� � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � �
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Выборг 01 февраля 2016 года
Дело N 2а-1089/2016
Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Гомзякова А.Г.,
при секретаре Жеребцовой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам статьи 292 КАС РФ дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области к Шереметьевой Е.В. о взыскании недоимки через суд,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области (далее – ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области) обратилась в суд с иском к Шереметьевой Е.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в размере 1,51 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 01.12.2013 г. по 04.11.2014 г. в размере 5,21 рублей, пени по транспортному налогу за период с 01.12.2013 г. по 04.11.2014 г. в размере 10 874,01 рублей.
В обоснование иска указано о том, что ответчик является собственником недвижимого имущества: части жилого дома, расположенной по адресу: <адрес>
Кроме того, в собственности Шереметьевой Е.В. находятся три транспортных средства: грузовой автомобиль , государственный регистрационный номер №; легковой автомобиль , государственный регистрационный номер №; легковой автомобиль государственный регистрационный номер №
Шереметьевой Е.В. было направлено уведомление, в котором рассчитан налог на имущество и транспортный налог, подлежащий уплате в бюджет, однако административный ответчик уклонилась от добровольной уплаты налогов, требования налогового органа оставил также без удовлетворения, что стало основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.
На основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Проверив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п. 1 ст. 3 НК РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены Законом Ленинградской области "О транспортном налоге " от 22 ноября 2002 года N 51-оз.
Согласно п. 9 ст. 5 Закона РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, за Шереметьевой Е.В. в 2013 году были зарегистрированы на праве собственности транспортные средства марки государственный регистрационный номер №; № государственный регистрационный номер № государственный регистрационный номер № а также часть жилого дома, расположенная по адресу: <адрес>
Налоговым органом Шереметьевой Е.В. за 2013 год был исчислен транспортный налог и налог на имущество физических лиц.
В соответствии с требованиями закона до истечения установленных законом сроков уплаты налогов налоговым органом 22 мая 2014 года Шереметьевой Е.В. заказным письмом было направлено налоговое уведомление № с указанием сумм транспортного налога и налога на имущество физических лиц и сроков их уплаты.
В установленный в уведомлении срок ответчик не оплатила указанные в нем налоги, в связи с чем истцом в его адрес направлено требование от 13.11.2014 г. об уплате налога, пени, штрафа, исчисленных в порядке п. 1 ст. 75 НК РФ.
В подтверждение направления требования представлен список заказных отправлений, что в силу п. 5 и п. 6 ст. 69 НК РФ служит доказательством получения требования по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с неисполнением требования, Инспекция Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области обратилась к мировому судье судебного участка N 21 Выборгского района Ленинградской области с заявлением о выдаче судебного приказа.30.01.2014 года мировым судьей вынесен соответствующий судебный приказ, который 22.10.2015 года был отменен в связи с поступившими от Шереметьевой Е.В. возражениями относительно его исполнения.
07 декабря 2015 года Инспекция Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области обратилась в суд к Шереметьевой Е.В. о взыскании этих же сумм в порядке административного судопроизводства.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о взыскании с Шереметьевой Е.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в размере 1,51 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 01.12.2013 г. по 04.11.2014 г. в размере 5,21 рублей, а также пени по транспортному налогу за период с 01.12.2013 г. по 04.11.2014 г. в размере 10 874,01 рублей, поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке административным ответчиком исполнена не была.
Административным истцом соблюден установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налогов, а также сроки для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа и с исковым заявлением о взыскании недоимки.
Каких-либо оснований считать представленные реестры отправки заказной корреспонденции недопустимыми доказательствами, не имеется.
Расчеты задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц и пени по транспортному налогу за несвоевременную уплату налога признаны судом верными и сомнений у суда не вызывает. Сроки обращения в суд налоговым органом были соблюдены.
Поскольку административным ответчиком доказательств уплаты недоимки по указанным налогам не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 117 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Правила, установленные частью 1 настоящей статьи, относятся также к распределению судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
Положения статей 8 и 333.18 и подпункта 36 пункта 1 статьи 333.33 НК Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования означают, что государственная пошлина является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий.
Статья 333.19 НК Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 БК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 и пунктом 2 статьи 61.2 БК Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в доход бюджета муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области в размере 435,23 рублей.
В соответствии со ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Согласно ст.176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области к Шереметьевой Е.В. о взыскании недоимки через суд удовлетворить.
Взыскать с Шереметьевой Е.В. в бюджет муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в размере 1,51 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 01.12.2013 г. по 04.11.2014 г. в размере 5,21 рублей.
Взыскать с Шереметьевой Е.В. в бюджет Ленинградской области пени по транспортному налогу за период с 01.12.2013 г. по 04.11.2014 г. в размере 10 874,01 рублей.
Взыскать с Шереметьевой Елены Вячеславовны в бюджет муниципального образования «Выборг¬ский район» Ленинградской области государственную пошлину в размере 435,23 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.Г.Гомзяков