Решение по делу № 21-113/2017 от 17.03.2017

Судья Новиков О.П. Дело № 21-113/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

04 апреля 2017 года г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Туникене М.В., рассмотрев жалобу Костромова Ильи Юрьевича на постановление начальника ОМД ПУ ФСБ России по Смоленской области от 11 декабря 2016 и решение судьи Руднянского районного суда Смоленской области от 16 февраля 2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника ОМД ПУ ФСБ России по Смоленской области от (дата) Костромов И.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Решением судьи Руднянского районного суда Смоленской области от (дата) указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Костромова И.Ю. без удовлетворения.

В жалобе в Смоленский областной суд Костромов И.Ю. ссылается на незаконность принятого в отношении него судебного акта и отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, поскольку в районе населенного пункта Кругловка пункта пропуска через Государственную границу не имеется, указывает также, что в пределах Смоленской области на момент совершения правонарушения не имелось приграничных территорий, на которых установлен режим пограничной зоны с особыми правилами въезда и пребывания.

Проверив материалы дела, доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.

Статьей 18.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы РФ.

В ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что (дата) в (дата) Костромов И.Ю.,в районе ... ФИО1 ..., двигаясь на автомобиле марки <данные изъяты> по автомобильной дороге <данные изъяты>, отказался останавливаться и предъявлять документы на право пересечения государственной границы и проследовал без проверки пограничным нарядом документов и осмотра транспортного средства на территорию РФ в направлении г.Москва.

Названные действия Костромова И.Ю., отказавшегося выполнить законные требования военнослужащих пограничного наряда о предоставлении разрешительных документов на право пересечения государственной границы, послужили основанием для привлечения его начальником ОМД ПУ ФСБ России по Смоленской области к административной ответственности по ст. 18.7 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях Костромова И.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.18.7 КоАП РФ.

Однако с данным выводом согласиться нельзя ввиду следующего.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.30 Закона РФ от 01.04.1993 №4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» пограничные органы в пределах приграничной территории имеют право:

в целях предотвращения и пресечения нарушений режима Государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу проверять необходимые документы у лиц и документы транспортных средств, производить досмотр (осмотр) транспортных средств и перевозимых на них грузов.

Статьей 3 вышеуказанного закона предусмотрено, что защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

В силу ст.16 названного закона пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах. В пограничную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки.

Исходя из характера отношений Российской Федерации с сопредельным государством на отдельных участках Государственной границы пограничная зона может не устанавливаться.

Пределы пограничной зоны определяются и изменяются, предупреждающие знаки устанавливаются решениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности.

Законодательство о Государственной границе основывается на Конституции Российской Федерации, а также на международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (ст.4 Закона «О государственной границе Российской Федерации»).

Так, пограничный режим в пограничной зоне на территории Смоленской области вдоль Государственной границы Российской Федерации с Республикой Белоруссия устанавливался с 01.01.1997 на основании постановления Главы Администрации Смоленской области от (дата) . Данное постановление утратило силу в связи с изданием постановления Администрации Смоленской области от (дата) .

Пограничная зона на территории Смоленской области, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Республикой Беларусь, в пределах местности, установлена приказом ФСБ РФ от (дата) ,вступившим в законную силу (дата) , то есть после возбуждения в отношении Костромова И.Ю. дела об административном правонарушении по ст.18.7 КоАП РФ.

Из дела также следует, что на момент совершения Костромовым И.Ю. административного правонарушения на территории Руднянского района Смоленской области упреждающие знаки о пограничной зоне, об установлении мест для въезда лиц и транспортных средств в пограничную зону отсутствовали.

При таких обстоятельствах, при отсутствии на (дата) соответствующего распоряжения компетентного органа об установлении в соответствии с требованиями Закона «О государственной границе Российской Федерации» пограничной зоны с соответствующими пределами на территории Смоленской области, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Республикой Беларусь, требования сотрудников пограничной службы об остановке транспортного средства ФИО2 и предоставлении документов на право пересечения государственной границы не основано на законе, в связи с чем, действия ФИО2 не образуют состав вмененного административного правонарушения.

В силу ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица от (дата) и решение судьи Руднянского районного суда Смоленской области от (дата) подлежат отмене, а производство по настоящему делу прекращению в связи с отсутствием в действиях Костромова И.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.18.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда

решил:

Постановление начальника ОМД ПУ ФСБ России по Смоленской области от 11 декабря 2016 и решение судьи Руднянского районного суда Смоленской области от 16 февраля 2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.7 КоАП РФ в отношении Костромова Ильи Юрьевича - отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья М.В.Туникене

21-113/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Костромов Илья Юрьевич
Суд
Смоленский областной суд
Судья
Туникене Марина Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 18.7

Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее