Дело № 2а-2246/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
Федерального судьи: Платоновой Н.М.
при секретаре: Тимофеевой Е.И.
с участием прокурора: Жиганова С.В.
административного ответчика: Сарпова В.В.
представителя административного истца Управления МВД России по г. Волжскому: Ромашевского И.Н.
10 апреля 2019 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском Волгоградской области административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волжскому Волгоградской области к Сарпову В.В. о продлении срока административного надзора с внесением дополнений в ранее установленные административные ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по городу Волжскому Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Сарпову В.В. о продлении срока административного надзора и внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения, указав в обоснование требований, что решением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. Сарпову В.В. установлен административный надзор на срок два года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23-00 часов до 06-00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой. "."..г. Сарпов В.В. поставлен на учет в Управлении МВД России по г. Волжскому. Решением Волжского городского суда от "."..г. Сарпову В.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде: запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив. Решением Волжского городского суда от "."..г. Сарпову В.В. продлен срок административного надзора на шесть месяцев, то есть до "."..г.. Вместе с тем, Сарпов В.В. в течение года вновь неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, общественной безопасности. Просит суд продлить административный надзор в отношении Сарпова В.В. на шесть месяцев, с внесением дополнений в ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому Ромашевский И.Н. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Сарпов В.В. не возражал против удовлетворения административного искового заявления, указал, что проживает с сожительницей и ее мамой, официально не работает.
Прокурор Жиганов С.В. в своем заключении полагал административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Установление административных ограничений при административном надзоре предусматривает статья 4 указанного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.
При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что "."..г. Сарпов В.В. осужден Волжским городским судом Волгоградской области за совершение преступления, предусмотренного ст. 161 ч.2 п. «а, г» УК РФ на срок 1 год 4 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Преступление, совершенное Сарповым В.В. относится к категории тяжких преступлений, дата погашения судимости - "."..г. год.
"."..г. Сарпов В.В. освобожден из ФКУ ИК-12 УФСИН России по <адрес> условно-досрочно на не отбытый срок, составляющий 01 месяц 05 дней.
Решением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Сарпову В.В. установлен административный надзор на срок два года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23-00 часов до 06-00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой. Решение суда вступило в законную силу "."..г..
"."..г. Сарпов В.В. поставлен на учет в Управлении МВД России по городу Волжскому с заведением дела административного надзора, ему разъяснены условия и порядок исполнения административного надзора, административных ограничений, он был ознакомлен с обязанностями и правами, предусмотренными ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Решением Волжского городского суда от "."..г. Сарпову В.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде: запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив
Решением Волжского городского суда от "."..г., вступившим в законную силу "."..г., Сарпову В.В. продлен срок административного надзора на шесть месяцев, то есть до "."..г..
Несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, Сарпов В.В. в течение 2019 года допустил несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, за что "."..г. был привлечен к административной ответственности по 20.1 ч.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей, а также "."..г. был привлечен к административной ответственности по ст.20.1. ч.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком 5 суток, что подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях, которые административным ответчиком обжалованы не были, вступили в законную силу.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 23 постановления от 16 мая 2017 года №15 разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
В соответствии с пунктом 2 части 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона (к числу которых и относится Сарпов В.В.), исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Данных о наступлении указанных в части 5 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» событий, являющихся основанием к приостановлению срока административного надзора, в деле не имеется.
Поскольку в настоящее время срок установленный решением Волжского городского суда от "."..г. Сарпову В.В. не истек, то суд считает необходимым продлить Сарпову В.В. административный надзор на срок шесть месяцев, то есть до "."..г..
Пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установлено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Суд полагает возможным установить Сарпову В.В. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом суд учитывает, что совершенные им административные правонарушения связаны с несоблюдением административных ограничений, установленных ему судом, а также поведение ответчика после отбытия наказания и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волжскому Волгоградской области к Сарпову В.В. о продлении срока административного надзора с внесением дополнений в ранее установленные административные ограничения - удовлетворить.
Продлить срок административного надзора в отношении Сарпова В.В., "."..г. года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>№... и проживающего по адресу: <адрес> - №... сроком на 6 месяцев, то есть до "."..г. с внесением дополнений в ранее установленные административные ограничения решением Волжского городского суда <адрес> от "."..г., а именно: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд <адрес>.
Судья: подпись.
Справка: мотивированное решение суда составлено "."..г..
Судья: подпись.