Решение по делу № 5-29/2018 от 10.01.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Тюмень                                                                        15 февраля 2018 года

Судья Центрального районного суда г. Тюмени Колесников А.С. с участием:

защитника ФГУП «Почта России» – Бирюковой Е.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев по адресу <адрес>, дело                 № 5-29/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (ФГУП «Почта России»), расположенного по адресу: <адрес>, юридический адрес: <адрес>, ИНН , ОГРН , к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекавшегося;

УСТАНОВИЛ:

ФГУП «Почта России» повторно не выполнило в установленный срок до 01 сентября 2017 года пункты предписания от ДД.ММ.ГГГГ, органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, а именно: ОПС <данные изъяты> п.1 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», п. 61; НПБ 110-03); ОПС <данные изъяты> п. 2 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», п. 61; НПБ 110-03); ОПС <данные изъяты> п. 3 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», п. 61; НПБ 110-03); ОПС <данные изъяты> п. 7 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», п. 61; НПБ 110-03); ОПС <данные изъяты> п. 12 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», п. 61; НПБ 110-03); ОПС <данные изъяты> п. 15 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», п. 61; НПБ 110-03); ОПС <данные изъяты> п.17 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», п. 61; НПБ 110-03); ОПС <данные изъяты> п. 20 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», п. 61; НПБ 110-03); ОПС <данные изъяты> п. 23 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», п. 61; НПБ 110-03); ОПС <данные изъяты> п. 24 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», п. 61; НПБ 110-03); ОПС <данные изъяты> п. 25 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», п. 61; НПБ 110-03); ОПС <данные изъяты> п. 27 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», п. 61; НПБ 110-03); ОПС <данные изъяты> п. 30 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», п. 61; НПБ 110-03); ОПС <данные изъяты> п. 38 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (Постановление Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», п. 61; НПБ 110-03), что было установлено в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением ранее выданного предписания, проведенной на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ на объектах защиты, расположенных в эксплуатируемых помещениях по адресам: <адрес>.

По данному поводу ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> составлен протокол по делу об административном правонарушении (л.д.3-4), в соответствии с которым ФГУП «Почта России» допущено административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник ФГУП «Почта России» Бирюкова Е.А. указала, что нарушения указанные в предписании устраняются, вину ФГУП «Почта России» в совершении административного правонарушения признала.

Должностное лицо <данные изъяты>, составившее протокол об административном правонарушении, будучи заблаговременно извещён, на рассмотрение дела не явился, в связи с чем судья рассматривает дело в отсутствие представителя указанного органа.

Заслушав участвующего в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, исследовав материалы дела, судья считает установленным факт совершения ФГУП «Почта России» административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, административная ответственность по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи и, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

В силу Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Согласно ст. 6 названного Федерального закона должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность.

Как усматривается из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-14), <данные изъяты> проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФГУП «Почта России», целью которой являлось контроль исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-25), протокол от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении (л.д.3-4). При этом, указание в протоколе об административном правонарушении, распоряжении и акте проверки даты вынесения предписания от ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ, является явной технической ошибкой, которая не влияет на выводы о квалификации вменяемого ФГУП «Почта России» правонарушения по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не свидетельствует о незаконности данных документов.

Нарушений административного законодательства при проведении проверки уполномоченным органом судьёй не выявлено, а потому полученные в результате этой проверки фактические данные в силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются допустимыми доказательствами.

Как следует, что постановлением мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Почта России» привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34-35).

Таким образом, факт повторного невыполнения ФГУП «Почта России» в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и не вызывает сомнений. Судьёй не установлены обстоятельства, свидетельствующие, что ФГУП «Почта России» предпринимало все меры для выполнения предписания, в том числе уведомило орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется.

Представленные доказательства в совокупности свидетельствует, что ФГУП «Почта России» допустило административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 данной статьи - а именно: повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

При назначении наказания суд в соответствии со ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ФГУП «Почта России» другие обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания. Согласно ст. 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве смягчающего наказание обстоятельств судья признает признание ФГУП «Почта России» факта административного правонарушения. Отягчающих административное наказание обстоятельств не установлено.

По убеждению судьи цели административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, учетом всех обстоятельств дела, а также приведенных обстоятельств, влияющих на вид и меру назначаемого наказания, с учетом положений ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будут достигнуты назначением ФГУП «Почта России» административного наказания в виде административного штрафа.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, наказание в виде административного штрафа может быть назначено в размере менее его минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, при этом в силу ч. 3.3 этой же статьи размер административного штрафа в этом случае не может составлять менее половины минимального размера штрафа.

С учётом данных норм закона, исходя из обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, судья полагает, что минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сто пятьдесят тысяч рублей) не соответствует материальному положению ФГУП «Почта России», характеру его деятельности и может повлечь избыточное ограничение прав данного лица, в связи с чем ФГУП «Почта России» следует назначить административное наказание в виде штрафа в размере менее минимального по санкции статьи, но с соблюдением положений ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить юридическому лицу Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учётом ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере семьдесят пять тысяч рублей в доход государства.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реквизиты для перечисления штрафа: получатель УФК по <данные изъяты> (Главное управление МЧС России по <данные изъяты>), банк ГРКЦ ГУ Банка России по <данные изъяты> г. Тюмень, Р/С , ИНН , БИК , КПП , ОКТМО , КБК .

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

Судья                                 А.С. Колесников

5-29/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ФГУП Почта России
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Колесников А. С.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.14

12.01.2018Передача дела судье
24.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2018Рассмотрение дела по существу
02.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.04.2018Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее