Дело №2-3708/2016
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г.Наро-Фоминск
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Кичиной Т.В.,
секретаря судебного заседания Курмаевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по городу Москве в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей к Индивидуальному предпринимателю Литвиновой ФИО9 о при знании действий противоправными и обязании обеспечить безопасное оказание услуг населению,
У С Т А Н О`В И Л:
Управление Роспотребнадзора по городу Москве обратилась в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей в суд с иском к Индивидуальному предпринимателю Литвиновой ФИО10 о при знании действий противоправными и обязании обеспечить безопасное оказание услуг населению, и просит: признать действия ИП Литвиновой Ж.С. по отсутствию программы производственного контроля; отсутствию подсобного помещения; отсутствию данных, подтверждающих автономность вентиляции парикмахерской противоправными; обязать ИП Литвинову Ж.С., осуществляющего деятельность по адресу: <адрес> <адрес> прекратить противоправные действия в отношении граждан-потребителей, а именно обеспечить безопасное оказание услуг населению: представить программу производственного контроля; оборудовать подсобное помещение; представить данные, подтверждающие автономность вентиляции парикмахерской. В соответствии со ст. 212 ГПК РФ обратить решение суда к немедленному исполнению, поскольку вследствие указанных выше обстоятельств замедление исполнения решения может повлечь причинение значительного ущерба жизни и здоровью граждан. Обязать Ответчика довести в установленный судом срок через ЗАО Издательский дом «Комсомольская правда» (газета Комсомольская правда), до сведения граждан-потребителей решение суда.
Исковые требования заявлены по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ. начальником отдела Управления Роспотребнадзора по г. <адрес> Штифановой В.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № №, в соответствии с которым ИП Литвинова Ж.С. привлечена к административной ответственности по ст. № Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как указано в вышеназванном постановлении, ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес> ходе проведения внеплановой выездной проверки по обращению гр. Котика М.В. вх. № № от ДД.ММ.ГГГГ г. ИП Литвиновой Ж.С. установлен факт нарушения санитарного законодательства, а именно: маркировка ёмкости с рабочими растворами дез.средств выполнена с нарушением требований (отсутствует назначение, дата приготовления), дезинфекция инструментов осуществляется с нарушением требований законодательства (в рабочем растворе дез.средств имеется значительное количество остриженных волос), используемое одноразовое белье хранится на открытой полке без индивидуальной упаковки, использованное бельё хранится в мешке в туалете, отсутствует график проведения генеральной уборки помещения парикмахерской, уборочный инвентарь не промаркирован, программа производственного контроля не представлена, на используемом в работе УФ облучателе отсутствует название. Выявленные нарушения образовали объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. № КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ. начальником отдела Управления Роспотребнадзора по г. <адрес> Штифановой В.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № №, в соответствии с которым ИП Литвинова Ж. С. привлечена к административной ответственности по ст. № КоАП РФ.
В вышеназванном постановленииДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес> в ходе проведения внеплановой выездной проверки по обращению гр. Котика М.В. вх. № № от ДД.ММ.ГГГГ. ИП Литвиновой Ж.С. установлен факт нарушения санитарного законодательства, а именно: отсутствуют подсобные помещения, использованное бельё хранится в мешке в туалете, не представлены данные, подтверждающие автономность системы вентиляции парикмахерской. Выявленные нарушения образовали объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ст. № КоАП РФ.
Так же, ДД.ММ.ГГГГ. начальником отдела Управления Роспотребнадзора по г. <адрес> Штифановой В.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № №, в соответствии с которым ИП Литвинова Ж.С. привлечена к административной ответственности по ч№ КоАП РФ.
В данном постановлении, ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес> в ходе проведения внеплановой выездной проверки по обращению гр. Котика М.В. вх. № №ж от ДД.ММ.ГГГГ. ИП Литвиновой Ж.С. установлен факт нарушения санитарного законодательства, а именно: знак о запрете курения неустановленного образца. Выявленные нарушения образовали объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена н.№ КоАП РФ.
В связи с выявлением нарушений обязательных требований законодательства ДД.ММ.ГГГГ. должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный надзор в области защиты прав потребителей было выдано предписание о прекращении нарушений. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на Ответчика.
ДД.ММ.ГГГГ., на основании Распоряжения № № от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении внеплановой выездной проверки, должностным лицом было установлено, что ИП Литвиновой Ж.С. по <адрес> <адрес> допущены нарушения невыполнения пунктов предписания № № от ДД.ММ.ГГГГ - не представлена программа производственного контроля; № - не оборудовано подсобное помещение; № - не представлены данные, подтверждающие автономность вентиляции парикмахерской; и составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Литвиновой Ж.С. по № КоАП РФ. Материалы дела были направлены в судебный участок №№ Наро-Фоминского судебного участка Московской области для принятия решения. ДД.ММ.ГГГГ. мировой судья судебного участка №№ <адрес> Колесникова С.С., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном № КоАП РФ в отношении ИП Литвиновой Ж.С. вынес постановление о признании вины индивидуального предпринимателя и назначил наказание в виде штрафа <данные изъяты>
По мнению истца действиями (бездействием) ответчика нарушены права неопределенного круга потребителей.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. Представитель истца ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя, настаивал на заявленных требованиях.
Ответчик об уважительных причинах неявки суду не сообщила, письменные возражения относительно заявленных требований суду не представлены.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
В связи с тем, что суду не представлено документов, подтверждающих уважительность причин неявки ответчика в судебное заседание, суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства по имеющимся в деле материалам.
Изучив доводы истца, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» в которой указано, что уполномоченный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) противоправными в отношении неопределённого круга потребителей и о прекращении этих действий.
Пункт 1 ст. 40 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №№ от ДД.ММ.ГГГГ года таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее по тексту - Роспотребнадзор).
В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ № № (далее по тексту - Положение об Управлении), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (далее по тексту - Истец) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Пунктом № Положения предусмотрено полномочие Истца на обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.
Статьей 9 Федерального закона «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом о защите прав потребителей и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.
Согласно п.1 ст.1 Закона о защите прав потребителей отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите прав потребителей, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Преамбуле Закона о защите прав потребителей, данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Закон о защите прав потребителей устанавливает понятия «потребитель» и « исполнитель».
Под потребителем Закон о защите прав потребителе понимает
гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Под исполнителем Закон о защите прав потребителей понимает организацию независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, выполняющих работы или оказывающих услуги потребителям по возмездному договору.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. начальником отдела Управления Роспотребнадзора по г. <адрес> в <адрес> Штифановой В.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № № в соответствии с которым ИП Литвинова Ж.С. привлечена к административной ответственности по ст. № Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как указано в вышеназванном постановлении, ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: г. <адрес> в ходе проведения внеплановой выездной проверки по обращению гр. Котика М.В. вх. № №ж от ДД.ММ.ГГГГ г. ИП Литвиновой Ж.С. установлен факт нарушения санитарного законодательства, а именно: маркировка ёмкости с рабочими растворами дез.средств выполнена с нарушением требований (отсутствует назначение, дата приготовления), дезинфекция инструментов осуществляется с нарушением требований законодательства (в рабочем растворе дез.средств имеется значительное количество остриженных волос), используемое одноразовое белье хранится на открытой полке без индивидуальной упаковки, использованное бельё хранится в мешке в туалете, отсутствует график проведения генеральной уборки помещения парикмахерской, уборочный инвентарь не промаркирован, программа производственного контроля не представлена, на используемом в работе УФ облучателе отсутствует название. Выявленные нарушения образовали объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. № КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ г. начальником отдела Управления Роспотребнадзора по г. <адрес> Штифановой В.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № №, в соответствии с которым ИП Литвинова Ж. С. привлечена к административной ответственности по ст. № КоАП РФ.
В вышеназванном постановлении, ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: г. <адрес> в ходе проведения внеплановой выездной проверки по обращению гр. Котика М.В. вх. № № от ДД.ММ.ГГГГ ИП Литвиновой Ж.С. установлен факт нарушения санитарного законодательства, а именно: отсутствуют подсобные помещения, использованное бельё хранится в мешке в туалете, не представлены данные, подтверждающие автономность системы вентиляции парикмахерской. Выявленные нарушения образовали объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ст. № КоАП РФ.
Так же, <адрес>. начальником отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО г. Москвы Штифановой В.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № № в соответствии с которым ИП Литвинова Ж.С. привлечена к административной ответственности по ч№ КоАП РФ.
В данном постановлении, ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес> в ходе проведения внеплановой выездной проверки по обращению гр. Котика М.В. вх. № №ж от ДД.ММ.ГГГГ. ИП Литвиновой Ж.С. установлен факт нарушения санитарного законодательства, а именно: знак о запрете курения неустановленного образца. Выявленные нарушения образовали объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена н№ КоАП РФ.
В связи с выявлением нарушений обязательных требований законодательства ДД.ММ.ГГГГ. должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный надзор в области защиты прав потребителей было выдано предписание о прекращении нарушений. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на Ответчика.
ДД.ММ.ГГГГ., на основании Распоряжения № № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки, должностным лицом было установлено, что ИП Литвиновой Ж.С. по адресу: <адрес> <адрес> допущены нарушения невыполнения пунктов предписания № № от ДД.ММ.ГГГГ.: п№ - не представлена программа производственного контроля; п№ - не оборудовано подсобное помещение; п№ - не представлены данные, подтверждающие автономность вентиляции парикмахерской; и составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Литвиновой Ж.С. по ч.№ КоАП РФ. Материалы дела были направлены в судебный участок №№ Наро-Фоминского судебного участка Московской области для принятия решения. ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка №№ <адрес> участка Московской области Колесникова С.С., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном № КоАП РФ в отношении ИП Литвиновой Ж.С. вынес постановление о признании вины индивидуального предпринимателя и назначил наказание в виде штрафа <данные изъяты>
В соответствии со ст. 7 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях его использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Исполнитель обязан обеспечивать безопасность работы.
Таким образом, деятельность ИП Литвиновой Ж.С. нарушает требования санитарного законодательства, не обеспечивает безопасное оказание услуг, что может привести к расстройству здоровья и способствует возникновению и распространению неинфекционных заболеваний (отравлений) людей.
Правительству РФ предоставлено право издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров. При этом, уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти вправе устанавливать правила организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) потребителям.
Нормативные акты Правительства РФ, регулирующие перечисленные виды договоров, распространяются на отношения, связанные с защитой прав потребителей, и, следовательно, нарушение требований указанных актов будет однозначно расцениваться как нарушение прав потребителей.
Под правилами организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) потребителям понимают правила, утвержденные уполномоченным органом (в данном случае Правительством РФ) и регламентирующие порядок продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) потребителям.
Таким образом, рассмотрев уровни правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей, можно сделать вывод, соответствующий положениям ст. 9 Федерального закона от 26.01.1996 г. N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации", устанавливающей общее для всех видов гражданско-правовых договоров правило, согласно которому в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с ГК РФ, а также правами, предоставленными потребителю Законом "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с явлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Проанализировав представленные доказательства в их совокупности с учетом требований об относимости и допустимости доказательств, суд пришел к выводу, что требования основаны на законе и подлежат удовлетворению.
В силу ч.1 ст.212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Истцом никаких особых обстоятельств для того, чтобы направить решение к немедленному исполнению не представлено. Оснований полагать, что замедление исполнения решения суда приведет к значительному ущербу жизни и здоровью граждан не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, 233-235 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по городу Москве в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей к Индивидуальному предпринимателю Литвиновой ФИО11 о при знании действий противоправными и обязании обеспечить безопасное оказание услуг населению, удовлетворить.
Признать бездействия ИП Литвиновой Ж.С., выразившиеся в отсутствии программы производственного контроля, отсутствии подсобного помещения, отсутствии данных, подтверждающих автономность вентиляции парикмахерской незаконными.
Обязать ИП Литвинову ФИО13, осуществляющую деятельность по адресу: <адрес> <адрес> в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить безопасное оказание услуг населению: представить программу производственного контроля; оборудовать подсобное помещение; представить данные, подтверждающие автономность вентиляции парикмахерской.
Обязать ИП Литвинову ФИО12 довести до сведения потребителей решение суда через электронные и печатные средства массовой информации в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд в апелляционном порядке через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.
Федеральный судья Кичина Т.В.