Решение по делу № 2а-1093/2019 ~ М-1039/2019 от 07.11.2019

<данные изъяты>

№ 2а-1093/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск                         12 декабря 2019 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области,

в составе: председательствующего судьи – Петелиной М.С.,

при секретаре – Сириной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 2а-1093/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области к Ивановой Ольге Геннадьевне об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации,

установил:

Межрайонная ИФНС России №8 по Тюменской области обратилась в суд с административным иском к Ивановой О.Г. об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации.

Заявленные требования мотивированы тем, что Иванова О.Г.А. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области в качестве индивидуального предпринимателя с 30.06.2008 года. В связи с неуплатой налогов, пени, штрафов начисленных в ходе налоговой проверки, Ивановой О.Г. в соответствии со ст.69 НК РФ было направлено требование №8874 от 23.01.2019г. об уплате налога, пени, штрафа, которое в установленный в нем срок административным ответчиком исполнено не было. В соответствии с п.1 ст.47 НК РФ Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области в отношении Ивановой О.Г. было вынесено постановление о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика – индивидуального предпринимателя за №94 от 09.04.2019г. на сумму 32 481 рубль 98 копеек, которое направлено для исполнения в Ялуторовский межрайонный отдел судебных приставов. 15.05.2019г. в отношении Ивановой О.Г. было возбуждено исполнительное производство №22747/19/72011-ИП, однако до настоящего времени сумма недоимки по налогам, пени, штрафам в сумме 32 481 рубль 98 копеек административным ответчиком не уплачена.

В связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 8 по Тюменской области в целях своевременного и полного исполнения требований по уплате недоимки по налогам, пени, штрафам, просит установить временное ограничение на выезд из Российской Федерации в отношении Ивановой О.Г., до исполнения ею обязательств по исполнительному производству №22747/19/72011-ИП от 15.05.2019г. о взыскании налогов, пени, штрафов в сумме 32 481 рубль 98 копеек в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомлены о времени, месте и дате рассмотрения дела, ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Суд признаёт неявку представителя административного истца не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Административный ответчик Иванова О.Г. в судебное заседание не явилась, будучи надлежаще уведомлена о времени, месте и дате рассмотрения дела. Суд признает неявку административного ответчика не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Представитель заинтересованного лица Ялуторовского МОСП УФССП России по Тюменской области в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомлены о времени, месте и дате рассмотрения дела. Суд признаёт неявку представителя заинтересованного лица не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области подлежащими удовлетворению.

Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:

Из материалов дела следует, что Иванова Ольга Геннадьевна с 30.06.2008 года состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН 720700034208, ОГРНИП 308720718200019 (л.д. 17).

23.01.2019г. ИП Ивановой О.Г. направлено требование №8874 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 23.01.2019г. – об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ в размере 26 545 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 5 840 рублей, и пени на указанные страховые взносы в размере 316 рублей 38 копеек (283,37 рублей и 33,01 рубля) (л.д. 11-12).

В требовании установлен срок уплаты задолженности до 12.02.2019г., однако данные требования налогоплательщиком в установленный срок не исполнены.

08.04.2019г. на основании ст.47 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайоной ИФНС России №8 по Тюменской области в отношении Ивановой О.Г. вынесено решение № 229 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика, в размере 32 481 рубль 98 копеек (32385,00 рублей – налоги (сборы, страховые взносы), 96,98 рублей – пени), которое направлено административному ответчику по адресу регистрации по месту жительства 10.09.2019г. (л.д. 14, 16).

На основании указанного решения 09.04.2019г. Межрайоной ИФНС России №8 по Тюменской области вынесено постановление № 94 о взыскании с Ивановой О.Г. налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика, в пределах сумм, указанных в требовании №8874 от 23.01.2019г., срок исполнения которого истек 12.02.2019г. – в размере 32 481 рубль 98 копеек, из которых: 32 385 рублей 00 копеек – налоги (сборы, страховые взносы), 96 рублей 98 копеек – пени (л.д. 13).

15.05.2019г. Ялуторовским МОСП УФССП России по Тюменской области на основании исполнительного документа: постановления Межрайоной ИФНС России №8 по Тюменской области № 94 от 09.04.2019г. в отношении Ивановой О.Г. возбуждено исполнительное производство №22747/19/72011-ИП о взыскании в пользу взыскателя Межрайоной ИФНС России №8 по Тюменской области 32 481 рубля 98 копеек. Административному ответчику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства (л.д. 31-32).

До настоящего времени сумма задолженности по налогам, пеням, и штрафам в размере 32 481 рубль 98 копеек административным ответчиком не уплачена.

Согласно п. 2 ст. 27 Конституции Российской Федерации гарантируется право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Вместе с тем в силу п. 3 ст. 55 Конституции указанное право может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пунктов 2, 3 ч.1 ст.67 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе: требований неимущественного характера; иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.

Частью 2 названной статьи предусмотрено, что в случае неисполнения должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований, указанных в пункте 3 части настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) превышает 10 000 рублей.

В соответствии с ч.3 ст.67 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель, участвующий в соответствующем исполнительном производстве, вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации с соблюдением правил, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

В силу п. 5 ст. 15, п. 3 ст. 28 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами.

Возможность временного ограничения права гражданина на выезд из Российской Федерации в случае уклонения от исполнения обязательств, наложенных на него судом, признана Конституционным Судом Российской Федерации не нарушающей конституционных прав гражданина, поскольку направлена на защиту конституционно значимых целей (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 № 291-О).

Таким образом, ограничение права гражданина на выезд из Российской Федерации ставится законодателем в зависимость как от наличия формальных оснований (наличия обязательств, наложенных на гражданина), так и связанных с ними конкретных фактических обстоятельств. В судебном порядке временное ограничение выезда из Российской Федерации устанавливается в случае возбуждения исполнительного производства по исполнительным документам, которые не являются судебным актом или выданы не на основании судебного акта.

При этом, временное ограничение права должника на выезд из Российской Федерации как мера ограничительного характера, может быть применена лишь при одновременном соблюдении следующих условий: 1) в отношении гражданина возбуждено исполнительное производство; 2) в исполнительном документе содержатся: требования неимущественного характера; требования о взыскании алиментов, возмещении вреда здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, с суммой задолженности более 10 000 рублей; иные требования имущественного характера с суммой задолженности более 30 000 рублей либо с суммой задолженности более 10 000 рублей, не погашенной по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения.

В пунктах 46, 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что в случае неисполнения гражданином исполнительных документов несудебных органов временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации вне зависимости от его статуса (физическое лицо, индивидуальный предприниматель, должностное лицо) устанавливается судом общей юрисдикции. В случаях, когда в соответствии со статьей 67 Закона об исполнительном производстве взыскатель или судебный пристав-исполнитель обращаются в суд с заявлением об установлении временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, срок действия такого временного ограничения по общему правилу устанавливается судом с учетом конкретных обстоятельств дела, но не более срока, указанного заявителем.

Судом установлено, что в отношении Ивановой О.Г. 15.05.2019г. возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного документа, в котором содержатся иные требования имущественного характера с суммой задолженности более 30 000 рублей, на дату рассмотрения настоящего дела сумма задолженности по исполнительному производству составляет более 10 000 рублей (32481,98 рублей), по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения задолженность не погашена.

Учитывая соразмерность заявленного требования об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации, относительно тех требований, которые содержатся в исполнительном документе, размер задолженности по которому превышает 30000 рублей, суд приходит к выводу, что применение ч. 3 ст. 67 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является допустимым.

Факт неисполнения административным ответчиком требований исполнительного документа Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области в установленный для добровольного исполнения срок подтверждается материалами дела.

Так как временное ограничение выезда за пределы Российской Федерации является мерой, направленной на правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, применяемой к должникам, не исполняющим в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, и, принимая во внимание, что административному ответчику о возбуждении исполнительного производства известно, доказательств исполнения своих обязательств по погашению задолженности, уважительности причин неисполнения, административным ответчиком не представлено, данные об отмене постановления налогового органа, о прекращении исполнительного производства или об отмене постановления о возбуждении исполнительного производства в материалах дела отсутствуют, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления временного ограничения на выезд Ивановой О.Г. из Российской Федерации, до исполнения ею обязательств по исполнительному производству №22747/19/72011-ИП от 15.05.2019г. о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика, в размере 32 481 рубль 98 копеек в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области.

При этом, суд исходит из того, что ограничение права Ивановой О.Г. на выезд из Российской Федерации не может рассматриваться как нарушение её конституционных прав, поскольку является следствием уклонения должника от исполнения обязательств по уплате налога без уважительных причин.

В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу п.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов: государственной пошлины по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Поскольку налоговые органы, выступающие в качестве административных истцов, в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования в размере 300 рублей, установленном п.п.3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

Административный иск Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области к Ивановой Ольге Геннадьевне об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации – удовлетворить.

Установить временное ограничение на выезд из Российской Федерации в отношении Ивановой Ольги Геннадьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, пер. Агеевский, <адрес> – до исполнения ею обязательств по исполнительному производству №22747/19/72011-ИП от 15.05.2019 года о взыскании в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области задолженности по налогам, пеням, и штрафам в размере 32 481 рубль 98 копеек.

Взыскать с Ивановой Ольги Геннадьевны государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Ялуторовск в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд Тюменской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-1093/2019 ~ М-1039/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №8 по Тюменской области
Ответчики
Иванова Ольга Геннадьевна
Другие
Чикунова Александра Андреевна
Ялуторовский МОСП УФССП по Тюменской области
Суд
Ялуторовский районный суд
Судья
Петелина Марина Сергеевна
07.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
07.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
22.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2019[Адм.] Судебное заседание
19.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее