к<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
1 апреля 2016 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Котляренко В.В.,
при секретаре Глуховцевой И.В.,
с участием административного истца Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-31/2016 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Д об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с исключением из списков личного состава части без обеспечения положенным вещевым имуществом,
установил:
Д обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что проходил военную службу в распоряжении командира войсковой части <данные изъяты>, приказом командующего войсками Западного военного округа от 05 ноября 2015 г. № 459 был досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и приказом командира войсковой части <данные изъяты> от 18 ноября 2015 г. № 252 исключен из списков личного става части с 3 декабря 2015 г. без обеспечения положенным вещевым имуществом. 7 декабря 2015 г. он обратился к начальнику вещевой службы войсковой части <данные изъяты>, который в письменном ответе указал, что выдача вещевого имущества увольняемым в запас военнослужащим производится в последнюю неделю каждого месяца.
Полагая, что при его исключении из списков личного состава части был нарушен п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, Д просил суд:
признать незаконным и недействующим с момента издания приказ врио командира войсковой части <данные изъяты> от 18 ноября 2015 г. № 252 в части исключения его из списков личного состава части,
обязать командира войсковой части <данные изъяты> обеспечить его положенным вещевым имуществом и внести изменения в свой приказ от 18 ноября 2015 г. № 252, изменив дату его исключения из списков личного состава части с 3 декабря 2015 г. на дату восстановления его нарушенных прав.
Д в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требования и указал, что после 7 декабря 2015 г. и до настоящего времени он к должностным лицам войсковой части <данные изъяты> с просьбой выдать ему положенное вещевое имущество не обращался.
Командир войсковой части <данные изъяты>, надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного заседания, в суд своего представителя не направил.
Рассмотрев дело, суд пришёл к следующим выводам.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 18 ноября 2015 г. № 252 Д, уволенный с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями приказом командующего войсками Западного военного округа от 05 ноября 2015 г. № 459, с 3 декабря 2015 г. исключен из списков личного состава части.
Из требования-накладной, составленной 1 декабря 2015 г. и поступившей в войсковую часть <данные изъяты> - 3 декабря 2015 г. следует, что Д надлежит выдать вещевое имущество на общую сумму 153000 рублей.
Согласно копии журнала учёта входящих документов указанная накладная поступила в войсковую часть <данные изъяты> - 3 декабря 2015 г.
Из копии обходного листа следует, что Д 3 декабря 2015 г. был у начальника медицинской службы войсковой части <данные изъяты>, а 7 декабря 2015 г. - у начальника вещевой службы указанной воинской части старшего лейтенанта С.
Согласно справке начальника вещевой службы С с момента зачисления в распоряжение до момента исключения из списков личного состава части и после этого Д за получением вещевого имущества не обращался.
Из копии графика работы вещевого склада войсковой части <данные изъяты>, утвержденного командиром части 25 ноября 2015 г. следует, что военнослужащие, подлежащие увольнению в запас (расчёту вещевого имущества) обслуживаются в последнюю неделю каждого месяца.
Согласно расписке начальника вещевой службы С от 7 декабря 2015 г. выдача вещевого имущества военнослужащим, увольняемым в запас, согласно утвержденному командиром части графику, производится в последнюю неделю каждого месяца.
Допрошенный в судебном заседании свидетель - старший офицер войсковой части <данные изъяты> подполковник Величко показал, что до 3 декабря 2015 г. Д к командованию войсковой части <данные изъяты> за получением вещевого имущества не обращался, а 3 декабря 2015 г. ему могли выдать положенное вещевое имущество.
Свидетель - начальник вещевой службы войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> С пояснил в суде, что Д единственный раз прибыл к нему в вещевую службу 7 декабря 2015 г. При этом Д не сказал, что уже исключен из списков личного состава части и не просил выдать ему накладную для получения вещевого имущества, а попросил выдать ему справку о том, что выдача вещевого имущества увольняемым военнослужащим производится в последнюю неделю каждого месяца, чтобы его отпустили с работы для получения вещевого имущества. Указанная справка (расписка) была им выдана Д 7 декабря 2015 г. Со слов начальника вещевого склада части ему также известно, что Д на вещевой склад за получением вещевого имущества не прибывал. При обращении в вещевую службу части 3 декабря 2015 г. Д в этот же день получил бы накладную и положенное вещевое имущество на складе. Указание в графике выдачи вещевого имущества на то, что оно выдаётся увольняемым военнослужащим в последнюю неделю каждого месяца, касается тех военнослужащих, которые уволены с военной службы, но по различным причинам не исключены из списков личного состава части.
Согласно п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента РФ от 16.09.1999 г. № 1237, военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчётов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
В судебном заседании установлено, что Д с 3 декабря 2015 г. был исключен из списков личного состава войсковой части <данные изъяты> в связи с увольнением с военной службы в запас и этот день в соответствии с п. 11 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” являлся последним днем его военной службы. В этот же день в указанную воинскую часть поступила накладная на выдачу ему положенного вещевого имущества и по утверждению начальника вещевой службы части офицера С в этот же день при обращении Д в вещевую службу ему было бы выдано положенное вещевое имущество. Согласно записям в обходном листе, пояснениям заявителя и начальника вещевой службы С находившийся в указанный день в расположении части Д в вещевую службу за получением накладной не обратился, а прибыл к начальнику вещевой службы части С лишь 7 декабря 2015 г. При этом по утверждению последнего Д скрыл от него, что уже исключен из списков личного состава части и не просил выдать ему накладную на вещевое имущество, а просил выдать справку (расписку) о графике выдачи вещевого имущества увольняемым военнослужащим для того, чтобы его отпустили с работы для получения вещевого имущества. При этом оснований не доверять показаниям указанного офицера у суда не имеется, поскольку, в отличие от административного истца, он был предупрежден судом об уголовной ответственности за дачу ложных показаний. Кроме того, его показания полностью согласуются с показаниями старшего офицера Величко, который пояснил, что до 3 декабря 2015 г. Д к командованию войсковой части <данные изъяты> за получением вещевого имущества не обращался, а в случае обращения 3 декабря 2015 г. ему выдали бы положенное вещевое имущество.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Д не предпринял должных мер для получения положенного ему вещевого имущества до исключения из списков личного состава части, фактически уклонившись от его получения. Указанный вывод суда, помимо вышеизложенного, подтверждается тем, что с момента зачисления в распоряжение командира в 2013 году и до 7 декабря 2015 г. Д не обращался в вещевую службу за получением текущего положенного ему вещевого имущества, в связи с чем перед ним образовалась задолженность по вещевому имуществу на столь значительную сумму. Кроме того, по утверждению самого заявителя, после 7 декабря 2015 г. и до настоящего времени он также не обращался к командованию части за получением положенного вещевого имущества, а обратился с заявлением в суд в предпоследний день установленного трехмесячного срока обращения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для отмены приказа командира войсковой части <данные изъяты> об исключении Д из списков личного состава части и восстановления его в указанных списках до получения вещевого имущества не имеется. Также отсутствуют основания и для возложения на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности обеспечить Д положенным вещевым имуществом, поскольку не обеспечение его вещевым имуществом до исключения из списков личного состава части и до настоящего времени произошло по вине самого заявителя.
В связи с этим в удовлетворении заявленных Д требований следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Д об оспаривании действий командира войсковой части 45117, связанных с исключением из списков личного состава части без обеспечения положенным вещевым имуществом, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу В.В. Котляренко
<данные изъяты>а