Решение по делу № 2-1766/2016 от 26.01.2016

Дело № 2-1766/16

Заочное Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июня 2016 года Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи – Турановой Н.В.,

при секретаре – Калининой У.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Красноярска к индивидуальному предпринимателю Терехову Геннадию Владимировичу о запрете осуществлять деятельность по приему платежей физических лиц с использованием платежных терминалов, необорудованных контрольно-кассовой техникой,

У с т а н о в и л :

Прокурор Советского района г. Красноярска обратился в суд с иском (с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ года) к ИП Терехову Г.В. о запрете осуществлять деятельность по приему платежей физических лиц с использованием платежных терминалов, необорудованных контрольно-кассовой техникой, мотивируя требования тем, что была проведена проверка исполнения требований действующего законодательства о применении контрольно-кассовой техники при эксплуатации платежных терминалов, в ходе которой в деятельности индивидуального предпринимателя Терехова Г.В. выявлены нарушения. Согласно ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении соответствующего платежа. Прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежей кассового чека, подтверждающего осуществлении соответствующего платежа. При этом кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществлении соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных средств, а также содержать обязательные реквизиты: наименование документа – кассовый чек, наименование оплаченного товара (работ, услуг), общую сумму принятых денежных средств, размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания, дату, время приема денежных средств, номер кассового чека и контрольно-кассовой техники, адрес места приема денежных средств, наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и идентификационный номер налогоплательщика, номер контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежей платежным субагентом. Все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев. Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: предоставление плательщикам информации, прием от плательщиков информации о наименовании поставщика о наименовании товара, за который исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что вопреки названным требованиям законодательства, через платежные терминалы: № , расположенный: <адрес>; № , расположенный: <адрес>»; , расположенный: <адрес>; № , расположенный: <адрес>», принадлежащих ИП Терехову Г.В. осуществляется прием платежей от населения без применения контрольно-кассовой техники. При этом, использование платежей терминалов, не оборудованных контрольно-кассовой техникой, нарушает гарантированные законом права граждан в сфере торговли и оказания услуг. Просят запретить индивидуальному предпринимателю Терехову Г.В. осуществлять деятельность по приему платежей физических лиц с использованием платежных терминалов, необорудованных контрольно-кассовой техникой по адресам: № , расположенного <адрес>; № ; расположенного <адрес>; № расположенного <адрес>; № расположенного <адрес>».

Помощник прокурора Советского района Рекида Р.А. в судебном заседании требования поддержал, суду пояснил, что проведённая проверка выявила нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники, в связи с чем, они обратились в суд. Просит требования удовлетворить.

Ответчик Терехов Г.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ранее суду пояснил, что использует платежные терминалы, которые действительно не оборудованы контрольно-кассовой техникой.

Представитель третьего лица МИФНС России по Советскому району г. Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, в адрес суда направили пояснения, в которых указали, что должностными лицами ИФНС России по Советскому району г. Красноярска в отношении ИП Терехова Г.В. неоднократно проводились проверки по соблюдению требований к контрольно-кассовой технике, порядку и условиям ее регистрации и применению в отношении платежных терминалов, принадлежащих Терехову Г.В. На основании данных проверок ИП Терехов Г.В. привлекался к административной ответственности за использование терминалов без применения контрольно-кассовой техники. Помимо этого судебными органами в отношении ответчика вынесены постановления за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, за непринятие по постановлению органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. В свою очередь, Терехов Г.В. несет за это ответственность и оплачивает соответствующие штрафы.

Суд, исследовав материалы дела, считает исковые требования Прокуратуры Советского района г. Красноярска подлежащими удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании, Терехов Г.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, одним из видов экономической деятельности которого является деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

В целях осуществления предпринимательской деятельности ИП Тереховым Г.В. используются платежные терминалы: № , расположенный: <адрес>; № , расположенный <адрес>; , расположенный: <адрес>; № , расположенный <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ года начальником ИФНС России по Советскому району г. Красноярска ФИО8 внесено представление № в отношении индивидуального предпринимателя Терехова Г.В.: предложено - приобрести, зарегистрировать и установить контрольно-кассовую технику в платежный терминал № (л.д. 24).

ДД.ММ.ГГГГ года ИФНС России по Советскому району г. Красноярска вынесено постановление № по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Терехова Г.В., последний признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, назначено ему административное наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей (л.д. 21-23).

ДД.ММ.ГГГГ года начальником ИФНС России по Советскому району г. Красноярска ФИО9 внесено представление № в отношении индивидуального предпринимателя Терехова Г.В. предложено приобрести, зарегистрировать и установить контрольно-кассовую технику в платежный терминал № (л.д. 28).

ДД.ММ.ГГГГ года ИФНС России по Советскому району г. Красноярска вынесено постановление № по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Терехова Г.В., последний признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, назначено ему административное наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей (л.д. 21-23).

ДД.ММ.ГГГГ года начальником ИФНС России по Советскому району г. Красноярска ФИО10 внесено представление № в отношении индивидуального предпринимателя Терехова Г.В. предложено приобрести, зарегистрировать и установить контрольно-кассовую технику в платежный терминал № <адрес> (л.д. 16).

ДД.ММ.ГГГГ года ИФНС России по Советскому району г. Красноярска вынесено постановление № по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Терехова Г.В., последний признан виновным в совершении виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, назначено ему административное наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей (л.д. 13-15).

ДД.ММ.ГГГГ года начальником ИФНС России по Советскому району г. Красноярска ФИО11 внесено представление № в отношении индивидуального предпринимателя Терехова Г.В.: предложено - приобрести, зарегистрировать и установить контрольно-кассовую технику в платежный терминал № <адрес> (л.д. 20).

ДД.ММ.ГГГГ года ИФНС России по Советскому району г. Красноярска вынесено постановление № по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Терехова Г.В., последний признан виновным в совершении виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, назначено ему административное наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей (л.д. 17-19).

В соответствии со ст. 5 ФЗ РФ от 22.05.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала.

Согласно п. 6 ст. 2 ФЗ РФ от 03.06.2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный терминал - устройство для приема платежным агентом от плательщика денежных средств, функционирующее в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента.

Пункт 12 ст. 4 вышеназванного закона предусмотрено, что платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Согласно ст. 5 ФЗ РФ от 03.06.2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.

Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа - кассовый чек;

2) наименование оплаченного товара (работ, услуг);

3) общую сумму принятых денежных средств;

4) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания;

5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники;

6) адрес места приема денежных средств;

7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика;

8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.

Все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев.

В соответствии со ст. 6 названного закона платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме:

1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона;

2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

3) прием денежных средств, вносимых плательщиками;

4) печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.

Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

п. 3 ст. 8 ФЗ РФ от 03.06.2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» после 1 апреля 2010 года прием платежей без применения контрольно-кассовой техники, указанной в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.

Оценивая имеющиеся по делу доказательства, суд принимает во внимание что проведенной проверкой установлено, что вопреки названным требованиям законодательства, через платежные терминалы: № , расположенный: <адрес>; № , расположенный: <адрес>»; , расположенный: <адрес>; № , расположенный: <адрес>», принадлежащих ИП Терехову Г.В. осуществляется прием платежей от населения без применения контрольно-кассовой техники, указанный факт не оспаривался в судебном заседании ответчиком Тереховым Г.В..

Таким образом, факт использования платежных терминалов без применения контрольно-кассовой техники нашел свое подтверждение материалами дела, в частности, материалами проверки, проведенной ИФНС по Советскому району г. Красноярска, постановлениями о привлечении ответчика к административной ответственности, оплатой Тереховым Г.В. штрафов за допущенные им административные правонарушения, не отрицание данного факта самим ответчиком.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что использование ответчиком при приеме платежей платежных терминалов, не содержащих в своем составе контрольно-кассовую технику, не обеспечивают, в том числе, предоставление плательщикам в автоматическом режиме информации, предусмотренной ст. ст. 4, 5 Федерального закона от 03.06.2009 года N 103-ФЗ, что является незаконным и нарушает права и интересы неопределенного круга потребителей.

В связи с чем, суд полагает, что исковые требования прокурора надлежит удовлетворить, обязать ответчика осуществлять деятельность по приему платежей физических лиц с использованием платежных терминалов, необорудованных контрольно-кассовой техникой по адресам: № , расположенный: <адрес>; № , расположенный <адрес>»; , расположенный: <адрес>; № , расположенный: <адрес>».

Кроме того, согласно требованиям ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины, она подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194–199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Прокурора Советского района г. Красноярска удовлетворить.

Запретить индивидуальному предпринимателю Терехову Геннадию Владимировичу (ОГРН 310246810400120) осуществлять деятельность по приему платежей физических лиц с использованием платежных терминалов, необорудованных контрольно-кассовой техникой по адресам: № , расположенный: <адрес>; № , расположенный <адрес>»; , расположенный: <адрес>; № , расположенный: <адрес>».

Взыскать с Терехова Геннадия Владимировича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Ответчик вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня истечения срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, в случае, если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Н.В. Туранова

2-1766/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Советского района г. Красноярска
Ответчики
ИП Терехов Геннадий Владимирович
26.01.2016 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2016 Передача материалов судье
29.01.2016 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2016 Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.01.2016 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2016 Предварительное судебное заседание
15.03.2016 Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.03.2016 Предварительное судебное заседание
01.05.2016 Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.05.2016 Предварительное судебное заседание
15.06.2016 Судебное заседание
15.06.2016 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2016 Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.06.2016 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2016
Решение (?)