ГД № 2-2594/15
РЕШЕНИЕ мотивированное
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июля 2015 года гор. Махачкала
Ленинский районный суд гор. Махачкалы в составе:
председательствующего судьи – Дадаевой П.А.
при секретаре – Закавовой А.Ш.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации городского округа « город Каспийск» о признании незаконным Предписания Государственной инспекции труда в РД.
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа « город Каспийск» ( далее – Администрация) обратилась в суд с заявлением о признании незаконным Предписания Государственной инспекции труда в РД.
В обоснование заявления указывается, что согласно акта Государственной инспекции труда в РД№2-59-15-ПВ/09/2 от 13 мая 2015 года, что нарушена ст. 140 ТК РФ при увольнении Индухова М. расчет причитающих ему выплат произведен не в день его увольнения 10 марта 2015 года, а 27 марта 2015 года без выплаты процентов за просрочку, в соответствии со ст. 236 ТК РФ. 13 мая 2015 года государственной инспекцией труда вынесено предписание Администрации об устранении нарушений ст. 236 ТК РФ за несвоевременно произведенный расчет при увольнении Индухова М. В акте проверки и предписании содержатся сведения об участии представителя Администрации по доверенности Магомедова Р., который присутствовал при их составлении 13 мая 2015 года, тогда как в письме-требование Государственной инспекции труда, направленное в адрес Администрации указано, что явка представителя для составления акта проверки и предписания необходима 14 мая 2015 года, а не 13 мая 2015 года. Данное обстоятельство свидетельствует о составлении акта проверки и предписания задними числами, тем самым, нарушив права Администрации давать объяснения о причинах исполнения предписания, заявлять ходатайства, представлять доказательства и.т.д. Кроме того, МБОУ «СОШ №2» является самостоятельным юридическим лицом, расчеты со своими работниками при увольнении осуществляет самостоятельно. При вынесении предписания к участию МБОБУ «СОШ №2», а также МКУ «Центральная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений городского округа «город Каспийск», с которых МБОУ «СОШ 2» заключен договор на бухгалтерское обслуживание от 10 января 2012 года г, и Индухов А. не привлечены. Согласно справки МКУ «Центральная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений городского округа «город Каспийск» распоряжение об увольнении представлено 13 марта 2015 года., не приложен обходной лист и записка-расчет при увольнении с указанием количества дней отпуска использованных авансом и неиспользованных. Согласно листка нетрудоспособности Индухов А., находился на больничном с 12 марта до 27 марта 2015 года. Просит суд признать предписание № от 13 мая 2015 года Государственного инспектора Государственной инспекции труда в РД недействительным.
Стороны будучи извещены о слушании дела в судебное заседание явились. В соответствии со ст. 167 ГРК РФ, дело рассмотрено судом в отсутствие сторон.
Выслушав явившуюся сторону, исследовав материалы гражданского дела, суд находит что в удовлетворении заявления Администрации следует отказать.
К такому выводу суд приходит на основании следующих данных, установленных в судебном заседании.
В соответствии со ст. 355 Трудового кодекса РФ основными задачами федеральной инспекции труда являются: обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии со ст. 356 Трудового кодекса РФ, государственная инспекция труда в числе других полномочий, осуществляет надзор и контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за соблюдением порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей.
В соответствии со ст. 357 Трудового кодекса РФ, государственный инспектор труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в числе других имеет право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
. Доводы изложенные в заявлении Администрации о том, что представитель отсутствовал при составлении Акта проверки и предписания 13 мая 2015 года, и о том, что проверка должна была быть проведена 14 мая 2015 года, суд признает несостоятельными.
В соответствии со ст.10 ч.16 Федерального Закона 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закона), о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Из требования государственной инспекции труда в РД от 27 апреля 2015 года №, полученного Администрацией 28 апреля 2015 года, усматривается, просьба о представлении с 6 мая 2015 года по 13 мая 2015 года в Государственную инспекцию труда в РД заверенных копий документов, а также обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей Администрации, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами. В случае непредставления вышеуказанных документов в Государственную инспекцию труда в РД и не обеспечения присутствия руководителя, законного представителя Администрации, то представителю следует явиться для участия при составлении протокола об АП по ч.3 ст. 19.4.1 КоАП РФ 14 мая 2015 года в 10 часов.
В соответствии со ст. 10 ч.2 п.п.1,3 Закона, основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора).
Согласно распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда от 27 апреля №, предметом проверки является соблюдение требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами., с целью защиты прав и интересов работников, ( в связи с рассмотрением обращений от 16 марта 2015 года №; от 16 марта 2015 года №; от 16 марта 2015 года №, по вопросу прекращения трудового договора).
Из предписания № от 13 мая 2015 года, представленного стороной истца усматривается, что до 28 апреля 2015 года Администрация обязана устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, а именно: устранить нарушение ст. 236 ТК РФ, несвоевременно произведенный расчет при увольнении Индухова М. и выплатить ему проценты за каждый день просрочки.
В соответствии со ст. 14 ч.1 Закона, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В соответствии со ст. 16 ч.1 Закона, по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Из Акта проверки от 13 мая 2015 года, представленного Администрацией усматривается, что при проведении внеплановой проверки в Администрации, присутствовал представитель Администрации по доверенности Магомедов Р.
В силу изложенного, суд считает, что нарушение сроков составления предписания, акта проверки, и их выдачи представителю Администрации при проведении внеплановой проверки государственной инспекцией труда в РД, не имеется, поскольку в соответствии со ст.10 ч.16 Закона, юридическое лицо было заранее, 13 мая 2015 года уведомлено о предстоящей проверке, о чем свидетельствует письмо-требование государственной инспекции труда в РД.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
При изложенных обстоятельствах, суд признает Предписание № от 13 мая 2015 года Государственного инспектора Государственной инспекции труда в РД, законными и обоснованными и не находит оснований для удовлетворения заявления Администрации.
Руководствуясь ст.ст. 194-195, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Администрации городского округа « город Каспийск» о признании незаконным Предписания № от 13 мая 2015 года Государственного инспектора Государственной инспекции труда в РД, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий Дадаева П.А.