Дело № 2-46/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Нижний Цасучей 11 марта 2015 года

Ононский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Булгакова А.В., при секретаре Середкиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильева А.А. , Суслопарова М.В. , Рожкова Г.И. , Горелова П.А. к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «<адрес> основная общеобразовательная школа», администрации муниципального района «<адрес>», Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, обязании производить начисление заработной платы в месяц не ниже установленного в РФ минимального размера оплаты труда, с начислением на эту сумму районного и забайкальского коэффициентов,

у с т а н о в и л :

Истцы обратились в суд с вышеназванным иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «<адрес> основная общеобразовательная школа» (далее МБОУ «<адрес> ООШ»), администрации муниципального района «<адрес>», Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, указывая, что они работают у ответчика МБОУ «<адрес> ООШ» с 16 сентября 2014 года: Васильев А.А., Суслопаров М.В., Горелов П.А. – машинистами на угле и сланце, Рожков Г.И. – кочегаром. Размер начисленной Васильеву А.А. заработной платы с 1 октября по 31 декабря 2014 года составил <данные изъяты> рублей в месяц и включал в себя оклад (тарифную ставку) <данные изъяты> руб., районный коэффициент (40%) <данные изъяты> руб., процентную надбавку за непрерывный стаж работы (30%) <данные изъяты> руб., доплату за вредность – <данные изъяты> рублей, ночные – <данные изъяты> рублей, прочие начисления – <данные изъяты> рублей. Размер начисленной Суслопарову М.В. заработной платы с 1 октября по 31 декабря 2014 года составил <данные изъяты> рублей в месяц и включал в себя оклад (тарифную ставку) <данные изъяты> руб., районный коэффициент (40%) <данные изъяты> руб., процентную надбавку за непрерывный стаж работы (30%) <данные изъяты> руб., доплату за вредность – <данные изъяты> рублей, ночные – <данные изъяты> рублей, прочие начисления – <данные изъяты> рублей. Размер начисленной Рожкову Г.И. заработной платы с 1 октября по 31 декабря 2014 года составил <данные изъяты> рублей в месяц и включал в себя оклад (тарифную ставку) <данные изъяты> руб., районный коэффициент (40%) <данные изъяты> руб., процентную надбавку за непрерывный стаж работы (30%) <данные изъяты> руб., доплату за вредность – <данные изъяты> рублей, ночные – <данные изъяты> рублей, прочие начисления – <данные изъяты> рублей. Размер начисленной Горелову П.А. заработной платы с 1 октября по 31 декабря 2014 года составил <данные изъяты> рублей в месяц и включал в себя оклад (тарифную ставку) <данные изъяты> руб., районный коэффициент (40%) <данные изъяты> руб., процентную надбавку за непрерывный стаж работы (30%) <данные изъяты> руб., доплату за вредность – <данные изъяты> рублей, ночные – <данные изъяты> рублей, прочие начисления – <данные изъяты> рублей. Истцы полагают, что включение компенсационных выплат в виде районного и забайкальского коэффициентов в размер их заработной платы, общая сумма которой не превышает МРОТ, нарушает их трудовые права, в то время как для этих выплат следует учитывать минимальный размер оплаты труда и на него производить все начисления в виде компенсационных выплат и доплат. Указывают, что с 1 января 2013 года МРОТ установлен в сумме 6044 рубля в месяц. В связи с изложенным, просят взыскать с ответчика недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 01 октября по 31 декабря 2014 года: Васильев А.А. в размере <данные изъяты> рублей, Суслопаров М.В. в размере <данные изъяты> рублей, Рожков Г.И. в размере <данные изъяты> рублей, Горелов П.А. в размере <данные изъяты> рублей; обязать МБОУ «<адрес> ООШ» производить им начисление заработной платы при полностью отработанной норме рабочего времени в месяц не ниже установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда, с начислением на эту сумму районного и забайкальского коэффициентов.

Определением суда от 12 февраля 2015 года гражданские дела по искам Васильева А.А., Суслопарова М.В., Рожкова Г.И., Горелова П.А. к МБОУ «<адрес> ООШ», администрации муниципального района «<адрес>», Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, обязании производить начисление заработной платы в месяц не ниже установленного в РФ минимального размера оплаты труда, с начислением на эту сумму районного и забайкальского коэффициентов, объединены в одно производство.

В судебном заседании истцы Васильев А.А., Суслопаров М.В., Рожков Г.И., Горелов П.А. исковые требования исковые требования уточнили, просили обязать МБОУ «<адрес> ООШ» производить им начисление заработной платы при полностью отработанной норме рабочего времени в месяц не ниже установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда, с начислением на эту сумму районного и Забайкальского коэффициентов, начиная с 1 января 2015 года, в остальной части исковые требования оставили без изменения.

Представители ответчиков МБОУ «<адрес> ООШ», Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дела в их отсутствие.

Представитель ответчика администрации муниципального района «<адрес>» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен, об отложении дела не ходатайствовал.

В письменных отзывах на иски администрация муниципального района «<адрес>», Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края исковые требования не признали.

Суд в силу ч.ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав истцов, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, истцы с 16 сентября 2014 года приняты на работу в МБОУ «<адрес> ООШ» по срочному трудовому договору кочегарами на отопительный сезон.

Заработная плата Васильева А.А. при полностью отработанной норме рабочего времени составила в октябре 2014 года <данные изъяты> рублей, в ноябре 1014 года – <данные изъяты> рублей, в декабре 2014 года – <данные изъяты> рублей. Заработная плата Суслопарова М.В. при полностью отработанной норме рабочего времени составила в октябре 2014 года <данные изъяты> рублей, в ноябре 1014 года – <данные изъяты> рублей, в декабре 2014 года – <данные изъяты> рублей. Заработная плата Рожкова Г.И. при полностью отработанной норме рабочего времени составила в октябре 2014 года <данные изъяты> рублей, в ноябре 1014 года – <данные изъяты> рублей, в декабре 2014 года – <данные изъяты> рублей. Заработная плата Горелова П.А. при полностью отработанной норме рабочего времени составила в октябре 2014 года <данные изъяты> рублей, в ноябре 1014 года – <данные изъяты> рублей, в декабре 2014 года – <данные изъяты> рублей. При этом, заработная плата истцов в указанные периоды состояла из оклада в зависимости от количества отработанных в месяц часов и смен, доплаты за вредность – 136 рублей, доплаты за работы в ночное время, также в зависимости от количества отработанных часов, на которые начислялись компенсационные выплаты в виде районного коэффициента (40%) и забайкальского коэффициента (30%), производились прочие доплаты.

Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).

Однако действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 133.1 ТК РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, размер которого не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Часть первая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствии со статьей 146 Трудового кодекса Российской Федерации в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Статья 148 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (в 2014 году – 5554 рубля).

Согласно абзаца 12 статьи 20 Трудового кодекса РФ по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателя - юридического лица субсидиарную ответственность несут собственник имущества, учредитель (участник) юридического лица в случаях, в которых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлена субсидиарная ответственность собственника имущества, учредителя (участника) по обязательствам юридического лица.

Согласно п. 1.4 Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<адрес> основная общеобразовательная школа» функции учредителя и собственника имущества Школы от имени муниципального района «<адрес>» осуществляет администрация муниципального района «<адрес>», на которую возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом. В соответствии со ст.158 БК Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств полномочен отвечать от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (пп.12.1 п.1); осуществлять планирование соответствующих расходов бюджета, составлять обоснования бюджетных ассигнований; составлять, утверждать и вести бюджетную роспись, распределять бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнять соответствующую часть бюджета (пп.4, 5 п.1 ст.158).

В соответствии с п.9.3.3 Положения о Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 26.03.2014 N 123, Министерство обеспечивает государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми законами Забайкальского края.

Следовательно, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края – главный распорядитель бюджетных средств, направленных для реализации основных общеобразовательных программ, в том числе, в части финансирования расходов на оплату труда работников образовательных учреждений.

В силу п.3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В статье 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 12 Закона Забайкальского края от 20 декабря 2011 года №608-ЗЗК «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае» под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Статьей 3 Закона Забайкальского края от 23 декабря 2011 года №612-ЗЗК «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и определении размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях» установлены нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Согласно Постановлению Правительства Забайкальского края от 20 января 2014 №6 «Об утверждении Порядка расходования субвенций, выделяемых в 2014 году из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» Министерство финансов Забайкальского края в течение 10 рабочих дней со дня получения сводной заявки на финансирование субвенций перечисляет средства субвенций на лицевой счет Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Из вышеизложенного следует, что Министерство образования, науки и молодежной политики края является надлежащим ответчиком в рассматриваемых правоотношениях, как главный распорядитель средств бюджета и уполномоченный орган исполнительной власти, участвующий в осуществлении мероприятий по формированию фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений и финансированию в этой части.

В силу п. 2 ст. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации настоящий кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса и в соответствии со ст. 9 Кодекса муниципальные образования являются участниками бюджетного процесса.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (абз.3 п.1 ст. 86 БК Российской Федерации).

Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абз.3 п.1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном ст.140 настоящего Кодекса (п.3 ст.86 БК Российской Федерации).

Принимая во внимание изложенные нормы, администрация муниципального района «<адрес>», Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края несут обязанность по финансированию бюджетного образовательного учреждения денежными средствами для выплаты взысканных сумм в случае их недостаточности за счет и в пределах выделяемых на эти цели субвенций.

Представителем ответчика администрации муниципального района «<адрес>» в письменном отзыве на иски заявлено ходатайство о применении последствий пропуска истцами срока обращения в суд за защитой нарушенного права, которое подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам указанных сроков они могут быть восстановлены судом.

Как разъяснено в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса Российской Федерации», исходя из содержания абзаца первого части 6 статьи 152 ГПК РФ, а также части 1 статьи 12 ГПК РФ, вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд может разрешаться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком. Признав причины пропуска срока уважительными, судья вправе восстановить этот срок. В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Истцы не просили суд восстановить пропущенный ими срок обращения в суд за разрешением трудового спора, уважительных причин пропуска срока суду не представили.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, истцы получали заработную плату в спорный период без задержек, не могли не знать о нарушении своих прав, имели возможность обратиться в суд с требованиями о проверке законности производимых им выплат, однако требования о восстановлении трудовых прав истец Васильев А.А. подал в суд 09 февраля 2015 года, а истцы Суслопаров М.В., Рожков Г.И., Горелов П.А. – 10 февраля 2015 года, в связи с чем у суда нет достаточных правовых оснований для разрешения исковых требований за весь период, предшествующий дню обращения в суд, без ограничения, предусмотренного положениями статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, в три месяца.

Таким образом, подлежат удовлетворению требования о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы в пользу истца Васильева за период с 09 ноября по 31 декабря 2014 года, в пользу истцов Суслопарова, Рожкова, Горелова – за период с 10 ноября по 31 декабря 2014 года.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Обязанность доказывания распространяется на стороны. Основу распределения обязанности по доказыванию составляет предмет доказывания, поскольку именно основания требований и возражений сторон влияют на его формирование. Невыполнение обязанности доказывания истцом оснований своих требований и возражений влечет вынесение решения об отказе в иске или его части.

В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Суд не вправе выйти за пределы заявленных требований, так как в данном случае это не предусмотрено федеральным законом.

Согласно представленным истцами расчетам, их заработная плата в месяц при полностью отработанной норме рабочего времени должна была составить <данные изъяты>.

Указанные расчеты суд считает ошибочными, поскольку в соответствии с действующим законодательством при расчете недоначисленной заработной платы следует учитывать МРОТ, установленный федеральным законом (в 2014 году - 5554 руб.), а не региональным соглашением (6044 руб.). Следовательно, размер заработной платы истцов должен был составлять 9441,80 рублей в месяц (5554+5554*70%).

Поскольку размер начисленной истцам в ноябре и декабре 2014 года заработной платы был ниже указанной суммы, следовательно, работодателем им в указанные периоды недоначислялась заработная плата.

Таким образом, размер недоначисленной заработной платы составил:

- Васильев А.А. – <данные изъяты> рублей, в том числе с 09 по 30 ноября 2014г., исходя из 96 отработанных смен из 120, <данные изъяты>; за декабрь <данные изъяты>;

- Суслопаров М.В., Горелов П.А. – <данные изъяты> рублей, в том числе с 10 по 30 ноября 2014 года, исходя из 84 отработанных смен из 120, <данные изъяты>; за декабрь <данные изъяты>;

- Рожков Г.И. – <данные изъяты> рублей, в том числе с 10 по 30 ноября 2014 года, исходя из 84 отработанных смен из 120, <данные изъяты>; за декабрь <данные изъяты>.

    Оценив в порядке ст. 67 ГПК РФ исследованные в судебном заседании доказательства истцов: трудовые книжки, приказы о приеме на работу, расчеты задолженности, справки о заработной плате суд признает их допустимыми, относимыми и достаточными для рассмотрения настоящего гражданского дела по существу.

    Доводы представителя ответчика администрации МР «<адрес>» об отказе в удовлетворении иска, изложенные в отзыве, суд находит несостоятельными и не подлежащими удовлетворению по изложенным выше основаниям.

Поскольку действиями ответчика МБОУ «<адрес> ООШ» по начислению истцам заработной платы в суммах, указанных ими, нарушает их право на гарантированный каждому работнику определенный размер заработной платы с учетом закрепленных в законодательстве критериев, суд считает необходимым обязать МБОУ «<адрес> СОШ» начиная с 1 января 2015 года производить начисление заработной платы при полностью отработанной норме рабочего времени в месяц не ниже установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда с начислением на эту сумму районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы (забайкальский коэффициент).

    Согласно п. 8 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░:

░░ ░░░░░░ ░ 09 ░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2014 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>;

░░ ░░░░░░ ░ 10 ░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2014 ░░░░ ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>;

- ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>;

- ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 12 ░░░░░ 2015 ░░░░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. 16.03.2015░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-46/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Васильев А.А.
Ответчики
МБОУ Первочиндантская ООШ
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
администрация муниципального района "Ононский район"
Суд
Ононский районный суд Забайкальский края
Дело на сайте суда
onon.cht.sudrf.ru
09.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2015Передача материалов судье
12.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2015Судебное заседание
12.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее