Решение по делу № 5-516/2012 от 16.10.2012

Решение по административному делу

                                                                                                            Дело № 5-516/2012 г.

                                                            П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

          г. Воркута 16 октября 2012 годаМировой судья Тундрового судебного участка г. Воркуты Шкрябина И.Д.,

С участием  представителя  Управления  Федеральной службы по надзору в сфере  зашиты прав  потребителей  и благополучия  человека по Республике Коми  - главного специалиста - эксперта территориального отдела  Управления по Республике Коми в г. Воркуте - Соколовой А.В.1,

Генерального директора  ООО  «Северное  ЖКХ» - Буняка В.И.2

рассмотрев 16 октября 2012 годав г. Воркуте

материал об административном правонарушении в отношении

юридического лица   ООО  «Северное Жилищно-коммунальное хозяйство»  

<НОМЕР>расположенного  по адресу:  г. <АДРЕС>, ул.  <АДРЕС>,  

в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1  Кодекса РФ "Об административных правонарушениях"

Лицу (законному представителю юридического лица)   в  отношении  которого   ведется  административное  производство,  разъяснены  права и обязанности   предусмотренные ст. 25.4 Кодекса РФ  «Об  административных  правонарушениях»

                                                                        У С Т А Н О В И Л:

            Невыполнение  в установленный срок  законного предписания   (постановления,  представления, решения) органа  (должностного лица)   осуществляющего   государственный надзор  (контроль)  об устранении   нарушений  законодательства  образует состав административного   правонарушения предусмотренного  ст.19.5 ч.1 КоАП  РФ.

            Согласно протоколу № 0577об административном   правонарушении от 24.09.2012 годаустановлено,  что Территориальным отделом   Управления Роспотребнадзора  по Республике Коми в г. Воркуте 24.09.2012 года проведен анализ выполнения предписания об устранении нарушений санитарного законодательства Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 3504/02-01от 17.10.2011 года  выданного при осуществлении   плановой   документарной   проверки  ООО «Северное ЖКХ» проведенной на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой документарной проверки юридического лица от 13.09.2011 года № 1184 установлено, что 03 сентября 2012 года истек срок выполнения пунктов № 1,2,3 предписания от 17.10.2011 года № 3504, письменный отчет (информация) о выполнении пунктов № 1,2,3 предписания от 17.10.2011 года № 3504 представлен 04.09.2012 года, согласно которому пункты № 1,2,3 указанного предписания не выполнены, а именно по п.1 предписания не проведен медицинский осмотр работников ООО «Северное ЖКХ», по п.2 предписания не организовано проведение флюорографического обследования работников ООО «Северное ЖКХ», по п.3 предписания не обеспечено соблюдения срока отключения подачи теплоэнергии (горячей воды) в многоквартирные дома, находящихся в управлении ООО «Северное ЖКХ» не более 14 суток при ежегодных работах, связанных с отключением подачи теплоэнергии (горячей воды) в многоквартирные дома, находящихся в управлении ООО «Северное ЖКХ» согласно представленной информации подача теплоэнергии (горячей воды) была прекращена 18.06.2012 года, подача теплоэнергии (горячей воды) была возобновлена 23.08.2012 года в соответствии с п.3.1.11 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в период ежегодных профилактических ремонтов отключения систем и водоснабжения не должно превышать 14 суток. Таким образом, ООО «Северное ЖКХ» не выполнило в установленный срок требования законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений санитарного законодательства РФ, в части исполнения пунктов № 1,2,3 что является нарушением ст.11 п.1 ст.50 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом  благополучия  населения»,  что образует состав административного  правонарушения  предусмотренное  ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

В силу ст.26.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается  наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значения для дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу  об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

       В судебном  заседании  представитель Территориального  отдела   Управления  по Республике Коми в г. Воркуте - Соколова А.В.1  в судебном  заседании  протокол   поддержала, в части невыполнения  юридическим   лицом  пунктов № 1,2,3 предписания № 3504/02-01 в установленныесроки.

В судебном  заседании  представитель  юридического  лица  ООО «Северное  ЖКХ» Буняк В И.вину  не  признал. В дополнение  пояснил, что  пункты № 1,2 предписания  действительно  не выполнены в указанные  в предписании  сороки  к 03.09.2012 года, указав на объективность причин. Невыполнение  в установленные  сроки  п. <НОМЕР> предписания  объяснил  поздними сроками  проведения  на предприятии аттестации   рабочих мест в марте месяце 2012 года и  нахождением документов  на  прохождение  медицинской комиссии  на работников с августа месяца 2012 года в лечебном учреждении. Невыполнение п.2 предписания  объяснил отсутствием специалиста и временной поломкой цифрового флюорографического аппарата, о чем им был проинформирован начальник ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Воркуте письмом № 37-08 от 31.08.2012 года.По п.3 предписания  указал на  имеющееся судебное решение  являющееся  по мнению представителя  преюдициальным фактом  по  рассматриваемому   делу.

Заслушав доводы сторон,  исследовав  представленные суду   письменные материалы,   суд приходит  к следующему:

            Обстоятельства совершения правонарушения  по пунктам № 1,2 предписания № 3504/02-01 подтверждаются объяснениямиБуняк В.И.  и материалами дела.

            Приказом  Минздравсоцразвития  РФ  от 12.04.2011 года № 302н   утвержден   Перечень работ, при  выполнении которых проводятся  обязательные предварительные  и периодические медицинские осмотры  (обследования) работников, периодичность проведения которых  установлена один раз в два года (п.13.1) постановления Главного  государственного санитарного  врача РФ от 03.06.2003 года № 118 (ред. от 03.09.2010 года) СанПин  2.2.2/2.4.1340-03 для лиц  работающих с ПЭВМ более 50% рабочего времени.

            Также  в нарушение постановления  Главного государственного санитарного врача  по РК от 19.03.2004 года №5 «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров на туберкулез», в соответствии с положениями ст.51 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (ред. от 25.06.2012 года) «О санитарно-эпидемиологическомблагополучии населения»,  юридическим лицом  ООО  «Северное  ЖКХ»  не обеспечило проведение  среди сотрудников   ежегодных   профилактических   медицинских   осмотров на туберкулез   методом   флюорографии.

Анализ представленных   суду материалов позволяет  сделать вывод о несвоевременно  принятых  юридическим лицом  необходимых мер  по  выполнению пунктов № 1,2  вышеуказанного предписания, находя вину  в неисполнении  указанных  пунктов.

Рассматривая  вопрос  по п.№ 3 предписания, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1.5 КоАП  РФ  «лицо подлежит  административной   ответственности  только за те административные правонарушения, в отношении которых  установлена  его вина, при этом 4. неустранимые сомнения  о  виновности  лица,   привлекаемого к административной   ответственности, толкуются в пользу  этого лица».

По смыслу ст.2.1 КоАП РФ  для определения наличия   административного  правонарушения необходимо установления субъекта и его противоправность. Применение наказания допустимо при  наличии  доказанности  того, что его действие либо бездействие  вызвало нарушение   тех или иных правил, установленных   компетентным   органом  законодательной  или исполнительной власти и  защищаемых  мерами   административной   ответственности.

Согласно п.4 ст.16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация в границах городского округа тепло- и водоснабжение населения.

В соответствии с п.4 ст.11 Устава муниципального образования городского округа «Воркута<АДРЕС>, к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа тепло- и водоснабжения населения.

Согласно п.3 п.5 ст.52 Устава МО ГО «Воркута<АДРЕС> администрация городского округа осуществляет исполнительно-распорядительные функции и полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные законодательством, в том числе, организует, в пределах своей компетенции бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, теплоснабжения.

Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также (автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.). Системы центрального горячего водоснабжения (СЦГВ) дифференцируются на: присоединенные к закрытым системам теплоснабжения; присоединенные к открытым системам теплоснабжения; системы централизованного горячего водоснабжения с отдельными сетями. Выбор СЦГВ осуществляется проектной организацией, исходя из качества исходной воды и технико-экономического обоснования.

В соответствии с п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. При длительных остановках подачи горячей воды потребителям, при проведении летних планово-профилактических работ, эксплуатирующая организация обязана обеспечить нахождение трубопроводов сетей с водой и циркуляцию воды в системе.

На территории городского округа «Воркута» все жилые многоквартирные дома спроектированы и построены с открытой системой водоснабжения, при которой вся сетевая вода или ее часть используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителей в горячей воде, и при прекращении отопительного сезона и отключения системы отопления прекращается подача горячей воды в жилые дома, за исключением автономных систем горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).

Также на территории МО ГО «Воркута» отсутствуют многоквартирные дома с раздельной системой горячего водоснабжения и отопления (2-х трубная: подающий и обратный трубопровод, в других регионах России 4-х трубная система). В 1960 году, с момента ввода в эксплуатацию ТЭЦ-1, по программе «Теплофикация города», дома на территории города начинают отапливаться централизованно отработанным паром от ТЭЦ-1. Проектирование тепловых сетей осуществлялось согласно СНиП П.Г.8-62 «Горячее водоснабжение. Нормы проектирования». Согласно с рекомендациями СНиП и на основе технико-экономического обоснования была принята двухтрубная открытая система теплоснабжения. Экономически было целесообразно применять открытую систему теплоснабжения, так как централизованная водоподготовка в источнике теплоты (ТЭЦ, ЦВК) требует меньших капитальных и эксплуатационных затрат, чем рассредоточенная водоподготовка в закрытых системах.

П.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 относится к эксплуатации системы централизованного горячего водоснабжения с отдельными сетями, которых на территории МО ГО Воркута» не имеется, так как на территории МО ГО «Воркута» существует только 2-трубная система отопления, при которой невозможно предоставление потребителям горячего водоснабжения при прекращении подачи тепловой энергии и теплоносителя. Проектирование 2-трубной открытой системы водоснабжения осуществлялось на основании технико-экономического обоснования при строительстве ТЭЦ, ЦВК. В настоящее время отсутствует иное технико-экономическое обоснование, позволяющее изменить существующую систему теплоснабжения с раздельной системой отопления и зрячего водоснабжения.

Указанные обстоятельства являлись предметом судебного разбирательства в Воркутинском городском суде РК  гражданского дела № 2-460/2011 по иску о признании противоправными действий по отключению горячего водоснабжения на срок более 14 суток и прекращении этих действий. По результатам рассмотрения, судом было принято решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

В соответствии со ст.61 ГПК РФ  обстоятельства,  установленные   вступившим  в законную силу   судебным постановлением по ранее  рассмотренному  делу,  обязательны  для суда.  Указанные обстоятельства  не доказываются вновь  и не подлежат   оспариванию  при рассмотрении  другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решение Воркутинского городского суда по делу № 2-460/2011 год содержит  преюдициальные факты, которые обязательны для суда, оценка которым дана  судом  в решении суда по гражданскому делу на основе оценки   совокупности  доказательств, исследованных в рамках судебного заседания. Соответственно отключение систем горячего водоснабжения при проведении в 2011 году профилактических ремонтов систем централизованного горячего водоснабжения на срок более 14 суток произведено во исполнение соответствующего распоряжения органа местного самоуправления, на территории МО ГО «Воркута» отсутствует техническая возможность предоставления потребителям горячего водоснабжения при прекращении подачи тепловой энергии и теплоносителя, что является объективными обстоятельствами, и не связано с деятельностью юридического лица ООО «Северное ЖКХ», следовательно в данном случае нарушение п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 не имеет место в действиях юридического лица - ООО «Северное ЖКХ». С учетом изложенного суд приходит к выводу об исключении пункта 3 предписания №3504/02-01 из перечня вменяемых нарушений.

Обстоятельств   смягчающих, отягчающих административную ответственность согласно ст.ст. 4.2,4.3  КоАП РФ судом не установлено.  

Учитывая обстоятельства дела, на основании изложенного и руководствуясь ст. 19.5 ч.1, 23.1, 29.6,29.9,29.10,29.11 Кодекса  РФ «Об административных  правонарушениях»,  

                                                     

                                                            П О С Т А Н О В И Л:

                   Юридическое  лицо -  Общество с ограниченной ответственностью  «Северное ЖКХ»  за совершение  административного  правонарушения  по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ  по пунктам № 1,2 предписания № 3504/02-01 подвергнуть административному взысканию в виде административного штрафа в размере - 10 000 (десять тысяч) рублей, исключив из перечня вменяемых нарушений пункт №3 - «юридическимлицом не обеспечено  соблюдения срока  отключения  подачи  теплоэнергии (горячей воды)  в  многоквартирные  дома, находящихся  в управлении ООО  «Северное  ЖКХ»  не более 14 суток  при  ежегодных работах,  связанных с  отключением   подачи   теплоэнергии   (горячей воды)   в многоквартирные  дома, находящихся в управлении   ООО  «Северное  ЖКХ»  согласно   представленной  информации   подача  теплоэнергии   (горячей  воды)  была прекращена  18.06.2012 года,  подача  теплоэнергии  (горячей  воды)  была  возобновлена 23.08.2012 годав соответствии  с п.3.1.11 СанПин 2.1.4.2496-09  «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем   горячего  водоснабжения» в период  ежегодных   профилактических   ремонтов   отключения  систем   и водоснабжения   не  должно превышать  14 суток, не выполнение  ООО  «Северное  ЖКХ»  в установленный  срок  требования законного  предписания  должностного  лица,  осуществляющего   государственный надзор (контроль) об устранении нарушений санитарного  законодательства   РФ,  в части  исполнения  пункта № 3  что является нарушением  ст.11 п.1 ст.50  Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года  «О санитарно-эпидемиологическом  благополучия  населения».

Штраф должен быть  уплачен  по следующим реквизитам:

Получатель:  УФК МФ РФ по РК  (ТУ Роспотребнадзора  по РК),

ИНН 1101486396 КПП 110101001,

Счет получателя: 40101810000000010004

Банк получателя: ГРКЦ  НБ  Республики Коми Банка России, БИК 048702001, КБК  141 1 16 90040 04 6000 140  ОКАТО  87410000000.

Назначение  платежа:  «Прочие поступления  от денежных   (взысканий)  штрафов и  иных сумм  в возмещение  ущерба, зачисляемые  в бюджеты  городских округов».

            Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Воркутинский городской суд через Тундровый судебный участок. Постановление изготовлено в полном объеме - 19 октября 2012 года.

           

Мировой судья                                                                                                      Шкрябина  И.Д.

 

    

5-516/2012

Категория:
Административные
Суд
Тундровый судебный участок г. Воркуты
Судья
Шкрябина Ия Дмитриевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
tundrovy.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее