Решение по делу № 2-235/2015 от 26.01.2015

Дело № 2-235/2015 г.         <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 марта 2015 года                                                                                       г. Кимры

Кимрский городской суд Тверской области

В составе:

Председательствующего судьи Мильчаковой О.Р.

При секретаре Александровой Т.А.

С участием истца Деревцова ФИО26

Представителя Некоммерческого партнерства владельцев судом маломерного флота «Верхневолжское» - Суслова А.В.

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Деревцова ФИО27 и Валуева ФИО28 к Некоммерческому партнерству владельцев судом маломерного флота «Верхневолжское» о признании недействительным решения общего собрания участников Некоммерческого предприятия и об оспаривании действий органов государственной власти,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы Деревцов и Валуев обратились в суд с вышеуказанными           требованиями, в обоснование которых указали следующее:

20 декабря 2014 года членам Некоммерческого партнерства владельцев судов маломерного флота «Верхневолжское», ОГРН 1046906001537, ИНН /КПП 6910014172/691001001, стало известно, что бывший председатель НП «Верхневолжское» Туманов ФИО29 совершил мошеннические действия по продаже земельного участка, находящегося в бессрочном пользовании НП «Верхневолжское». Участок был продан в собственность частным лицам без согласия членов НП «Верхневолжское» и без решения общего собрания по данному вопросу. Для регистрации сделки в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области были представлены подложные документы, в том числе и протокол общего собрания, которое на самом деле никогда не проводилось.

С целью сокрытия данного преступления Туманов ФИО30 инициировал процедуру ликвидации НП «Верхневолжское», также без согласия членов НП «Верхневолжское» и без вынесения данного вопроса на общее собрание НП «Верхневолжское». Для чего 19 ноября 2014 г. якобы было проведено общее собрание участников некоммерческого партнерства владельцев судов маломерного флота «Верхневолжское» (НП «Верхневолжское»), на повестку дня которого были вынесены следующие вопросы: 1. Назначение председателя ликвидационной комиссии; 2. Ликвидация НП «Верхневолжское». По результатам проведения общего собрания участников якобы было принято решение о начале процедуры ликвидации НП «Верхневолжское» и назначении руководителем ликвидационной комиссии Суслова ФИО31.

09.12.2014 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись №2146952274192 от 09.12.2014 г. о том, что НП «Верхневолжское» находится в стадии ликвидации на основании распоряжения Управления Минюста России №835-Р от 26.11.2014 г.

         Считают решение и протокол внеочередного общего собрания ННП «Верхневолжское» от 19 ноября 2014 г.; распоряжение Управления Минюста России по Тверской области №835-Р от 26.11.2014 г.; запись межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области в единый государственный реестр юридических лиц о том, что НП «Верхневолжское» находится в стадии ликвидации недействительными по следующим основаниям:

          - была нарушена процедура созыва общего собрания.

Деятельность некоммерческих организаций на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии со ст. 8 названного Закона, некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, согласно которой, некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

По смыслу указанных положений Закона учредители и члены некоммерческого партнерства - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности. При этом членами некоммерческого партнерства являются физические лица и юридические лица, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество его членов в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения.

Высшим руководящим органом партнерства является общее собрание членов организации. Общее собрание членов некоммерческой организации правомочно, если на указанном собрании присутствует более половины его членов. Решение указанного общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании. Решение общего собрания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами (ст. 29 ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Согласно пункту 7.6 Устава НП «Верхневолжское» внеочередное общее собрание членов Партнерства созывается по мере необходимости, а так же по инициативе Председателя правления Партнерства, членов Партнерства в количестве не менее 1/5 от общей численности или любого члена Ревизионной комиссии в течение 1 месяца со дня уведомления Председателя Правления Партнерства. Днем уведомления считается день получения письменного заявления с требованием о созыве внеочередного общего собрания Председателем.

Ежегодное и внеочередное общее собрание членов Партнерства созываются Правлением Партнерства путем оповещения всех членов Партнерства не позднее, чем за 14 календарных дней до даты проведения собрания. Порядок оповещения членов Партнерства определяется на первом учредительном общем собрании.

Согласно п. 6 Протокола №1 общего собрания учредителей НП «Верхневолжское» о порядке оповещения членов Партнёрства о проведении ежегодного или внеочередного Общего собрания членов Партнерства, Оповещение производится путём направления по месту жительства члена Партнерства письменного извещения о проведении Общего собрания.

При проведении созыва общего собрания меня, как и других 99 членов Партнерства о проведении собрания не известили, в связи с чем, я не имел возможности принять участие в общем собрании участников общества от 19 ноября 2014 г.

О проведении собрания и принятом решении я узнал 11 января 2015 г. при следующих обстоятельствах: 25 декабря 2014 г. я получил извещение от члена Правления Партнерства Соколова Д.В. о созыве внеочередного общего собрания членов Партнерства, назначенного на 11 января 2015 г. В повестке дня стояли вопросы о снятии с должности председателя правления Партнерства, избрании нового председателя правления Партнерства, об отмене ликвидации Партнерства, снятия с должности руководителя ликвидационной комиссии и избрании нового руководителя ликвидационной комиссии.

11 января 2015 г. они прибыли на внеочередное общее собрание Партнерства. Из 102 членов НП «Верхневолжское» на собрании присутствовали 69 человек, согласно прилагаемого списка. На собрании был избран председатель внеочередного общего собрания членов НП «Верхневолжское» Валуев ФИО32, объявивший, что 29 декабря 2014 г. из выписки из ЕГРЮЛ стало известно, что НП» Верхневолжское» находится в стадии ликвидации, о чем в ЕГРЮЛ имеется соответствующая запись от 09.12.2014 г. Председателем ликвидационной комиссии НП «Верхневолжское» в той же выписке значится Суслов ФИО33.

Запись о начале процедуры регистрации основана на протоколе (б/н) общего собрания от 19 ноября 2014 г., Р15001 уведомления о принятии решения о ликвидации №11965А от 03.12.2014 г., распоряжения Управления Минюста России №835-Р от 26.11.2014 г.

Однако, никто из 69 членов Партнерства, присутствовавших на собрании 11 января 2015 г., о том, что 19 ноября 2014 г. проводилось внеочередное общее собрание членов партнерства, не знал и не присутствовал, за исключением председателя правления НП «Верхневолжское» Туманова ФИО34 и руководителя ликвидационной комиссии Суслова ФИО35

Таким образом, собрание от 19 ноября 2014 г. является незаконным (если оно проводилось), т.к. проведено с нарушением уведомления членов НП «Верхневолжское».

- Нарушена процедура принятия решения о ликвидации и назначения ликвидационной комиссии.

В соответствии с п.7.3 Устава Партнерства, к исключительной компетенции общего собрания Партнерства относится, в том числе, принятие решений о реорганизации или о ликвидации Партнерства, назначении ликвидационной комиссии, а так же утверждение промежуточного и ликвидационного баланса.

В соответствии с п.7.5 Устава Партнерства, решение о реорганизации или ликвидации Партнерства принимается квалифицированным большинством не менее чем 2/3 голосов от общего числа членов партнерства.

67 членов НП «Верхневолжское» из 102 списочного состава на собрании 19 ноября 2014 г. не присутствовали и решения о ликвидации не принимали, если допустить, что решение принято остальными 35 членами Партнерства, то и такое решение будет нелегитимным, принятым с нарушением Устава Партнерства и Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Подтверждением того, что 67 членов Партнерства не присутствовали на собрании 19 ноября 2014 г. подтверждается протоколом собрания 11 января 2015 г., а так же видеозаписью собрания.

Руководитель ликвидационной комиссии Суслов ФИО36 также был назначен с нарушением закона и Устава Партнерства. На собрании от 11 января 2015 г. он подтвердил, что на должность руководителя ликвидационной комиссии он был назначен не общим собранием членов Партнерства, а председателем правления Партнерства Тумановым ФИО37, что является грубейшим нарушением закона и Устава Партнерства, т.к. является исключительной компетенцией общего собрания Партнерства.

На собрании 11 января 2015 г., большинством голосов (66 - за, 1 - против) было решено отменить ликвидацию. Председатель собрания предложил незаконно назначенному руководителю ликвидационной комиссии подать соответствующие документы в Управление Минюста по Тверской области и в УФНС России по Терской области, однако, Суслов ФИО38 вопреки решению собрания отказался предпринимать какие- либо действия по отмене ликвидации НП «Верхневолжское» без объяснения причин.

НП «Верхневолжское» было создано 06 апреля 2004 г. на основе кооператива «Лодочная стоянка «Южная», который был образован как коллектив владельцев судов маломерного флота при профкоме ГУП ПО Волжский опытно экспериментальный комбинат в 1969-70 г.г.

Целью создания НП «Верхневолжское» содержание и эксплуатация судов маломерного флота. На территории НП «Верхневолжское» находятся причалы для швартовки личных судов членов Партнерства, есть территория для зимнего хранения судов, помещение сторожевого поста с круглосуточной охраной, инструментальные ящики, хозяйственные постройки. За каждым членом Партнерства закреплен свой причал. Члены Партнерства никогда не планировали ликвидировать Партнерство, т.к. ликвидация противоречит цели его создания и текущим целям Партнерства.

Партнерство регулярно платит налоги и сборы, не имеет задолженности по их оплате. Члены партнерства ежемесячно сдают членские взносы, направленные на оплату налогов, сборов, а также на текущие хозяйственные нужды. Журнал о приеме денежных средств НП подтверждает оплату ежемесячных взносов за обслуживание и пользование объектами инфраструктуры НП «Верхневолжское».

Туманов ФИО39 и Суслов ФИО40 в настоящее время не имеют своих судов на территории НП «Верхневолжское», таким образом, их цели и задачи противоречат целям и задачам остальных членов Партнерства.

Процедура ликвидации НП «Верхневолжское» начата по подложным документам, т.к. никакого внеочередного собрания 19 ноября 2014 г. не проводилось, никаких решений о ликвидации общества и о создании ликвидационной комиссии квалифицированным большинством общего собрания не принималось. Руководитель ликвидационной комиссии назначен председателем правления Партнерства незаконно.

Внеочередное общее собрание членов НП «Верхневолжское» были проведено с нарушением положений Федерального закона ФЗ «О некоммерческих организациях» и Устава НП, поскольку не было обеспечено право истца, как и других членов некоммерческой организации, на участие в собрании и на совместное решение задач данной организации, в связи с чем, внеочередное общее собрание от 19 ноября 2014 г. является неправомочным, а принятые на нем решения - незаконными.

Требования о признании недействительными решений собрания мотивируют тем, чтораспоряжения Управления Минюста по Тверской области №835-Р от 26.11.2014 г. и записи межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области в единый государственный реестр юридических лиц о том, что НП «Верхневолжское» находится в стадии ликвидации.

На основании п. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом № 129-ФЗ с учетом установленного Законом № 7-ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

Согласно п. 2 ст. 13.1 закона № 7-ФЗ решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом.

В настоящее время органом, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, согласно п. 1 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. является Министерство юстиции РФ в лице ее территориальных органов.

Пунктом 3 ст. 13.1 Закона № 7-ФЗ установлено, что внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со ст. 2 Закона № 129-ФЗ федеральным органом исполнительной власти (ФНС России в лице ее территориальных органов) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации (Министерство юстиции РФ и тлице ее территориальных органов).

В соответствии с п. 8 ст. 13.1 Закона № 7-ФЗ Министерство юстиции РФ или его территориальный орган принимает решение о государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных Министерством юстиции РФ или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись.

Из ст.20 Закона № 129-ФЗ следует, что для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры ликвидации в регистрирующий орган подается уведомление о ликвидации юридического лица.

  1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с
    приложением решения о ликвидации юридического лица
  2. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации.
  3. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Таким образом, вопросы, связанные с государственной регистрацией общественных, некоммерческих, религиозных организаций, в том числе в части юридического анализа представленных для государственной регистрации документов, входят в компетенцию органов Министерства юстиции РФ.

При этом согласно п. 4.1 ст.9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом № 129-ФЗ.

Положениями ст. 23 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрены исчерпывающие основания для отказа в государственной регистрации юридического лица, таких оснований не имелось.

Предъявление иска в суд о признании решения внеочередного общего собрания НП «Верхневолжское» от 19 ноября 2014 г. недействительным, не свидетельствует о неправомерности действий Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области по рассмотрению заявления НП «Верхневолжское» и принятию оспариваемого распоряжения.

Вместе с тем, признание решения внеочередного общего собрания некоммерческой организации недействительным является основанием для признания оспариваемого распоряжения недействительным (аннулирования), признании недействительным и исключении государственной регистрационной записи №2146952274192 от 09.12.2014 г.

Срок исковой давности составляет 3 месяца в соответствии с Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и как утверждаю истцы не нарушен.

В связи с чем обратились в суд с данными требованиями и просят признать недействительным решение внеочередного общего собрания НП « Верхневолжское» от 19 апреля 2014 года, а также в связи с данным обстоятельством признать недействительным распоряжение Управления Минюста       России по Тверской области № 835-Р от 26 ноября 2014 года.

В судебном заседании истец Деревцов поддержал заявленные требования и настаивал на их удовлетворении. Представил заявление об отказе истцов от заявленных требований о признании записи межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области в ЕГРЮЛ № 2146952274192 от 9 декабря 2014 года о нахождении НП « Верхневолжское» в стадии ликвидации недействительной и исключении ее из реестра.

Определением Кимрского городского суда от 13 марта 2015 года производство по данным требования прекращено.

Истец Валуев в судебное заседание не явился. О дате и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом. Представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

          Представитель Некоммерческого партнерства владельцев судом маломерного флота «Верхневолжское» - председатель Туманов ФИО41 в судебное заседание не явился. О дате и времени рассмотрения дела извещен судом. Представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствии и признании заявленных исковых требований.

Представитель Некоммерческого партнерствавладельцев судом маломерного флота «Верхневолжское»- председатель ликвидационной комиссии Суслов ФИО42 исковые требования признал, просил их удовлетворить, указав, что подтверждает то обстоятельство, что собрание 19 ноября 2014 года не проводилось и согласен со всеми доводами, изложенными в исковом заявлении истцов. Отказывается от ранее данных пояснений о непризнании требований и об оспаривании членства истцов.

Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области по доверенности Котенякин О.Н. в судебное заседание не вился. Представлен письменный отзыв по существу заявленных требований, в котором содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Как следует из письменного отзыва, датированного 17 февраля 2015 года, 25 ноября 2014 года некоммерческим партнерством представлено уведомление о ликвидации юридического лица и все необходимые документы, а именно уведомление о ликвидации юридического лица по форме № Р 15001, заверенное нотариусом и решение (протокол собрания от 19 ноября 2014 года о ликвидации организации, об избрании ликвидационной комиссии. Документы представлены полностью, оформлены в надлежащем порядке, отвечающим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. В связи с чем Управлением Минюста России по Тверской области было принято решение о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации и о назначении председателя ликвидационной комиссии Некоммерческого партнерства владельцев судом маломерного флота « Верхневолжское». Внесение сведений в ЕГРЮЛ об отмене ранее принятого решения о начале процедуры ликвидации возможно и предусмотрено формой № Р15001. Уведомление о ликвидации юридического лица с приложением решения об отмене ликвидации некоммерческой организации. Данное решение может быть принято как высшим органом управления некоммерческой организации, так и судом по заявлению заинтересованных лиц.

Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области в судебное заседание не явился. Представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Как следует из представленных письменных пояснений по существу требований, по результатам проведения общего собрания участников Некоммерческого партнерства владельцев судов маломерного флота « Верхневолжское», как следует из требования истцов, принято 19 ноября 2014 года незаконное, как они утверждают решение о начале процедуры ликвидации НП « Верхневолжское» и назначении руководителя ликвидационной комиссии Суслова ФИО43 на основании решения Управлением Минюста России по Тверской области издано распоряжение № 835 -Р от 26 ноября 2014 года, а Межрайонной ИФНС России по тверской области на основании указанного распоряжения внесена в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что организация находится в стадии ликвидации. НП «Верхневолжское» является некоммерческой организацией, создано и действует на основании Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях». В соответствии с п. 1, 2 ст. 13.1 Закона № 7-ФЗ и п. 1 Указа Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций или его территориальным органом является министерство юстиции Российской Федерации. Согласно пп 30.7 п. 7 Положения о Министерстве юстиции Российской федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 Минюст России принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации решения о государственной регистрации некоммерческих организаций. Федеральная налоговая службы, действующая на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденной Постановлением Правительства от 30 сентября 2004 года № 506 в соответствии с п. 3 ст. 13.1 Закона № 7-ФЗ вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведения на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Приказом Управления от 23 мая 2014 года № 01-04/230 полномочия по осуществлению функций, связанных с государственной регистрацией некоммерческих организаций с 1 июля 2014 года переданы в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области. Сведения в ЕГРЮЛ внесены на основании распоряжения Управления Министерства       юстиции России по Тверской области № 835-Р от 26 ноября 2014 года. Таким образом УФНС России по Тверской области не принимает решений о государственной регистрации некоммерческих организаций и не вносит сведения в Единый государственный реестр юридических лиц.

Определением Кимрского городского суда Тверской области от 26 января 2015 года (определением от 10 февраля 2015 года исправлена описка в данном определении) привлечено к участию в деле в качестве третьего лица. не заявляющего самостоятельных требований Межрайонная инспекция федеральной налоговой служба № 12 по Тверской области. О дате и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, что подтверждено документально. О переносе рассмотрения дела и об уважительности причин неявки суду сообщений не представлено.

Учитывая надлежащее извещение неявившихся лиц с учетом требования ч. 3 и ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.

Свидетели Антонов ФИО44, Баскаков ФИО45, Гуськов ФИО46, Зенин ФИО47, Казаков ФИО48, Курабцов ФИО49., Ульянов ФИО50, являющиеся по сведениям о юридическом лице внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц учредителями Некоммерческого партнерства владельцев судов маломерного флота « Верхневолжское» по состоянию на 29 декабря 2014 года, а также как следует из представленного протокола общего собрания от 19 ноября 2014 года, якобыпринимавшие участие при проведении собрания, суду пояснили, что никаких уведомлений о проведении собрания к ним не поступало, на собрании 19 ноября 2014 года они не присутствовали, решения соответственно о ликвидации НП «Верхневолжское» и о создании ликвидационной комиссии не принимали. О произошедшем им стало известно только на общем собрании 11 января 2015 года, на котором члены НП « Верхневолжское» были оповещены о случившемся и была избрана инициативная группа для решения вопроса об отмене ликвидации юридического лица НП « Верхневолжское».

Судом исследованы следующие письменные доказательства:

Копия протокола Общего собрания членов некоммерческого партнерства владельцев судов маломерного флота « Верхневолжское» от 19 ноября 20014 года,

Копия распоряжения № 835-Р от 26 ноября 2014 года Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области О внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о принятии решения о некоммерческой организации о назначении ликвидатора,

Копия уведомления о ликвидации юридического лица,

Сведения о формировании ликвидационной комиссии и назначении ликвидатора Суслова ФИО51

Копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации,

Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе НП « Верхневолжское»,

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц,

Копи листа записи Единого государственного реестра юридических лиц,

Копия Устава некоммерческого партнерства владельцев судом маломерного флота « Верхневолжское» от 29 марта 2004 года,

Копия протокола Внеочередного общего собрания членов Некоммерческого партнерства « Верхневолжское» от 11 января 2015 года,

Копия постановления о возбуждении уголовного дела в отношении Туманова ФИО52 по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ,

Копия решения Кимрского городского суда Тверской области от 13 августа 2014 года о признании незаконной эксплуатацию юридическим лицом НП « Верхневолжское» базы-стоянки маломерных судов и приостановлении эксплуатации до получения им договора на водопользование

          Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему :

          В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

           В соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

          Данные положения указанных статей следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не установлено федеральным законом.

         Доказательства, исследованные в ходе судебного разбирательства, суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, и в своей совокупности достаточными для разрешения дела.

          На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» - некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Как указано в ст. 225.1 АПК РФ, арбитражные суды рассматривают дела по спорам, связанным с созданием юридического лица, управлением им или участием в юридическом лице, являющемся коммерческой организацией, а также в некоммерческом партнерстве, ассоциации ( союзе)т коммерческих организаций, ной некоммерческой организации, объединяющей коммерческие организации И ( или) индивидуальных предпринимателей, некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации в соответствии с федеральным законом ( корпоративные споры), в том числе прямо указанным в данной статье корпоративным спорам.

Ключевым моментом для решения вопроса о том, является ли спор корпоративным, а значит подведомственен ли он арбитражному суду, следует признать именно абзац 1 ст. 225.1 АКП РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 50, ст. 116 Гражданского Кодекса РФ и Устава Некоммерческого партнерства владельцев судом маломерного флота                     «Верхневолжское» суд считает данное некоммерческое партнерство некоммерческой организацией, не имеющей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, которая не подпадает под критерии, установленные ст. 225.1 АПК РФ. Следовательно указанный спор между его членами и Некоммерческим партнерством, связанный с управлением партнерством, суд считает подведомственным суду общей юрисдикции. Сторонами по делу являются граждане, не имеющие статуса индивидуальных предпринимателей.

          Судом установлено, что истцы Деревцов и Валуев обратились в суд с иском, в котором просили признать недействительным решение общего собрания членов Некоммерческого партнерства владельцев судов маломерного флота « Верхневолжское» ( далее по тексту НП « Верхневолжское») о ликвидации НП « Верхневолжское», формировании ликвидационной комиссии и установлении порядка и сроков ликвидации, оформленное протоколом от 19 ноября 2014 года, признать недействительным распоряжение Управления Министерства юстиции России по Тверской области № 835-Р от 26 ноября 2014 года.

В обоснование заявленных требований истцы указали, чтоНП «Верхневолжское» было создано 06 апреля 2004 г. на основе кооператива «Лодочная стоянка «Южная», который был образован как коллектив владельцев судов маломерного флота при профкоме ГУП ПО Волжский опытно экспериментальный комбинат в 1969-70 г.г.

Целью создания НП «Верхневолжское» является содержание и эксплуатация судов маломерного флота. На территории НП «Верхневолжское» находятся причалы для швартовки личных судов членов Партнерства, есть территория для зимнего хранения судов, помещение сторожевого поста с круглосуточной охраной, инструментальные ящики, хозяйственные постройки. За каждым членом Партнерства закреплен свой причал.

Истцы являются членами НП« Верхневолжское», которое насчитывает в соответствии с реестром членов- 105 человек, данные обстоятельства уточнили в ходе рассмотрения дела и представили список членов НП « Верхневолжское».

20 декабря 2014 года членам Некоммерческого партнерства владельцев судов маломерного флота «Верхневолжское», ОГРН 1046906001537, ИНН /КПП 6910014172/691001001, стало известно, что бывший председатель НП «Верхневолжское» Туманов ФИО53 совершил мошеннические действия по продаже земельного участка, находящегося в бессрочном пользовании НП «Верхневолжское». Участок был продан в собственность частным лицам без согласия членов НП «Верхневолжское» и без решения общего собрания по данному вопросу. Для регистрации сделки в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области были представлены подложные документы, в том числе и протокол общего собрания, которое на самом деле никогда не проводилось.

С целью сокрытия данного преступления Туманов ФИО54 инициировал процедуру ликвидации НП «Верхневолжское», также без согласия членов НП «Верхневолжское» и без вынесения данного вопроса на общее собрание НП «Верхневолжское». Для чего 19 ноября 2014 г. якобы было проведено общее собрание участников некоммерческого партнерства владельцев судов маломерного флота «Верхневолжское» (НП «Верхневолжское»), на повестку дня которого были и вынесены вышеуказанные вопросы по ликвидации НП « Верхневолжское».

В соответствии со ст. 117 ГК РФ общественные организации (объединения) являются некоммерческими организациями. Особенности правового положения общественных организаций (объединений) как участников отношений, регулируемых ГК РФ, определяются законом.

Деятельность некоммерческих организаций на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

По смыслу ст. 6 этого же Закона учредители и члены общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности. При этом членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения.

В соответствии со ст. 8 названного Закона, некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, согласно которой, некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

По смыслу указанных положений Закона учредители и члены некоммерческого партнерства - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности. При этом членами некоммерческого партнерства являются физические лица и юридические лица, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество его членов в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения.

Высшим руководящим органом партнерства является общее собрание членов организации. Общее собрание членов некоммерческой организации правомочно, если на указанном собрании присутствует более половины его членов. Решение указанного общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании. Решение общего собрания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами (ст. 29 ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Согласно пункту 7.6 Устава НП «Верхневолжское» внеочередное общее собрание членов Партнерства созывается по мере необходимости, а так же по инициативе Председателя правления Партнерства, членов Партнерства в количестве не менее 1/5 от общей численности или любого члена Ревизионной комиссии в течение 1 месяца со дня уведомления Председателя Правления Партнерства. Днем уведомления считается день получения письменного заявления с требованием о созыве внеочередного общего собрания Председателем.

Ежегодное и внеочередное общее собрание членов Партнерства созываются Правлением Партнерства путем оповещения всех членов Партнерства не позднее, чем за 14 календарных дней до даты проведения собрания. Порядок оповещения членов Партнерства определяется на первом учредительном общем собрании.

Согласно информации представленной истцами, также установлено и показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей,оповещение производится путём направления по месту жительства члена Партнерства письменного извещения о проведении Общего собрания.

Председателем НП «Верхневолжское» являлся Туманов ФИО55, на собрании от 11 января 2015 года Туманов ФИО56 был переизбран и председателем НП « Верхневолжское» избран Деревцов ФИО57 однако до настоящего времени указанные сведений в Единый государственный реестр юридических лиц Некоммерческого партнерства владельцев судов маломерного флота " Верхневолжское" не внесены., что не оспаривается и сторонами.

20 декабря 2014 года стало известно о том, что 9 декабря 2014 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись № 2146952274191 от 9 декабря 2014 года о том, что НП « Верхневолжское» находится в стадии ликвидации на основании распоряжения Управления Министерства юстиции России № 835-Р от 26 ноября 2014 года.

Истцы полагают, что протокол общего собрания НП « Верхневолжское» от 19 ноября 2014 года, которым приняты решение о ликвидации НП « Верхневолжское», формирование ликвидационной комиссии и назначении председателем ликвидационной комиссии НП « Верхневолжское» Суслова ФИО58 и установлении порядка и сроков ликвидации НП « Верхневолжское» нельзя считать законным, поскольку собрание, проведено неизвестной группой лиц, было проведено без надлежащего извещения членов организации, в отсутствии кворума, как они указывали в исковом заявлении и как выяснилось в судебном заседании в действительности собрание вообще не проводилось.

Истцы также указали в своих требованиях и подтвердили в судебных заседаниях, что предъявление ими исковых требований в суд о признании решения Общего собрания членов некоммерческого партнерства владельцев судов маломерного флота « Верхневолжское» от 19 ноября 2014 года, не свидетельствует о неправомерности действий Управления министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области по рассмотрению заявления НП « Верхневолжское» и принятию оспариваемого распоряжения.Оснований неправомерности не приведено.

Суд при разрешении спора учитывает требования Главы 9.1 ГК РФ « Решения собраний».

Суд руководствуется нормами ст. 181.4 ГК РФ, согласно которым решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе, если:

1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;

2) у лица, выступающего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;

3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;

4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (п. 3 ст. 181.2).

Решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.

Решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.

Решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

Однако, глава 9.1 ГК РФ, составляющей частью которой является ст. 181.4 ГК РФ, была введена в действие Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 100-ФЗ "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела 1 части первой и в статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", вступившим в силу с 1 сентября 2013 года.

Согласно ст. 3 п. 8 Вводного закона, правила главы 9.1. ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) подлежат применению к решениям собраний, принятым после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Вводный закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года, оспариваемое решение было оформлено протоколом общего собрания от 19 ноября 2014 года.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 15/18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и уважительных причин (если истцом является физическое лицо) восстановления этого срока не имеется, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования именно по этим мотивам, поскольку в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске.

В соответствии со ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

В соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности установлен в 3 года. Федеральным законом "О некоммерческих организациях", не установлен иной специальный срок, в течение которого член организации вправе обжаловать решения общего собрания, нарушающее его права.

Истцы обратились в суд 26 января 2015 года в пределах срока исковой давности. Поскольку данные требования рассматриваются судом по правилам искового производства, ссылка в данном случае истцами на закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» в данном случае не применима.

В соответствии с п. 6 ст. 181.4 ГК РФ лицо, оспаривающее решение собрания, должно уведомить в письменной форме заблаговременно участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться в суд с таким иском и предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу. Участники соответствующего гражданско-правового сообщества, не присоединившиеся в порядке, установленном процессуальным законодательством, к такому иску, в том числе имеющие иные основания для оспаривания данного решения, в последующем не вправе обращаться в суд с требованиями об оспаривании данного решения, если только суд не признает причины этого обращения неуважительными.

11 января 20015 года на Внеочередном собрании членов НП « Верхневолжское» (все члены организации были оповещены о его проведении повестке дня и поставлены в известность о принятии решения 19 ноября 2014 года о ликвидации ) членами НП « Верхневолжское» было принято решение о прекращении процедуры ликвидации и принято решение о создании инициативной группы, которой поручено принять меры по прекращению процедуры ликвидации.

Таким образом суд считает, что требования закона истцами выполнены.

        Учитывая вышеизложенные обстоятельства и требования действующего законодательства, суд приходит к мнению об удовлетворении требований истцов о признании недействительным решения общего собрания членов Некоммерческого партнерства владельцев судов маломерного флота « Верхневолжское», оформленного протоколом собрания от 19 ноября 2014 года, которым принято решение о ликвидации НП « Верхневолжское», формирование ликвидационной комиссии и назначении председателя ликвидационной комиссии НП « Верхневолжское» Суслова ФИО59 и установление порядка и срока ликвидации НП « Верхневолжское».

Делая вывод об этом, суд принимает во внимание, то, что нарушена процедура созыва общего собрания, которая предусмотрена Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ» О некоммерческих организациях», а также в нарушение п. 7. 6 Устава НП « Верхневолжское».

Допустимые доказательства, подтверждающих количество членов НП            « Верхневолжское» суду представлены, что позволило проверить наличие или отсутствие кворума по итогам голосования для принятия решений общим собранием.

Для разрешения возникшего спора юридическое значение имеет установление факта нарушения процедуры созыва и проведения общего собрания.

Из материалов дела следует, что истцы и иные члены НП «Верхневолжское» не были надлежащим образом уведомлены о проведении общего собрания 19 ноября 2014 года, что также подтверждается показаниями допрошенных свидетелей, а также представленным суду протоколом Внеочередного собрания от 11 января 2015 года, чем нарушен принцип равноправия, равных прав и обязанностей учредителей (членов) организации, и их право на участие в управлении организацией. Доказательств обратного стороной ответчика не представлено.

Учитывая факт нарушения процедуры созыва общего собрания членов НП «Верхневолжское», а также в нарушение п. 7. 5 Устава партнерства решение о реорганизации или ликвидации партнерства принимается квалифицированным большинством не менее чем 2/ 3 голосов от общего числа членов партнерства. Учитывая то факт, что в соответствии с реестром членов НП «Верхневолжское» общее количество членов составляет 105, то исходя из представленного протокола собрания от 19 ноября 2024 года, на котором присутствовало 11 человек не может считаться правомочным принимать решения. Согласно п. 4 ст. 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях» присутствовать на собрании, действовать и осуществлять свое право можно не только лично, но и через представителя или доверенное лицо. В силу п. 4 ст. 182 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается совершение через представителя лишь сделок, которые по своему характеру могут быть совершены только лично, а равно других сделок, указанных в законе. Доказательств осуществления членами своих полномочий через представителей или доверенных лиц не имеется.

При изложенных выше обстоятельствах суд соглашается с позицией истцов о неправомочности указанного собрания и о незаконности принятых на нем решений.

Кроме того, как установлено судом и не оспаривается ответчиками, общее собрание от 19 ноября 2014 года не проводилось в действительности, несмотря на представленный протокол. Данные обстоятельства ответчиками не оспорены. Представители НП « Верхневолжское» признали исковые требования.Суд считает, что признание представителями ответчика иска не нарушает прав и интересов в соответствии с требованиями ст. ст. 39, 173 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание ответчиком иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Принимая во внимание, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.

         Как указывалось, истцы в своих требованиях, представленных суду не ставят вопрос о признании неправомерными действий Управления Министерства юстиции России по Тверской области( не указывают оснований неправомерности) по рассмотрению заявления НП « Верхневолжское» и принятию оспариваемого распоряжения, однако в просительной части требований просят признать недействительным решение Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области о государственной регистрации внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц о принятии решения о ликвидации Некоммерческого партнерства владельцев судов маломерного флота « Верхневолжское» и о назначении ликвидатором Суслова ФИО60 оформленного в виде распоряжения N 835-Р от 26 ноября 2014 года.

В силу п. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом.

Уполномоченным органом согласно п. 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года N 1313, является Министерство юстиции РФ в лице ее территориальных органов.

Согласно п. 3 ст. 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со ст. 2 Закона о регистрации федеральным органом исполнительной власти (ФНС России в лице ее территориальных органов) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Положениями ст. 23 Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрены исчерпывающие основания для отказа в государственной регистрации юридического лица, а именно:

а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) предусмотренном п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 настоящего Федерального закона;

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;

з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" п. 1 ст. 14, подпунктом "г" п. 1 ст. 21, подпунктом "в" п. 1 ст. 22.3 настоящего Федерального закона.

Истцами, исходя из бремени доказывания, не представлено доказательств об имеющихся обстоятельствах, являющихся основаниями в силу указанной нормы Закона для отказа в государственной регистрации сведений о ликвидации НП «Верхневолжское» и о назначении директора Суслова ФИО61

Само предъявление иска в суд о признании решения общего собрания НП                  « Верхневолжское» от 19 ноября 2014 года недействительным, не свидетельствует о неправомерности действий Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области по рассмотрению заявления указанной организации и принятию распоряжения N835-Р от 26 ноября 2014 года.

В соответствии с абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 4 Федерального закона N 129-ФЗ, в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие, соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ, записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. Основанием для внесения записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом (п. 1 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ). Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (п. 2 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ).

При несоответствии сведений, содержащихся в государственном реестре, сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения. Содержащиеся в государственном реестре, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

По смыслу ст. 11 указанного Федерального закона государственная регистрация заключается в принятии регистрирующим органом решения о государственной регистрации и во внесении на основании указанного решения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Таким образом, государственную регистрацию нельзя рассматривать только как действия по внесению записи в ЕГРЮЛ, решение о государственной регистрации является ненормативным правовым актом.

Основанием для возложения каких-либо обязанностей на регистрирующие органы о внесении записи в ЕГРЮЛ может являться только отказ такого государственного регистрирующего органа совершить действия по внесению записи в ЕГРЮЛ и этот отказ признан судом незаконным.

В соответствии со ст. 11, ст. 5 п. 3 Федерального закона N 129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр; при этом в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются.

Учитывая вышеприведенные требования действующего законодательства, признание решения общего собрания от 19 ноября 2014 года недействительным не может быть признано подтверждением незаконности действий Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области по принятию распоряжения о внесении изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а является основанием для аннулирования записи в ЕГРЮЛ за № 2146952274192 от 9 декабря 2014 года. Таким образом требования о признании распоряжения Управления Министерства Юстиции России по Тверской области № 835-Р от 26 ноября 2014 года недействительным не могут быть удовлетворены.Истцами не заявлено в требованиях и не представлено доказательств нарушения оспариваемым распоряжением их прав и законных интересов.

Учитывая вышеприведенное и требования действующего законодательства, судом не ставился вопрос о привлечении Управления Министерства юстиции по Тверской области в качестве ответчика по данному гражданскому делу.

В пунктах 1, 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении" разъяснено, что решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ).

Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Решение по обеспечительным мерам в отношении Некоммерческого партнерства владельцев судов маломерного флота «Верхневолжское» в виде запрета его органам или участникам, а также иным лицам производить действия, связанные с ликвидацией вышеуказанного Некоммерческого предприятия суд принимает с учетом требования ч. 3 ст. 144 ГПК РФ.

Обеспечительные меры в отношении Управления ФНС России по Тверской области о запрете совершать регистрационные действия по внесению в ЕГРЮЛ изменений в отношении Некоммерческого партнерства владельцев судов маломерного флота « Верхневолжское» отменить в соответствии с ч. 1 ст. 144 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                     Р Е Ш И Л :

Признать недействительным решение Общего собрания членов Некоммерческого партнерства владельцев судов маломерного флота « Верхневолжское» о ликвидации Некоммерческого партнерства владельцев судов маломерного флота « Верхневолжское», формировании ликвидационной комиссии и назначении председателя ликвидационной комиссииНекоммерческого партнерства владельцев судов маломерного флота « Верхневолжское» Суслова ФИО62., установлении порядка и сроков ликвидацииНекоммерческого партнерства владельцев судов маломерного флота « Верхневолжское», оформленное протоколом Общего собраниячленов Некоммерческого партнерства владельцев судов маломерного флота « Верхневолжское» от 19 ноября 2014 года.

Требования о признании недействительным распоряжения Управления Министерства юстиции России по Тверской области № 835-Р от 26 ноября 2014 года оставить без удовлетворения.

Данное решение является основанием для аннулирования записи в Едином государственном реестре юридических лиц записи № 2146952274192 от 9 декабря 2014 года о ранее принятом решении о ликвидации Некоммерческого партнерства владельцев судов маломерного флота «Верхневолжское» и о назначении ликвидатора Суслова ФИО63.

Обеспечительные меры, принятые по определению суда от 26 января 2015 года в отношении Некоммерческого партнерства владельцев судов маломерного флота « Верхневолжское» в виде запрета его органам или участникам, а также иным лицам производить действия, связанные с ликвидацией вышеуказанного Некоммерческого предприятия сохранить до исполнения решения суда.

Обеспечительные меры в отношении Управления ФНС России по Тверской области о запрете совершать регистрационные действия по внесению в ЕГРЮЛ изменений в отношении Некоммерческого ФИО3 владельцев судов маломерного флота « Верхневолжское» отменить.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Кимрский городской суд Тверской области в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 20 марта 2015 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья                                                                                  О.Р. Мильчакова

2-235/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Деревцов Е.Г.
Валуев Е.Ю.
Ответчики
Некоммерческое партнерство владельцев судов маломерного флота "Верхневолжское"
Другие
Суслов А.В.
Туманов А.В.
Суд
Кимрский городской суд Тверской области
Дело на странице суда
kimrsky.twr.sudrf.ru
26.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2015Передача материалов судье
26.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2015Подготовка дела (собеседование)
10.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2015Судебное заседание
05.03.2015Судебное заседание
13.03.2015Судебное заседание
20.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее