Решение по делу № 2-44/2015 (2-578/2014;) от 25.12.2014

Дело № 2-44/ 2015                                                                                                   КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

село Большая Соснова                              28 января 2015 года

Большесосновский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Селютиной С.Л.,

с участием представителя истца Тиуновой Е.В.,

представителя ответчика Айдаевой И.Х.,

при секретаре Вьюжаниной Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Западного территориального отдела в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Большесосновская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Пермского края,

у с т а н о в и л :

Истец Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю Западного территориального отдела обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Большесосновская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Пермского края о признании действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Большесосновская центральная районная больница», выразившиеся в оказании медицинской услуги населению с нарушением санитарного законодательства - противоправными, возложении обязанности на Министерство здравоохранения Пермского края профинансировать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Большесосновская центральная районная больница» для устранения нарушений санитарного законодательства, указывая на то, что по результатам плановой проверки в 2013 году в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Большесосновская центральная районная больница» (далее ГБУЗПК «Большесосновская ЦРБ» было установлено, что медицинским учреждением при оказании медицинских услуг допущены нарушения требований санитарного законодательства. После окончания проверки медицинскому учреждению было выдано предписание должностного лица № 74 от 26.04.20 13 г. По заявлению учреждения сроки предписания продлевались. Предписание медицинским учреждением выполнено не в полном объеме, а именно: в Большесосновской ЦРБ - структура, планировка и оборудование помещений операционного блока не обеспечивают поточность технологических процессов и не исключают возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности, а именно: в операционном блоке расположены 2 послеоперационные палаты (полубоксы); палаты интенсивной терапии (ПИТ), где

находятся пациенты на ИВЛ с любой патологией, в т.ч. инфекционными заболеваниями;

помещение для хранения и подготовки крови и кровезаменителей к переливанию, в котором проводится определение группы крови и резус-фактора; в операционном блоке отсутствует шлюз для пациентов акушерского отделения (пациенты из акушерского отделения сразу попадают в коридор операционного блока); происходит пересечение «красной черты» операционного блока персоналом ПИТ и других отделений, что является нарушением требований п. 3.3., п. 10.4.2., п. 10.4.3. гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10;

в операционном блоке санпропускник для персонала состоит не из 3-х, а из одного

помещения, где персонал снимает одежду, в которой работал в отделении, принимает душ, надевает чистые хирургические костюмы и идет в предоперационную. Отсутствуют: второе помещение для надевания чистых хирургических костюмов, разложенных в ячейках по размерам, специальной обуви, бахил и третье помещение, куда персонал возвращается после проведения операций в санпропускник, в котором устанавливаются контейнеры для сбора использованного белья (халатов, хирургических костюмов, масок, шапочек, бахил), что является нарушением требований п. 10.4.9. гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10; в составе операционного блока отсутствует помещение для мойки и обеззараживания

наркозно-дыхательной аппаратуры (обработка и стерилизация осуществляется в операционной), что является нарушением требований п. 3.3., п. 3.6. гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10; в хирургическом отделении отсутствует санитарная комната (судна обрабатываются в клизменной), что является нарушением требований п.3.6., п. 5.10. гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10; в хирургическом отделении отсутствует малая операционная, аборты пациенткам гинекологического профиля проводят в смотровой, что является нарушением требований п. 3.3., п. 3.6. гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10; в акушерском отделении вход в комнату хранения и разведения вакцины БЦЖ, хранения вакцины против гепатита В осуществляется через палату новорожденных, что является

нарушением требований п.3.3., п. 3.6., п. 10.6.8. гл.1, п.3.4.6. гл.4 СанПиН 2.1.3.2630-10.

Черновской СВА МБМУ «Большесосновская ЦРБ» в помещении автоклавной (стерилизационной) имеются дефекты в отделке, а именно: часть потолка и стены по всему периметру помещения на значительных площадях имеют дефекты с разрушением оштукатуренных поверхностей и масляного покрытия; поверхность части стен и потолка побелены. Поверхность отделки не гладкая, труднодоступна для влажной уборки и не устойчива к обработке моющими и дезинфицирующими средствами, не проводится своевременное устранение текущих дефектов, что является нарушением требований п. 4.2., п. 9.5. гл. 6. СанПиН 2.1.3.2630-10; в помещении автоклавной (стерилизационной) Черновской СВА МБМУ «Большесосновская ЦРБ» аварийное состояние пола (пол деревянный, изготовлен из досок, доски сгнили, пол проваливается), пол имеет дефекты, масляное покрытие стерлось; полы не гладкие, не плотно пригнаны к основанию, что является нарушением требований п. 4.4. гл. б СанПиН 2.1.3.2630-10. ; автоклавная (стерилизационная) Черновской СВА МБМУ Большесосновская ЦРБ» не оборудована приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, что является нарушением требований п. 6.4. гл. 1., приложение 3 СанПиН 2.1.3.2630-10; в помещении автоклавной (стерилизационной) Черновской СВА МБМУ «Большесосновская ЦРБ» светильники общего освещения, размещаемые на потолке, без сплошных (закрытых) рассеивателей, что является нарушением требований п. 7.3. гл.б СанПиН 2.1.3.2630-10;

в помещении автоклавной (стерилизационной) Черновской СВА МБМУ «Большесосновская ЦРБ» используется не медицинская мебель, наружная и внутренняя

поверхность мебели не гладкая, выполнена из материалов, не устойчивых к воздействию моющих, дезинфицирующих средств; используются стулья с тканевой обивкой, что затрудняет проведение влажной уборки и дезинфекции, что является нарушением требований п. 8.1. гл. 6. СанПиН 2.1.3.2630-10; структура, планировка и оборудование процедурного кабинета дневного стационара Черновской СВА МБМУ «Большесосновская ЦРБ» не обеспечивает поточность технологических процессов и не исключают возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности, а именно: в углу помещения вдоль стены открыто размещен канализационный стояк, что является нарушением требований п. 3.3. гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10;

в процедурном кабинете дневного стационара Черновской СВА МБМУ «Большесосновская ЦРБ» поверхность стен, пола и потолка не гладкая, с дефектами (щели, трещины, дыры, отслоение штукатурки и краски и др.); поверхность части стен и потолка побелены; пол деревянный с щелями по центру покрыт линолеумом; покрытия пола имеют дефекты, не плотно пригнаны к основанию, имеются трещины, края линолеума не подведены под плинтуса. Поверхность отделки не гладкая, трудно доступна для влажной уборки и не устойчива к обработке моющими и дезинфицирующими средствами, что является нарушением требований п. 4.2., п. 4.4., гл. 6 СанПиН 2.1.3.2630-10; в процедурном кабинете дневного стационара Черновской СВА МБМУ

«Большесосновская ЦРБ» оборудована раковина с подводкой только холодной воды, отсутствует горячее водоснабжение, умывальник для мытья рук без установки смесителей с локтевым управлением, что является нарушением требований п. 5.2., п. 5.3. гл. 6 СанПиН 2.1.3.2630-10; в процедурном кабинете дневного стационара Черновской СВА МБМУ «Большесосновская ЦРБ» в зоне проведения процедур, где проводится обработка инструментов, дополнительно не предусмотрена специальная раковина (или 2-секционная раковина), что является нарушением требований п. 5.3. гл. 6 СанПиН 2.1.3.2630-10; в процедурном кабинете дневного стационара Черновской СВА МБМУ «Большесосновская ЦРБ» светильники общего освещения, размещаемые на потолке, без сплошных (закрытых) рассеивателей, что является нарушением требований п. 7.3. гл.6 СанПиН 2.1.3.2630-10; в процедурном кабинете дневного стационара Черновской СВА МБМУ

«Большесосновская ЦРБ» используется не медицинская мебель, наружная и внутренняя

поверхность мебели не гладкая, выполнена из материалов, не устойчивых к воздействию моющих, дезинфицирующих средств; используются стулья с тканевой обивкой, что затрудняет проведение влажной уборки и дезинфекции, что является нарушением требований п. 8.1. гл. 6. СанПиН 2.1.3.2630-10; в Черновской СВА помещения клинико-диагностической лаборатории проходные, что является нарушением требований п. 3.5. гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10; в Черновской СВА клинико-диагностическая лаборатория размещена в проходном, не в изолированном отсеке здания; помещения для забора материала расположены не за пределами блока помещений для исследований (забор капиллярной крови осуществляется в лаборантской (гематологической), забор мочи осуществляется в лаборантской (общеклинической), что является нарушением требований п. 10.17.1. гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10; в Черновской СВА структура, планировка и оборудование помещений клинико - диагностической лаборатории не обеспечивают поточность технологических процессов и не исключают возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности, а именно: в одном помещении осуществляется забор капиллярной крови, и проводятся гематологические исследование крови; в одном помещении осуществляется забор мочи, проведение

исследования мочи, что является нарушением требований п. 3.3. гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10; в Черновской СВА в клинико-диагностической лаборатории отсутствуют помещение

приема и регистрации биоматериала для лабораторных исследований, помещение взятия проб капиллярной крови, что является нарушением требований п. 3.6. гл. 1, приложения 1 СанПиН 2.1.3.2630-10; в Черновской СВА не предусмотрены самостоятельные системы вентиляции в помещениях клинико-диагностической лаборатории, что является нарушением требований п. 6.12. гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10.

В судебном заседании представитель истца Тиунова Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что проверка Большесосновской ЦРБ проводилась в 2013 году, было выявлено более 100 нарушений требований санитарного законодательства. По ходатайству больницы несколько раз срок по устранению нарушений, указанных в предписании, продлялся. Больница устранила большинство нарушений, не устраненных нарушений осталось 21, для устранение которых требуется значительно количество денежных средств, без финансирования со стороны Министерства здравоохранения Пермского края Большесосновская ЦРБ эти нарушения самостоятельно не устранит, поэтому на исковых требованиях настаивала, просила обязать Министерство здравоохранения Пермского края обеспечить финансирование Большесосновской ЦРБ для устранений нарушений санитарного законодательства, а Большесосновскую ЦРБ обязать устранить нарушений санитарных норм и правил, выявленных при проведении проверки.

Представитель ответчика ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» Айдаева И.Х. исковые требования признала, пояснила, что по предписанию Роспотребнадзора больница устранила из 107 нарушений большинство, осталось 21 нарушение, но это те, которые требуют больших финансовых затрат и больница не сможет их устранить из-за отсутствия денежных средств, денежные средства больнице в 2013-2014 году исполнения предписания не выделялись.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Пермского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в отзыве на исковое заявление указал, что с иском не согласен, считает, что Управление Роспотребнадзора не в праве обращаться в суд с указанным иском, требования надлежащим образом не обоснованы, не указано какие действия /бездействия/ Министерства здравоохранения являются незаконными, какие права неопределенного круга лиц нарушают.

Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав письменные документы, пришел к следующему:

Согласно ст. 4 Закон «О защите прав потребителей» - исполнитель обязан оказывать услуги, качество которого соответствует договору.

В соответствии ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ - юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказания услуг.

В соответствии с п. 1.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» - устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность. Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими правилами.

По результатам плановой проверки в 2013 году в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Большесосновская центральная районная больница» (далее ГБУЗПК «Большесосновская ЦРБ» было установлено, что медицинским учреждением при оказании медицинских услуг допущены нарушения требований санитарного законодательства, о чем составлен /л.д.48-80/.. После окончания проверки медицинскому учреждению было выдано предписание должностного лица № 74 от 26.04.2013 г. /л.д.22-39/. 23.12.2014 года проведена внеплановая проверка выполнения предписания, где было установлено, что устранены не все выявленные нарушения /л.д.47/. Большесосновская ЦРБ неоднократно обращалась с ходатайствами в Управление Роспотребнадзора о переносе срока выполнения предписания, данные ходатайства удовлетворялись / л.д.108-120/. Однако до настоящего времени 21 выявленное нарушение не устранено, для устранения, которых необходимо большие финансовые затраты.

Допущенные нарушения санитарных правил ГБУЗПК «Большесосновская ЦРБ», влияют на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения на качественное оказание медицинской услуги, так как оказание медицинской помощи населению с нарушением санитарных правил может повлечь за собой причинение вреда здоровью населению Большесосновского района.

В соответствии с Уставом ГБУЗПК «Большесосновская ЦРБ» является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, несёт обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ГБУЗПК «Большесосновская ЦРБ» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Уставом. Предметом деятельности ГБУЗПК «Большесосновская ЦРБ» является оказание медицинской помощи населению, медицинская помощь населению должна оказываться в соответствии с требованиями санитарного законодательства, а именно согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность. Но с учетом того, что часть допущенных нарушений были выявлены при плановой проверке еще в 2013 году, и по сегодняшний день ГБУЗПК «Большесосновская ЦРБ» меры не приняты. Поэтому ГБУЗПК «Большесосновская ЦРБ» оказывает потребителям медицинскую услугу с нарушением требований санитарного законодательства. Самостоятельно ГБУЗПК «Большесосновская ЦРБ» не сможет решить вопрос по устранению допущенных нарушений, так как требуются значительные финансовые затраты.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к медицинскому учреждению является Министерство здравоохранения Пермского края, которое формирует для Учреждения бюджет на текущий год. На основании чего устранение нарушений требований санитарного законодательства находится в прямой зависимости от Министерства здравоохранения Пермского края.

На основании изложенного суд считает, что основания, для удовлетворения заявленных требований, имеются. Учитывая то, что для обеспечения финансирования ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» необходимо значительное количество времени, суд считает, что необходимо установить срок для исполнения решения суда для Министерства здравоохранения Пермского края до 01 июня 2015 года, для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Большесосновская центральная районная больница» устранить нарушения санитарного законодательства в срок до 01 ноября 2015 года

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Признать действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Большесосновская центральная районная больница», выразившиеся в оказании медицинской услуги населению с нарушением санитарного законодательства - противоправными.

Обязать Министерство здравоохранения Пермского края выделить денежные средства для финансирования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Большесосновская центральная районная больница» по устранению нарушений санитарного законодательства в срок до 01 июня 2015 года.

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Большесосновская центральная районная больница» устранить нарушения санитарного законодательства в срок до 01 ноября 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд в течение месяца.

Судья                    /подпись/            С.Л. Селютина

Копия верна, судья                           С.Л. Селютина

Секретарь с/з                                      Л.Н. Вьюжанина

2-44/2015 (2-578/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю Западный территориальный отдел
Ответчики
Министерство здравоохранения Пермского края
ГБУЗ "Большесосновская центральная районная больница"
Суд
Большесосновский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
bolshesos.perm.sudrf.ru
25.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2014Передача материалов судье
30.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2015Судебное заседание
28.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее