Решение по делу № 2а-398/2017 ~ М-571/2017 от 22.02.2017

дело № 2а-398/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 марта 2017 года город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего – судьи Прохорчук О.В.,

секретарь судебного заседания – Шинкаренко В.В.,

с участием представителей административного истца – Заверюха А.С., доверенность № 1-166 от 24.01.2017,

рассмотрев|розгледівши| в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по иску Трубина И.П. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю о признании незаконным и отмене решения, об обязанности совершить определенные действия,

установил:

Трубина И.П. обратилась в суд с административным иском, в котором просит: признать незаконным и отменить решение Управления ФМС России по г. Севастополю об отказе в признании ее гражданкой Российской Федерации, изложенное в письменном уведомлении № МС-2104/6 от 10.02.2016 и заключении № 9622/онг/2015 от 10.02.2016, обязать УМВД России по г. Севастополю устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения вопроса о признании Трубиной И.П. гражданкой Российской Федерации на основании части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ в течение одного календарного месяца с момента вступления в законную силу решения суда.

Исковые требования мотивированы тем, что Трубина И.П. обратилась в УФМС России по г. Севастополю с заявлением о признании гражданкой Российской Федерации, к которому было приложено вступившее в законную силу решение Ленинского районного суда города Севастополя от 21.04.2015, которым установлен факт ее постоянного проживания на территории города Севастополя с октября 2013 по 21.04.2015 (дата принятия судебного решения), в том числе по состоянию на 18.03.2014.

Поскольку никакой информации о ходе рассмотрения вышеуказанного заявления не имелось, Трубина И.П. 24.01.2017 обратилась в УВМ УМВД России по г. Севастополю с просьбой сообщить информацию о результатах рассмотрения своего заявления.

08.02.2017 Трубиной И.П. было вручено уведомление № МС-2104/6 от 10.02.2016, в котором было указано, что проведенной проверкой установлено, что она гражданкой Российской Федерации не является.

Административный истец считает, что решение об отказе в признании ее гражданкой Российской Федерации является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 5 Договора о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ от 21.03.2014 «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

Кроме того, в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04 октября 2016 года № 18-П указано, что вступившее в законную силу судебное решение об установлении факта постоянного проживания гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является достаточным и безусловным основанием для признания его уполномоченным органом в установленном порядке гражданином Российской Федерации.

Поскольку факт постоянного проживания административного истца в г. Севастополе по состоянию на 18.03.2014 был установлен вступившим в законную силу решением суда, УФМС России по г. Севастополю незаконно приняло решение об отказе в признании ее гражданкой Российской Федерации.

Представитель административного истца в судебном заседании уточнил исковые требования, просил: признать незаконным и отменить решение Управления ФМС России по г. Севастополю об отказе в признании Трубиной И.П. гражданкой Российской Федерации, изложенное в письменном уведомлении № МС-2104/6 от 10.02.2016; обязать УМВД России по г. Севастополю устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения вопроса о признании Трубиной И.П. гражданкой Российской Федерации на основании части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ в течение одного календарного месяца с момента вступления в законную силу решения суда.

Административный ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте проведения судебного заседания извещен в порядке, установленном КАС РФ, сведений о причинах неявки суду не представил.

Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Трубина И.П. является гражданкой Украины, что подтверждается ее паспортом серии КМ 897914, выданным 25.04.2014 Приморским РО в г. Одессе ГУГМС Украины в Одесской области.

Административный истец обратилась в УФМС России по г. Севастополю с заявлением о проведении проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии у нее гражданства Российской Федерации.

После обращения в январе 2017 года в УВМ УМВД России по г. Севастополю с заявлением о предоставлении информации о результатах рассмотрения вышеуказанного заявления 08.02.2017 Трубиной И.П. было вручено уведомление № МС-2104/6 от 10.02.2016, в котором указано, что проведенной проверкой установлено, что она на основании статьи 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов от 18.03.2014 гражданкой Российской Федерации не является.

Статьей 4 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» предусмотрено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

Следовательно, для признания лица гражданином Российской Федерации в соответствии с приведенным Федеральным конституционным законом, необходимо одновременное наличие следующих условий:

- на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов лицо должно быть гражданином Украины или лицом без гражданства;

- на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым гражданин Украины или лицо без гражданства должно постоянно проживать на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя;

- в течение одного месяца после дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов лицо не заявит о своем желании сохранить имеющееся у него иное гражданство либо остаться лицом без гражданства.

При невозможности представления гражданином Украины уполномоченному органу регистрационных документов, подтверждающих факт его постоянного проживания на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года, такой факт может быть установлен судом общей юрисдикции на основании иных законодательно допустимых доказательств в соответствии с положениями главы 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций (часть первая статьи 264); суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов (статья 265); решение суда по заявлению об установлении факта, имеющего юридическое значение, является документом, подтверждающим факт, имеющий юридическое значение, а в отношении факта, подлежащего регистрации, служит основанием для такой регистрации, но не заменяет собой документы, выдаваемые органами, осуществляющими регистрацию (статья 268).

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04 октября 2016 года № 18-П по делу о проверке конституционности части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российской Федерации Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» в связи с жалобой А.Г. Оленева, исходя из того что вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, а неисполнение судебного постановления, равно как и иное проявление неуважения к суду, влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом (части вторая и третья статьи 13 ГПК Российской Федерации), вступившее в законную силу судебное решение об установлении факта постоянного проживания гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является достаточным и безусловным основанием для признания его уполномоченным органом в установленном порядке гражданином Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Факт постоянного проживания гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года, установленный судебным решением, может быть оспорен только в процедуре, предусмотренной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации для пересмотра таких судебных решений.

Кроме того, вышеуказанным постановлением Конституционного Суда постановлено:

признать часть 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» соответствующей Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - в силу предписаний Конституции Российской Федерации и основанных на них правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в настоящем Постановлении, - она предполагает, что в целях решения вопроса о признании гражданина Украины, по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов не имеющего регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя (т.е. на 18 марта 2014 года), гражданином Российской Федерации:

под постоянным проживанием гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года понимается его фактическое постоянное проживание на данной территории на указанную дату;

установление факта постоянного проживания гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года осуществляется на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений и свидетельствующих о том, что на указанную дату лицо выбрало территорию, на которой фактически постоянно проживает, как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов и своими действиями установило или выразило явное стремление к установлению с ней реальной связи;

вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является достаточным и безусловным основанием для признания его уполномоченным органом в установленном порядке гражданином Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, административным истцом при обращении в УФМС России по г. Севастополю с заявлением о проведении проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии у нее гражданства Российской Федерации, было представлено вступившее в законную силу решение Ленинского районного суда города Севастополя от 21.04.2015, которым установлен факт постоянного проживания Трубиной И.П. на территории города Севастополя с октября 2013 по 21.04.2015, в том числе по состоянию на 18.03.2014.

Таким образом, указанное решение Ленинского районного суда города Севастополя от 21.04.2015 подтверждает факт постоянного проживания административного истца на территории города Севастополя по состоянию на 18.03.2014 и юридическое значение этого факта для подтверждения наличия гражданства Российской Федерации с целью выдачи соответствующего документа.

Поскольку, при обращении в УФМС России по г. Севастополю с заявлением о подтверждении принадлежности к гражданству Российской Федерации административным истцом было предоставлено решение суда об установлении факта постоянного проживания на территории города Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года, это является достаточным и безусловным основанием для признания административного истца уполномоченным органом в установленном порядке гражданином Российской Федерации.

Решение (заключение № 9622/онг/2015 от 10.02.2016) УФМС России по г. Севастополю об отказе в признании Трубиной И.П. гражданкой Российской Федерации административным ответчиком суду не представлено, равно как не приведены обстоятельства, при которых УФМС России по г. Севастополю было вправе не учитывать решение Ленинского районного суда города Севастополя от 21.04.2015.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что проверка принадлежности к гражданству Российской Федерации в отношении Трубиной И.П. по ее заявлению проведена УФМС России по г. Севастополю без оценки всех предоставленных заявителем документов в их совокупности, ее результаты противоречат решению суда об установлении факта постоянного проживания Трубиной И.П. на территории города Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года.

В соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Между тем, административным ответчиком установленная законом обязанность не исполнена, доказательств в подтверждение законности принятого решения суду не представлено.

С учетом изложенного, решение УФМС России по г. Севастополю об отказе в признании Трубиной И.П. гражданкой Российской Федерации, изложенное в письменном уведомлении № МС-2104/6 от 10.02.2016, является незаконным и подлежит отмене.

Кроме того, суд считает необходимым обязать УМВД России по г. Севастополю устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения вопроса о признании Трубиной И.П. гражданкой Российской Федерации на основании части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ в течение одного календарного месяца с момента вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

    решил:

    административный иск удовлетворить полностью.

    Признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной миграционной службы России по городу Севастополю об отказе в признании Трубина И.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданином Российской Федерации, изложенное в письменном уведомлении № МС-2104/6 от 10.02.2016.

      Обязать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения вопроса о признании Трубина И.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданином Российской Федерации на основании части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ в течение одного календарного месяца с момента вступления в законную силу решения суда.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Судья

    В окончательной форме решение принято 17.03.2017.

2а-398/2017 ~ М-571/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Трубина И.П.
Ответчики
УМВД России по г. Севастополю
Другие
Тюшляев А.В.
Заверюха А.С.
Суд
Ленинский районный суд
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
22.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.03.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
14.03.2017[Адм.] Судебное заседание
17.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2019[Адм.] Дело оформлено
21.05.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее