Решение по делу № 12-144/2020 от 19.02.2020

Мировой судья Федоров Е.С.

                    Дело <номер> (5-48/2020)

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

2 июня 2020 года                                              <адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Республики Стех Н.Э.,

рассмотрев жалобу Министерства образования и науки Удмуртской Республики на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от <дата> о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ

Министерства образования и науки Удмуртской Республики,

расположенного по адресу: <адрес>,

ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от <дата> Министерство образования и науки Удмуртской Республики (далее также Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (Министерство образования и науки Удмуртской Республики <дата> по адресу: <адрес> совершил административное правонарушение: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу) по постановлению от <дата>, вступившему в законную силу <дата>), подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Министерством образования и науки Удмуртской Республики подана жалоба, в которой оно просило постановление по делу об административном правонарушении отменить.

В обоснование указало то, что судом не полностью исследованы фактические обстоятельства дела. В настоящее время у Министерства существуют обстоятельства, которые затрудняют своевременное исполнение обязательств по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее детей-сирот). С 2013 года сформирован специализированный жилищный фонд Удмуртской Республики, в 2018 году из бюджета Удмуртской Республики и из бюджета Российской Федерации выделены средства на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот. Приобретенные Министерством квартиры распределяются на основании решения Комиссии с учетом места предоставления жилого помещения, указанного заявителем, согласно части 2 статьи 3 Закона УР <номер>-РЗ. Из вышеизложенного следует, что решение суда не было исполнено по обстоятельствам, не зависящим от должника – Министерства, бездействие распорядителя бюджетных средств, предназначенных на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, отсутствует.

С принятием Закона УР от <дата> <номер>-РЗ «О прекращении осуществления органами местного самоуправления в Удмуртской Республике отдельных государственных полномочий и внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики по вопросам социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, за исключением полномочий по формированию специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики, является Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики.

При вынесении оспариваемого постановления не учтено, что Министерство не является главным распорядителем бюджетных средств по формированию специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для детей-сирот. В целях своевременного исполнения судебных решений о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, Министерством в адрес Правительства Удмуртской Республики регулярно направляются обращения-заявки об увеличении бюджетных ассигнований Министерству на реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Принимая во внимание, что финансирование должника осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а исполнение решений суда возможно на основании государственных контрактов на приобретение (строительство) жилых помещений специализированного жилищного фонда, заключение которых требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, исполнение в течение установленного срока решений суда об обеспечении детей-сирот на территории Удмуртской Республики специализированными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда по рассматриваемому исполнительному производству невозможно в силу объективных обстоятельств.

Рассматривая настоящее дело, мировой судья не учел, что в отношении Министерства вынесено значительное количество постановлений о наложении штрафов по делам об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в размере 50000 руб. по каждому, что представляет собой серьезную нагрузку на местный бюджет. При этом указанные денежные средства переходят из одного бюджета в другой внутри одной бюджетной системы, что является не рациональным и не способствует решению вопросов местного значения, поскольку средства, взыскиваемые в виде административного штрафа, могут быть направлены на фактическое исполнение судебных решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений из специализированного жилищного фонда.

Постановление обжаловано Министерством образования и науки Удмуртской Республики в установленный законом 10-дневный срок.

В судебное заседание представитель Министерством образования и науки Удмуртской Республики не явился, о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данную жалобу в отсутствии заявителя.

Ранее в адрес суда поступила расписка, в которой защитник Министерства образования и науки Удмуртской Республики ФИО4 указала, что вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ не признает, указала, что подавались и подаются бюджетные заявки об увеличении ассигнований на оплату штрафов, в полном объеме необходимые средства для оплаты штрафов не финансируются Министерством финансов УР, по обеспечению жильем детей-сирот Министерство не является и не являлось главным распорядителем бюджетных средств.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от <дата> Министерство образования и науки Удмуртской Республики привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Постановление вступило в законную силу <дата>.

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу части 4.8 КоАП РФ, срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

В рассматриваемом случае штраф должен быть уплачен по <дата>, поскольку шестидесятый день приходится на <дата> (суббота).

В указанный срок Министерство образования и науки Удмуртской Республики штраф не уплатило.

В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного наказания. Мировой судья обоснованно признал виновным Министерство образования и науки Удмуртской Республики в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Доводы Министерства образования и науки Удмуртской Республики в части исполнения обязательств по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее детей-сирот) не относятся к делу, поскольку Министерство образования и науки Удмуртской Республики привлечено оспариваемым постановлением к административной ответственности за неуплату административного штрафа, назначенного постановлением мирового судьи, в срок, предусмотренный КоАП РФ, а не за неисполнение обязательств по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.

Верховный Суд Российской Федерации в вопросе <номер> Обзора судебной практики <номер>, утв. Президиумом Верховного Суда РФ <дата> разъяснил, что неуплата административного штрафа, наложенного на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренный названной нормой.

При этом то обстоятельство, что Министерство образования и науки Удмуртской Республики является организацией, финансируемой из бюджета, не является обстоятельством, освобождающим его от административной ответственности за неуплату административного штрафа.

Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены постановления мирового судьи.

Дата совершения правонарушения приходится на <дата>. В оспариваемое постановление мирового судьи должны быть внесены соответствующие изменения.

Размер назначенного Министерству образования и науки Удмуртской Республики штрафа снижен ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Сроки привлечения Министерства образования и науки Удмуртской Республики к административной ответственности соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6,30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от <дата> о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ Министерства образования и науки Удмуртской Республики оставить по существу без изменения, жалобу Министерства образования и науки Удмуртской Республики – без удовлетворения.

Указать дату совершения Министерством образования и науки Удмуртской Республики правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, - <дата>.

Судья:                                                                                                                   Н.Э. Стех

12-144/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Министерство образования и науки по УР
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска
Судья
Стех Наталья Эдуардовна
Статьи

КоАП: ст. 20.25 ч.1

20.02.2020Материалы переданы в производство судье
20.02.2020Истребованы материалы
01.06.2020Поступили истребованные материалы
02.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2020Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее