Решение по делу № 2-479/2017 ~ М-95/2017 от 17.01.2017

Дело № 2-479/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск 24 апреля 2017 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Токаревой Ж.Г.,

при секретаре Сейранян Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волковой М.М., <*** *** ***>, Волкова А.Н. к Комитету администрации г. Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству, Администрации г.Новоалтайска о возложении обязанности организации холодного водоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Волкова М.М., <*** *** ***>, Волков А.Н. обратились с вышеуказанным иском к Комитету администрации г. Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству, Администрации г. Новоалтайска о возложении обязанности организации холодного водоснабжения.

В обоснование исковых требований истцы указывают, что проживая АДРЕС, Волкова М.М., Волкова С.А., Волков А.Н. не обеспечены питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения их физиологических и бытовых потребностей, надлежащим образом: центральная система холодного водоснабжения по указанному адресу отсутствует, а подвоз питьевой воды не осуществляется.

На обращение Волковой М.М. от ДАТА.2016 в Администрацию г. Новоалтайска об обеспечении семьи питьевой водой в приоритетном порядке и в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей в соответствии со ст.19 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении», ДАТА.2016 был дан ответ, которым фактически отказано в обеспечении семьи питьевой водой, в связи с чем возникла необходимость защиты нарушенных прав в судебном порядке.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Согласно п.1 ст.12 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение – водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжения) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); согласно ч.9 ст.7 №416-ФЗ в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительствам РФ (далее – Правила).

Согласно п. 11.19 «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*» радиус действия водозаборной колонки следует принимать 100 м. В соответствии с п. 74 Правил при отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам согласно Приложению №3.

В соответствии с «СП 131.13330.2011. Свод правил. Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*» город Новоалтайск расположен в 1 климатической зоне. Таким образом, минимальные нормы водообеспечения при водоснабжении населения путем подвоза воды для первой климатической зоны на одного человека (старше 14 лет) в сутки составляют: питье – 2 литра, приготовление пищи и умывание – 7 литров, удовлетворение санитарно-гигиенических потребностей человека и обеспечение санитарно-гигиенического состояния помещения – 22 литра, а всего – 31 литр.

Учитывая, что на территории г. Новоалтайска полномочия по организации холодного водоснабжения осуществляет комитет Администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике и строительству, а также то, что организация централизованного холодного водоснабжения жилого дома по АДРЕС, не определена в сроках, истцы просят о возложении на ответчика обязанности по обеспечению их питьевой водой, соответствующей санитарным нормам и правилам, в объеме не менее 93 литров ежедневно, по цене согласно установленному тарифу на водоснабжение за 1 куб. м., с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании истец Волкова М.М., <*** *** ***>, заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что в ходе рассмотрения данного спора в суде рядом с их домом была установлена водоразборная колонка. Первоначально администрацией ей был дан ответ о возможности использования в качестве альтернативного источника водоснабжения водозаборной скважины, однако, данная скважина была пробита истцами самостоятельно на период строительства дома, вода из нее не пригодна для использования в качестве питьевой, поскольку содержит песок и не отвечает санитарно-гигиеническим нормам, что подтверждается данными проведенных лабораторных исследований: во взятых пробах воды выявлено наличие колиформных бактерий, термотолерантных колиформных бактерий, несоответствие стандартам по мутности и наличию марганца.

Также Волкова М.М. пояснила, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг водоснабжение осуществляется по выбору собственника домовладения, с учетом степени благоустройства жилого дома: снабжение холодной водой от водоразборной колонки допускается в случае, если жилой дом не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения, учитывая, что жилой дом по АДРЕС оборудован внутридомовой инженерной системой холодного водоснабжения, основания для обеспечения холодного водоснабжения посредством водоразборной колонки отсутствуют. Кроме того, входящие в состав централизованных систем холодного водоснабжения здания и сооружения должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в связи с чем осуществляется обязательная оценка соответствия зданий и сооружений в определенных целях и в определенной форме. В соответствии с ч.1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции в полном объеме и в соответствии с полученным разрешением, проектной документацией. В соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием центральным систем холодного водоснабжения должны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям. Использование установленной МУП «Водоканал» водоразборной колонки возможно только после получения разрешения на ввод ее в эксплуатацию, так как в настоящее время доказательств того, что при строительстве / реконструкции действующего водопровода по АДРЕС и при установке сооружения (водозаборной колонки) были соблюдены требования действующего законодательства ни ответчиком, ни третьим лицом (МУП «Водоканал») не представлено, несмотря на то, что установка данного сооружения была фактически произведена ДАТА.2017.

Истец Волкова С.А. в судебное заседание не явилась, будучи извещенной о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в представленном суду заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие несовершеннолетнего истца Волковой С.А., извещенной о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Истец Волков А.Н. в судебном заседании поддержал заявленные в исковом заявлении требования в полном объеме по изложенным ранее основаниям.

Представитель ответчика – Комитета администрации г. Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству – Асатрян В.С. в судебном заседании иск не признал, пояснил, что при предоставлении земельного участка в собственность граждан для осуществления индивидуального жилого строительства учитывается возможность подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, что не обязывает к подведению инженерно-технических сетей к индивидуальному жилому дому и предоставляемому земельному участку. На основании постановления администрации г. Новоалтайска от 27.05.2015 №1024 «Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения г. Новоалтайска Алтайского края на период с 2014 по 2024» на территории микрорайона Рассвет, в том числе по АДРЕС, расположены действующие водопроводные сети, находящиеся в собственности у физических лиц, таким образом, АДРЕС обеспечена централизованной системой холодного водоснабжения. В целях обеспечения холодным водоснабжением истцов МУП «Водоканал» в настоящее время организован нецентрализованный источник холодного водоснабжения в виде водоразборной колонки, построенной в соответствии с требованиями СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», при этом разрешение на ввод ее в эксплуатацию не требуется в силу требований действующего законодательства. Комитетом ЖКГХЭТС, Администрацией г. Новоалтайска приняты исчерпывающие меры для надлежащего исполнения обязательств перед истцами, о чем представил письменный отзыв на исковое заявление (Л.Д.).

Представитель ответчика - Администрации г.Новоалтайска, привлеченной к участию в деле в порядке подготовки к судебному разбирательству, в суд не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель третьего лица – МУП «Водоканал», привлеченного к участию в деле в порядке подготовки к судебному разбирательству, Дудина Е.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании также заявила о несогласии с доводами искового заявления, пояснив, что в связи с отсутствием подключения к центральной системе холодного водоснабжения холодное водоснабжение истцам организовано в виде нецентрализованного источника холодного водоснабжения: ДАТА.2017 на расстоянии 20 метров от домовладения истцов установлена водоразборная колонка, в соответствии с п.11.19 «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*» радиус действия водоразборной колонки следует принимать не более 100 м, таким образом, установка водоразборной колонки в 20 м от домовладения истцов не противоречит действующему законодательству и может быть использована в качестве источника удовлетворения физиологических и бытовых потребностей истцов в холодной воде в любом необходимом количестве, в том числе свыше минимальных установленных норм. В связи с наличием водоразборной колонки необходимость в дополнительном подвозе питьевой воды органами местного самоуправления также отсутствует, о чем представлен письменный отзыв на исковое заявление (Л.Д.).

Кроме того, представитель третьего лица пояснила в судебном заседании, что сложность организации централизованного водоснабжения состоит не в отсутствии необходимой мощности для подключения инженерных сетей домовладения истцов к централизованному водопроводу, а в том, что собственники данного участка централизованного водопровода – собственники домовладений / земельных участков по АДРЕС не дают на это разрешение, в связи с тем, что истцы отказались от участия в несении расходов при строительстве данного участка централизованного водопровода. Технологическое присоединение внутренних инженерных сетей дома к центральному водоснабжению отсутствует, в связи с чем у МУП «Водоканал» отсутствует обязанность по обеспечению истцов холодным водоснабжением. Поскольку водоразборная колонка, установленная в непосредственной близости от домовладения истцов, является частью системы центрального водоснабжения, вода из нее соответствует санитарным нормам и правилам, проводятся регулярные отборы пробы воды.

Выслушав стороны, свидетелей, изучив материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к мнению об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Правоотношения, возникшие между истцами и ответчиками, регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), Федеральным законом РФ от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (Закон «О водоснабжении и водоотведении»).

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Волкова М.М. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: АДРЕС, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности НОМЕР от ДАТА (Л.Д.).

Согласно п.1 Положения «О комитете Администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству» Комитет является отраслевым органом администрации г.Новоалтайска, реализует основные принципы государственной и муниципальной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, обслуживания и строительства в границах городского округа; в соответствии с пунктом 5.1. сферой деятельности Комитета является в том числе и организация в границах городского округа водоснабжения населения. Пунктом 9 Положения определены полномочия Комитета: в соответствии с действующим законодательством, в пределах своей компетенции регулировать деятельность и взаимоотношения в сфере водоснабжения населения, транспортного обслуживания и строительства объектов коммунальной инфраструктуры (п.9.3.), заключать с физическими и юридическими лицами договоры на выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд и иных договоров в соответствии со сферой деятельности Комитета (п.9.13.1.), координировать работы по эксплуатации объектов водопровода (п.9.13.2.). Кроме того, в соответствии с изменениями, внесенными в Положение Решением Новоалтайского городского собрания депутатов Алтайского края №59 от 18.08.2015, п.9.6. предусмотрено, что Комитет выступает в роли заказчика выполнения строительных, ремонтных, иных работ и услуг, входящих в сферу деятельности Комитета (Л.Д.).

Постановлением Администрации г.Новоалтайска от 23.12.2015г. №2705 утверждена муниципальная программа «Развитие коммунальной инфраструктуры в городе Новоалтайске на 2016-2020 годы» (Л.Д.).

Целью Муниципальной программы является удовлетворение потребности населения муниципального образования г.Новоалтайск в питьевой воде, соответствующей требования безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, улучшение условий проживания жителей г.Новоалтайска и повышение качества коммунальных услуг, при этом к числу задач, требующих решения для достижения постановленной цели относится в том числе и развитие систем водоснабжения, снижение аварийности на сетях, увеличение пропускной способности трубопроводов. (Л.Д.).

В соответствии с Уставом МУП «Водоканал» г. Новоалтайска, утвержденным постановлением администрации г. Новоалтайска от 21.01.2009г. №40, предприятие является коммерческой организацией, основанной на праве хозяйственного ведения и осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством; учредителем предприятия является муниципальное образование г.Новоалтайск в лице администрации г.Новоалтайска, действующее в рамках своей компетенции. Разделом III Устава указано, что целями деятельности Предприятия являются удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли; предметом деятельности является водоснабжение и водоотведение; а одним из видов деятельности оказание услуг по обеспечению водой. Разделом IV. Имущество предприятия, порядок и источники его формирования, пунктом 4.9. предусмотрено создание фонда потребления за счет чистой прибыли предприятия, который используется в том числе и на строительство, реконструкцию и обновление основных фондов (Л.Д.).

В перечень проектов «Инвестиционной программы МУП «Водоканал» г.Новоалтайска по модернизации, реконструкции и развитию систем водоснабжения и водоотведения города Новоалтайска на 2013-2017 годы», утвержденный решением Новоалтайского городского собрания депутатов Алтайского края №128 от 18.12.2012 включены: модернизация, реконструкция (перекладка) всех ветхих сетей водопровода со 100 % износом протяженностью 57,92 км; модернизация, реконструкция (перекладка) всех сетей канализации со 100% износом протяженностью 11,16 км; прокладка второй линии напорного канализационного коллектора от канализационной насосной станции №2 по ул. Калинина по территории Залинейного микрорайона до канализационных очистных сооружений (Л.Д.).

Согласно требованиям п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2012 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").

Абоненты, объекты капитального строительства которые подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2012 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").

При этом Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. №644, определено, что для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении с приложением установленных Правилами документов; организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 10 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации; в случае принятия документов заявителя к рассмотрению и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 30 календарных дней направляет заявителю подписанный договор о подключении с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение); проект договора о подключении должен быть подписан заявителем в течение 30 календарных дней после его получения от организации водопроводно-канализационного хозяйства, для заключения договора о подключении по истечении этого срока, но в течение срока действия технических условий, заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о подключении, при этом повторного представления документов не требуется; договор считается заключенным со дня получения организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией) подписанного заявителем договора.

Однако поскольку Волкова М.М. и МУП «Водоканал» не пришли к согласию относительно редакций ряда пунктов договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и Технических условий, являющихся приложением к нему, ДАТА.2016 Волкова М.М. обратилась в суд с иском к МУП «Водоканал» г. Новоалтайска об урегулировании разногласий при заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения. Решением Новоалтайского городского суда от 29.11.2016, оставленным без изменения апелляционным определением Алтайского краевого суда и вступившим в законную силу 12.04.2017, определены условия договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения между МУП «Водоканал» г. Новоалтайска и Волковой М.М. НОМЕР от ДАТА.2016:

- указаны мероприятия по подключению объектов к сетям централизованной системы холодного водоснабжения, которые осуществляет Водоканал до границы земельного участка заказчика: создание и модернизация водопровода от АДРЕС до водопроводного ввода на центральной водопроводной линии, проверка выполнения заказчиком технических условий, работы по непосредственному подключению (технологическому присоединению) объекта в токе подключения;

- уточнена редакция Приложения НОМЕР «Технические условия на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения» в части гарантируемого свободного напора, выполнения устройства индивидуальных водомерных узлов, границ эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям, срока действия технических условий, а также исключения ряда пунктов (1,2,3,4, раздел II);

- в Приложении НОМЕР «Перечень мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта «Жилой дом» по адресу: АДРЕС, - к централизованной системе холодного водоснабжения» Раздел I «Мероприятия «Водоканала» дополнен пунктом 6: «Создание и (или) модернизация (реконструкция) водопровода от АДРЕС, до водопроводного ввода на центральной водопроводной линии диаметром 200 мм по АДРЕС, находящейся в хозяйственном ведении предприятия, в проектируемом колодце Д = 1000 мм»; из Раздела II «Мероприятия заказчика» исключен пункт 2 (Л.Д.).

В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2012 "О водоснабжении и водоотведении").

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

ДАТА.2016 истец Волкова М.М. обратилась в Администрацию г.Новоалтайска с заявлением, в котором просила обеспечить ее семью, <*** *** ***>, до момента подключения к централизованному водоснабжению питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, в связи с чинимыми МУП «Водоканал» препятствиями в законном подключении к централизованной системе водоснабжения (Л.Д.). Согласно ответу, данному истцу Волковой М.М. ДАТА.2016, Администрация г.Новоалтайска не располагает резервными источниками питьевой воды в микрорайоне Рассвет, согласно схеме водоснабжения, утвержденной постановлением Администрации, в указанном районе города расположены действующие водопроводные сети, находящиеся в ведении МУП «Водоканал» и физических лиц. Для подключения (технологического присоединения) к сетям водоснабжения истцу рекомендовано обратиться в адрес собственников водопроводных сетей, либо производственно-технологический отдел МУП «Водоканал» для определения технической возможности, точки подключения и получения технических условий на подключение к сетям водоснабжения. Согласно информации, представленной МУП «Водоканал» по адресу: АДРЕС – имеется альтернативный источник водоснабжения для бытовых нужд собственника (водозаборная скважина) (Л.Д.).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (п. 2 ст. 2 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Вместе с тем, на основании проведенных лабораторных испытаний (протокол НОМЕР от ДАТА.2017г.) установлено, что вода питьевая из указанного источника водоснабжения не соответствует требованиям СанПиН по следующим показателям – «Общие колиформные бактерии», «Термотолерантные колиформные бактерии», «Мутность», «Марганец» (Л.Д.).

Таким образом, судом установлено, что в настоящее время домовладение истцов не подключено к центральному водоснабжению, в связи с чем до момента исполнения решения суда от 29.11.2016, а также обязательств сторон (Волкова М.М. и МУП «Водоканал») по заключенному договору имеется необходимость в обеспечении семьи истца холодным водоснабжением с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) путем подвоза питьевой воды.

Выбор варианта организации водоснабжения относится к компетенции органа местного самоуправления, и в случае отсутствия технической возможности организовать централизованное водоснабжение, администрация обязана организовать водоснабжение иными способами, что не исключает организацию нецентрализованного холодного водоснабжения.

Согласно сообщению МУП «Водоканал», направленному в адрес Администрации г. Новоалтайска, для обеспечения Волковой М.М., проживающей по адресу: АДРЕС – холодной водой из городского водопровода, ДАТА.2017 на границе двух земельных участков по согласованию с владельцами водопровода установлена водоразборная колонка (Л.Д.).

ДАТА директором МУП «Водоканал» Гусевым А.А. направлено заявление на имя Л***, содержащее просьбу о получении разрешения на установку водоразборной колонки на частном водопроводе, расположенном по АДРЕС, в целях обеспечения питьевой водой граждан, не имеющих подключения к центральному водоснабжению (Л.Д.).

Л***., являющимся представителем собственников домов по АДРЕС, такое разрешение дано (Л.Д.).

Как пояснили в суде свидетели Л***, К***, Н***., примерно в 2010 году жителями АДРЕС было проведено собрание по организации центрального водопровода, собственниками 10 домов были собраны денежные средства, заключен договор с подрядчиком на монтаж центрального водопровода и отдельные договоры с каждым жителем на подведение водопровода к домам, в администрации было получено разрешение на проведение землеустроительных работ. МУП «Водоканал» была проведена проверка водопровода на соответствие нормам при подключении к центральному водопроводу. Технические условия на водопровод были разработаны с учетом всех имеющихся жилых домов, делался гидравлический расчет. Ремонт и обслуживание центрального водопровода ими осуществляется за собственные средства. При подключении всех домов по АДРЕС к данному водопроводу они планируют передать его на баланс МУП «Водоканал». По согласованию со всеми жителями АДРЕС на принадлежащем им водопроводе МУП «Водоканал» была установлена водоразборная колонка, в дальнейшем планируется установка пожарного гидранта. Качество воды устраивает всех жителей АДРЕС, один раз в год МУП «Водоканал» проводятся работы по промывке труб. При проведении водопровода Л*** лично обращался к Волковым, но они отказались сдавать денежные средства, пояснив, что водопровод им сделает администрация.

Согласно акту №1 освидетельствования скрытых работ от ДАТА.2017 директором МУП «Водоканал» Гусевым А.А., начальником ПТО МУП «Водоканал» Афанасьевым Г.И., начальником цеха водоснабжения МУП «Водоканал» Москвиным Н.В. произведен осмотр работ, выполненных в г. Новоалтайске по устройству водопроводного колодца для установки водоразборной колонки с применением ж/б колец, плит перекрытия, раствора цементного, в соответствии с предъявленной исполнительной схемной, и установлено, что работы выполнены в соответствии со СНиП3.05.04-85*, СП-478-80, СНиП12-04-2002 (Л.Д.).

По адресу: АДРЕС – установлена и предъявлена в эксплуатацию водоразборная колонка (железобетонный колодец, д – 1000 мм (три кольца)), что подтверждается актом о приемке законченного строительного объекта от ДАТА.2017 (Л.Д.).

Таким образом, органом местного самоуправления приняты исчерпывающие меры для организации обеспечения водоснабжения жителям домовладения по адресу: АДРЕС.

В соответствии со статьями 10 и 12 Конституции Российской Федерации суд не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления, в том числе оценивать его деятельность и обязывать орган местного самоуправления решать вопросы местного значения тем или иным образом.

Факт неправомерного бездействия органов местного самоуправления по решению вопросов о водоснабжении, повлекшего нарушение прав граждан, не установлен.

Судом не могут быть приняты во внимание доводы истца Волковой М.М. о том, что обеспечение их питьевой водой посредством такого источника водоснабжения, как водоразборная колонка, не отвечает требованиям действующего законодательства, так как не может относиться ни к нецентрализованному водоснабжению, ни к подвозу воды, кроме того, отсутствуют документы, подтверждающие ввод объекта в эксплуатацию и соответствие его необходимым техническим параметрам, соответствие поставляемой посредством объекта питьевой воды санитарным нормам; отсутствуют и сведения о собственнике центрального водопровода, к которому присоединена водоразборная колонка, а также о согласии собственника с проведением работ по реконструкции водопровода, таким образом, в любой момент собственник может реализовать свое право и заявить о несогласии с установкой водоразборной колонки на принадлежащем ему участке центрального водопровода.

В соответствии с ч.1 ст. 44 Закона Алтайского края от 29.12.2009 №120-ЗС «О градостроительной деятельности на территории Алтайского края» разрешения на строительство в Алтайском крае выдаются в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, при этом частью 4 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ предусматривается выдача разрешения на строительство органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Согласно п. 14 ч. 5 ст. 44 Закона Алтайского края от 29.12.2009 №120-ЗС «О градостроительной деятельности на территории Алтайского края» в случае строительства и (или) реконструкции водопроводов внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно при выполнении работ по подключению объектов капитального строительства до мест присоединения к магистральной трассе получение разрешения на строительство не требуется, равно как и разрешения на ввод в эксплуатацию. Лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию таких объектов в течение 10 дней со дня окончания соответствующих работ безвозмездно передает в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на бумажном и электронном носителях: а) сведения о технических характеристиках построенного, реконструированного объекта; б) результаты инженерных изысканий; в) схема, отображающая расположение сетей инженерно-технического обеспечения.

Поскольку согласно данным паспорта устройства водоразборного АКМ-0011, признанного пригодным к эксплуатации, принципиальной схеме установки колонки водоразборной внутренний диаметр устройства составляет 125 мм, получение разрешения на строительство (реконструкцию), а также на ввод объекта в эксплуатацию действующим законодательством не предусмотрено, и доводы истца в этой части являются не состоятельными (л.д.209, 210-213).

ДАТА.2017 инженером-химиком санитарно-промышленной лаборатории МУП «Водоканал» г.Новоалтайска Рудаковой О.П. отобраны пробы питьевой воды из водоразборной колонки по адресу: АДРЕС, в соответствии с проведенными исследованиями установлено соответствие определяемых показателей норме: «Цветность, градусы цветн. 7,3 +/- 1,8» при норме – 20, «Мутность, мг/дм3 0,93 +/- 0,16» при норме – 1,5, «Запаз 20°/60°С, балл 0/0» при норме – 2/2, «Привкус, балл 0» при норме 2, «Железо общее, мг/дм3 0,217 +/- 0,044» при норме – 0,3, что подтверждает соответствие качества питьевой воды, поставляемой истцу посредством присоединенной к центральным сетям водоснабжения водоразборной колонки, санитарно-гигиеническим нормам (л.д.204). Кроме того, поскольку установленная водоразборная колонка является частью системы центрального водоснабжения, отбор проб воды из которой осуществляется на регулярной основе, поставляемая истцам питьевая вода может быть признана соответствующей санитарным нормам.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, право собственности на участок водопровода по АДРЕС не зарегистрировано в установленном законом порядке. Вместе с тем, фактически он принадлежит собственникам домовладений по АДРЕС, поскольку построен за их счет, их силами. Л***. от имени собственников обращался в МУП «Водоканал» за получением технических условий и разрешения на проведение водопровода, заключал договор подряда на выполнение строительных работ, что подтверждается договором, заключенным между Д*** и Л***, на подключение к трубе водоснабжения; договором подряда на монтаж центрального водопровода от ДАТА.2010 между заказчиком Л*** и ООО «ВекТор»; актом сдачи-приемки Л*** выполненных ООО «ВекТор» работ к договору подряда на монтаж центрального водопровода от ДАТА.2010 (Л.Д.). В соответствии с требованиями действующего законодательства регистрация права собственности на водопровод (его участок) не является обязательной.

Доводы истцов о наличии возможных возражений относительно установки водоразборной колонки и присоединения ее к водопроводу по АДРЕС со стороны собственников водопровода суд также находит несостоятельными, поскольку они не подтверждаются имеющимися материалами дела. Из представленных материалов – заявления директора МУП «Водоканал» от ДАТА.2017, письменного разрешения Л*** – следует, что Л*** от лица всех собственников водопровода дано разрешение на присоединение к частному водопроводу по АДРЕС водоразборной колонки. Данные обстоятельства также были подтверждены в судебном заседании пояснениями свидетелей.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.п. 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении" имеющие значение для дела факты должны быть подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации – далее ГПК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.55 ГПК РФ суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств. Статьей 56 ГПК РФ установлена обязанность сторон доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются, как на основания своих требований и возражений.

Поскольку доводы истца о невозможности использования в качестве источника холодного водоснабжения водоразборной колонки, установленной МУП «Водоканал» г. Новоалтайска по согласованию с собственниками частного водопровода по АДРЕС, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, а также не подтверждаются материалами дела; организованное органами местного самоуправления совместно с МУП «Водоканал» таким способом водоснабжение не ущемляет права истцов, не нарушает их права на достойные условия проживания и санитарно-эпидемиологическое благополучие, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Волковой М.М., <*** *** ***>, Волкова А.Н. к Комитету администрации г. Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству, Администрации г.Новоалтайска о возложении обязанности организации холодного водоснабжения оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Ж.Г. Токарева

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

2-479/2017 ~ М-95/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Волков А.Н.
Волкова М.М.
Ответчики
Комитет Администрации г. Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, электрике, транспорту и строительству
Администрация г. Новоалтайска
Суд
Новоалтайский городской суд
Судья
Токарева Жанна Геннадьевна
17.01.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2017[И] Передача материалов судье
19.01.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2017[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.02.2017[И] Предварительное судебное заседание
02.03.2017[И] Судебное заседание
22.03.2017[И] Судебное заседание
11.04.2017[И] Судебное заседание
24.04.2017[И] Судебное заседание
29.04.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2017[И] Дело оформлено
10.08.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее