дело № 2а-573/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
18 апреля 2017 года город Набережные Челны
Тукаевский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Р.Р. Гайфуллина, при секретаре Г.Ш. Камаловой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Р.Т. Усманова об оспаривании решения исполнительного комитета Тукаевского муниципального района,
У С Т А Н О В И Л :
Р.Т. Усманов обратился в суд с административным иском к исполнительному комитету Тукаевского муниципального района (далее по тексту – Исполком) об оспаривании решения об отказе в выдаче градостроительного плана, в обоснование указав, что на праве собственности владеет земельным участком с кадастровым №, расположенным в <адрес>. В целях подготовки схемы планировочной организации земельного участка, необходимой для получения разрешения на строительство дома, он обратился в Исполком с заявлением о выдаче градостроительного плана земельных участков, однако ответчик письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказал в удовлетворении заявления, мотивировав решение тем, что межевание выполнено без учета утвержденного проекта планировки. Оспаривая данное решение Исполкома, просил обязать ответчика выдать градостроительный план на принадлежащий ему земельный участок.
В судебное заседание представитель Р.Т. Усманова, А.А. Харисов не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Исполкома А.И. Галимова в заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, иск не признала, указав, что градостроительный план направлен истцу по почте, просила уменьшить размер судебных расходов до 3000 руб.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, Р.Т. Усманову на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым №, расположенный в <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
Земельный участок площадью <данные изъяты>, категория: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства.
На заявление Р.Т. Усманова от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО9 письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказал в подготовке и выдаче градостроительного плана на земельные участки, указав на выполнение межевания без учета утвержденного проекта планировки.
Согласно постановлению руководителя исполнительного комитета Тукаевского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым №, который направлен Р.Т. Усманову по почте ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" под государственной услугой понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа; органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг (часть 1 статьи 7); стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (пункт 6 статьи 14).
Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в составе градостроительного плана земельного участка указывается информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в соответствии с формой градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 года N 207 и Инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 года N 93.
Таким образом, подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа. Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие между заявителем и органом местного самоуправления, не предполагают предоставления гражданами и юридическими лицами иных документов, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Часть 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований подготовки проектной документации объектов капитального строительства.
Следовательно, право подготовить проектную документацию возникает у лица, обратившегося за выдачей градостроительного плана земельного участка, лишь после получения такого плана - документа, содержащего всю необходимую для проектирования и строительства информацию. Отказ в выдаче градостроительного плана со всей очевидностью создает препятствия к осуществлению строительства.
Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка, который носит информативный характер, по заявлению правообладателя земельного участка является обязанностью уполномоченного органа, и не обусловлена необходимостью обоснования заинтересованным лицом целей истребования градостроительного плана.
Согласно части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Суд полагает необходимым отказать в удовлетворении иска, поскольку ответчик исполнил предусмотренную данными положениями законов обязанность, изготовил и утвердил градостроительный план земельного участка, который направлен истцу по почте, тем самым добровольно удовлетворил исковые требования, а истец и его представитель от исковых требований не отказались.
С учетом того, что исковые требования добровольно исполнены лишь после обращения с иском в суд, судебные расходы истца подлежат возмещению за счет ответчика.
Разрешая вопрос о размере расходов истца на оплату услуг представителя, подлежащих возмещению ответчиком, суд принимает во внимание следующее.
Из материалов дела усматривается, что по договору оказания юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ подготовил исковые материалы в суд, оказывал истцу юридические услуги А.А. Харисов, услуги которого оплачены в размере 10000 руб. (расписка от ДД.ММ.ГГГГ).
Принимая во внимание изложенное, характер спора, сложившуюся в регионе стоимость оплаты услуг представителей, на основании статьи 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд приходит к выводу об обоснованности данных требований и возложению на ответчика обязанности возмещения данных расходов частично, в размере 3000 руб.
На основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком подлежат возмещению расходы истца по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления Р.Т. Усманова об оспаривании решения исполнительного комитета Тукаевского муниципального района – отказать.
Взыскать с исполнительного комитета Тукаевского муниципального района в пользу Р.Т. Усманова в возмещение судебных расходов 3300 рублей.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Татарстан через Тукаевский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья