Решение по делу № 12-309/2018 от 21.09.2018

Дело № 12-309/2018

М/с с/у № 5 КСР ПК Кудрявцев Д.А.

Р Е Ш Е Н И Е

12 октября 2018 года г.Кунгур Пермского края

Судья Кунгурского городского суда Пермского края Лутченко С.А.,

при секретаре Ачимовой Е.С.,

с участием представителя инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Чудиновой Ж.Ю.,

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении директора ООО «ЖКХ» Иванова А.Ю.Чистых К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края жалобу заместителя начальника отдела административного делопроизводства инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Кадочниковой В.А. на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 5 Кунгурского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Иванова А. Ю.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Кунгурского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «ЖКХ» Иванова А.Ю. о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением, заместителя начальника отдела административного делопроизводства инспекции государственного жилищного надзора Пермского края В.А.Кадочникова обратилась в суд с жалобой на данное постановление, просит постановление отменить, возвратив дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указывает на то, что при проведении обследования технического состояния вентиляционных каналов домов №,, по <адрес> подтверждено отсутствие тяги в вентиляционных каналах вспомогательных помещений вышеуказанных жилых домов. Материалами дела подтверждается факт неисправности вентиляционной системы на момент проверки, что, несомненно, ухудшило качество жизни собственников, нарушило их законные права на благоприятные жилищные условия и, следовательно, повлекло существенную угрозу жизни и здоровью жителей домов.

Представитель инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Чудинова Ж.Ю. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Иванов А.Ю. в судебном заседании не присутствовал.

Его защитник Иванова А.Ю. с жалобой не согласилась, представив возражение на жалобу в письменном виде, согласно которому, просит оставить оспариваемое постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, поскольку считает, что должностным лицом – директором, были приняты все зависящие от него меры по обслуживанию жилых домов, в том числе и по обслуживанию вентиляционных каналов. Также указала на допущенные нарушения при проведении поверки и ненадлежащий прибор, которым производилось измерение тяги.

Судья, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, рассмотрев жалобу, исследовав документы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене.

В соответствии с п.51 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (п.7 ст.3 Закона о лицензировании).

Лицензирование, как установлено ст.2 Закона о лицензировании, осуществляется, в том числе в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан (ч.1). Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ч.2).

Согласно ч.1 ст.8 Закона о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) (пп. "а"); исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ (пп."б"); соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ (пп."в").

Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Из положений п.п.2,10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, следует, что общее имущество многоквартирного дома, к которому относятся, в том числе помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование), должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (подп."а"); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (подп."б"); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подп."г").

Согласно п.11 указанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п.13 настоящих Правил ответственными лицами (лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы), обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

В силу ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.13.19.2 настоящего Кодекса (то есть, не размещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства), влечет наложение административного штрафа для должностных лиц в размере от 50000 руб. до 100000 руб. или дисквалификацию на срок до 3 лет.

Судьей установлено:

ДД.ММ.ГГГГ. в отношении должностного лица директора ООО «ЖКХ» консультантом отдела протоколов об административных правонарушениях – государственным жилищным инспектором инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Евсиной О.С. составлен протокол об административном правонарушении , за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что Иванов А.Ю., являясь должностным лицом – директором ООО «ЖКХ» не соблюдал лицензионные требования, предусмотренные ч.2,3 ст.161 ЖК РФ, а именно:

В многоквартирном доме <адрес> при осмотре выявлено:

- в местах общего пользования (кухня) блока комнат начиная с в вентиляционном канале отсутствует тяга;

- в местах общего пользования (кухня) блока комнат № в вентиляционном канале отсутствует тяга;

- в местах общего пользования (кухня) блока комнат №,, в вентиляционном канале отсутствует тяга;

- в местах общего пользования (кухня) блока комнат №,, в вентиляционном канале отсутствует тяга.

В многоквартирном доме <адрес> при осмотре выявлено:

- в квартире в вентиляционном канале вспомогательных помещений (кухня, санузел, ванная комната) отсутствует тяга;

- в квартире в вентиляционном канале вспомогательного помещения (кухня) отсутствует тяга.

В многоквартирном доме <адрес> при осмотре выявлено:

- в квартире в вентиляционном канале вспомогательного помещения (ванная комната) отсутствует тяга;

- в квартире в вентиляционном канале вспомогательного помещения (кухня) отсутствует тяга /л.д.2/.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Кунгурского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении производство по делу об административном правонарушении в отношении Иванова А.Ю. о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения /л.д.41-43/.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении Иванова А.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья исходил из того, что Ивановым А.И. были предприняты все зависящие от него меры по надлежащей организации работ, связанных с проверкой состояния дымовых и вентиляционных каналов.

Вместе с тем, в соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья не дал надлежащую оценку доказательствам, имеющимся в материалах дела, в части сведениям об отсутствии каких либо возражений по процедуре проверки, ее результатам со стороны должностного лица, непосредственно присутствующего при данной проверке, в частности по процедуре проверки тяги, применяемому техническому средству измерения, а также наличию тяги в иных помещениях указанных домов при аналогичных действиях по проверке и техническом средстве измерения, отсутствию контроля со стороны должностного лица управляющей компании за надлежащим выполнением условий договора со специализированной подрядной организацией, и пояснениям должностного лица, согласно которым наличие данного правонарушения он фактически признал, устранив выявленные в результате проверки недостатки в течение недели, что не позволило ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Ссылки Иванова А.Ю. на то, что ООО "ЖКХ" заключен договор со специализированной организацией, на которую возложена ответственность за техническое состояние и безопасную эксплуатацию вентиляционных каналов, вину директора данного юридического лица не исключают и не освобождают ООО "ЖКХ" от соблюдения лицензионных требований в ходе осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.

Причины нарушения работы вентиляции с позиций оценки соответствия деятельности ООО "ЖКХ" в качестве управляющей организации лицензионным требованиям по управлению многоквартирным домом правового значения не имеют, учитывая, что состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является формальным.

Пунктом 4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Указанные существенные нарушения требования Кодекса не позволили мировому судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление мирового судьи и решение судьи нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит отмене.

Поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы предусмотренный ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не истек, считаю, что имеются основания для возвращения дела на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Жалобу заместителя начальника отдела административного делопроизводства инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Кадочниковой В.А. удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 5 Кунгурского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «ЖКХ» Иванова А. Ю. – отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 5 Кунгурского судебного района Пермского края.

Решение вступает в законную силу с момента его провозглашения.

Судья:          С.А.Лутченко

12-309/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Иванов Андрей Юрьевич
Другие
Кадочникова Валентина Александровна
Суд
Кунгурский городской суд
Судья
Лутченко Сергей Алексеевич
21.09.2018Материалы переданы в производство судье
12.10.2018Судебное заседание
12.10.2018Вступило в законную силу
22.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2018Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее