Решение по делу № А65-10528/2008 от 03.07.2008

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2,  г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: arbitr@kzn.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-17-60, 292-07-57

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Казань                                                                                           Дело №А65-10528/2008-СА3-32

«03» июля 2008 года.  Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Латыпова И.И.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Латыповым И.И.,

с участием:

от заявителя – Гатауллина  С.В., по доверенности от 17.03.2008г.

от лица, привлекаемого к административной ответственности  –  не явился, извещен

рассмотрев 03.07.2008г. по первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан ФСНСТ, г.Казань, о привлечении индивидуального предпринимателя Семенова Александра Михайловича, г.Казань, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией при перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек,

У С Т А Н О В И Л :

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан ФСНСТ, г.Казань  (далее–заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, индивидуального предпринимателя Семенова Александра Михайловича, г.Казань (далее - ответчик) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией при перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Заявитель требования поддержал.

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела  надлежаще извещен.

Суд рассмотрел дело в порядке ст.156 АПК РФ без участия представителя ответчика.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки  деятельности  ответчика, осуществлявшего регулярные перевозки пассажиров, установлено, что 26.05.2008г. при перевозке пассажиров автобусом марки НЕОНПЛАН 213 госномер Е 029 ВР, принадлежащим предпринимателю Семенову А.М.,  маршрут «Авангардная-Гаврилова», не был обеспечен  контроль технического состояния транспортного средства перед выездом на линию, не  организовано проведение медицинского осмотра водителя  автобуса, отсутствовал путевой лист, осуществлялась перевозка пассажиров  без лицензионной карточки.

Усмотрев в указанных действиях предпринимателя нарушение требований и условий, предусмотренных лицензией № АСС-16-852074,  пунктов 4б, 4з, 11 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, ст.ст.20, 23 Федерального закона от 10.12.95г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.3.3.3., п.4.3 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27, п.2.3.6, п.2.3.2., п.5.7 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2,  Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ, заявителем 10.06.2008г. был составлен протокол об административном правонарушении N 001584.

С целью привлечения индивидуального предпринимателя Семенова Александра Михайловича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан ФСНСТ обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Заслушав доводы заявителя, исследовав  и оценив представленные доказательства в их совокупности,  арбитражный суд приходит к выводу  о том, что требования  заявителя подлежат  удовлетворению  по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637 (далее – Положение), определен порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров).

В соответствии с пунктами 4б Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;  соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В силу 4.2. Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 владелец автотранспортного средства  обязан соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Указанное требование предпринимателем не исполнено.

Согласно пунктам 2.3.6, 2.3.2., 5.7 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами. Водитель автобуса обязан на конечных и промежуточных контрольных пунктах внегородских маршрутов (автовокзалах, автостанциях, автокассах) в соответствии с графиком движения делать диспетчерские отметки в путевом листе, обеспечить посадку пассажиров, имеющих проездные билеты, осуществить необходимый технический осмотр автобуса, пройти предусмотренный в соответствии с п.2.3.2 настоящего Положения медицинский осмотр.

Пунктом 4з Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637 предусмотрено наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации. Одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности (п.11 Положения).

Путевой лист и лицензионная карточка  водителем предпринимателя не представлены.

Статьей 23 Закона о безопасности дорожного движения, пунктом 3.3.3 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г.  N 27 предусмотрено, что предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспорта, обязаны обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, организовать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые, межрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Пунктами 2.2 и 2.3.2 Положения  предусмотрено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе, регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Доказательства  проведения предрейсового медицинского осмотра водителя отсутствуют.

Таким образом, судом первой инстанции установлено и ответчиком не оспаривается нарушение условий лицензионной деятельности, выразившееся в несоблюдении установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и правил технической безопасности эксплуатации состава автомобильного транспорта.

Факт совершения ответчиком административного правонарушения подтверждается  определением  от 26.05.2008г. № 118 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.5), протоколом № 001584 от 10.06.2008г., ответчиком не оспорен.

Процессуальные нарушения административного законодательства  при составлении протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Семенова Александра Михайловича отсутствуют.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, суд считает, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Учитывая доказанность факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, суд,  в соответствии с  ч.2 ст.206 АПК РФ, полагает обоснованным назначить минимальное наказание в размере 3.000 рублей штрафа.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбит­ражный суд Республики Татарстан

Р Е Ш И Л:

         Заявление удовлетворить. 

Привлечь индивидуального предпринимателя Семенова Александра Михайлович, 21.08.1966г.р., уроженца г.Казань, проживающего по адресу: г.Казань, ул.Минская, д.22 кв.92, ОГРН № 305166003900085, к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель платежа -  г. Казань, УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ); Учреждение банка  -  ГРКЦ НБ Республики Татарстан город Казань;

ИНН/КПП-1660050384/166001001;     счет получателя-40101810800000010001;

БИК-049205001;      вид платежа-10611690040040000140;     ОКАТО- 92401000000.

Исполнительный лист на взыскание 3000 рублей штрафа  выдать по истечении 30 дней со дня вступления решения в законную силу, при отсутствии у суда уведомления о  добровольной уплате штрафа.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ.

Судья                                                                                                                         И.И.Латыпов

А65-10528/2008

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Семенов Александр Михайлович
Суд
АС Республики Татарстан
Судья
Латыпов Ильдар Ильдусович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее