Решение по делу № 12-559/2018 от 24.07.2018

Дело № 12-559/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 12 сентября 2018 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Протасова Е.М., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Минчуковой Веры Геннадьевны на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 17 апреля 2018 года №03-09/11, вынесенное заместителем министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл Сосковым О.В., которым Минчукова Вера Геннадьевна, родившаяся ДД.ММ.ГГГГ, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением по делу об административном правонарушении от 17 апреля 2018 года № 03-09/11, вынесенным заместителем министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл Сосковым О.В., Минчукова В.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Минчукова В.Г., не согласившись с постановлением, подала жалобу в суд, в которой просит постановление от 17 апреля 2018 года отменить, производство по делу прекратить в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Выслушав объяснения Минчуковой В.Г., поддержавшей доводы жалобы, пояснившую, что она необоснованно привлечена к административной ответственности, так как на момент ухода в отпуск оставались сроки для размещения информации, лицо, которое исполняло за нее обязанности, этого не сделало, представителя Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл Кутюкову А.И., просившую постановление оставить без изменения, проверив материалы настоящего дела и дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Согласно части 3 статьи 103 Федеральный закон от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения).

Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл проводился электронный аукцион с извещением .

Государственный контракт исполнен сторонами в полном объеме 10 августа 2017 года. Информация об исполнении государственного контракта представлена заказчиком в Федеральное казначейство 20 октября 2017 года, то есть с нарушением сроков, установленных частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Указа Главы Республики Марий Эл от 27 октября 2017 года № 262 «О структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл» Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл переименовано в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл с исключением из его функций полномочий в сфере промышленности.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Информация об исполнении государственного контракта, представленная в Федеральное казначейство 20 октября 2017 года, подписана электронной цифровой подписью Минчуковой В.Г., занимающей должность консультанта отдела транспортного комплекса Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.

Как следует из постановления от 17 апреля 2018 года № 03-09/11, у Минчуковой В.Г. была возможность предоставления информации в Федеральное казначейство до 22-00 часов 11 августа 2017 года.

Таким образом, административным органом установлено, что административное правонарушение совершено Минчуковой В.Г. 11 августа 2017 года.

Вместе с тем, административным органом не принято во внимание следующее.

В пунктах 14, 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение.

Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

Исходя из приведенного правового регулирования, информация об исполнении государственного контракта подлежала размещению 11, 14 и 15 августа 2017 года.

Таким образом, состав административного правонарушения является оконченным с 16 августа 2017 года.

Согласно приказу о предоставлении отпуска от 27 июля 2017 года Минчуковой В.Г. был предоставлен отпуск с 14 августа 2017 года по 12 сентября 2017 года.

В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 05 декабря 2011 года Минчукова В.Г. назначена ответственным за своевременное размещение сведений о заключении (изменении, исполнении, расторжении) государственных контрактов в Едином реестре государственных контрактов.

Согласно пункту 4 данного приказа на период отсутствия Минчуковой В.Г. ответственным лицом назначен Чечевин Н.С.

Приказом Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 15 января 2014 года создана контрактная служба в составе: Новоселова А.И. (руководитель службы), Малышева И.Г., Заболотских И.Л., Минчуковой В.Г., Чечевина Н.С., Якуповой З.Г., Дубинкина И.Е.

Ссылка представителя Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл Кутюковой А.И. на нарушение Мичуковой В.Г. регламента, в том числе пункта 9.6, является необоснованной, поскольку последней вменено не нарушение правил, установленных Регламентом работы контрактной службы Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, а требований части 3 статьи 103 Федеральный закон от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, в действиях Минчуковой В.Г. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в период с 14 по 15 августа 2017 года она не исполняла свои должностные обязанности, как лицо, входящее в контрактную службу.

Согласно статье 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Таким образом, постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 17 апреля 2018 года №03-09/11 подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

отменить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 17 апреля 2018 года № 03-09/11, вынесенное заместителем министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл Сосковым О.В., в отношении Минчуковой Веры Геннадьевны.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Минчуковой Веры Геннадьевны, в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.М. Протасова

12-559/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Минчукова В.Г.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд
Судья
Протасова Е.М.
Статьи

КоАП: ст. 7.31 ч.2

25.07.2018Материалы переданы в производство судье
17.08.2018Судебное заседание
12.09.2018Судебное заседание
09.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее