Решение по делу № 5-343/2018 от 24.07.2018

Дело № 5-343/2018 копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кудымкар 24 июля 2018 года

    Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Варзина Т.В. при секретаре Ладановой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Новрузова Эльвина Бакир оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Азербайджан, проживающего по адресу: <адрес> не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

24.07.2018 года инспектором Отделения по вопросам миграции МО МВД России «Кудымкарский» ПОН в отношении Новрузова Э.Б.о. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Из протокола следует, что 24 июля 2018 года за временной регистрацией в здании по вопросам миграции МО МВД России «Кудымкарский» обратился гр. Азербайджана Новрузов Э.Б.о, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Проверка по базам данным показала, что гр. Новрузов Э.Б.о должен был выехать за пределы Российской Федерации в связи с истечением срока временной регистрации (срок регистрации до 02.05.2017 года). Приехал в Российскую Федерацию 08.12.2016 года, через КПП «Яраг-Казмаляр» (авто), цель въезда «частная». Для получения разрешения временного проживания зарегистрировался в г. Перми до марта 2017 года. В этот период времени собрал нужные документы и подал в УФМС Дзержинского района г. Перми для получения временного проживания. В марте 2017 года ему продлили регистрацию до мая 2017 года. В мае 2017 года пришел отказ в временном проживании и он должен был выехать в течении 15 суток за пределы Российской Федерации. С заявлением об оформлении разрешения на временное проживание и вида на жительство не обращался, официальную трудовую деятельность на территории РФ не осуществляет по настоящее время уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации в нарушение требования ч.1 ст.5 ФЗ РФ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», с 03.05.2017 года до настоящего времени на территории РФ находится незаконно.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Новрузов Э.Б.о. с протоколом об административном правонарушении согласился, суду пояснил, что он проживает в <адрес> женой, общих детей нет. Выехать после отказа во временном проживании, выехать он не смог, так как были финансовые трудности. Сейчас хочет сделать временную регистрацию.

    Представитель Отделения по вопросам миграции МО МВД России «Кудымкарский» Петрова О.Н. в судебном заседании просила Наврузова Э.Б.о привлечь к административной ответственности, пояснила, что в отдел подошли Новрузов Э.Б.о и КСВ у них была регистрация в г. Перми, он должен был выехать. Оснований предполагать, что между КСВ и Наврузовым зарегистрирован фиктивный брак – нет.

    Свидетель КСВ в судебном заседании пояснила, что с Наврузовым проживает совместно с 2015 года, брак зарегистрирован в 2016 году.. Они были зарегистрированы в г. Перми в её квартире. В г. Кудымкаре, квартиру арендуют. Ей было известно, что у Наврузова нет регистрации, так как до обращения в отдел они уже собирали документы и обращались, но им сказали, что ему нужно выехать. Работать ему здесь, не разрешено.

    Изучив материалы дела, заслушав объяснения Новрузова Э.Б.о., представителя административного органа, свидетеля судья приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании установлено, что Новрузов Э.Б.о. являясь гражданином Республики Азербайджан, имея законный срок пребывания в Российской Федерации с 07.03.2017 года по 02.05.2017 года, с 03.05.2017 года находится на территории Российской Федерации незаконно. Таким образом, Новрузов Э.Б.о., в нарушение режима пребывания (проживания) на территории РФ, уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации

Изложенные обстоятельства подтверждаются собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.07.2018 года, справкой ОВМ МО МВД России «Кудымкарский» от 25.08.2017 г., паспортом Новрузова Э.Б.о., сведениями из электронной базы СПО «Мигрант-1», объяснениями Новрузова Э.Б.о., КСВ и объяснением, данным им в судебном заседании, из которых следует, что с протоколом об административном правонарушении он согласен.

При таких обстоятельствах, вина Новрузова Э.Б.о. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена.

Согласно ч.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации у Новрузова Э.Б.о. проживает жена, КСВ, - гражданка Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др.).

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. №1-П и от 14 февраля 2013 г. №4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, а также наличия у Новрузова Э.Б.о. смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде раскаяния в содеянном, отсутствия отягчающих обстоятельств, наличия близких родственных отношений с гражданами РФ, необходимостью оказывать помощь своей жене, судья приходит к выводу о необходимости назначить Новрузову Э.Б.о. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи, без назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, так как назначение наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации противоречило бы требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Новрузова Эльвина Бакир оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Азербайджан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 /двух тысяч/ рублей.

Дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации Новрузову Эльвину Бакир оглы не назначать.

В соответствии со ст.32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Банковские реквизиты для перечисления штрафа: получатель: УФК по Пермскому краю (МО МВД России «Кудымкарский»), ИНН/КПП 8107007733/810701001, расчетный счет 40, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, БИК 045773001, ОКТМО 57851000, КБК 18, УИН 188 115 9999 006 222 5663.

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию Кудымкарского городского суда.

В случае неуплаты штрафа в установленные сроки постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения с возбуждением производства об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

<данные изъяты>

Судья Т.В. Варзина

5-343/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Новрузов Эльвин Бакир оглы
Суд
Кудымкарский городской суд
Судья
Варзина Татьяна Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

24.07.2018Передача дела судье
24.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
24.07.2018Рассмотрение дела по существу
27.07.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
09.10.2018Обращено к исполнению
25.04.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее