Решение по делу № 2а-1875/2016 ~ М-1659/2016 от 28.04.2016

№ 2а-1875/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2016 г.    г. Тверь

Пролетарский районный суд города Твери в составе председательствующего судьи Тирановой Л.В.,

при секретаре Поповой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Васютину И.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени, земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к ответчику, в котором просит взыскать с Васютина И.В. задолженность по налогу на имущество за 2014 г. в размере 8 руб., земельному налогу за 2014 г. в размере 225 002 руб. и пени в размере 63 139,65 руб. за период с 11 января по 09 октября 2015 г., а всего на общую сумму 288 149,65 руб.

В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании сведений, предоставленных Управлением Росреестра по Тверской области, административному ответчику были исчислены налог на имущество, земельный налог, о чем в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление.

В установленный срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов, в связи с чем, ему было направлено заказной корреспонденцией требование об уплате налога с предложением погасить задолженность до ДД.ММ.ГГГГ

До настоящего времени налогоплательщиком обязанность по уплате налогов не исполнена.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области в судебном заседании не присутствовал, заявлений и ходатайств не представил.

Административный ответчик при надлежащем извещении участия в рассмотрении дела не принял, о причинах неявки суд не известил, доказательств, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в судебное заседание, не представил.

Ранее, участвуя в рассмотрении дела, административный ответчик возражал против удовлетворения требований, пояснил, что ему позже стало известно том, что кадастровая стоимость земельного участка была ошибочно изменена до 116 миллионов рублей, с расчетом земельного налога он не согласен, просил в иске налогового органа отказать.

Исследовав материалы дела, суд полагает заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 23 НК РФ плательщики налогов и сборов обязаны уплачивать установленные налоги и сборы, и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования, в том числе, жилой дом, жилое помещение (квартира, комната).

В соответствии со ст.1 Закона РФ №2003-1 от 09.12.1991 года «О налогах на имущество физических лиц», действовавшего до 01 января 2015 г., плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно п.4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно уведомлению налогового органа, ответчику исчислен налог на имущество физических лиц в отношении: нежилого помещения – административного здания по адресу: <адрес>, за 2014 г., исходя из ? доли в праве общей долевой собственности на нежилое помещение, что не оспорено ответчиком и подтверждено материалами дела.

Земельный налог, согласно ст. 15 НК РФ, устанавливается в качестве местного налога, который формирует доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с НК РФ, и в силу ст. 12 НК РФ обязателен к уплате на территории этого муниципального образования.

В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьями 388, 389 НК РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.В соответствии со ст. 390, 392 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Из материалов дела усматривается и не оспорено административным ответчиком, что за ним зарегистрировано право на 15000/30000 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок по адресу: <адрес> в связи с чем, налоговым органом обоснованно начислен земельный налог за 2014 г.

Согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости указанного земельного участка, кадастровая стоимость земельного участка составляет 29 998 316,17 руб.

Расчет налога осуществлен путем произведения соответствующей налоговой базы на налоговую ставку, установленную органом местного самоуправления в 1,5 %.

Учитывая долю административного ответчика в праве общей долевой собственности на спорный земельный участок, размер земельного налога за 2014 г., подлежащего уплате до ДД.ММ.ГГГГ составлял 225 002 руб.

В соответствии со ст.397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление , в котором было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить налоги.

Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено вручение налогоплательщику налогового уведомления как лично под расписку, так и путем направления его по почте заказным письмом. При этом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказанного письма.

Требования вышеприведенной статьи налоговым органом выполнены.

Согласно п. 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с невыполнением обязательства по уплате налогов в установленные законом сроки, в адрес ответчика было направлено требование об уплате налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Судом установлено, что до обращения в суд налоговым органом были приняты предусмотренные НК РФ необходимые меры, направленные на взимание с налогоплательщика задолженности во внесудебном порядке.

В силу ч. 3 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой.

Земельный и налог на имущество не были уплачены административным ответчиком после истечения срока, установленного налоговым законодательством, а также по истечении срока, установленного в требовании об уплате налога и по настоящее время. Доказательств обратного ответчиком, исходя из бремени доказывания не представлено.

Пеня - санкция за несвоевременное выполнение денежных обязательств. В силу ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

В связи с ненадлежащим выполнением обязательств по уплате земельного налога истцом были начислены пени в размере 63 139,65 руб. за период с 11 января по 09 октября 2015 г.

Ответчиком до настоящего времени законные требования истца не выполнены, доказательств обратного суду не представлено.

Проверив представленный расчет пени за несвоевременную уплату по пени по налогу на доходы физических лиц, не оспоренный ответчиком, суд полагает его правильным, а требования истца - подлежащими удовлетворению.

Государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета по правилам части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2014 ░. ░ ░░░░░░░ 8 ░░░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░. ░ ░░░░░░░ 225 002 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 63 139,65 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 11 ░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░░ 2015 ░., ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 288 149,65 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6 081, 50 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ 2016 ░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-1875/2016 ~ М-1659/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области
Ответчики
Васютин Игорь Владимирович
Суд
Пролетарский районный суд г. Твери
Судья
Тиранова Л. В.
28.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
29.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2016[Адм.] Судебное заседание
14.06.2016[Адм.] Судебное заседание
15.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2017[Адм.] Дело оформлено
10.02.2017[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее