Решение по делу № 2-717/2015 ~ М-442/2015 от 06.03.2015

Решение

Именем Российской Федерации

11 июня 2015 года г. Самара

    Самарский районный суд г. Самара в составе судьи Антоновой Е.В., при секретаре Бреенковой М.Н.,

с участием:

истицы Нефедовой О.С., ее представителя Мирасова Э.Ю., действующего на основании доверенности,

представителя ответчика Департамента потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара – Лесняковской А.С., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика Администрации Промышленного района г.о. Самара – Зольниковой Т.А., действующей на основании доверенности,

представителя третьего лица Администрации г.о. Самара – Дюкаревой Л.В., действующей на основании доверенности,

представителя третьего лица Департамента финансов Администрации г.о. Самара – Зобниной К.В., действующей на основании доверенности,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нефедовой О.С. к Департаменту потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара, Администрации Промышленного района г.о. Самара, ООО ПКФ «Квадрат» о взыскании убытков, причиненных утратой нестационарного киоска,

Установил:

    Нефедова О.С. обратилась в суд с иском к Департаменту потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара о взыскании убытков, указав, что ДД.ММ.ГГГГ на основании Регламента действий органов местного самоуправления городского округа Самара и иных участников отношений в сфере выявления, вывоза и хранения самовольно установленных нестационарных объектов потребительского рынка на территории городского округа Самара, утвержденного Постановлением администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Регламент), лицами, уполномоченными органами местного самоуправления г.о. Самара, был вывезен нестационарный торговый киоск, принадлежавший истице. После многочисленных обращений в администрацию Промышленного района г.о. Самара, Департамент потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара с заявлениями о месте нахождения и возврате киоска ей стало известно о том, что киоск передан на хранение ООО ПКФ «Квадрат», хранение осуществляется на территории п.г.т. Стройкерамика. До настоящего времени киоск ей не возвращен, на месте хранения его нет.

    Как полагает истица, Департамент потребительского рынка и услуг администрации г.о. Самара, уполномоченный обеспечить хранение нестационарного киоска, не выполнил данной обязанности, в результате чего причинил ей ущерб.

    По изложенным основаниям и, ссылаясь на ст. 15, 1064, 1069 ГК РФ, истица просила взыскать с Департамента потребительского рынка и услуг администрации г.о. Самара ущерб в размере <данные изъяты> рублей.

    В судебном заседании суд с согласия сторон привлек к участию в деле в качестве соответчиков Администрацию Промышленного района г.о. Самара, ООО ПКФ «Квадрат».

    Истица уточнила заявленные требования, просила взыскать причиненный ей в результате утраты киоска ущерб в размере <данные изъяты> рублей солидарно с Департамента потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара, Администрации Промышленного района г.о. Самара, ООО ПКФ «Квадрат», а также государственную пошлину в размере 3 460 рублей.

    В судебном заседании истица и ее представитель поддержали уточненный иск, суду пояснили, что администрация <адрес> г.о. Самара выявила и совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара организовала вывоз и передачу нестационарного киоска для хранения представителю ООО ПКФ «Квадрат» на основании муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ и № 67573, заключенных между Департаментом потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара и ООО ПКФ «Квадрат». Согласно муниципальному контракту ООО ПКФ «Квадрат» обязалось хранить нестационарные объекты в период действия муниципального контракта – до ДД.ММ.ГГГГ года. В декабре 2012 года киоск находился на стоянке ООО ПКФ «Квадрат». В период действия муниципального контракта истица не имела возможности оплатить хранение киоска, поскольку администрация <адрес> г.о. Самара и Департамент потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара давали ей противоречивые ответы о порядке оплаты, не произвели расчет подлежащей оплате суммы. По истечении срока действия договора Департамент потребительского рынка и услуг не принял мер к сохранности киоска, в результате чего киоск утрачен, истице причинен ущерб в размере <данные изъяты> рублей, из которых <данные изъяты> рублей – стоимость киоска, <данные изъяты> рублей – стоимость ролл ставней.

    Представитель ответчика Департамента потребительского рынка Администрации г.о. Самара иск не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, суду пояснила, что в соответствии с Регламентом, действовавшим в 2012 году, администрации районов г. Самара обязаны были выявлять самовольно установленные нестационарные объекты, уведомлять об этом Департамент потребительского рынка и услуг, который вел и ведет в настоящее время реестр таких объектов. После этого нестационарные объекты вывозились и помещались на хранение на площадки ООО ПКФ «Квадрат» на основании муниципальных контрактов, заключенных между Департаментом потребительского рынка и услуг и ООО ПКФ «Квадрат». Собственник объекта должен был прийти в Департамент потребительского рынка и услуг, получить расчет суммы, подлежащей оплате, оплатить, возвратиться в Департамент потребительского рынка и услуг, получить справку о поступлении денежных средств на счет и на основании этой справки получить объект с места хранения. Департамент потребительского рынка и услуг не передавал объект на хранение, не брал на себя обязательств по принятию объектов для дальнейшего хранения по истечении срока действия договора хранения, не является причинителем вреда, между его действиями (бездействиями) и причиненным вредом отсутствует причинно-следственная связь. Истица не выполнила обязанности по оплате за хранение киоска, в ее действиях усматривается злоупотребление правом.

    Представитель ответчика администрации Промышленного района г.о. Самара иск не признала, суду пояснила, что на момент вывоза киоска, принадлежащего истице, и до настоящего времени у администраций районов г.о. Самара нет полномочия на хранение вывезенных нестационарных объектов, в этих целях районные администрации не финансируются. Данные вопросы находятся в компетенции Департамента потребительского рынка и услуг г.о. Самара. Районные администрации лишь организовывают работу по выявлению нестационарных объектов и уведомлению об этих объектах Департамент потребительского рынка и услуг. В ноябре 2012 года администрация Промышленного района г.о. Самара рассматривала обращение Нефедовой О.С., адресованное депутату Государственной Думы РФ; с вопросом о возврате киоска Нефедова О.С. обращалась в районную администрацию в ноябре 2012 года, в феврале 2012 года, в июне 2014 года. Ей было разъяснено, что она должна получить в Департаменте потребительского рынка и услуг расчет суммы, подлежащей оплате. Администрация Промышленного района г.о. Самара не имеет полномочий на расчет суммы, подлежащей оплате, и принятию денежных средств.

    Представитель ответчика ООО ПКФ «Квадрат» в судебное заседание не явился, извещался судом по юридическому адресу заказными письмами, которые возвращены в суд в связи с истечением срока хранения.

    Суд считает ответчика ООО ПКФ «Квадрат» надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

    Представитель третьего лица Администрации г.о. Самара суду пояснила, что районные администрации выявляют нестационарные объекты, администрация г.о. Самара в лице Департамента потребительского рынка и услуг решает вопросы по хранению вывезенных объектов.

    Представитель третьего лица Департамента финансов г.о. Самара оставила рассмотрение иска на усмотрение суда.

    Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

    В соответствии с частями 1, 2 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно ч. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В силу ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина (ст. 1071 ГК РФ).

Судом установлено, что истица является собственником нестационарного киоска, самовольно установленного ею по адресу: <адрес>.

    Право собственности истицы на киоск подтверждается распиской продавца, товарным чеком, накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей (л.д. 7-9), и не оспаривается сторонами.

ДД.ММ.ГГГГ специалистами администрации Промышленного района г.о. Самара киоск «Пиво», принадлежащий Нефедовой О.С., выявлен как нестационарный, самовольно установленный на земельном участке объект.

Данное обстоятельство подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23), который передан в Департамент потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара для внесения сведений о вывезенном объекте в реестр, что стороны не оспаривают.

ДД.ММ.ГГГГ киоск, площадью 12,0 кв.м., принадлежащий истице, в присутствии Нефедовой О.С., сотрудника органа внутренних дел был передан представителями администрации Промышленного района г.о. Самара, Департамента потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара представителю ООО ПКФ «Квадрат» для погрузки, перевозки, выгрузки и хранения, что подтверждается актами (л.д. 28-29).

Киоск был помещен на хранение на стоянку ООО ПКФ «Квадрат», где согласно объяснениям истицы, ее письменным обращениям в Департамент потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара хранился до лета-осени 2013 года, после чего с площадки пропал и до настоящего времени не возвращен истице.

Данные обстоятельства стороны не оспаривают.

Доводы истицы о том, что вследствие незаконного бездействия Департамента потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара не была обеспечена сохранность киоска и истице причинен материальный ущерб, являются обоснованными.

Согласно Положению о Департаменте потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара, утвержденному решением Думы г.о. Самара от 24.04.2008 года № 564 (далее – Положение), Департамент является отраслевым (функциональным) органом Администрации г.о. Самара, через который Администрация г.о. Самара осуществляет свои полномочия в сфере потребительского рынка и услуг. Департамент является юридическим лицом и представляет в судах администрацию г.о. Самара по вопросам, отнесенным к его компетенции. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета г.о. Самара и иных источников в порядке, установленном действующим законодательством. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Департамента, является муниципальной собственностью г.о. Самара и закреплено за департаментом на праве оперативного управления.

В силу пункту 3.8. Положения одной из основных функций Департамента потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара является осуществление совместных мероприятий по выявлению и пресечению нарушений в сфере потребительского рынка во взаимодействии с контрольными, надзорными и правоохранительными органами, с органами исполнительной власти Самарской области.В соответствии с Регламентом действий органов местного самоуправления городского округа Самара и иных участников отношений в сфере выявления, вывоза и хранения самовольно установленных нестационарных объектов потребительского рынка на территории городского Самара (далее – Регламент), утвержденным Постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ и действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, работу по выявлению незаконно установленных объектов должны проводить районные администрации (п. 2.1.), в день обнаружения объектов должностными лицами районных администраций составляется акт о выявлении незаконно установленного объекта, который на следующий день должен быть направлен в Департамент потребительского рынка и услуг для внесения соответствующей записи в реестр (л.д. п. 2.4.). Реестр формируется Департаментом потребительского рынка и услуг, в реестре помимо прочего, указываются сведения о месте хранения объекта (адрес) (п. 2.5.).

Согласно п. 3.3. Регламента вывоз и хранение незаконно установленных объектов организуется районной администрацией в места, определенные администрацией соответствующего района в установленном порядке, за счет средств бюджета г.о. Самара. В соответствии с п. 3.4. Регламента районные администрации в течение двух дней со дня поступления заявления о возврате объекта организует работу по установлению размера суммы, подлежащей возмещению владельцем объекта. На следующий день после установления размера суммы районные администрации сообщают ее владельцу объекта и предлагают оплатить в течение 3 рабочих дней в бюджет г.о. Самара. Возврат объекта владельцу осуществляется не позднее двух рабочих дней после предъявления районной администрации документов, подтверждающих оплату, на основании акта приема-передачи (п. 3.8. Регламента).

Между тем, как признали в судебном заседании представители Департамента потребительского рынка и услуг и администрации Промышленного района г.о. Самара, организация работы по хранению несанкционированных объектов, по расчету суммы, подлежащей оплате владельцем объекта, относится к полномочиям Департамента потребительского рынка и услуг, районные администрации не финансируются в целях осуществления этой деятельности и не осуществляют ее.

Доводы представителей ответчиков подтверждаются письмом главы администрации Промышленного района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Нефедовой О.С., Депутата Губернской Думы, из которого следует, что в 2012 году договоры на демонтаж и хранение самовольно установленных торговых объектов администрацией Промышленного района г.о. Самара не заключались, денежные средства на проведение указанных работ были предусмотрены в смете расходов Департамента потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара.

В пользу указанных доводов свидетельствует и тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ Департамент потребительского рынка и услуг администрации г.о. Самара заключил с ООО ПКФ «Квадрат» муниципальные контракты на оказание услуг по вывозу самовольно установленных несанкционированных объектов потребительского рынка на территории г.о. Самара и на оказание услуг по хранению указанных объектов.

Таким образом, суд считает установленным, что лицом, ответственным за организацию хранения выявленных и вывезенных несанкционированных объектов потребительского рынка, в также за расчет суммы, подлежащей оплате владельцем объекта, является Департамент потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара.    

Срок действия муниципальных контрактов - до ДД.ММ.ГГГГ года.

Стороны не оспаривают тот факт, что в соответствии с условиями муниципальных контрактов киоск был вывезен ООО ПКФ «Квадрат» и помещен на стоянку в п.г.т. Стройкерамика на хранение. Департамент потребительского рынка и услуг был уведомлен о нахождении киоска на территории, охраняемой ООО ПКФ «Квадрат», что представителем департамента не оспаривается, подтверждается актами (л.д. 23-29), реестром вывезенных ООО ПКФ «Квадрат» объектов и журналом ПКФ «Квадрат», представленных суду представителем департамента.

Стороны не оспаривают и тот факт, что в период действия муниципальных контрактов киоск, принадлежащий истице, находился на стоянке, охраняемой ООО ПКФ «Квадрат».

Данное обстоятельство подтверждается объяснениями истицы, ее письменными заявлениями о возврате киоска в адрес администрации Промышленного района г.о. Самара и Департамента потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года.

Как пояснила в судебном заседании истица, точно она не помнит, но летом-осенью 2013 года она приехала на охраняемую стоянку и увидела, что ее киоска на стоянке нет. До этого киоск находился на охраняемой ООО ПКФ «Квадрат» стоянке.

О факте пропажи киоска со стоянки истица письменно сообщила в Департамент потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара заявлением от ДД.ММ.ГГГГ года. В данном заявлении она указала, что отсутствие на стоянке киоска она обнаружила ДД.ММ.ГГГГ года.

Таким образом, суд считает установленным, что киоск пропал со стоянки летом-осенью 2013 года, то есть после истечения срока действия договора хранения, заключенного между Департаментом потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара и ООО ПКФ «Квадрат».

Сама истица, Департамент потребительского рынка и услуг обращались с заявлениями о пропаже киоска в правоохранительные органы, однако, в возбуждении уголовного дела было отказано, обстоятельства пропажи киоска не установлены.

Департамент потребительского рынка и услуг администрации г.о. Самара, организовавшего вывоз и хранение киоска, обязан в силу его полномочий принимать меры к сохранности несанкционированных объектов потребительского рынка.

По истечении срока действия муниципального контракта Департамент потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара не предпринял мер к дальнейшему хранению объекта, не организовал хранение киоска другим лицом, не принял от ООО ПКФ «Квадрат» не вывезенный киоск.

Как пояснила в судебном заседании представитель Департамента потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара, департамент не брал на себя обязательств по принятию объектов после истечения срока их хранения.

Бездействие Департамента потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара привело к утрате киоска и причинению истице ущерба.

Доводы представителя Департамента потребительского рынка и услуг администрации г.о. Самара о том, что киоск пропал в связи с бездействием истицы, которая своевременно не оплатила расходы по хранению киоска и не вывезла киоск, являются необоснованными.

Из материалов дела следует, что истица неоднократно обращалась в администрацию Промышленного района г.о. Самара, в Департамент потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара с вопросами об оплате расходов за хранение и вывозе киоска.

Администрация Промышленного района г.о. Самара рекомендовала истице с вопросом об оплате за хранение киоска обратиться в ООО ПКФ «Квадрат» и в Департамент потребительского рынка и услуг г.о. Самара (письмо от ДД.ММ.ГГГГ № Н-2245/6779), Департамент потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара направил истицу с вопросом о расчете суммы в Администрацию Промышленного района г.о. Самара (письмо от ДД.ММ.ГГГГ № 26-14—1/01/5191).

В судебном заседании представитель Департамента потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара признала, что расчет суммы, подлежащей оплате за хранение несанкционированного объекта, производится департаментом, он же выдает владельцу объекта справку об оплате, которая является основанием для выдачи владельцу объекта.

Расчет суммы, подлежащей оплате, истица не получила, что она подтвердила в судебном заседании. Доводы истицы подтверждаются ее перепиской с районной администрацией и департаментом. Доказательств, подтверждающих факт выдачи истице расчета суммы, подлежащей оплате за хранение объекта, Департамент потребительского рынка и услуг не представил.

Таким образом, истица действовала добросовестно, поскольку неоднократно обращалась в администрацию Промышленного района г.о. Самара (в соответствии с действовавшим на тот момент Регламентом) и в Департамент потребительского рынка и услуг администрации г.о. Самара (в соответствии с ответом районной администрации и фактическими полномочиями департамента) с вопросами о вывозе киоска и об оплате услуг по хранению киоска.

Ссылка представителя Департамента потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара на то, что департамент предпринимал меры по розыску киоска, несостоятельна, поскольку указанные обстоятельства не являются юридически значимыми, поскольку такие меры были предприняты после пропажи киоска и не были направлены на его сохранность.

Вопреки неоднократным обращениям истицы в Департамент потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара в 2012, 2013 годах как непосредственно, так и через Администрацию Промышленного района г.о. Самара с вопросами о возврате киоска и об оплате за его хранение департамент ДД.ММ.ГГГГ направил в Департамент управления имуществом г.о. Самара сведения о том, что киоск не востребован и в отношении него необходимо разрешить вопрос о признании в судебном порядке бесхозяйным и признании права муниципальной собственности.

К таким действиям у Департамента потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара не было оснований, поскольку киоск имел владельца, который заявлял о себе и о своих намерениях оплатить за хранение и вывезти киоск, однако, по вине Департамента потребительского рынка и услуг, не предоставившего своевременно расчет суммы к оплате, истица не имела возможности вывезти киоск с места хранения.

Согласно расписке продавца ФИО1, товарному чеку и накладной от ДД.ММ.ГГГГ года, стоимость киоска составляет <данные изъяты> рублей. Квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается стоимость ролл ставней, установленных на киоске, в сумме <данные изъяты> рублей. Как следует из расписки продавца, киоск был продан истице только со стеклопакетом. Согласно фотографиям вывезенный киоск имел ролл ставни. Данные доказательства подтверждают относимость квитанции на <данные изъяты> рублей к спорному киоску.

С учетом изложенного суд считает установленным, что в связи с незаконным бездействием Департамента потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара истице причинен ущерб в размере <данные изъяты> рублей. Наличие вины департамента и причинно-следственной связи между бездействием департамента и наступившими последствиями суд считает доказанными.

В силу ст. ст. 1069, 1071 ГК РФ ущерб подлежит взысканию за счет бюджета муниципального образования г.о. Самара.

С учетом изложенных доказательств суд считает установленным, что Администрация Промышленного района г.о. Самара не наделена полномочиями по организации хранения несанкционированных объектов потребительского рынка и расчету сумм, подлежащих оплате владельцем объекта для вывоза объекта с охраняемой стоянки, следовательно, администрация района не может нести ответственность за сохранность таких объектов.

ООО ПКФ «Квадрат» в период действия муниципального контракта на оказание услуг по хранению несанкционированных объектов надлежаще выполнил свои обязательства по сохранности киоска, принадлежащего истице, и также не является лицом, ответственным за сохранность киоска после ДД.ММ.ГГГГ года.

По изложенным основаниям требования к администрации Промышленного района г.о. Самара и ООО ПКФ «Квадрат» не подлежат удовлетворению.

На основании ст. 98 ГПК РФ с Департамента потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара в пользу истицы подлежит взысканию государственная пошлина, уплаченная истицей при подаче иска, в размере 3 460 рублей (чек-ордер, л.д. 3).

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Нефедовой О.С. к Департаменту потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара, Администрации Промышленного района г.о. Самара, ООО ПКФ «Квадрат» о взыскании убытков, причиненных утратой нестационарного киоска, удовлетворить частично.

Взыскать с Департамента потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара в пользу Нефедовой О.С. ущерб в размере <данные изъяты> рублей, государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей за счет средств бюджета муниципального образования г.о. Самара.

Исполнение возложить на финансовый орган – Департамент финансов Администрации г.о. Самара.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд г. Самара в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 16 июня 2015 года.

Судья Е. В. Антонова

2-717/2015 ~ М-442/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Нефедова О.С.
Ответчики
Администрация Промышленного района г.Самары
ООО ПКФ "Квадрат"
Департамент потребительского рынка и услуг Админстрации г.о. Самара
Другие
Департамент финансов Администрации г.о. Самара
Администрация г.о. Самара
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Антонова Е. В.
06.03.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2015[И] Передача материалов судье
10.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
25.03.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2015[И] Судебное заседание
27.05.2015[И] Судебное заседание
11.06.2015[И] Судебное заседание
16.06.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2015[И] Дело оформлено
10.09.2015[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее