№ 2а-9460\2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 октября 2017 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд города Краснодара в составе:
судьи Рогачевой Я.Ю.
при секретаре Фатько Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Петрова Н.В, к Администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Петров Н.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара о признании решения незаконным. В качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация муниципального образования город Краснодар, Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар и Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар.
Требования мотивированы следующим. Он является арендатором земельного участка для ИЖС, расположенного по адресу: <адрес>. 27.02.2017г. истец обратился в администрацию Прикубанского внутригородского округа города Краснодара с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на указанном земельном участке, однако ДД.ММ.ГГГГ получил отказ, в связи с тем что в соответствии с генеральным планом муниципального образования город Краснодар земельный участок расположен в зоне транспортной инфраструктуры. В связи с чем истец обратился в городскую Думу с заявлением о внесении изменений в генеральный план МО, также получил отказ поскольку планируемую дату рассмотрения проекта по внесению изменений указать невозможно. Истец повторно обратился в администрацию Прикубанского внутригородского округа города Краснодара с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, на что ДД.ММ.ГГГГ получил отказ, так как объект индивидуального жилищного строительства не входит в границы места допустимого размещения зданий, строений, сооружений на чертеже градостроительного плана земельного участка. Полагает что указанный отказ нарушает его законные права и интересы.
На основании изложенного, просит признать решение администрации Прикубанского внутригородского округа города Краснодара об отказе в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером № расположенном по адресу: <адрес>, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ. №, полностью незаконным. Обязать администрацию Прикубанского внутригородского округа города Краснодара устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов Петрова Н.В, путем выдачи разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №. расположенном по адресу : <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Стрельцов Н.В. поддержал заявление и просил удовлетворить его в полном объеме.
Представитель административного ответчика по доверенности Аулова Е.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, при этом пояснила, по результатам рассмотрения обращения Петрова было установлено, что проектируемый объект индивидуального жилищного строительства, указанный в представленной схеме планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, не входит в границы места допустимого размещения зданий, строений, сооружений на чертеже градостроительного плана земельного участка от 22.07.2016г., утверждённого приказом департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 22.07.2016г.
Представитель заинтересованных лиц Администрации муниципального образования город Краснодар и Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар по доверенностям Василенко В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления, при этом указал, что оспариваемый административным истцом в рамках настоящего дела отказ администрации Прикубанского внутригородского округа города Краснодара в выдаче разрешения на строительство соответствует Генеральному плану муниципального образования город Краснодар, являющемуся нормативным актом. В данном случае Генеральный план муниципального образования город Краснодар утверждённого решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 № 25 п. 15 «Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар» является нормативным актом, т.е. документом, имеющим большую юридическую силу по отношению в ГПЗУ. Доказательств оспаривания этого Генерального плана в судебном порядке, предусмотренном частью 15 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, признания этого Генерального плана в установленном порядке недействующим в части принадлежащего заявителю земельного участка на праве аренды по <адрес> в материалы дела административным истцом не представлены.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 04.06.2015 г. признано незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ №, принятое департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар об отказе ФИО2 в предоставлении в аренду земельного участка из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства. На администрацию муниципального образования г. Краснодар возложена обязанность: устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод ФИО2, принять решение о предоставлении в аренду ФИО2 земельного участка, а также заключить с ФИО2 договор аренды земельного участка.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам от 30.07.2015г. решение Первомайского районного суда гор. Краснодара суда от 04.06.2015г. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба администрации муниципального образования г. Краснодар - без удовлетворения.
Постановлением администрации от 12.11.2015г. об исполнении решения Первомайского районного суда г. Краснодара от 04.06.2015г. ФИО2 предоставлен в аренду сроком на 10 лет указанный земельный участок для индивидуального жилищного строительства.
На основании договора аренды земельного участка от 20.11.2015г., заключенного между администрацией и ФИО2 указанный земельный участок передан последнему во владение и пользование сроком на 10 лет.
Согласно п. 1.3 вышеуказанного договора аренды земельный участок предоставлен для индивидуального жилищного строительства; согласно п. 4.1.5 договора арендатор обязан использовать участок в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования; согласно п. 4.3.1 - 4.3.2 договора арендатор имеет право самостоятельно осуществлять хозяйственную деятельность на участке, возводить строения и сооружения в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования участка на основании соответствующего разрешения на строительство.
Приказом департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ. земельному участку присвоен адрес: <адрес>.
Суд обращает вниманием, что приказом департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден градостроительный план указанного земельного участка.
Из материалов дела следует, что в градостроительном плане земельного участка указано, что согласно решению городской Думы Краснодара от 30.01.2007 г. № 19 п. 6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар» указанный земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами в границах города Краснодара (Ж. 1.1), одним из основных видов разрешенного использования которой являются индивидуальные жилые дома.
Также в данном градостроительном плане указанно, что в соответствии с генеральным планом муниципального образования город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 г. № 25 п. 15 «Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар», земельный участок расположен в зоне транспортной инфраструктуры.
Как следует из письма ДАиГ от ДД.ММ.ГГГГ., по поручению администрации муниципального образования г. Краснодар на заседании Комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город Краснодар было рассмотрено обращение группы граждан и принято положительное решение о внесении изменений в генеральный план муниципального образования город Краснодар в отношении указанного земельного участка в части изменения градостроительной зоны с зоны транспортной инфраструктуры на зону малоэтажной индивидуальной жилой застройки. Публичные слушания по проекту внесения изменений в генплан планируются провести осенью 2016 г.
Как достоверно установлено в судебном заседании на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ права и обязанности по договору аренды указанного земельного участка в полном объеме переданы Петрову Н.В.
27.02.2017г. Петров Н.В. обратился в администрацию Прикубанского внутригородского округа города Краснодара с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на указанном земельном участке.
Письмом администрации Прикубанского внутригородского округа города Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ. по результатам рассмотрения указанного заявления сообщено, что проектируемый объект индивидуального жилищного строительства, на входит в границы места допустимого размещения зданий, строений, сооружений на чертеже градостроительного плана земельного участка. В соответствии с генеральным планом муниципального образования город Кр�������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????????????????
В связи с полученным отказом 22.03.2017г. Петров Н.В. обратился в городскую Думу Краснодара с заявлением о внесении необходимых изменений в генеральный план МО.
Так письмом председателя комитета по собственности, приватизации, землеустройству, градостроительной и архитектурной деятельности от 21.04.2017г. сообщено, что в настоящее время администрацией проводится работа по внесению изменений в генеральный план муниципального образования город Краснодар в части приведения его в соответствие с действующим законодательством РФ; планируемую дату рассмотрения проекта решения по внесению изменений в генеральный план муниципального образования на рассмотрение и утверждение городской думы Краснодара указать невозможно, так как это зависит от сроков проведения работ администрацией по внесению изменений в генеральный план муниципального образования город Краснодар и сроков проведения публичных слушаний по данному проекту решения.
30.06.2017г. Петров Н.В. повторно обратился в администрацию Прикубанского внутригородского округа города Краснодара с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на указанном земельном участке.
Однако письмом администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара от 07.07.2017г. по результатам рассмотрения указанного заявления о выдаче разрешения на строительство сообщено, что представленная заявителем схема планировочной организации земельного участка не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка, так как объект индивидуального жилищного строительства не входит в границы места допустимого размещения зданий, строений, сооружений на чертеже градостроительного плана земельного участка, ввиду того, что место допустимого размещения отсутствует.
В соответствии с п. 1 ст. 59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В обосновании своих доводов административный истец ссылается на то что, в градостроительном плане земельного участка указано, что участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами в границах города Краснодара (Ж. 1.1), одним из основных видов разрешенного использования которой являются индивидуальные жилые дома. Считает отказ в выдаче разрешения на строительство, изложенный в письме администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара от 07.07.2017г., незаконным и лишающим возможности для использовать земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования. Полагает, что орган местного самоуправления не может отказать в выдаче разрешения на строительство по причине несоответствия правил землепользования и застройки генеральному плану.
Отказывая административному истцу в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего:
В силу ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранением объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Согласно части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации Генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Разрешение на строительство в силу части 1 статьи 51 ГрК РФ представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (часть 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Градостроительное зонирование осуществляется посредством принятия Правил землепользования и застройки, которыми устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, производственно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
В силу статьи 23 - 29 ГрК РФ документами территориального планирования являются соответствующие схемы территориального планирования, в частности, генеральные планы поселений (городских и сельских).
Из буквального толкования действующего законодательства градостроительный план земельного участка фиксирует правовой режим земельного участка и предельные параметры объекта капитального строительства на определенную дату и возложение на градостроительный план земельного участка функций документа градостроительного регулирования не соответствует Градостроительному кодексу Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений.
Функциональные зоны это зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (пункт 5 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения на срок не менее чем двадцать лет (часть 1 статьи 24, часть 11 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как следует из ч. 3 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Судом принимается во внимание, что пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 (ред. от 09.02.2012) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» (далее - постановление Пленума ВС РФ от 29.11.2007 № 48) разъяснено, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Таким образом, анализируя вышеуказанные нормы права, суд приходит к выводу, что Генеральный план муниципального образования город Краснодар утверждённого решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 № 25 п. 15 «Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар» является нормативным актом, т.е. документом, имеющим большую юридическую силу по отношению к Генеральному плану земельного участка.
Судом отмечается, что Генеральные планы городских и сельских поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований, которые являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Оспариваемый административным истцом в рамках настоящего дела отказ администрации Прикубанского внутригородского округа города Краснодара в выдаче разрешения на строительство является ненормативным актом. Судом учитывается, что данный обжалуемый отказ соответствует Генеральному плану муниципального образования город Краснодар.
Доказательств оспаривания Генерального плана муниципального образования в судебном порядке, предусмотренном частью 15 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, признания этого Генерального плана (нормативного акта) в установленном порядке недействующим в части принадлежащего заявителю земельного участка на праве аренды по ул. Взлетной, 70 в материалы дела административным истцом не представлены.
С учетом изложенного, суд полагает, что административным ответчиком на основании генерального плана муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 г. № 25 п. 15 «Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар» был правомерно дан отказ Петрову Н.В. в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на арендованном земельном участке.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Петрова Н.В, к Администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара о признании решения незаконным.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 17.10.2017г.
Судья