Решение по делу № 33а-2683/2019 от 12.02.2019

Судья Будасова Е.Ю.                                                                  Дело № 33А–2683

Докладчик Шалагина О.В.

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 марта 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего Шалагиной О.В.,

    судей Никулиной И.А., Пронченко И.Е.,

    при секретаре Алексеевой Е.Л.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шалагиной О.В. административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца Смирнова В.Д. – Баранова В.В. на решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 24 декабря 2018 года по делу по административному иску Смирнова В.Д. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Кемеровской области», военному комиссариату Центрального, Куйбышевского и Новокузнецкого районов г. Новокузнецка Кемеровской области, Призывной комиссии Новокузнецкого городского округа по Центральному и Куйбышевскому районам, Военному комиссару Центрального, Куйбышевского и Новокузнецкому районов г. Новокузнецка Кемеровской области Шеманскому А.С. о признании незаконными бездействия и решения призывной комиссии,

УСТАНОВИЛА:

Смирнов В.Д. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области», военному комиссариату Центрального, Куйбышевского и Новокузнецкого районов г. Новокузнецка Кемеровской области, Призывной комиссии Новокузнецкого городского округа по Центральному и Куйбышевскому районам, Военному комиссару Центрального, Куйбышевского и Новокузнецкому районов г. Новокузнецка Кемеровской области Шеманскому А.С. о признании незаконными бездействия и решения призывной комиссии.

Требования мотивированы тем, что 10 октября 2018 года призывная комиссия Центрального, Куйбышевского, Новокузнецкого районов г.Новокузнецка Кемеровской области вынесла решение о признании Смирнова В.Д. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Данное решение считает незаконным. Смирнов В.Д. не зачислен в запас, документ воинского учета ему не выдан. Военный комиссариат требования приказа Министерства обороны РФ от 2.10.2007 г. № 400 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 11.11.2006 г. № 663» не выполнил, что нарушает законные права и интересы Смирнова В.Д.

Бездействие военного комиссариата в отношении Смирнова В.Д., выразившееся в непостановке его на воинский учет и неуведомлении надлежащим образом о необходимости явки в военный комиссариат для прохождения военной службы нарушает его законные права и интересы на получение документа воинского учета (военного билета) и послужило основанием для вынесения незаконного решения 10.10.2018. призывной комиссией.

Адреса места жительства с 1999 г. не менял, повестку о явке в военкомат не получал. Считает, что он не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам.

Просит признать незаконным бездействие военного комиссара военного комиссариата Центрального, Куйбышевского, Новокузнецкого районов г.Новокузнецка Кемеровской области, выразившееся в не постановке на воинский учет и не уведомлении Смирнова В.Д. надлежащим образом о необходимости явки в военный комиссариат для прохождения военной службы; признать незаконным решение призывной комиссии Центрального, Куйбышевского, Новокузнецкого районов г.Новокузнецка Кемеровской области от 10 октября 2018 года о признании Смирнова В.Д. не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований.

В судебном заседании представители административных ответчиков ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области» Чепенькова Е.Ю., призывной комиссии Новокузнецкого городского округа по Центральному и Куйбышевскому районам Сарина Е.С. административные исковые требования не признали.

Административный ответчик военный комиссар Центрального, Куйбышевского, Новокузнецкого районов г.Новокузнецка Кемеровской области Шеманский А.С. и представитель административного ответчика военного комиссариата Центрального, Куйбышевского, Новокузнецкого районов г.Новокузнецка Кемеровской области в судебное заседание не явились.

Решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 24 декабря 2018 года в удовлетворении требований Смирнова В.Д. отказано.

Определением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 10 января 2019 года в решении суда исправлена описка, допущенная в имени военного комиссара.

В апелляционной жалобе представитель административного истца Смирнова В.Д. – Баранов В.В., действующий на основании доверенности от 22.11.2018 года, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, ссылаясь на доводы, аналогичные приведенным в административном исковом заявлении. Также указывает на то, что призывной комиссией Центрального и Куйбышевского районов г. Новокузнецка 10.10.2018г. Смирнову В.Д. установлена категория годности: «В»- ограниченно годен к военной службе, в связи с чем он на основании Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» имел законные основания для освобождения от призыва.

Утверждение суда об уклонении Смирнова В.Д. от исполнения воинской обязанности противоречит обстоятельствам дела и правовой позиции Верховного Суда РФ.

Военный комиссариат Центрального, Куйбышевского, Новокузнецкого районов г. Новокузнецка имеющиеся полномочия по получению сведений о лицах призывного возраста при осуществлении мероприятий по призыву не реализовал, в связи с чем мероприятия по призыву в отношении Смирнова В.Д. не проводились.

На апелляционную жалобу представителем Военного комиссариата Кемеровской области Чепеньковой Е.Ю. принесены возражения.

В заседание суда апелляционной инстанции явилась представитель ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области» Гончарова Н.В.

Остальные лица, надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела, не явились.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав представителя Военного комиссариата Кемеровской области Гончарову Н.В., просившую решение суда оставить без изменения, рассмотрев дело в соответствии с требованиями ст.308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно ст.22 названного Федерального закона призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подп. «а» п.1).

Статьей 25 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что по общему правилу призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Согласно действующего с 1 января 2014 года пункта 1.1 статьи 28 названного Федерального закона при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших её до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным законом), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошёл военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663, в разделе III устанавливает правовое регулирование вопросов, связанных с признанием гражданина не прошедшим военную службу по призыву.

В соответствии с пунктом 34 Положения призывная комиссия при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву на основании документов воинского учёта, а для граждан, не состоявших на воинском учёте, на основании справок соответствующих органов выносит заключение о том, что гражданин не прошёл военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если гражданин не проходил военную службу, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учёте и подлежал призыву на военную службу.

Из содержания приведённых правовых норм следует, что гражданин может быть признан не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, только в том случае, если он не проходил военную службу в установленные для призыва сроки после 1 января 2014 года.

Из материалов дела следует и установлено судом, что Смирнов В.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был зарегистрирован по месту жительства и проживал с 29.04.1999 по адресу: <адрес> (л.д.26), обучался со 2 класса в муниципальной общеобразовательной средней школе № 6, выбыл из 9 класса в связи с получением основного общего образования в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новокузнецкий строительный техникум», где проходил обучение с 01.09.2006г. по 30.06.2010г. (л.д.25), затем с 01 сентября 2010г. по 19 декабря 2013г. обучался в ФГЮОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет» по очной форме обучения (л.д.24).

Также согласно материалам дела в мае 2018 года Смирнов В.Д. явился в военный комиссариат Центрального, Куйбышевского, Новокузнецкого районов г.Новокузнецка Кемеровской области для постановки на воинский учет.

Из возражений военного комиссариата Кемеровской области на административное исковое заявление следует, что Смирнову В.Д. было выдан перечень документов, необходимых для постановки на учет.

Также составлен лист беседы должностного лица военного комиссариата с призывником Смирновым В.Д. от 20.05.2018 (л.д.57), заполнена анкета 20.05.2018 (л.д.58), вопросный лист матери призывника Смирновой Л.В. от 15.05.2018 (л.д.59), направлен для прохождения медицинского освидетельствования.

10.07.2018г. Смирнов В.Д. впервые был поставлен на воинский учет (л.д.54-55).

Согласно решению призывной комиссии от 10.07.2018 года Смирнов В.Д. признан временно не годным к военной службе на срок 6 месяцев до 1.10.2018 (л.д.74).

08.10.2018г. при прохождении медицинского освидетельствования Смирнову В.Д. определена категория годности «В» - ограниченно годен к военной службе.

Согласно выписке из протокола заседания призывной комиссии Центрального и Куйбышевского районов г. Новокузнецка №1/у от 10.10.2018 Смирнов В.Д. признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (л.д.76).

Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из вывода о том, что обжалуемое решение от 10 октября 2018 года принято призывной комиссией в пределах компетенции, соответствует требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения, не нарушает прав и обязанностей административного истца, доказательств, подтверждающих наличие у Смирнова В.Д. предусмотренных законом оснований для не прохождения военной службы в обозначенный период либо иных исключительных обстоятельств, объективно препятствующих прохождению военной службы и исполнению возложенных на него Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» обязанностей призывника, административным истцом не представлено.

Судебная коллегия полагает выводы суда в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным решения призывной комиссии от 10 октября 2018 года неправильными, основанными на неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не соответствующими обстоятельствам дела.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами.

В соответствии со ст.26 этого же Федерального закона призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (п.1).

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (п.3).

В соответствии со статьей 31 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (пункт 1).

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата (пункт 2).

В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).

Таким образом, действующее законодательство устанавливает обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусматривает ответственность за неявку по этой повестке.

При этом законом на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, не возложена обязанность самостоятельно (без повестки) явиться в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Из обстоятельств дела следует, что мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в отношении Смирнова В.Д., который имел постоянное место жительство по одному адресу с 1999 года, до его обращения в военный комиссариат в мае 2018 года не проводились, а после его обращения для постановки на воинский учет он не был призван на военную службу несмотря на то, что для осуществления всех необходимых мероприятий, связанных с призывом, до 15 июля 2018 года имелось достаточно времени. При этом весенний призыв 2018 года был последним, когда Смирнов В.Д. мог быть призван на военную службу до достижения возраста 27 лет (28.09.2018), но в этот призыв решением призывной комиссии от 10.07.2018 года он был признан временно не годным к военной службе на срок 6 месяцев до 1.10.2018.

Таким образом, в последний призыв Смирнов В.Д. не был призван на военную службу при наличии законных оснований.

Доводы призывной комиссии в обоснование принятого решения от 10 октября 2018 года о том, что Смирнов В.Д. был поставлен впервые на воинский учет 10.07.2018г., ранее от постановки на воинский учет и от призыва на военную службу уклонялся, не могут быть признаны обоснованными.

Действительно, в силу п.1 ст.8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением лиц, указанных в данной правовой норме.

В то же время названным Федеральным законом обязанности по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности, в том числе по воинскому учету, возлагаются на военные комиссариаты, органы местного самоуправления, должностных лиц органов государственной власти и организаций (ст.ст.4, 5, 8).

Так, согласно положениям ст.8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям; органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований. При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов обязаны, в том числе, представлять в военный комиссариат ежегодно до 1 октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме, установленной Положением о воинском учете; организовывать и обеспечивать своевременное оповещение граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов (п.2).

Порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете (п.6).

В соответствии со ст.9 указанного Федерального закона первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (п.1).

Должностные лица организаций обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет (п.2).

В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в указанные в ней время и место для первоначальной постановки на воинский учет (п.3).

Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе (п.6).

Статьей 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрены обязанности граждан по воинскому учету, в частности, в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны состоять на воинском учете в военном комиссариате, явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет.

Аналогичные обязанности граждан по воинскому учету установлены и Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Также Положением о воинском учете предусмотрено, что при осуществлении первичного воинского учета в целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории и подлежащих постановке на воинский учет (п.21); организации и их должностные лица в этих же целях определяют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет (п.31).

Таким образом, действующее законодательство не содержит положений, обязывающих граждан призывного возраста явиться в военный комиссариат для первичной постановки на воинский учет при отсутствии у них соответствующей повестки военного комиссариата. Напротив, как и в случае организации призыва на военную службу, обязанность по обеспечению первичной постановки граждан на воинский учет, предусматривающая, в том числе, выявление лиц, подлежащих постановке на воинский учет, и вручение им повесток военного комиссариата о явке для постановки на воинский учет, возлагается на военный комиссариат, органы местного самоуправления, иные органы государственной власти, организации и их должностные лица.

При таких данных, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела применительно к правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 октября 2014 г. N 26-П, судебная коллегия полагает, что у призывной комиссии Центрального, Куйбышевского, Новокузнецкого районов г.Новокузнецка Кемеровской области отсутствовали правовые основания для принятия решения от 10 октября 2018 года о признании Смирнова В.Д. не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований.

В связи с этим решение суда первой инстанции в указанной части не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении заявленных требований.

Решение суда об отказе в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия военного комиссара военного комиссариата Центрального, Куйбышевского, Новокузнецкого районов г.Новокузнецка Кемеровской области, выразившееся в непостановке на воинский учет и неуведомлении Смирнова В.Д. надлежащим образом о необходимости явки в военный комиссариат для прохождения военной службы, судебная коллегия находит по существу правильным.

Из положений ч.1 ст.218, п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ следует, что решение суда об удовлетворении требований об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица может быть принято судом только в случае, если будет установлено, что не соответствующим закону оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены права, свободы и законные интересы административного истца.

В обоснование заявленных требований о признании незаконным оспариваемого бездействия Смирнов В.Д. указал на то, что оно нарушает его законные права и интересы на получение документа воинского учета (военного билета).

Воинская обязанность является конституционно-правовой обязанностью гражданина Российской Федерации. Она предусмотрена положениями ст.59 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Выполнение государством мероприятий по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности, в том числе посредством уведомления о необходимости явки в военный комиссариат для постановки на воинский учет и прохождения военной службы, как это следует из положений ст.ст.1, 2, разделов 2, 3 и 4 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», направлено прежде всего на организацию призыва граждан на военную службу.

Следовательно, невыполнение уполномоченными государственными органами указанных возложенных на них обязанностей по обеспечению исполнения гражданином воинской обязанности связано с нарушением права гражданина исполнить воинскую обязанность в виде прохождения военной службы по призыву, но не с правом получения документа воинского учета (военного билета).

Кроме того, несмотря на закрепленные в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» положения, обязывающие граждан являться в военный комиссариат по повестке для постановки на воинский учет и для выполнения иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, это не означает, что граждане, подлежащие призыву на военную службу, не имеют права в добровольном порядке, самостоятельно, без повестки явиться в военный комиссариат с целью постановки на учет или осуществления мероприятий по их призыву на военную службу.

Данное право было реализовано Смирновым В.Д., при его явке в военный комиссариат в мае 2018 года мероприятия, связанные с постановкой его на воинский учет и призывом на военную службу, осуществлялись, и отсутствие повестки не создало препятствий в их осуществлении.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда в указанной части и не являются основанием для отмены судебного решения.

Руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 24 декабря 2018 года в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным решения призывной комиссии Центрального и Куйбышевского районов г.Новокузнецка Кемеровской области от 10 октября 2018 года о признании Смирнова В.Д. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, отменить, принять по делу новое решение, которым административные исковые требования Смирнова В.Д. удовлетворить.

Признать незаконным решение призывной комиссии Центрального и Куйбышевского районов г. Новокузнецка от 10 октября 2018 года о признании Смирнова В.Д. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:                                                     Шалагина О.В.

Судьи:                                                                                   Никулина И.А.

                                                                                               Пронченко И.Е.

33а-2683/2019

Категория:
Административные
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
Смирнов Вячеслав Дмитриевич
Ответчики
Призывная комиссия Военный комиссар Центрального, Куйбышевского, Новокузнецкого районов г.Новокузнецка
Военный комиссариат Центрального, Куйбышевского, Новокузнецкого районов г.Новокузнецка
Федеральное казенное учреждение Военный комииссариат Кемеровской области
Военный комиссар Центрального, Куйбышевского,Новокузнецкого районов г.Новокузнецка
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Шалагина Ольга Владимировна
13.02.2019[Адм.] Передача дела судье
06.03.2019[Адм.] Судебное заседание
11.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2019[Адм.] Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее