Решение по делу № 12-218/2016 от 22.04.2016


Дело № 12-218/16

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ухта, РК 19 мая 2016г.

Судья Ухтинского городского суда Утянский В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зиньковского В.В. на постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Ухты от 11 апреля 2016г. о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа,

у с т а н о в и л:

Должностным лицом пожарного надзора принято указанное решение.

Не согласившись с данным решением, Зиньковский В.В. через своего представителя обжаловал его в Ухтинский городской суд. В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что вина в совершенном правонарушении отсутствует. Должностное лицо пожарного надзора не учло, что часть нарушений уже была устранена, а часть нарушений устранить невозможно, в подтверждение чему были представлены заключения компетентных проектных организаций. Просит отменить постановление.

В судебное заседание заявитель Зиньковский В.В. не прибыл, извещался надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Представитель заявителя Белонин П.В. поддержал доводы жалобы.

Представитель Отдела надзорной деятельности г. Ухты Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС по Республике Коми Ларин И.Ю. полагает доводы жалобы необоснованными.

Исследовав материалы дела, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении жалобы.

При принятии решения по делу об административном правонарушении достаточно полно исследованы все обстоятельства.

Исследовав материалы административного дела, суд полагает, что обжалуемое постановление не подлежит отмене по следующим основаниям.

Административно наказуемым является нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи (ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – далее КоАП РФ), а также нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений (ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ), повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи (ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 или 4 настоящей статьи, влечет административное наказание.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012г. №390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в РФ, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, а также в случае, если пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом (ст. 6 настоящего Федерального закона).

В силу ст. 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ под повторным совершением административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению, среди прочих, подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, характер и размер ущерба, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу п. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются в том числе протоколом об административном правонарушении.

Вина Зиньковского В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Представленным доказательствам дана надлежащая оценка в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, действия заявителя правильно квалифицированы по ст. 12.6 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции статьи. Процессуальных нарушений по делу не установлено.

Довод жалобы на то, что судебными постановлениями мирового суда прекращено производство по делу по факту нарушения предписаний пожарного надзора не могут повлечь отмену состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований пожарной безопасности, а также свидетельствующих о том, что заявитель принял все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.

По существу в жалобе не содержится каких-либо новых данных, не учтенных должностным лицом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, и не содержится обстоятельств, которые могут послужить основанием для отмены состоявшегося постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30. 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Ухты от 11 апреля 2016г. о привлечении Зиньковского В.В. к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа - оставить без изменения, а жалобу Зиньковского В.В. на указанное постановление – без удовлетворения.

Судья В.И. Утянский


12-218/2016

Категория:
Административные
Другие
Зиньковский В.В.
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Утянский Виталий Иванович
Статьи

20.4

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
22.04.2016Материалы переданы в производство судье
19.05.2016Судебное заседание
25.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.06.2016Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее