Решение по делу № 5-237/2019 от 13.03.2019

                        № 5-237/2019

УИД 75RS0001-01-2019-001754-38

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 марта 2018 года судья Центрального районного суда г. Читы Филиппова И.Н., при секретаре Богомазове А.С. с участием представителя МВД РФ по Забайкальскому краю Фадеева Е.Б.., лица, привлекаемого к административной ответственности Чернышевой К.Н.., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите (Бутина, 41) протокол об административном правонарушении в отношении гражданки <данные изъяты> Чернышевой КН, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> <данные изъяты> обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором по <данные изъяты> по Забайкальскому краю составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки <данные изъяты> Чернышевой КН, указано, что она прибыла в РФ ДД.ММ.ГГГГ через пункт пропуска <данные изъяты>. Имела разрешение на временное проживание в РФ сроком до ДД.ММ.ГГГГ. По окончанию срока временного пребывания в РФ с территории РФ не выехала. От выезда уклоняется. Своими действиями нарушила требование ч. 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

    Дело передано в суд.

В судебном заседании Чернышева К.Н.. вину признала, в содеянном раскаялся.

Должностное лицо МВД РФ по Забайкальскому краю, полагал вину доказанной, не настаивал на выдворении.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Как усматривается из материалов дела, Чернышевой К.Н., являясь гражданской <данные изъяты> прибыла в РФ ДД.ММ.ГГГГ через пункт пропуска . Имела разрешение на временное проживание в РФ сроком с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. По окончанию срока временного пребывания в РФ с территории РФ не выехала, таким образом в настоящее время пребывает в РФ незаконно.

Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, в процессе судебного разбирательства подтверждены представленными материалами, а также самой Чернышевой К.Н. признавшей вину в совершении административного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах нарушение Чернышевой К.Н. режима пребывания (проживания) на территории РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Факт совершения Чернышевой К.Н. административного правонарушения и ее виновность подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, оснований не доверять которым у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой и являются достаточными для установления его вины в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершённому преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведённые правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).

В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность Чернышевой К.Н. установлено не было. Одновременно установлены обстоятельства, смягчающие его ответственность - признание вины в совершении правонарушения, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, пребывающих вместе с ней.

С учётом личности Чернышевой К.Н. ранее не привлекавшейся к уголовной или административной ответственности, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, позиции административного органа, представитель которого не настаивает на административном выдворении, принимая во внимание выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, учитывая требования ст. 3.1, ст. 3.10 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, считает необходимым назначить Чернышевой К.Н. наказание в виде штрафа в минимальном размере, без принудительного административного выдворения за пределы РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

п о с т а н о в и л:

признать гражданку <данные изъяты> Чернышевой КН, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному штрафу в размере 2000 рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Забайкальскому краю

(<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа должен быть представлен в суд.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 (десяти) суток с момента получения.

Судья                                                   И.Н. Филиппова

5-237/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чернышева Ксения Николаевна
Суд
Центральный районный суд г. Читы
Судья
Филиппова Ирина Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

13.03.2019Передача дела судье
13.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
13.03.2019Рассмотрение дела по существу
13.03.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.03.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
03.04.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее