Судья Глухова Ю.Р. 7п-99/2015
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 2 ноября 2015 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Салихова Э.И.,
при секретаре Марковой В.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу Калугина А. Д. на постановление судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 28 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Калугина А. Д., <дата> года рождения, уроженца <адрес> <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, <адрес>, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, работающего заместителем директора <...>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 28 сентября 2015 года Калугин А.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Калугин А.Д. подал на него жалобу в Верховный Суд Республики Марий Эл, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав объяснения Калугина А.Д., поддержавшего доводы жалобы, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с положениями статьи 31 Конституции Российской Федерации гражданам Российской Федерации гарантировано право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Согласно части 2 статьи 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ).
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ публичным мероприятием является открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики; под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Согласно положениям статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона, и не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Как следует из положений статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Как установлено судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении и следует из материалов дела, <дата> в период времени <...> в общественном месте у монумента В.И. Ленину, расположенного напротив центрального входа в здание администрации городского округа «Город Волжск», по адресу: <...>, <адрес>, доверенным лицом кандидата на должность Главы Республики Марий Эл <...> – Калугиным А.Д. (постановление Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл от 26 июня 2015 года № 128-918) в целях агитации за кандидата на должность Главы Республики Марий Эл <...> и обсуждения актуальных проблем общественно-политического характера организовано и проведено агитационное публичное мероприятие в форме митинга с использованием звукоусиливающей аппаратуры и средств наглядной агитации в виде трех идентичных плакатов с надписью желтого цвета на красном фоне «<...>», обеспечив на указанном мероприятии массовое присутствие жителей г. Волжска путем их приглашения через информационный бюллетень от 8 сентября 2015 года «Голос правды в Волжске». В нарушение норм Федерального закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного массового мероприятия в форме митинга Калугиным А.Д. в Министерство юстиции Республики Марий Эл не подавалось, согласование с администрацией городского округа «Город Волжск» не проводилось.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судья Волжского городского суда Республики Марий Эл в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств: протокола об административном правонарушении № 001528 от 16 сентября 2015 года, рапорта от 11 сентября 2015 года, объяснений <...>, письма администрации городского округа «Город Волжск» № 4192 от 11 сентября 2015 года, удостоверения № 3 от 26 июня 2015 года на имя Калугина А.Д., фото-, видео- и аудиоматериалы, учитывая, что в судебном заседании Калугиным А.Д. не оспаривался факт того, что уведомление о проведении публичного мероприятия в Министерство юстиции Республики Марий Эл не подавалось, пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Калугина А.Д., как организатора публичного мероприятия, выразившихся в проведении публичного массового мероприятия без подачи предусмотренного законодательством уведомления, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что Калугиным А.Д. был организован праздник по поводу открытия после ремонта памятника Ленину В.И., а не митинг, мероприятие проводилось с целью почтить память Ленина В.И., подлежит отклонению. Судья городского суда, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу, что организованное Калугиным А.Д. мероприятие является в соответствии с положениями Федерального закона № 54-ФЗ публичным мероприятием в форме митинга.
Является несостоятельной ссылка в жалобе на то, что Калугиным А.Д. не совершались действия по агитации за кандидата на должность Главы Республики Марий Эл <...>, средства наглядной агитации использовались гражданами по своему волеизъявлению, в связи с чем в действиях Калугина А.Д. не усматривается состав административного правонарушения. В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона.
Указание в жалобе на оповещение администрации городского округа «Город Волжск» о мероприятии и отсутствие отказа или запрета на проведение праздника является необоснованным. Письмо Калугина А.Д. от 10 сентября 2015 года на имя и.о. главы администрации городского округа «Город Волжск» не соответствует требованиям статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ и не может быть расценено как уведомление о проведении публичного мероприятия.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Наказание назначено судьей Калугину А.Д. в пределах санкции части 2 статьи 20.2 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств дела, личности виновного, его семейного положения, привлечения к административной ответственности впервые.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 28 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Калугина А. Д. оставить без изменения, жалобу Калугина А. Д. – без удовлетворения.
Судья Э.И. Салихова