Дело № 2а-636/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кемерово 24 мая 2016 года
Кемеровский районный суд Кемеровской области в составе судьи Колосовской Н.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №12 по Кемеровской области к Трофимову ДА о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №12 по Кемеровской области обратилась в суд с административным иском к Трофимову Д.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц и пени. Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку по сведениям, представленным органами ГИБДД, он в 2013-2014 гг. являлся собственником транспортных средств:
- TOYOTA SCEPTER, легковой автомобиль, 131 л.с., период владения с 01.06.2013г. по 06.05.2014г.;
- TOYOTA CELICA, легковой автомобиль, 116 л.с., период владения с 05.05.2011 г. по 08.11.2014 г.;
- CHEVROLET LANOS, легковой автомобиль, 86 л.с., период владения с 15.08.2014 г. по 30.08.2014г.
Задолженность по уплате транспортного налога за 2013-2014гг. составила 5004 рублей.
Административным истцом административному ответчику исчислена пеня по транспортному налогу за 2013-2014 годы в размере 541,44 руб..
Кроме того, административный ответчик в 2013-2014 гг. являлся собственником жилого дома, расположенной по адресу: <адрес>
Задолженность по уплате налога на имущество за 2013-2014гг. составила 14 руб.
Административным истцом административному ответчику исчислена пеня по налогу на имущество за 2013-2014гг. в размере 2,04 руб..
Указанные суммы административный истец просит взыскать с административного ответчика.
Административным истцом в соответствии с п. 2 ст. 291 КАС РФ заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В ходе подготовки к рассмотрению административного дела административным ответчиком в суд возражений относительно применения упрощенного (письменного) производства не представлено, в силу ч. 3 ст. 292 КАС РФ по административному делу может быть применен упрощенный (письменный) порядок производства.
В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
В УГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области за административным ответчиком были зарегистрированы транспортные средства:
- TOYOTA SCEPTER, легковой автомобиль, 131 л.с., период владения с 01.06.2013г. по 06.05.2014г.;
- TOYOTA CELICA, легковой автомобиль, 116 л.с., период владения с 05.05.2011 г. по 08.11.2014 г.;
- CHEVROLET LANOS, легковой автомобиль, 86 л.с., период владения с 15.08.2014 г. по 30.08.2014г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с ч. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
В соответствии с ч. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 N 95-ОЗ "О транспортном налоге" административному ответчику исчислен транспортный налог за 2013-2014 гг. в общем размере 5004 рублей.
Правильность расчета транспортного налога судом проверена, суд признает его верным.
В соответствии с ч. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с ч. 4 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 N 95-ОЗ "О транспортном налоге" (в редакции до 01.01.2015 года) физические лица уплачивают транспортный налог не позднее ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административный ответчик задолженность по транспортному налогу за 2013г. и 2014г. своевременно не уплатил.
В соответствии с ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Административным истцом административному ответчику исчислена пеня по транспортному налогу за 2013-2014г. в размере 541,44 руб.
Правильность расчета пени по транспортному налогу судом проверена, суд признает его верным.
В соответствии со ст. 1, п. 1, п. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 3, ч. 1, ч. 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения; объектами налогообложения признаются жилой дом; квартира; ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения; исчисление налогов производится налоговыми органами. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Административный ответчик в 2013г. и в 2014 году являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 10).
Задолженность по уплате налога на имущество за 2013-2014 годы составила 14 рублей.
Правильность исчисления налога на имущество проверена, суд признает его верным.
Административный ответчик задолженность по налогу на имущество за 2013 и 2014 гг. своевременно не уплатил.
Административным истцом административному ответчику исчислена пеня по налогу на имущество за 2013-2014гг. в размере 2,04 руб..
Правильность расчета пени по налогу на имущество судом проверена и суд признает его верным.
Транспортный налог, налог на имущество и пени по указанным налогам административный ответчик не уплатил. Какие-либо доказательства, подтверждающие уплату налога и пени, суду не представлены.
В соответствии с ч.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлены требования:
- № 28893 от 16.12.2014 об уплате в срок до 12.02.2015г. задолженности по транспортному налогу в размере 2694 руб. и пени по данному налогу в размере 254,10 руб.;
- № 22604 от 24.08.2015 об уплате в срок до 26.10.2015г. задолженности по уплате пени по транспортному налогу в размере 202,69 руб., а также задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 7 руб. и пени по указанному налогу 1,76 руб.;
- № 31983 от 11.11.2015 об уплате в срок до 26.01.2016г. задолженности по транспортному налогу в размере 2310 руб. и пени по данному налогу в размере 84,65 руб., а также задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 7 руб. и пени по указанному налогу 0,28 руб..
Данные обстоятельства не оспариваются, подтверждается указанными требованиями налогового органа, списком внутренних почтовых отправлений.
Указанные требования налогового органа налогоплательщиком не исполнены, в связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию сумма задолженности по уплате транспортного налога в сумме 5004 руб. и пени по данному налогу в размере 541,44 руб., налога на имущество в размере 14 руб. и пени по налогу в размере 2,04 руб..
В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Общая сумма задолженности по налогам, пени превысила 3 000 руб. с момента вынесения требования № 22604 от 24.08.2015г..
Учитывая, что срок исполнения требования № 22604 об уплате задолженности по налогам и пени установлен - 26.10.2015г., административный истец обратился в суд с заявлением 05.04.2016г., срок обращения в суд с данным административным иском не пропущен.
От административного ответчика возражения по существу административного иска не поступили.
Административным ответчиком обязательные платежи и санкции в полном объеме не погашены, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При указанных обстоятельствах в доход федерального бюджета с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление инспекции Межрайонной ИФНС России №12 по Кемеровской области к Трофимову ДА о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Трофимова ДА, <данные изъяты>, в пользу Межрайонной ИФНС России №12 по Кемеровской области задолженность по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц и пени в размере 5561,48 рублей, из них:
- по транспортному налогу за 2013-2014 годы в размере 5004 рублей;
- пени по транспортному налогу в размере 541,44 рублей;
- по налогу на имущество за 2013-2014 годы в размере 14 рублей;
- пени по налогу на имущество в размере 2,04 рублей.
Взысканную сумму перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Кемеровской области
(Межрайонная ИФНС России №12 по Кемеровской области ИНН 4250000018, КПП 425001001)
Банк получателя: Отделение г.Кемерово
БИК: 043 207 001
Расчетный счет: 401 018 104 000 000 100 07
Код ОКТМО: 32 607 428 (Ясногорское сельское поселение)
Наименование платежа: транспортный налог
Код бюджетной классификации транспортного налога 182 106 04012 02 1000 110
Код бюджетной классификации пени по транспортному налогу
182 106 04012 02 2100 110
Наименование платежа: налог на имущество физических лиц
Код бюджетной классификации налога на имущество физических лиц
182 106 01030 10 1000 110
Код бюджетной классификации пени налога на имущество физических лиц 182 106 01030 10 2100 110
Взыскать с Трофимова ДА, <данные изъяты>, в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: