нет ввиду того, что денежные средства на обеспечение проведения выборов были сняты налоговой инспекцией для возврата излишне уплаченного налога НАИМЕНОВАНИЕ1 Возражает о признании ее бездействия.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что требования исполняющего обязанности прокурора законны и обоснованны и удовлетворяет их по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

В соответствии с положениями ч.ч.1,3,6,7 ст.57 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ст.41 Закона Республики Карелия от 27.06.2003 N 683-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований, членов выборных органов местного самоуправления в Республике Карелия») расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Главным распорядителем средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах (местном бюджете) на проведение выборов, является избирательная комиссия муниципального образования.

Отчеты избирательных комиссий муниципальных образований о расходовании бюджетных средств на выборы представляются в представительные органы муниципальных образований. Председатели комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом.

Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из местного бюджета на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации по согласованию с главным управлением (национальным банком) Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации. Денежные средства перечисляются на счета, открываемые комиссиям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации.

В силу п.1.2 и п. 1.4 «Инструкции о порядке открытия и ведения счетов, учета и отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета Республики Карелия (местного бюджета) ЦИК РК, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума». утвержденной Постановлением ЦИК РК от 14.10.2008 г. № 30/150-4, расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Республике Карелия, производятся за счет средств местного бюджета, выделяемых территориальной избирательной комиссии (избирательным комиссиям муниципальных образований). Финансовый орган муниципального образования перечисляет платежным поручением денежные средства местного бюджета на счет территориальной избирательной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования), открытый в расчетно-кассовом центре Национального банка (Сберегательного банка). Финансовый орган муниципального образования перечисляет денежные средства на подготовку и проведение местных выборов в 10-дневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов.

Заместителем председателя территориальной избирательной комиссии .... ФИО5 издано решение от хх.хх.хх г.. «О назначении дополнительных выборов депутата Совета Мегрегского сельского поселения третьего созыва по одномандатному избирательному округу ». Указанное решение опубликовано в районной газете «....» от хх.хх.хх г..

Постановлением председателя Центральной избирательной комиссии Республики Карелия № 39/196-4 от 05.03.2009г. в соответствии с действующим законодательством (п.4 ст.24 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч.2 ст.11 Закона Республики Карелия от 27.06.2003 N 683-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований, членов выборных органов местного самоуправления в Республике Карелия») полномочия избирательной комиссии Мегрегского сельского поселения возложены на территориальную избирательную комиссию Олонецкого национального муниципального района.

Решением территориальной избирательной комиссии Олонецкого национального муниципального района от хх.хх.хх г.. на основании ст.41 Закона Республики Карелия от 27.06.2003 N 683-ЗРК «О муниципальных выборах в Республике Карелия» утверждена смета расходов денежных средств на подготовку и проведение выборов хх.хх.хх г., согласно которой общее количество расходов на подготовку и проведение выборов депутата Совета Мегрегского сельского поселения по округу составляет (СУММА).

хх.хх.хх г. председателем территориальной избирательной комиссии Олонецкого национального муниципального района в администрацию Мегрегского сельского поселения направлено информационное письмо о необходимости внести соответствующие изменения в бюджет поселения на хх.хх.хх г. с целью выделения денежных средств на подготовку и проведение выборов, а так же необходимости перечислить денежные средства на подготовку и проведение выборов в полном объеме согласно утвержденной смете расходов на счет территориальной избирательной комиссии .....

Несмотря на вышеизложенное, по состоянию на хх.хх.хх г. необходимые денежные средства администрацией Мегрегского сельского поселения на счет территориальной избирательной комиссии не перечислены.

В соответствии с положениями п.2 ст.32 Конституции Российской Федерации, ст.ст. З, 4, 9 Федерального закона от 12,06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и нрава на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также ст.5 Закона Республики Карелия от 27.06.2003 N 683-ЗРК «О муниципальных выборах в Республике Карелия» демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах, защита демократических принципов и норм избирательного права.

Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным в органы местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Выборы органов или депутатов являются обязательными, периодическими.

Всеобщее избирательное право является одним из основных конституционных принципов участия граждан в выборах. Данный принцип означает, что избирательными правами может пользоваться широкий круг граждан. Федеральный закон устанавливает недопустимость ограничения избирательных прав граждан в зависимости от каких-либо обстоятельств.

В соответствии с положениями п.5 ч.1 ст. 17, ч. 1 ст.23 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации и материально-техническом обеспечении подготовки и проведения муниципальных выборов. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

На основании ч. 14 ст. 11 Закона Республики Карелия от 27.06.2003 № 683-РК « О муниципальных выборах в Республике Карелия» органы местного самоуправления обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий. Решения и иные акты избирательной комиссии, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления( ч. 5, 11 ст. 11 Закона).

Неперечисление денежных средств на подготовку и проведение местных выборов ставит под угрозу их проведение- так, членам территориальной избирательной комиссии района необходимо в кратчайшие сроки заказать бюллетени, подготовить информационные материалы, напечатать списки избирателей, вести прием документов от кандидатов, должны приступить к работе участковые избирательные комиссии, оплата труда штата которых так же должна быть гарантирована. На все эти мероприятия требуются финансовые расходы.

Действующее законодательство не предусматривает возможности освобождения распорядителя финансовых средств муниципального образования от обязанности по финансированию муниципальных выборов по причине отсутствия необходимых денежных средств в утвержденном на соответствующий год бюджете муниципального образования. Реализация гарантированного Конституцией РФ права граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления не может быть поставлена в зависимость от отсутствия соответствующего финансирования или бюджета.

Возражения представителя администрации Мегрегского сельского поселения об отсутствии бездействия, суд не принимает во внимание по тем основаниям, что в соответствии со ст. 261 ГПК РФ (решение суда по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ и его реализации) суд выносит решение о признании оспариваемого решения или действия (бездействия)незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требования заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или принимает решение об отказе в удовлетворении требований.

Судом установлено бездействие администрации Мегрегского сельского поселения в неперечислении денежных средств местного бюджета на проведение выборов.

Таким образом, требования о признании бездействия администрации Мегрегского сельского поселения незаконным, и о возложении на администрацию обязанности перечислить денежные средства, суд считает обоснованными.

В соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд полагает, что решение суда должно быть обращено к немедленному исполнению поскольку замедление его исполнения может привести к нарушению Конституционного права неопределенного круга лиц избирать и быть избранным в представительный орган местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, ст. 259 и 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора .... удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Мегрегского сельского поселения, выразившееся в неисполнении обязанности по перечислению средств местного бюджета на подготовку и проведение дополнительных выборов депутата Совета Мегрегского сельского поселения третьего созыва по одномандатному избирательному округу которые должны состояться хх.хх.хх г..

Обязать администрацию Мегрегского сельского поселения перечислить денежные средства местного бюджета в размере (СУММА). на подготовку и проведение дополнительных выборов депутата Совета Мегрегского сельского поселения третьего созыва по одномандатному избирательному окру , назначенных на хх.хх.хх г., на счет Территориальной избирательной комиссии Олонецкого национального муниципального района.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 5 дней со дня принятия решения судом через Олонецкий районный суд Республики Карелия.

       Судья:                             А.Н. Хольшев

2-529/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Территориальная избирательная комиссия Олонецкого района
Администрация Мегрегского сельского поселения
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Дело на странице суда
olonecky.kar.sudrf.ru
22.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2015Передача материалов судье
23.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2015Судебное заседание
24.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее