Решение по делу № 2а-103/2020 (2а-1595/2019;) ~ М-1533/2019 от 21.11.2019

Дело № 2-а-103/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Котыхова П.Н.,

с участием представителя административного истца Русановского ФИО2

представителя административных ответчиков Бадырговой ФИО3

при секретаре Киселевой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске

                                                                                                                09 января 2020 года

административное дело по административному иску Катковой ФИО1 к администрации <адрес>, Межведомственной комиссии администрации <адрес> о признании незаконным заключения Межведомственной комиссии, обязании провести оценку жилого дома пригодным (непригодным) для проживания,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец Каткова ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением (уточненным) о признании незаконным заключения межведомственной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого <адрес> в <адрес> соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодным для проживания, обязании межведомственную комиссию администрации <адрес> провести обследование жилого <адрес> в <адрес> на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к жилому помещению и выдать заключение в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» в срок до ДД.ММ.ГГГГ, мотивировав тем, что она проживает в данном доме и является его собственником. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в МВК администрации <адрес> с заявлением о признании жилого <адрес> в <адрес> непригодным для проживания в связи с его разрешением. К заявлению были приложены правоустанавливающие документы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>» . ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией администрации <адрес> принято решение о признании жилого <адрес> в <адрес> соответствующим требованиям, предъявленным к жилому помещению и пригодным для проживания с указанием следующих оснований: основания и несущие конструкции жилого дома не имеют разрушения и повреждения, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций жилого дома в целом. На основании решения межведомственной комиссии обследование <адрес> не проводилось. Экономически нецелесообразно построить новый дом или ремонтировать на подработанной территории который весной снова поведёт и подтопит весенними паводковыми (шахтовыми) водами. Деформацию дома видно по акту оценочной комиссии по обследованию домовладения по <адрес> Процент износа дома стал меньше из-за новых окон и крыши. Фундамент как и стены весь треснул. В доме из-за трещин стен и фундамента зимой очень холодно. Стены треснули насквозь. Дверные проёмы    перекосило так что двери не закрываются. Видно, что дом разъезжается в разные стороны из-за оползневого процесса. Горные выработки находятся по домом которые соединяет <данные изъяты> Эти пласты отработаны они и дают усадку.

    На основании определения Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 92) к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена межведомственная комиссия администрации <адрес>.

    Административный истец Каткова ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 123).

    Представитель административного истца Русановский ФИО2 действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности (л.д. 14), исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, пояснил, что заявление на МВК подавали ДД.ММ.ГГГГ, МВК проводилось ДД.ММ.ГГГГ без оповещения административного истца. При обследовании дома кроме центра гигиены никто не приезжал. МВК провели без административного истца. Каткова ФИО1 ремонтировала дом своими силами. Брала кредиты для того, чтобы сделать новую крышу, которая сильно текла летом от дождей. Поставила новые пластиковые окна, т.к. в доме очень холодно зимой. Стены треснули насквозь. Каткова ФИО1 является <данные изъяты>, ей очень трудно ремонтировать дом за свой счет. В ДД.ММ.ГГГГ кредиты взяли на <данные изъяты>., но дома холодно и стены треснули насквозь. Соседние улицы снесли - <адрес> и <адрес> в <данные изъяты>, также рядом находится система шламовых отстойников, каждую весну дом подтапливает паводковыми водами, затопляет весь подпол шахтовой водой, которая не уходит. Под домом находятся шахтовые выработки, поэтому в доме все в грибке, который очень вреден для здоровья. Споры грибка очень токсичные и вызывают в <данные изъяты>. Грибок «съел» весь пол, впитался в стены, жильцы не могу его вывести ничем.

    Представитель административных ответчиков – администрации <адрес>, межведомственной комиссии администрации <адрес> Быдаргова ФИО3 действующая на основании доверенностей (л.д. 120-120а), требования не признала, пояснила, что согласно ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действия (бездействия) органов местного самоуправления, если считает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Законодателем предусмотрено, что удовлетворение заявленных требований возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действия (бездействия) должностного лица либо принятого им решения и реального нарушения прав Заявителей. Частью 4 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории РФ. В силу абз. 3 п. 7 Положения орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. Во исполнение данной нормы права постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден состав Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - МВК). В соответствии с п. 7 указанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется Межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Административный истец является собственником жилого <адрес> в <адрес>. МВК было выдано заключение от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым выявлены основания для признания <адрес> в <адрес> соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодным для проживания. Так, пунктом 47 положения установлен исчерпывающий перечень решений, одно из которых может принять МВК. Одним из таких решений МВК в силу абзаца 2 указанного пункта является решение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания. В соответствии с абзацем 7 пункта 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в данном Положении требованиям включает в том числе: составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование. Согласно акту Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по <адрес> находится в удовлетворительном техническом состоянии. Жилые помещения данного частного дома    отвечают нормативным    техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодны для постоянного проживания. В соответствии с заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» условия проживания на момент обследования в жилом доме по <адрес> соответствуют требованиям п.4.1, приложение 2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Таким образом, заключение МВК от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме соответствует абз. 3 пункта 47 Положения, т.е. процедура принятия, соблюдена, что свидетельствует о законности оспариваемого заключения. Считает, что процедура проведения оценки жилого помещения соответствует Положению «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Таким образом, заключение МВК было вынесено в соответствии с нормами Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в порядке, предусмотренном указанным положением, решение МВК принято в пределах, предоставленных ей полномочий и предусмотренных п. 47 указанного Положения, при этом не нарушает прав и свобод заявителя. На основании изложенного просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица (лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями), если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

    В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений, в частности, об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

    Согласно ч. 2 ст. 40 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

    В силу ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

    Статьей 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений прямо отнесены, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

    В соответствии с п. 3 ст. 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, … устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

    Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно п. 2 данного Положения его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

    В соответствии с п. 7 указанного Положения Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

    Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

    В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

    Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

    Согласно п. 8 указанного Положения Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии.

    Из приведенных норм Положения следует, что МВК должна по заявлению гражданина, независимо от того, является ли он собственником квартиры или нанимателем, провести обследование жилого помещения и многоквартирного дома в целом на предмет его аварийности и непригодности (пригодности) для проживания, поскольку никакой другой орган не наделен такими полномочиями.

    В соответствии с п. 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

    В силу п. п. 34, 36 Положения жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

    Непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории.

    Как следует из п. 42, 43 вышеуказанного акта, комиссия на основании заявления собственника помещения …, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

    При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

    В силу п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

    Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения.

    На основании полученного заключения, согласно п. 49 указанного Положения, … орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

    Таким образом, при рассмотрении дела об оспаривании заключения межведомственной комиссии необходимо проверять как соблюдение порядка принятия такого заключения, так и соответствие выводов комиссии положениям нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оценке пригодности дома для проживания граждан.

    Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Каткова ФИО1 является собственником жилого <адрес> в <адрес> (л.д. 63, 64).

    ДД.ММ.ГГГГ Каткова ФИО1 обратилась в межведомственную комиссию администрации <адрес> с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания (проведение оценки соответствия жилого дома требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу) – л.д. 16-17.

    Пунктом 44 Положения предусмотрено, что процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1(далее - заключение);

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим … органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

    На рассмотрение Межведомственной комиссии были представлены:

заявление Катковой ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;

<данные изъяты> Каткова ФИО1.;

копия <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ;

копия <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ;

справка Государственного предприятия <адрес> «Центр технической инвентаризации <адрес>» Филиал <данные изъяты> <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ года;

справка <данные изъяты> администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ;

акт <данные изъяты> <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

заключение технического обследования - ТО от 2019 года ООО «Ампир»;

копия технического паспорта на жилой дом <адрес> инвентарный от ДД.ММ.ГГГГ;

экспертное санитарно-эпидемиологическое заключение по оценке соответствия условий проживания в жилом доме (жилой квартире) действующим санитарно- эпидемиологическим требованиям от ДД.ММ.ГГГГ -ОКГ/Ю;

копия акта оценочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ выданный ГПКО «Центр технической инвентаризации <адрес> «Филиал БТИ <адрес>;

справка ГПКО «Центр технической инвентаризации <адрес> «Филиал БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ;

    По результатам рассмотрения представленных документов ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии выдано заключение о признании жилого <адрес> в <адрес> соответствующим требованиям, предъявленным к жилому помещению и пригодным для проживания со следующим обоснованием: основания и несущие конструкции жилого дома не имеют разрушения и повреждения, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций и жилого дома в целом (л.д. 60-62).

    Межведомственная комиссия при составлении обжалуемого заключения руководствовалась вышеуказанным Положением, заключение вынесено в рамках предоставленных МВК полномочий, установленных п. 47 Положения, однако, суд считает, что вывод комиссии о соотвествии жилого <адрес> в <адрес> требованиям, предъявленным к жилому помещению и пригодным для проживания не мотивирован, <данные изъяты> от <данные изъяты> не дана, осмотр дома не проводился.

    Согласно заключению технического обследования от <данные изъяты>» (л.д. 30-59) фундамент жилого <адрес> в <адрес> имеет неравномерные просадки, разрушения, множественные трещины; наружные, внутренние стены имеют отклонения от горизонтали и вертикали, выпучивание, множественные трещины, в том числе сквозные до 2 мм., трещины в местах сопряжения с перекрытиями, имеются следы поражения грибком цоколя жилого дома, что не соответствует требованиям СП 55.13330.2011 «Дома жилые одноквартирные»; на чердачном перекрытии имеются трещины, нарушения штукатурного слоя, протечки, что не соответствует требования СП 17.13330.2017 «Кровли»; деревянные полы имеют поражения грибком, что не соответствует требованиям СП 55.13330.2011 «Дома жилые одноквартирные»; в дверных проемах имеется перекос дверной коробки, рассыхание, что не соответствует требованиям СП 55.13330.2011 «Дома жилые одноквартирные»; кирпичная кладка печи имеет трещины и просадки фундамента. Таким образом, несущие и ограждающие конструкции жилого <адрес> в <адрес> не отвечают нормативным требованиям сводов правил, находятся в ограниченно-работоспособном состоянии.

    Аналогичные повреждения жилого <адрес> в <адрес> отражены в <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ выданный ГБУ <адрес> «Центр ГКО и ТИ» Филиал БТИ <адрес>. Износ дома составляет 55 % (л.д. 29).

    В заключении ООО «Ампир» отражены результаты проведенного обследования строительных конструкций, выявленные повреждения и деформации, на основании которых дано вышеприведенное заключение о техническом состоянии жилого дома.

    При этом суд считает необходимым отметить то обстоятельство, что при проведении обследования ООО «Ампир» были произведены замеры, фотофиксация, что наглядно демонстрирует выявленные повреждения жилого дома.

    Тогда как согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ указанного дома установлено, что основания и несущие конструкции жилого дома не имеют разрушения и повреждения, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций и жилого дома в целом.

    При этом комиссией обследование <адрес> не проводилось (на основании решения МВК), эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, вопреки п. 7 Положения, не привлекались.

    Также не ясно, в связи с чем выводы специализированной организации ООО «Ампир» отклонены, в заключении не отражены.

    Таким образом, суд считает, что межведомственная комиссия при вынесении заключения по существу не мотивировала свои выводы, не привела обоснований принятого решения о признании жилого <адрес> в <адрес> соответствующим требованиям, предъявленным к жилому помещению и пригодным для проживания, также не привела обоснований отклонения выводов специализированной организации о несоответствии жилого дома требованиям СП 55.13330.2011 «Дома жилые одноквартирные», СП 17.13330.2017 «Кровли», поэтому заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ подлежит признанию незаконным.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░><░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░><░░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                                 ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.01.2020 ░░░░.

░░░░░                                                                                                                ░.░. ░░░░░░░

2а-103/2020 (2а-1595/2019;) ~ М-1533/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Каткова Надежда Константиновна
Ответчики
администрация города Прокопьевска
МВК
Другие
Русановский Дмитрий Викторович
Суд
Центральный районный суд г. Прокопьевска
Судья
Котыхов П.Н. - Судья
21.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
21.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
29.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2019[Адм.] Судебное заседание
09.01.2020[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
09.01.2020[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2020[Адм.] Судебное заседание
14.01.2020[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее