Решение по делу № 5-146/2012 от 23.03.2012

Решение по административному делу

Дело № 5-146/12  г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 марта   2012 года                                                                                                                       с. Ижма

Мировой судья Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми Неворотов В.В., замещающий на время отпуска мирового судью <АДРЕС> судебного участка, Республики Коми Винокурову Л.В.,    рассмотрев года  административный материал в отношении Главы  сельского поселения «Брыкаланск»

Бабикова Василия Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя д.Чика <АДРЕС>,  не привлекавшего к административной ответственности,

по совершению  административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ -  невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

           Старшим  инспектором  ОНД <АДРЕС> района  Левчуковым  В.Г. в отношении в отношении Главы  сельского поселения «Брыкаланск» Бабикова В.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КРФоАП, за невыполнение п. 1,2,3,4,5,6 предписания <НОМЕР>  вынесенного в отношении Администрации  МО СП «Брыкаланск» 24.02.2011 года  по устранению нарушений в области  защиты населения и территорий  от ЧС.  

Бабиков В.В. был уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, возражений суду не предоставил, просит отложить рассмотрение дела в связи с отсутствием возможности приехать в суд. Суд находит ходатайство лица привлекаемого к административной ответственности  об отложении сроков рассмотрения дела по основанию им указанному не подлежащим удовлетворению, так как это основание  не может быть признано уважительным.

Изучив материалы дела мировой судья пришел к следующему.

Согласно ст.  11 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от <ДАТА4> N 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно:  осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;  принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;  осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;  осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;  создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;  организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;  содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;  создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 28 того же закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В период с 7 по 24 февраля 2011 года  была проведена  проверка начальником ОНД  <АДРЕС> района Козловым А.Н. по выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативными актами РФ в области защиты населения  и территорий  от ЧС на территории МО СП «Брыкаланск».

В ходе которой были выявлены нарушения требований, установленных законодательными и иными нормативными актами РФ в области защиты населения  и территорий  от ЧС:  не разработан план основных мероприятий в области ГО ЧС; не разработан план ГО МО; не прошел обучение в области ГО глава СП;  не проводятся  мероприятия по обучению населения в области ГО; не назначено должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области ГО; не спланированы мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а так же при возникновении ЧС природного и техногенного характера.  

Указанные требования  предусмотрены  ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от <ДАТА4> N 68-ФЗ (ст. 11 ч. 2 п. а);  приказом МЧС  <НОМЕР> «Об утверждении  положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (п. 3, 4, 5); постановлением Правительства России от<ДАТА6> <НОМЕР> "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (п. 4б, п. 4д, п. 5, п. 6б, 4а,  8).

В связи с необходимостью устранения нарушений   начальником  ОНД <АДРЕС> района  Козловым А.Н.  в отношении главы МО СП «Брыкаланск» Бабикова В.В. было вынесено предписание <НОМЕР> об устранении нарушений.

Предписание для исполнения направлено Главе  СП «Брыкаланск» Бабикову В.В. 24.02.2011года.

Срок для исполнения предписания 01.02.2012 года.

Законность требований предписания должностным лицом органа местного самоуправления не оспаривалась.

Предписание принято к исполнению.

Ходатайств о продлении срока для устранения нарушений должностному лицу, вынесшему предписание не поступало.

Бабиков В.В. на период  избрания его Главой СП «Брыкаланск»  в соответствии с Уставом МО СП «Няшабож»    в соответствии с  полномочиями осуществляет  распорядительные  полномочия  в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а так же  выполняет  организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в  органе  местного самоуправления.

Бабиков В.В. в соответствии со ст.  2.4 КРФоАП  подлежит административной ответственности как  должностное лицо, так как  совершение  им административного правонарушения связано  с  ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Деяние Бабикова В.В. по невыполнению п. 1,2.3,4.5,6 предписания  <НОМЕР> вынесенного начальником ОНД <АДРЕС> района Козловым А.Н.  в отношении Администрации СП «Брыкаланск» суд квалифицирует по ст. 19.5 ч. 1 КРФоАП.

Вина Бабикова В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КРФоАП   подтверждается  протоколом об административном правонарушении, его объяснениями.

В соответствии с ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств  отягчающих и смягчающих административное наказание судом не установлено. 

Принимая во внимание вышеизложенное мировой судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь   ст.ст. 19.5 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Бабикова Василия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и назначить ему минимальное наказание  в виде административного штрафа в размере  1000 (одна тысяча) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк:  расчетный счет 40101810000000010004 УФК МФ РФ по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК) ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>  КПП <НОМЕР> КБК 17711609000016000140 ОКАТО 87204820000 Постановление может быть обжаловано или опротестованов <АДРЕС> районный Федеральный суд течение десяти суток со дня получения.

Мировой судья                                                В.В. Неворотов

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КРФоАП,  судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КРФоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КРФоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей. 

5-146/2012

Категория:
Административные
Суд
Ижемский судебный участок
Судья
Винокурова Любовь Васильевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
izhemsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее