Решение по делу № 12-67/2019 от 19.11.2019

№ 10RS0012-01-2019-000528-05 Дело № 12-67/2019

РЕШЕНИЕ

17 декабря 2019 года г. Питкяранта

Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Халецкая Ю.Г., рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Ладэнсо» на постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 29 октября 2019 года о привлечении открытого акционерного общества «Ладэнсо» к административной ответственности по статье 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

    постановлением начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия (далее также государственный инспектор) от 29 октября 2019 года открытое акционерное общество «Ладэнсо» (далее также ОАО «Ладэнсо», общество) привлечено к административной ответственности по ст.8.27 КоАП РФ по тем основаниям, что в нарушение Правил ухода за лесами, утвержденных Приказом Минприроды России от 22.11.2017 № 626 (далее Правила № 626), общество не выполнило годовой объем мероприятий по прореживанию и проходным рубкам на арендованных лесных участках по договору аренды лесного участка от 22.12.2008 № 81-з за 2018 год, ему назначен административный штраф в размере 130 000 рублей.

С постановлением не согласно общество, им подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления. В обоснование указано, что ОАО «Ладэнсо» в 2018 году выполнило мероприятия по уходу за лесом в виде рубок ухода в молодняках, как предусмотрено приложением № 6 к договору аренды лесного участка в полном объеме, что, в том числе, соответствует объемным показателям, содержащимся в проекте освоения лесов ОАО «Ладэнсо», указанных в разделе 5.3.4 «Площадь лесов, нуждающихся в уходе за лесом, проектируемые виды и ежегодные объемы ухода за лесом при воспроизводстве лесов (не связанные с заготовкой древесины)». Считают, что неосвоенный объем заготовки в размере 1,4 тыс.куб.м. в виде рубок прореживания и проходных рубок не входит в мероприятия по уходу за лесом, отраженных в разделе 5.3.4, он относится к ежегодному допустимому объему изъятия древесины при уходе за лесами, указанный в таблице 3.2.9 проекта освоения лесов общества, но в связи с труднодоступностью данных видов рубок, отсутствием лесной инфраструктуры и проведением лесоустроительных работ на данных участках в 2018 году, было принято решение о переносе данного вида рубок на 2019-2020 годы с учетом права арендатора лесного участка, предусмотренного п. 9 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды РФ от 13.09.2016 № 474, согласно которому лица, использующие леса для заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, используют дополнительный объем древесины в текущем году за счет недоиспользованного установленного объема изъятия древесины по лесному участку за предыдущие три года при условии полного использования установленного на текущий год объема изъятия древесины по договору аренды или проекту освоения лесов (при предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования).

В судебное заседание представитель ОАО «Ладэнсо» не явился, о времени и месте слушания дела извещен, в телефонном разговоре просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее также Министрество), действующий на основании доверенности Пантелеев О.В., с доводами жалобы не согласен, пояснил, что допустимый объем изъятия древесины при уходе за лесами указан в таблице 3.2.9 проекта освоения лесов, которое разработано самим обществом, однако согласно отчету 1 ВЛ видно, что общество не произвело необходимых мероприятий, при этом перенести данный вид рубок на следующий год не представляется возможным, поскольку он запланирован на определенный календарный год.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя Министерства, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.8.27 КоАП РФ нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно положениям ст.12 Лесного кодекса Российской Федерации освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности.

При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляется, в частности, проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

В соответствии с ч.2 ст. 61 указанного кодекса воспроизводство лесов включает в себя уход за лесами, который представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (рубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия). Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов (статья 64 Лесного кодекса РФ).

В силу пунктов 3, 4, 6, 11 Правил № 626 уход за лесами осуществляется в соответствии с настоящими Правилами в объемах по видам мероприятий, указанных в лесных планах субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентах лесничеств (лесопарков), в проектах освоения лесов.

Уход за лесами должен осуществляться лицами, использующими леса на основании договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком, или органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - органы государственной власти, органы местного самоуправления), статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации.

К мероприятиям по уходу за лесами относятся рубки, проводимые в целях ухода за лесными насаждениями.

В защитных лесах проходные рубки, рубки прореживания, рубки сохранения лесных насаждений, рубки обновления лесных насаждений, рубки переформирования лесных насаждений, рубки реконструкции, ландшафтные рубки должны осуществляться в соответствии с проектом ухода за лесами, который составляется лицом, осуществляющим такие рубки.

В судебном заседании установлено, что между Министерством и ОАО «Ладэнсо» 22 декабря 2008 года заключен договор аренды лесного участка № 81-з, местоположение которого определено, как квартала 7-9,48 Импилахтинского участкового лесничества, квартала 4,19,31,34,40,50 Питкярантского участкового лесничества, квартала 64-72, 86-90, 100-101, 105-107, 130-131 Кивиойского участкового лесничества, квартала 92,93,121,162-164 Ляскельского участкового лесничества.

Согласно пункту 4.4.7 договора аренды ОАО «Ладэнсо» разрабатывает проект освоения лесов (далее также ПОЛ) и предоставляет его в Министерство с положительным заключением государственной экспертизы.

В соответствии с разделом 3.2 и таблицей 3.2.9 ПОЛ установлен ежегодный объем рубок ухода за лесами на участке аренды ОАО «Ладэнсо» в Питкярантском лесничестве, согласно которым такой объем составляет 1,4 тыс.куб.м. на площади 62 га: рубки прореживания на площади 36 га в объеме 0,7 тыс.куб.м и проходные на площади 26 га в объеме 0,7 тыс.куб.м.

Однако, мероприятия по уходу за лесами ОАО «Ладэнсо» в 2018 году выполнены не были, о чем свидетельствует отчет о воспроизводстве лесов, выполненный обществом в соответствии с приказом Минприроды РФ от 21.08.2017 № 452. Так, в графе 19 по коду 254, 255 (прореживание) и по коду 256, 257 (проходная рубка) показатели мероприятий по данным видам ухода отсутствуют.

Таким образом. ОАО «Ладэнсо» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.8.27 КоАП РФ.

Вина общества подтверждается протоколом об административном правонарушении, проектом освоения лесов для заготовки древесины на 2009-2018г.г. по договору аренды от 22.12.2008 № 81-з, договором аренды, отчетом о воспроизводстве лесов от 09.01.2019.

Довод представителя ОАО «Ладэнсо» о том, что обществом работы по уходу за лесами выполнены в полном объеме в соответствии с условиями договора аренды, не может быть принят во внимание, поскольку как указывалось выше, в соответствии со ст.64 Лесного кодекса РФ уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

То обстоятельство, что общество решило перенести рубки по уходу за лесами на 2019-2020 г.г., не может служить основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку указанные рубки должны были быть осуществлены в 2018 году, в противном случае, обществу в начале 2018 года надлежало обратиться в Министерство с просьбой изменить объем мероприятий по рубкам по уходу за лесом, однако ОАО «Ладэнсо» с такой просьбой не обращалось.

В силу ч.2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие ОАО «Ладэнсо» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, не представлено.

Выводы, изложенные в постановлении государственного инспектора о наличии в совершенном ОАО «Ладэнсо» деянии состава правонарушения, предусмотренного 8.27 КоАП РФ, сделаны на основании всестороннего и полного исследования доказательств, которые получили надлежащую оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 29 октября 2019 года о привлечении открытого акционерного общества «Ладэнсо» к административной ответственности по статье 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу открытого акционерного общества «Ладэнсо» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток через Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Судья Ю.Г. Халецкая

12-67/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО"Ладэнсо"
Суд
Питкярантский городской суд
Судья
Халецкая Юлия Геннадьевна
Статьи

КоАП: ст. 8.27

20.11.2019Материалы переданы в производство судье
17.12.2019Судебное заседание
20.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.12.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2020Вступило в законную силу
09.01.2020Дело оформлено
09.01.2020Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее