Решение по делу № 3а-472/2019 ~ М-668/2019 от 05.11.2019

Дело № 3а-472/2019

42OS0000-01-2019-000473-31

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кемеровский областной суд

в составе председательствующего судьи Михеевой С.Н.,

при секретаре Баранчиковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово

«18» декабря 2019 года

дело по административному исковому заявлению Администрации Трудармейского сельского поселения об оспаривании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Трудармейского сельского поселения обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра (далее – Комиссия) от 31 июля 2019 года № 14-2 об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере рыночной стоимости 2 156 105, 56 руб., исключить из ЕГРН сведения об установленной Комиссией кадастровой стоимости земельного участка, в размере его рыночной стоимости.

Требования, мотивированы тем, что собственником земельного участка является Давыдов М.В.

    Решением Комиссии от 31 июля 2019 года № 14-2 по заявлению Давыдова М.В. установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 12098 кв.м., расположенного по адресу: Кемеровская область, <адрес> в размере его рыночной стоимости 2 156 105, 56 руб.

Рыночная стоимость определена на основании отчета № 0H/433-02-06-2019-l 04.07.2019, выполненном оценщиком ИП ФИО7

В результате рассмотрения заявления Давыдова М.В. в отношении вышеуказанного земельного участка Комиссия установила, что его рыночная стоимость по состоянию на 01.082014 г. в сумме 2 156 105, 56 руб. составляет 34,1 % от его кадастровой стоимости, определенной в размере 6 322 656,76 руб. Комиссия сочла, что оформление и содержание отчета об оценке соответствует требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Администрация Трудармейского сельского поселения с данным решением Комиссии не согласна.

После установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости значительно снижены налоговые платежи, поступающие в местный бюджет.

Отчет № 0H/433-02-06-2019-l 04.07.2019 не может служить надлежащим доказательством величины рыночной стоимости данного объекта в силу многочисленных нарушений законодательства об оценочной деятельности, допущенных оценщиком при его составлении.

Указывает, что на страницах 37-38 отчета оценщик в таблице 13 производит выборку объектов аналогов по г. Прокопьевску, однако объект оценки расположен на территории Прокопьевского муниципального района. Анализ рынка недвижимости по Кемеровской области оценщиком не производился, что является нарушением п. 22 ФСО № 7.

В отчете принцип выбора объектов аналогов нарушен, в качестве объектов аналогов взяты объекты, несопоставимые по площади: аналог №1 S -17 280, 95 кв.м, аналог № 2 S - 3 897, 00 кв. м., аналог № 3 S- 400 м2, тогда как объект оценки S – 12 098 кв. м.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица, администрации Прокопьевского муниципального района Пахомкина Е.А., против удовлетворения заявленных требований не возражала, пояснив, что у них отсутствуют доказательства, что на дату определения кадастровой стоимости имелись объекты-аналоги в Прокопьевском муниципальном районе. Ими проверен рынок и таких аналогов действительно не обнаружено.

Заинтересованное лицо Давыдов М.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель Давыдова М.В., Манаенкова Н.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что оценщиком при выдаче отчета об определении рыночной стоимости земельного участка не нарушены требования федерального законодательства.

Административные ответчики Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» своих представителей в судебное заседание не направили, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области представили письменные возражения, в которых указывают на то, что Комиссией не допущено каких-либо нарушений действующего законодательства при принятии оспариваемого решения, заявили о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области представил письменный отзыв (л.д. 132-135, том 1).

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 8 статьи 226 КАС РФ при проверке законности решения органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет обстоятельства, установленные в частях 9 и 10 указанной статьи в полном объеме, в том числе - соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия решения, основания для принятия решения, соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Земельным кодексом Российской Федерации предусмотрено установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости (статьи 65, 66 ЗК РФ).

В соответствии с положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии, путем подачи заявления в установленном порядке.

Комиссия создается органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В семидневный срок с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости комиссия направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости. Решения комиссии могут быть оспорены в суде.

Приказом Минэкономразвития России от 04 мая 2012 года № 263 утвержден Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Порядок создания и работы комиссии).

Согласно пункту 16 Порядка создания и работы комиссии секретарь комиссии в срок не более семи дней с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.

Пунктом 18 Порядка создания и работы комиссии предусмотрено, что на заседании комиссии секретарем комиссии ведется протокол, в котором указываются, в том числе пояснения лиц, представленные к заседанию комиссии в письменном виде, решения, принятые членами комиссии, и обоснования этих решений.

На территории Кемеровской области указанная комиссия создана при Управлении Росреестра по Кемеровской области, ее состав утвержден приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 20 февраля 2012 г. N П/72 (с учетом изменений, внесенных приказами от 26 марта 2015 г. № П/129, от 28 сентября 2015 года № П/496, от 10 марта 2016 г. № П/0108, от 31 января 2017 г. № П/0039, от 09 февраля 2017 г. № П/0057). В соответствии с приказом в состав комиссии входят представители Управления Росреестра по Кемеровской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также представитель национального совета по оценочной деятельности.

10.07.2019г Давыдовым М.В. подано заявление в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, (л.д.109, том1).

К заявлению, помимо указанных в приложении документов, приложен отчет об определении рыночной стоимости указанного земельного участка.

31.07.2019г Комиссией принято оспариваемое решение № 14-2 об удовлетворении заявления, на заседании Комиссии в присутствии 50% членов комиссии (л.д. 125-130 том1). О дате и времени рассмотрения указанного заявления были направлены уведомления всем заинтересованным лицам.

Доводы административного истца о несоответствии предоставленного отчета об определении рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером действующему федеральному законодательству, опровергаются материалами дела и исследованным в ходе судебного заседания отчетом.

При определении рыночной стоимости названного земельного участка оценщиком учтено место его расположения (Прокопьевский муниципальный район), однако в связи с отсутствием объектов-аналогов в Прокопьевском муниципальном районе на дату определения кадастровой стоимости (01.08.2014г), оценщик обоснованно выбрал объекты-аналоги, расположенные в г. Прокопьевске, которые были обнаружены при исследовании сегмента рынка.

Суд учитывает, что ранее Комиссией уже было рассмотрено заявление Давыдова М.В. об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной названного земельного участка и был предоставлен отчет ОН/433-02-0602919, однако заявление было отклонено ввиду не обоснованного выбора объектов-аналогов (решение от 03.07.2019 № 12-35).

Из указанного отчета следует, что оценщиком при оценке указанного земельного участка ранее были взяты объекты-аналоги, расположенные в г. Кемерово, поскольку также было установлено, что аналоги в Прокопьевском муниципальном районе на дату определения кадастровой стоимости отсутствуют.

Во исполнение указанных недостатков оценщиком повторно исследован рынок и обнаружены объекты-аналоги, расположенные в г. Прокопьевске, что по территориальности приближено к исследуемому земельному участку. При повторном рассмотрении заявления и принятии отчета, Комиссией не установлено нарушений требований ФСО№7 п.22, с чем суд соглашается.

Доводы административного истца в части того, что объекты-аналоги, взятые за основу оценщиком значительно отличаются по площади, в связи с чем они также не подлежали использованию при расчете итоговой рыночной стоимости указанного земельного участка, основаны на неправильном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела.

Из отчета оценщика, положенного в основу оспариваемого решения следует, что оценщиком при выборе объектов-аналогов с указанной площадью был исследован рынок сделок и предложений по состоянию на 01.08.2014г. Иных объектов, более приближенных по площади не выявлено. Суд отмечает, что помимо площади и места расположения при подборе объектов-аналогов оценщик обязан учесть и иные качественные и количественные характеристики, которые будут идентичны исследуемому объекту оценки, в связи с чем выявить абсолютно совпадающие по всем параметрам характеристик объекты-аналоги невозможно. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации и ФСО, утвержденные приказами Минэкономразвития Российской Федерации, в том числе ФСО №7 от 25.09.2014 № 611, предъявляют общие требования к проведению оценки, подходы к оценке и согласование результатов оценки.

В данном конкретном случае оценщиком были соблюдены указанные требования ФСО и применена соответствующая корректировка на площадь, в связи с чем доводы административного истца о недостоверности отчета являются голословными. Каких-либо иных доказательств, опровергающих сведения, содержащиеся в отчете либо доказательства незаконности принятого Комиссией решения стороной истца не представлено.

В дополнительных пояснениях, составленных в письменном виде оценщиком ИП Световой А.И., приобщенных к материалам дела, более подробно изложено о сегменте рынка, об источниках информации, проверенных оценщиком при составлении отчета, выборе объектов-аналогов. Указанные дополнительные пояснения не противоречат данным, содержащимся в отчете, представленном Комиссии при вынесении ими оспариваемого решения, а лишь дополняют изложенное. При этом выводы, сделанные оценщиком в отчете не изменяются.

Учитывая, что Комиссией не нарушена процедура рассмотрения поступившего заявления, по результатам которого принято решение об удовлетворении заявления Давыдова М.В. на основании представленного отчета об определении рыночной стоимости земельного участка, составленного в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, правовых оснований для признания оспариваемого решения незаконным не имеется.

Руководствуясь статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░ 31.07.2019░ №14-2 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 156 105.56 ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.12. 2019 ░░░░.

3а-472/2019 ~ М-668/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Трудармейского сельского поселения
Ответчики
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росреестра по Кемеровской области
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Михеева Светлана Николаевна
05.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
08.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.11.2019[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
05.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2019[Адм.] Судебное заседание
18.12.2019[Адм.] Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее