Решение по делу № 2-1064/2015 ~ М-761/2015 от 17.02.2015

Дело № 2-1064/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красноармейский районный суд города Волгограда

в составе председательствующего судьи Гордеевой Ж.А.,

с участием прокурора в лице помощника прокурора Красноармейского района города Волгограда Кобзарева А.И.,

заявителя – представителя ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Лымарева М.Ю., заинтересованного лица – осужденного Долматова А.И.,

при секретаре Бутовской Н.В.,

26 февраля 2015 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 26» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Долматова АИ,

Установил:

ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с заявлением об установлении в отношении осужденного Долматова А.И. административного надзора.

В обосновании заявления указано, что Долматов А.И. осужден приговором Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ и признан виновным в совершении особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего с назначением наказания в виде лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Долматов А.И. освобождается из ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области по отбытии срока наказания. В целях защиты государственных и общественных интересов заявитель просит установить в отношении осужденного Долматова А.И. административный надзор сроком на <данные изъяты> с определением ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ; запрета на выезд с места жительства без уведомления контролирующего органа; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебное заседание представитель заявителя ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области ФИО5, уточняя заявленные требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просил установить в отношении осужденного ФИО1 административный надзор сроком на 10 лет как осужденного за совершение особо тяжкого преступления, в остальной части требования поддержал, настаивал на их удовлетворении по изложенным в заявлении доводам, ссылаясь на требования Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Заинтересованное лицо осужденный Долматов А.И. не возражал относительно установления в отношении него административного надзора на установленный законом срок с определением соответствующих ограничений.

Прокурор Кобзарев А.И. заявление ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области полагал обоснованным и подлежащим удовлетворению, указывая на наличие оснований для установления административного надзора в отношении осужденного Долматова А.И.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

    В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 той же статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений и умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» - в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    В отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (ч. 3 ст. 5 Закона).

Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Долматов А.И. осужден приговором Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ и признан виновным в совершении особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего с назначением наказания в виде лишения свободы и отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ осужденный Долматов А.И. освобождается из ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области по отбытии срока наказания и имеет непогашенную и неснятую судимость.

Согласно характеристике, представленной ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области, Долматов А.И. за время отбывания наказания не имеет поощрений и взысканий, занимает негативную жизненную позицию, не стремиться к психофизической корректировке своей личности и принятию инициативных мер к ресоциализации, дружеские отношения поддерживает с осужденными с неопределенной направленностью, в совершенном преступлении раскаивается, но наказание справедливым не считает.

По заключению решении комиссии ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Долматов А.И. характеризуется удовлетворительно, в отношении которого целесообразно после освобождения установить административный надзор.

Принимая во внимание, что Долматов А.И. осужден за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком на 10 лет с исчислением указанного срока со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания как лица, в отношении которого установлен административный надзор.

Статьей 2 Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При выборе видов административных ограничений в отношении осужденного Долматова А.И. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого преступления, имеющего повышенную общественную значимость, что в целях защиты государственных и общественных интересов безусловно является основанием для установления в отношении него запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В целях предупреждения совершения Долматовым А.И. преступлений и правонарушений суд считает, что обоснованными административными ограничениями являются так же запрет на выезд за пределы территориального образования с места жительства или регистрации без уведомления контролирующего органа, кроме случаев связанных с работой, и запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 23.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой.

Кроме того, обязательным административным ограничением в силу требований ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, которую суд находит возможным определить для Долматова А.И. с учетом его преклонного возраста в количестве одного раза в месяц.

Согласно ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16.12.1966 года, участником которого является Российская Федерация, «каждому, кто законно находится на территории какого-либо государства, принадлежит, в пределах этой территории, право на свободное передвижение и свобода выбора места жительства. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную. Упомянутые права не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в настоящем Пакте другими правами».

Устанавливая в отношении осужденного Долматова А.И. запрет на выезд с места жительства без уведомления контролирующего органа на период административного надзора за ним, суд руководствуется защитой государственных и общественных интересов, признаваемых Международным актом о гражданских и политических правах от 16.12.1966 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2-6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст. ст. 194 – 199, 261.8 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 26» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Долматова АИ – удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденного Долматова АИ, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес>, административный надзор сроком на <данные изъяты>, установив в отношении него административные ограничения в виде:

обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, кроме связанных с работой случаев;

запрета на выезд за пределы территориального образования с места жительства или регистрации без уведомления контролирующего органа, кроме связанных с работой случаев;

запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора в отношении Долматова АИ исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

Отказать в удовлетворении требования в части установлении административного ограничения в отношении осужденного Долматова АИ в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд города Волгограда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено машинописным текстом с использованием технических средств 02 марта 2015 года.

    

Председательствующий          Ж.А. Гордеева

2-1064/2015 ~ М-761/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области
Другие
Прокурор Красноармейского района Волгограда
Долматов Анатолий Иванович
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгограда
Судья
Гордеева Жанна Анатольевна
17.02.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2015[И] Передача материалов судье
18.02.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2015[И] Судебное заседание
02.03.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2017[И] Дело оформлено
02.03.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее