Решение по делу № 2а-84/2019 ~ М-69/2019 от 14.02.2019

Дело № 2а-84/19г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2019г. с. Тлярата

Судья Тляратинского районного суда РД Газиев М.Д.,

рассмотрев административное исковое заявление прокурора Тляратинского района ФИО3 к администрации СП «сельсовет <адрес>» Тляратинского района о признании бездействия ответчика незаконным и об обязании устранить нарушения градостроительного законодательства

установил:

административный истец – прокурор Тляратинского района ФИО3 мотивируя свои требования несоблюдением ответчиком норм градостроительного законодательства,

обратился в суд с иском к административному ответчику о признании его бездействия, выразившееся в неисполнении требований градостроительного законодательства по разработке и утверждению правил землепользования и застройки территории сельского поселения, генерального плана поселения и нормативов градостроительного проектирования, незаконным и, об обязании ответчика устранить нарушения градостроительного законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 291 КАС РФ прокурор ходатайствует о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Представитель ответчсика – администрации СП «сельсовет <адрес>» Тляратинского района представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства и без его участия, а также о признании иска в полном объеме.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

в силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений и документации по планировке территории; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений, а также выдача разрешений на строительство,

разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального сроительства, расположенных на территориях поселений.

Согласно ст. 23 ГК РФ подготовка генеральных планов поселений, осуществляется применительно ко всем территориям поселений, которые включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.

В силу ст. 24 ГК РФ генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такой план, утверждается представительным органом местного самоуправления, а решение о подготовке проекта генерального плана и о внесении изменений в него принимается главой местной администрации поселения.

Как установлено в ст. 9 ГК РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, в том числе, муниципальных образований.

Согласно ч. 2 ст. 16 ЗК РФ разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с ЗК РФ и федеральными законами.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. №122-ФЗ ст. 30.1.«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица. В заявлении указывается основание возникновения права собственности муниципального образования на земельный участок, а Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утверждается Правительством Российской Федерации. В силу ст. 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения – органами местного самоуправления.

Согласно ст. 10 ФЗ от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

В силу п. 20 ст. 14 ФЗ от 06.10.2013г. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной, на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, относятся к вопросам местного значения поселения.

Кроме того, вопреки требованиям ст. 41-43 и 45 Градостроительного кодекса РФ ответчиком не обеспечено и соблюдение требований по подготовке проектов планирования и межевания территории поселений, а также не принято решение о подготовке документации по планировке территории. Осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в силу требования ст. 36 ФЗ от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», обязан обеспечить глава МО. Однако в нарушение требований вышеуказанных нормативных актов представителем ответчика меры не приняты. Непринятие ответчиком, предусмотренных законодательством мер по реализации полномочий, установленных, в том числе, градосторительным кодексом РФ отсутствием денег – (либо тем, что в бюджете не предусмотрены финансовые средства) (непринятием бюджета) обосновано быть не может.

Несоблюдение ответчиком норм Градостроительного кодекса РФ подтверждается, представленной истцом справкой о результатах проверки на предмет соблюдения им градостроительного законодательства.

Согласно ст. 77 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы прокуратуры РФ осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами норм федерального законодательства, субъектов РФ, уставов и других муниципальных актов.

Согласно ст. 75 Закона РД «О местном самоуправлении» органы прокуратуры РФ осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления законодательства РФ.

В силу требования ст. 21 ФЗ № от 17.01.1992г. (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О прокуратуре РФ» осуществление вышеуказанной задачи входит в предмет прокурорского надзора.

С учетом изложенных обстоятельств, иск прокурора Тляратинского района, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 291-294 КАС РФ, суд

решил:

административный иск прокурора Тляратинского района ФИО3 к администрации СП «сельсовет <адрес>» Тляратинского района о признании бездействия ответчика по разработке и утверждению правил землепользования и застройки территорий поселений незаконным и об обязании устранить нарушения градостроительного законодательства, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие АСП «сельсовет <адрес>» Тляратинского района, выразившееся в неисполнении требований градостроительного законодательства по разработке и утверждению правил землепользования и застройки территории сельского поселения, генерального плана поселения и нормативов градостроительного проектирования.

Обязать СП «сельсовет <адрес>» Тляратинского района разработать и утвердить правила землепользования и застройки территории сельского поселения, генеральный план поселения и нормативы градостроительного проектирования.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в апелляционном порядке в Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РД через Тляратинский районный суд РД в течение пятнадцати дней со дня его получения.

Судья М.Д. Газиев

Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате.

2а-84/2019 ~ М-69/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Тляратинского района РД Рамазанов О.Р.
Ответчики
Администрация СП "сельсовет Хиндахский" Тляратинского района РД
Суд
Тляратинский районный суд
Судья
Газиев Магомедрасул Дибирович
14.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
15.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2019[Адм.] Судебное заседание
20.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее