Решение от 25.03.2015 по делу № 2-368/2015 (2-7056/2014;) от 01.04.2014

№ 2-368/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 марта 2015 г.                                 г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска

В составе председательствующего судьи Славкина М.М.

при секретаре Мамаеве А.Г.,

с участием помощника прокурора Советского района г. Красноярска Френдака Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю к И. о выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, встречному иску И. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

установил:

ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился в суд с иском к И. о выселении из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения. Свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ГУФСИН России по Красноярскому краю и И. был заключен контракт о службе в уголовно исполнительной системе России на неопределенный срок. ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком был заключен договор найма служебного помещения, согласно которому И. предоставлялось во временное владение и пользование жилое помещение по адресу: <адрес>. Жилое помещение предоставлялось на период прохождения службы в уголовно исполнительной системе России. На момент предоставления ответчику однокомнатной квартиры И. имел регистрацию в двухкомнатной квартире по адресу: <адрес>, данное жилое помещение было приобретено по государственному жилищному сертификату по линии Минобороны Российской Федерации. Приказом ГУФСИН России по Красноярскому краю за № 166-лс от 10.06.2013 года И. уволен из уголовно-исполнительной системы 10.06.2013 года. Предоставленная квартира ответчику находится в оперативном управлении ГУФСИН России по Красноярскому краю. В настоящее время квартирой расположенной по адресу: <адрес>, находящейся в государственной собственности и принадлежащей на праве оперативного управления ГУФСИН России по Красноярскому краю, ответчик владеет без законных на то оснований. 07.11.2013 года за исх. ответчику было направлено уведомление об освобождении служебной квартиры в соответствии со ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, однако И. проигнорировал данное уведомление, которое было возвращено почтой России в адрес ГУФСИН России по Красноярскому краю, в связи с истечением срока хранения. Незаконное владение и пользование ответчиком жилым помещением, находящимся по адресу: <адрес>, препятствует реализации истцом принадлежащего ему права оперативного управления на указанный объект недвижимого имущества.

И. обратился в суд с встречным иском к ГУФСИН России по Красноярскому краю, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярскому крае о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> порядке приватизации. Свои требования мотивировал тем, что он проходил службу в УИС Красноярского края с 21.12.2006г. на основании контракта в должности начальника отдела специального назначения. В соответствии с приказом начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю от 10.06.2013г. № 166-лс был уволен из органов УИС по ст. 58 п. «В» (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию), 10 июля 2013 года. В соответствии с пиктами 6.1. — 6.3. контракта о службе в УИС России от 21.12.2006 г, И. было предоставлено жилое помещение в виде однокомнатной квартиры, на условиях отсутствия в собственности благоустроенного жилья на территории города Красноярска. Жилое помещение - квартира , по адресу: <адрес> поставлено на кадастровый учет, кадастровый номер . По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю находится в собственности России Федерации, в оперативном управлении ГУ ФСИН России по Красноярскому краю

В силу ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991г. № 1541 – 1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а так же несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом.

Настоящее время действия ответчиков ущемляют жилищные и конституционный права И. на жилье, препятствуют приватизации квартиры в установленном законом порядке.

Просит суд признать за И. право собственности на квартиру , в доме по <адрес>, прекратить право собственности Российской Федерации, право оперативного управления ГУФСИН России по Красноярскому краю на указанную квартиру.

В судебном заседании представитель ГУФСИН России по Красноярскому краю Скрипниченко Э.А., действующий на основании доверенности от 05.03.2015г. исковые требования поддержал по указанным в исковом заявлении основаниям, встречные исковые требования не признал, суду пояснил, что согласно договора найма служебного жилого помещения № 51 от 07,04.2010 со стороны ГУФСИН России по Красноярскому краю И. было предоставлено жилое помещение в связи с прохождением службы. Согласно статье 11 закона Российской Федерации от 21.07 Л 993 года «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» - имущество уголовно-исполнительной системы находится в федеральной собственности и используется для осуществления поставленных перед уголовно-исполнительной системой задач. Право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом уголовно-исполнительной системы от имени государства предоставляется федеральному органу уголовно-исполнительной системы, который принимает все необходимые меры по сохранению и рациональному использованию этого имущества. Имущество территориальных органов уголовно-исполнительной системы принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы имеют право использовать имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения, для осуществления любой предпринимательской деятельности, не запрещенной законом, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Согласно заключенного контракта между ГУФСИН России по Красноярскому краю и ответчиком от 21.12.2006, пункт 6.2., в соответствии с которым спорная квартира передается в собственность И. после семи лет службы в случае, если И. в течение указанного срока или в течение 1 года с момента его истечения не получает в порядке, установленной очередности квартиру в г. Красноярске, жилищный сертификат либо безвозмездную финансовую помощь на приобретение квартиры, является не соответствующим действующему законодательству, так как у начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю, в силу своих полномочий нет права по распоряжению имуществом Российской Федерации, ФСИН России. Право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом уголовно-исполнительной системы от имени государства предоставляется федеральному органу уголовно-исполнительной системы. В соответствии с распоряжением ФСИН России от 17.12.2008 № 429-р «Об отнесении жилых помещений, расположенных по адресам: <адрес>, 160...... к числу служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда ГУФСИН России по Красноярскому краю» жилое помещения, расположенное по адресу: <адрес> находящееся на праве оперативного управления у ГУФСИН России по Красноярскому краю, считается служебным жилым помещением специализированного жилищного фонда ГУФСИН России по Красноярскому краю. Согласно пункту 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Таким образом, принять на учет нуждающегося в жилых помещениях ГУФСИН России по Красноярскому краю не имело законного права. В ГУФСИН России по Красноярскому краю И. на жилищном учете не состоял и не состоит, так как прибыл на службу в ГУФСИН России по Красноярскому краю, согласно заключенного контракта с 21.12.2006г. Согласно имеющейся информации в информационной системе Программы ГЖС от Министерства обороны Российской Федерации истец получил сертификат совместно с членами его семьи. Согласно выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющееся) у него объекты недвижимого имущества от 23.07,2014 за И. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежали следующие объекты недвижимого имущества: земельный участок для дачного строительства расположенный по адресу; <адрес>; двухкомнатная квартира, находящаяся по адресу: <адрес> квартира, находящаяся по адресу: <адрес>. На основании вышеуказанного документа можно сделать вывод о том, что и на момент поступления на службу в ГУФСИН России по Красноярскому краю И. уже был обеспечен жилым помещением

Представитель И. – Еремин А.В., действующий на основании доверенности от 22.03.2013г., против удовлетворения исковых требований ГУФСИН России по Красноярскому краю возражал, на удовлетворении встречных исковых требованиях настаивал, суду пояснил, что согласно контракту И. исполнил все свои обязательства для возникновения у него права на спорную квартиру, он был уволен по пункту «увольнение по выслуге срока службы» на пенсию, а не по основаниям, указанным 6.3. контракта. Данное основание увольнения возлагает на ГУФСИН России по Красноярскому краю обязанность предоставить И. в собственность жилое помещение. И. был уволен по выслуге срока службы, который давал ему право на пенсию. Перед увольняем, И. был зачислен в распоряжение начальника ГУФСИН. В соответствии с пунктом «з» ст. 16 Положения он был выведен за штат для отгуливания всех отпусков, а потом уволен по пункту «в» - по выслуге лет. В соответствии с выпиской из Росреестра спорная квартира находится в собственности у Российской Федерации и в оперативном управлении у ГУФСИН России по Красноярскому краю. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 года у ГУФСИН имеются полномочия передать данную квартиру из муниципальной собственности в федеральную, с момента подписания распоряжения. В случае, если бы ГУФСИН подал бы документы, квартира считалась бы муниципальной. Довод об ошибочно подписанном контракте несостоятелен. ГУФСИН взял на себя обязательство предоставить И. квартиру после увольнения со службы. И. был уволен по пункту «в» контракта, обязательства по контракту им были выполнены, он имеет право на получение данной квартиры в собственность в порядке однократной бесплатной приватизации. На момент подписания контракта - 21.12.2006 года, И. жильем обеспечен не был. В соответствии и со списком ему должна была быть предоставлена квартира по социальному найму. Считает, что ФСИН не обладает правом по отнесению квартиры к числу служебных, для этого есть специальные правила, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006г. №42, которые не были соблюдены. Квартира, предоставленная И., не была служебной.

Ответчик по первоначальному иску, истец пало встречному иску И., в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.

Ответчик по встречному иску Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае в судебное заседание своего представителя на направил, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, представитель Управления Булгакова Н.Н., действующая на основании доверенности от 13.04.2014г. направила в суд отзыв, из которого следует, что в реестре федерального имущества объект недвижимого имущества расположенный по адресу: <адрес>, учитывается. Указанный объект закреплен на праве оперативного управления за Главным управлением Федеральной службы исполнения наказания по Красноярскому краю, является служебным жилым помещением. В соответствии с п. 4.1 раздела II Положения «О Территориальном управлении Федерального агентства по правлению государственным имуществом в Красноярском крае», утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05.03.2009 №63, Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений зарегистрированных в качестве юридического лица на территории Красноярского края, и иного федерального имущества, расположенного на территории Красноярского края, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам. Приватизацией жилых помещений является бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений (ст. 1 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991г. №1541-1). Согласно ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам Жилищного кодекса Российской Федерации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов. В соответствии со ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 № 1541-1 не подлежат приватизации помещения в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравнен находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Таким образом, на основании вышеизложенного и учитывая, что указанный объект числится в реестре федеральной собственности как служебное жилое помещение, Территориальное управление считает, что в исковых требованиях И. следует отказать. В связи с невозможностью обеспечения явки своего представителя Территориальное управление, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Суд, заслушав представителя ГУФСИН России по Красноярскому краю, представителя И. - Еремин А.В., исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Советского района г. Красноярска Френдака Р.В., по мнению которого первоначальный исковые требования подлежат удовлетворения, а в удовлетворении встречного иска надлежит отказать, суд полагает требования ГУФСИН России по Красноярскому краю подлежащими удовлетворению, встречные исковые требования И. удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 301 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В силу ст. 305 Гражданского кодекса Российской Федерации права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.

В соответствии с п. 3 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности.

Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации выселение граждан из специализированных жилых помещений осуществляется в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений, в этом случае граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.

2. Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

2) пенсионеры по старости;

3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;

4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

В силу ст.217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества. При этом, при приватизации муниципального имущества предусмотренные положения ГК РФ, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Согласно ст. 213 ГК РФ в собственности граждан может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое, в соответствии с законом, не может принадлежать гражданам.Согласно ст. 2 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ», граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов РФ.

Статьей 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 № 1541-1 установлен перечень жилых помещений, не подлежащих приватизации, к их числу отнесены и служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Назначение служебных жилых помещений определено в статье 93 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений.

Порядок отнесения помещения к специализированному жилищному фонду установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42, вступившим в силу 14 февраля 2006 г.

Судом установлено, что в соответствии с п. 1 Положения о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю, утвержденным приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 14.03.2005 № 87, федеральное государственное учреждение «Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, созданным федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территории Красноярского края для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний, содержания лиц, находящихся под стражей, руководства учреждениями, исполняющими уголовные наказания, следственными изоляторами, специальными подразделениями по конвоированию, другими подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями, входящими в УИС.

Приказом ФСИН России от 25.09.2012 № 271 федеральное бюджетное учреждение «Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» переименовано в Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю».

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314, Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти.

21.12.2006г. Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации в лице начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю генерал-лейтенанта внутренней службы Шаешникова В.К. и И. заключили контракт о службе в уголовно-исполнительной системе России в должности начальника отдела специального назначения.

Согласно разделу 6 Дополнительный условия контракта, служебное жилье однокомнатная квартира в г. Красноярске предоставляется И. только в том случае, если он не имеет в собственности в г. Красноярске благоустроенного жилья (п. 6.1).

В соответствии с п. 6.2 контракта квартира передается в собственность И. после семи лет службы в том случае, если И. в течение указанного срока или в течение 1 года с момента его истечения не получает в порядке установленной очередности квартиру в городе Красноярске, жилищный сертификат либо безвозмездную финансовую помощь на приобретение квартиры.

В п. 6.3 контракта указано, что квартира не предоставляется в случае увольнения И. до истечение срока семи лет службы в УИС России по собственному желанию (п. «а» ст. 58 Положения о службе в ОВД) либо по отрицательным мотивам (п.п. «д», «и», «к», «л», «м» ст. 58 Положения о службе в ОВД).

Из выписки из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН края от 14.08.2009г. следует, что поступил рапорт от начальника отдела специального назначения края полковника внутренней службы И. о выделении служебной квартиры. И. расторг брак в 2005 году. И. с января 2001 по ноябрь 2006г. имел регистрацию в двухкомнатной квартире общей площадью 44,4 кв.м. по адресу <адрес>, данное жилое помещение было приобретено по государственному жилищному сертификату по линии Минобороны РФ. С 1992 по 2006 годы И. проходил службу в Вооруженных Силах РФ и был уволен в связи с организационно-штатными мероприятиями. 21.12.2006г. И. прибыл для дальнейшего прохождения службы в ГУФСИН России по Красноярскому краю. В 2007 году И. в связи с не имением жилого помещения на Территории Красноярского края временно зарегистрировался в Центре социальной адаптации для осужденных. Члены комиссии постановили: выделить на период службы однокомнатную служебную квартиру И. и заключить договор найма служебного жилого помещения, в связи с не имением жилой площадью в г. Красноярске (л.д. 92).

07.04.2010г. между ФБУ ГУФСИН России по Красноярскому краю (Наймодатель) и И. (Наниматель) заключен договор найма служебного жилого помещения, согласно которому Наймодатель передает Нанимателю за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности на основании Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГг. серия <адрес>, состоящее из 1комнаты в однокомнатной квартире общей площадью 40,3 кв.м., в том числе жилой 18,8 кв.м., по адресу: <адрес>, для временного проживания в нем. Жилое помещение предоставляется в связи с прохождением службы. Настоящий договор заключается на время прохождения службы.

Согласно выписки из приказа начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю от 10.06.2013г. №166-лс полковник внутренней службы И., бывший начальника отдела специального назначения ГУФСИН России по Красноярскому краю, находящийся в распоряжении того же Главного управления, уволен по ст. 58 л. «В» (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию), ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении и для выплаты единовременного пособия 20 лет 10 месяцев 02 дня, в льготном исчислении - 31 год 11 месяцев 12 дней.

Основание: рапорт И.; приказ ФСИН России от 06 июня 2013 года № 342-лс.

07.11.2013г. в адрес И. направлено уведомление об освобождении служебной квартиры по адресу: <адрес> срок до 01.12.2013г. (л.д. 14).

Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии ГУФСИН края от 13.01.2014г. по вопросу о выселении И. из специализированного жилого помещения члены комиссии постановили: юридическому отделу подготовить исковое заявление в судебные инстанции о выселении И. из служебной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 91).

Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> является собственностью Российской Федерации, зарегистрировано право оперативного управления ГУФСИН России по Красноярскому краю.

В соответствии с выпиской из домовой книги, на регистрационном учете по адресу: <адрес> состоит И.

По сообщению ФКУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.10.2014г., в соответствии с данными автоматизированной информационной системы ведения единого учета выданных и оплаченных государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилье категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы И., как участнику подпрограммы 22.08.2006 г. был выдан государственный жилищный сертификат серии УВ номер 603615 на состав семьи 1 человек на сумму социальной выплаты 590 040,00 рублей. Указанная сумма платежным поручением от 21.11.2006 г. № 17732 была перечислена на оплату приобретаемого И. жилого помещения общей площадью 36,50 кв.м в <адрес>.

Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 23.07,2014 за И. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежали следующие объекты недвижимого имущества: земельный участок для дачного строительства расположенный по адресу; <адрес>, участок , дата государственной регистрации права 25.02.2014г.; двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общая долевая собственность ? доля в праве, дата государственной регистрации 15.11.2007г., дата государственной регистрации прекращения права 20.04.2009г.; квартира, общей площадью 36,5 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации 08.11.2006г., дата государственной регистрации прекращения права 04.12.2006г.

По сведениям Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 21.04.2014г.в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах И. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.

Согласно выписки из реестра федерального имущества от 17.03.2015г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> учитывается в реестре федерального имущества, право собственности РФ возникло на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Серия <адрес>, право оперативного управления зарегистрировано за ГУФСИН России по Красноярскому краю, отнесено к числу служебных.

Согласно распоряжению ФСИН России от 17.12.2008г. №429-р жилые помещения, расположенные по адресам: <адрес> находящиеся на праве оперативного управления у ГУФСИН России по Красноярскому краю, считать служебными помещениями специализированного жилищного фонда ГУФСИН России по Красноярскому краю.

Оценив доказательства по делу, в их совокупности и взаимосвязи, суд учитывает, что жилое помещение по адресу: <адрес> является федеральной собственностью, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, находится в оперативном управлении ГУФСИН России по Красноярскому краю, на основании распоряжения ФСИН России от 17.12.2008г. отнесено к числу служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда, предоставлено И. на основании договора найма служебного жилого помещения от 07.04.210г. на время прохождения службы в уголовно-исполнительной системе.

В соответствии с действовавшим законодательством, в момент возникновения рассматриваемых отношений и ныне действующим жилищным законодательством служебные жилые помещения предназначены для временного проживания граждан на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения.

Суд учитывает, что И. в настоящее время в трудовых отношениях, отношениях службы с ГУФСИН России по Красноярскому краю не состоит, уволен из уголовно-исполнительной системы по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.

Доводы представителя ответчика по первоначальному иску, истца по встречному иску о том, что в соответствии с контрактом, ГУФСИН России по красноярскому краю обязано было предоставить в собственность И. спорную квартиру, а также, что у ФСИН России отсутствовали полномочия по отнесению спорной квартиры к числу служебных, суд считает не состоятельным.

Согласно положению о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю, утвержденному приказом ФСИН России от 14.05.2005г. №87, начальник ГУФСИН России по Красноярскому краю при заключении контракта с И. не обладал правом распоряжаться спорным жилым помещением.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. N 42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений.

Пункт 3 Правил не допускает отнесение к специализированному жилищному фонду жилых помещений, предоставленных в установленном порядке в пользование граждан (на основании договоров социального найма, найма, аренды), а также имеющих иные обременения прав на это имущество. Данное ограничение направлено на защиту жилищных прав, возникших у граждан или организаций по основаниям, предусмотренным законом, и не противоречит жилищному законодательству.

Пункт 12 Правил устанавливает, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных данными Правилами.

Распоряжение ФСИН России, как органа, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, об отнесении жилого помещения, расположенного по адресу : <адрес>, к числу служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда, не противоречит Жилищному кодексу РФ и Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований и возражений.

Доказательств наличие обстоятельств и оснований, с которыми закон (ст. 103 ЖК РФ) связывает невозможность выселения из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, ответчик по первоначальному требованию в ходе рассмотрения дела не представил.

Принимая во внимание изложенное, суд не находит правовых оснований для сохранения за И. право пользования спорным помещением, приходит к выводу, что право пользования жилым помещением утрачено, ответчик подлежит выселению, без предоставления другого жилого помещения.

Разрешая встречные исковые требования, суд принимает во внимание, что исходя из положений ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Согласно Правилам отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда (п. 15). При этом включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом общих и специальных требований, предъявляемых к специализированным жилым помещениям в зависимости от их вида (п. 12 Правил).

Определение вида жилищного фонда на момент предоставления гражданину жилого помещения является обстоятельством, имеющим значение для разрешения данной категории споров.

На основании вышеизложенного, учитывая, что на момент заключения договора найма жилого помещения, спорное жилое помещение было отнесено к числу служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда ГУФСИН России по Красноярскому краю, истец по встречному иску И. не вправе приватизировать жилое помещение: <адрес>. При этом, сведений о том, что данное жилое помещение было ранее предоставлено И. на законных основаниях, до отнесения спорного жилого помещения к специализированному жилищному фонду, в материалах дела не имеется.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что требование И. о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> порядке приватизации, прекращении права собственности Российской Федерации, права оперативного управления ГУФСИН России по Красноярскому краю на указанную квартиру, удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика И. в доход бюджета городского округа г. Красноярск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03.04.2015 ░.

2-368/2015 (2-7056/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГУФСИН
Ответчики
Ильин Н.В.
Другие
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКА
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
sovet.krk.sudrf.ru
01.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2014Передача материалов судье
07.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.04.2014Предварительное судебное заседание
03.07.2014Судебное заседание
08.09.2014Судебное заседание
30.01.2015Судебное заседание
06.02.2015Судебное заседание
06.03.2015Судебное заседание
25.03.2015Судебное заседание
03.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее