Судья Шевцова О.В. дело №33-4446/2019
178 г
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 мая 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Тарараевой Т.С.
судей Поповой Н.Н., Ашихминой Е.Ю.
при секретаре Шамбер Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тарараевой Т.С.
дело по иску Прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Саяны» о запрете деятельности,
по апелляционной жалобе ООО «Саяны»
на решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 17 января 2019 года, которым постановлено:
Исковые требования Прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Саяны» удовлетворить.
Запретить ООО «Саяны» осуществлять деятельность по эксплуатации спортивно-развлекательного, молодежного и торгового комплекса «Саяны», расположенного г<адрес>, до устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, указанных в справке о результатах проверки торгового комплекса от 16.01.2019г.:
№1 В здании спортивно-развлекательного молодежного и торгового комплекса ООО «Саяны» провести в установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности и законодательством РФ о пожарной безопасности порядке экспертизу проектной документации и изменить класс функциональной пожарной опасности группы помещений, предусмотренный документацией:
-помещения подвального этажа спортивно-развлекательного комплекса (1 очередь), запроектированные в качестве помещений тренажерного зала, зала аэробики с гардеробными используются под помещения ставок на спорт, п. 23«о» Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 «О противопожарном режиме» (далее ППР);
-помещения подвального этажа торгового комплекса (2 очередь), запроектированные в качестве автостоянки используются как складские, п. 23«о» ППР;
-часть помещения подвального этажа торгового комплекса (2 очередь), запроектированные в качестве автостоянки выгорожена перегородками с устройством дополнительных помещений и используется под помещения ставок на спорт, п. 23«о» ППР;
-часть помещений второго этажа торгового комплекса (2 очередь), запроектированные в качестве торгового зала с демонстрационным подиумом выгорожена перегородками с устройством дополнительных помещений и используется под помещения кафе, п. 23«о» ППР;
-часть помещений второго этажа торгового комплекса (2 очередь), запроектированные в качестве торгового зала с демонстрационным подиумом выгорожена перегородками с устройством дополнительных помещений и используется под офис для банка, п. 23«о» ППР;
-надземный переход между 3-х этажным спортивно-развлекательным комплексом (1 очередь) и 3-х этажным торговым комплексом (2 очередь) на уровне 2-го этажа, запроектированный как пешеходный используется под кафе с устройством дополнительных помещений, п. 23«о» ППР;
№2 Обеспечить исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, в соответствии принятых проектных решений (шифр Д-157-2005-ПЗ), на которые выдано положительное заключения гос.экспертизы от 24.05.2007г. №0392-07/ГГЭ-0323-02/05 в помещениях комплекса смонтировать сплинкерную автоматическую установку пожаротушения, п. 61 ППР;
№3 Обеспечить исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, в соответствии принятых проектных решений (шифр Д-157-2005-ПЗ), на которые выдано положительное заключения гос.экспертизы от 24.05.2007г. №0392-07/ГГЭ-0323-02/05 в помещениях подземной автостоянки торгового комплекса (2 очередь) вместо смонтированной автоматической системы порошкового пожаротушения обеспечить сплинкерную автоматическую установку пожаротушения, п. 61 ППР;
№4Обеспечить исправное состояние систем и установок противопожарной защиты в помещениях спортивно-развлекательного комплекса (1 очередь) и торгового комплекса (2 очередь), находятся в неработоспособном состоянии (восстановить датчики обнаружения пожара, подключить ранее отключены шлейфы) п. 61 ППР;
№5Обеспечить соблюдение проектных решений при обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности здания комплекса, обеспечить исправное состояние установок противопожарной защиты - увеличить зону действия систем противопожарной защиты и устранить нарушения:
-изменение объемно-планировочных решений помещения парикмахерской на первом этаже спортивно-развлекательного комплекса (1 очередь) (путем устройства дополнительных перегородок, разделения одного помещения на несколько, устройства дополнительных помещений), п. 61 ППР;
-изменение объемно-планировочных решений помещения подвального этажа спортивно-развлекательного комплекса (1 очередь) (путем устройства дополнительных перегородок, разделения одного помещения на несколько, устройства дополнительных помещений), п. 61 ППР;
-изменение объемно-планировочных решений офисных помещений на третьем этаже торгового комплекса (2 очередь) (путем устройства дополнительных перегородок, разделения одного помещения на несколько, устройства дополнительных помещений), п. 61 ППР;
-изменение объемно-планировочных решений торгового зала с демонстрационным подиумом на втором этаже торгового комплекса (2 очередь) (путем устройства дополнительных перегородок, разделения одного помещения на несколько, устройства дополнительных помещений), п. 61 ППР;
-изменение объемно-планировочных решений помещений в подвальном этаже торгового комплекса (2 очередь) (путем устройства дополнительных перегородок, разделения одного помещения на несколько, устройства дополнительных помещений), п. 61 ППР;
-изменение объемно-планировочных решений в надземном переходе между 3-х этажным спортивно-развлекательным комплексом (1 очередь) и 3-х этажным торговым комплексом (2 очередь) на уровне 2-го этажа (путем устройства дополнительных перегородок), п. 61 ППР;
№6 Обеспечить исправное состояние механизмов для самозакрывания, имеющихся противопожарных дверей технических помещений комплекса, ч.8 ст.88 ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 37.1, п. 62 ППР;
№7 Обеспечить на дверях эвакуационных выходов возможность их свободного открывания изнутри без ключа, устранить запорып. 35 ППР;
№8 Обеспечить при эксплуатации эвакуационных путей соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности по размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и устранить нарушения:
-в помещениях подвального этажа торгового комплекса (2 очередь) допускается устройство дополнительных перегородок и помещений с дверьми, в результате чего из помещений уменьшено количество эвакуационных выходов, п. 33 ППР;
-в помещениях подвального этажа спортивно-развлекательного комплекса (1 очередь) допускается устройство дополнительных перегородок и помещений с дверьми, а также зашиты строительными материалами двери эвакуационных выходов ведущих непосредственно наружу, в результате чего из помещений отсутствуют эвакуационные выходы, п. 33 ППР;
№9 Обеспечить устранение размещения в поэтажном коридоре третьего этажа офисной части здания торгового комплекса (2 очередь) кладовой, п. 23 «к» ППР;
№10 Обеспечить наличие на дверях помещений производственного и складского назначения обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с гл. 5, 7 и 8 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 20 ППР;
№11 Обеспечить проверку в соответствии с инструкцией завода-изготовителя огнезадерживающих устройств (заслонок, шиберов, клапанов и др.) в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматических устройств отключения вентиляции при пожаре, п. 49 ППР;
№12 Определить порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, не реже 1 раза в год, п. 50 ППР;
№13 Обеспечить в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), п. 63 ППР;
№14 Обеспечить документальное удостоверение о соответствии применяемых для отделки внешней поверхности наружных стен строительных материалов (фасадов здания торгового комплекса) (не представлены сертификаты пожарной безопасности на используемые материалы, проектные решения с указанием примененного Технического свидетельства), ст. 1, ст. 33 ФЗ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч. 4 ст. 145, ч. 1 ст. 146, таблица 22 ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 1, п. 3, п. 4 Постановления правительства РФ от 27.12.1997г. №1636 «О правилах подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве», п. 2.1.1. Приложения постановления государственного комитета РФ по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от 01.07.2002г. №76 «О порядке подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве»;
№15 Обеспечить документальное удостоверение соответствия строительных материалов, применяемых для отделки полов помещений ставок на спорт, расположенных в подвальном этаже торгового комплекса (2 очередь) ст. 1, ст. 33 ФЗ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч. 4 ст. 145, ч. 7 (10) ст. 146 ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
№16 Обеспечить утверждение в установленном порядке специальной программа пожарно-технического минимума для работников, осуществляющих круглосуточную охрану организации (сторожей), п. 3 ППР, п. 39 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007г. №645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»).
Взыскать с ООО «Саяны» в доход местного бюджета государственную пошлину 6 000 руб.
Выслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Саяны» о запрете деятельности.
Требования истец мотивировал тем, что прокуратурой Ленинского района г. Красноярска по поручению прокуратуры Красноярского края от 27.03.2018г. совместно с сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Красноярску, ГУ МЧС России по Красноярскому краю проведена проверка соблюдения требований противопожарной безопасности спортивно-развлекательного, молодежного и торгового комплекса «Саяны» по адресу: г<адрес>, собственником которого является ООО «Саяны». В ходе проверки выявлены нарушения требований ППР РФ, ФЗ №123-ФЗ, в связи с чем просят запретить ООО «Саяны» осуществлять деятельность по эксплуатации спортивно-развлекательного, молодежного и торгового комплекса «Саяны», до устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, указанных в справке о результатах проверки торгового комплекса от 20.06.2018г.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика просит отменить решение, указывая на то, что заявленные требования, направлены на временный запрет деятельности до устранения выявленных нарушений, такой запрет осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП составлять протоколы об административных правонарушениях, в силу чего заявленные требования подлежат разрешению в порядке КоАП РФ, дело подлежало прекращению. Суд не принял во внимание, что ответчиком устранены замечания по 27 пунктам, оставшиеся 16 фактически составляют одно замечание по проектированию и использованию помещений. Ответчик заявлял ходатайство об отложении судебного заседания для ознакомления со справкой госинспектора по пожарному надзору по проверке от 16.01.2019 года, которая была представлена в судебное заседание, суд отказал в данном ходатайстве, нарушив процессуальные права ответчика.
Проверив решение суда по правилам апелляционного производства, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Жилкина П.А., представителя 3-го лица ГУ МЧС по Красноярскому краю Алавкина П.М., полагавших постановленное судом решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч.1, 5-7 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ, эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).
Эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов субъектов РФ и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов субъектов РФ и муниципальных правовых актов
В силу п.1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Согласно положений ст. 38 ФЗ от «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».В силу п.20 ст. 2 указанного закона пожарная безопасность объекта защиты представляет собой состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.
По смыслу ч.1 ст. 6 закона, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности, определены в Правилах Противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390, в силу п. 23 «о» которых, на объектах защиты запрещается изменять (без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой).
В силу п. 61 Правил, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.
При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности объектов защиты должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.
В зданиях и сооружениях должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
Согласно п. 33 Правил, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В силу п. 37.1, п. 62 Правил, руководитель организации обеспечивает исправное состояние механизмов для самозакрывания противопожарных дверей. Устройства для самозакрывания дверей должны находиться в исправном состоянии. Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей (устройств).
Руководитель организации в соответствии с инструкцией завода-изготовителя руководитель организации обеспечивает проверку огнезадерживающих устройств (заслонок, шиберов, клапанов и др.) в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматических устройств отключения вентиляции при пожаре ( п. 49 Правил), определяет порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, при этом такие работы проводятся не реже 1 раза в год. ( п.50 правил), обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией)( п. 63 Правил).
Как правильно установлено судом, прокуратурой Ленинского района г. Красноярска совместно с ГУ МЧС России по Красноярскому краю проведена проверка соблюдения требований противопожарной безопасности спортивно-развлекательного, молодежного и торгового комплекса «Саяны» по адресу: <адрес> в результате которой выявлены нарушения требований Правил противопожарного режима в РФ,ФЗ №123-ФЗ.
Собственником указанного комплекса является ООО «Саяны».
Результаты проверки отражены в справке от 20.06.2018г. В связи с сообщением ответчика о частичном устранении недостатков проведён новый осмотр спорного объекта, по результатам которого составлена справка специалиста инспектора ГУ МЧС России по Красноярскому краю Алавкина П.М. от 16.01.2019г., с участием представителя ООО «Саяны» ФИО1
Как установлено в ходе осмотров, здание комплекса запроектировано по проектным материалам ООО «Творческая мастерская архитектора ФИО2.» (шифр Д-157-2005-ПЗ). На проектную документацию выдано положительное заключение государственной экспертизы от 24.05.2007г., здание введено в эксплуатацию в установленном законом порядке: Спортивно-развлекательный молодежный комплекс (1 очередь строительства) в 2007г.; торговый комплекс с фонтаном (2 очередь строительства) в 2011г.
В настоящее время: помещения подвального этажа спортивно-развлекательного комплекса, запроектированные в качестве помещений тренажерного зала и зала аэробики с гардеробными используются под помещения ставок на спорт; помещения подвального этажа торгового комплекса, запроектированные в качестве автостоянки используются как складские; часть помещения подвального этажа торгового комплекса, запроектированные в качестве автостоянки выгорожена перегородками с устройством дополнительных помещений и используется под помещения ставок на спорт; часть помещений второго этажа торгового комплекса, запроектированные в качестве торгового зала с демонстрационным залом выгорожена перегородками с устройством дополнительных помещений и используется под помещения кафе; часть помещений второго этажа торгового комплекса, запроектированные в качестве торгового зала с демонстрационным залом выгорожена перегородками с устройством дополнительных помещений и используется под офис для банка; надземный переход между 3-х этажным спортивно-развлекательным комплексом и 3-х этажным торговым комплексом на уровне 2-го этажа, запроектированный как пешеходный используется под кафе с устройством дополнительных помещений.
При проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию вышеуказанных комплексов для указанных помещений реализовывались требования действующего законодательства РФ, в т.ч. требования пожарной безопасности, установленные для автомобильной парковки и офисных помещений. Размещение существующих помещений ставок на спорт и склада в подвальных этажах, помещений кафе и банка на втором этаже, кафе в надземном пешеходном переходе с проектно-конструкторскими мероприятиями по обеспечению их безопасности, предусмотрено не было.
Поскольку в нарушение требований ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ, помещения подвальных, второго этажей и надземного перехода между зданиями по указанному выше адресу используются не в соответствии с их разрешенным использованием, органу государственного пожарного надзора не представляется возможным дать оценку соответствия конструктивного исполнения, архитектурно-планировочных решений указанных помещений требованиям пожарной безопасности.
На 16.01.2019г. не устранены ранее выявленные нарушения Правил противопожарного режима в РФ, о запрете изменения класса функциональной пожарной опасности группы помещений, предусмотренный документацией: без проведения в установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности и законодательством о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации; не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты; не соблюдены проектные решения при обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности здания комплекса, в результате изменения объемно-планировочных решений не обеспечено исправное состояние установок противопожарной защиты; не обеспечено исправное состояние механизмов для самозакрывания, имеющихся противопожарных дверей технических помещений комплекса; запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа; при эксплуатации эвакуационных путей не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности по размерам, объемно-планировочным решениям эвакуационных путей; не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского назначения обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с гл. 5, 7 и 8 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".; не обеспечена проверка в соответствии с инструкцией завода-изготовителя огнезадерживающих устройств в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматических устройств отключения вентиляции при пожаре, не определен порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта; не обеспечено проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией);не представлено документальное удостоверение о соответствии строительных материалов, применяемых для отделки внешней поверхности наружных стен, полов помещений подвального этажа торгового комплекса требованиям пожарной безопасности; не предоставлена, утвержденная в установленном порядке специальная программа пожарно-технического минимума для работников, осуществляющих круглосуточную охрану организации (сторожей).
Вышеперечисленные нарушения требований правил пожарной безопасности, создают непосредственную угрозу безопасности находящимся в помещениях людям – неопределенному кругу лиц (работники, посетители и т.д.), могут привести к причинению вреда здоровью и жизни.
Разрешая спор суд первой инстанции обоснованно установил наличие реальной возможности возникновения опасности причинения вреда в будущем неопределенному кругу лиц на принадлежащем ответчику объекте массового скопления людей, причинения значительного имущественного ущерба без устранения выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, градостроительного законодательства, что явилось основанием для вывода о запрете деятельности ответчика по эксплуатации спортивно-развлекательного, молодежного и торгового комплекса «Саяны», до устранения выявленных нарушений, с чем соглашается судебная коллегия.
Следует отметить, что сторона ответчика, как в суде первой инстанции, так и в суде апелляционной инстанции не оспаривала наличие допущенных нарушений правил пожарной безопасности, градостроительного законодательства в здании принадлежащего им комплекса. В судебном заседании суда апелляционной инстанции 27.03.2019 года представители ответчика ходатайствовали об отложении слушания дела в целях предоставления возможности устранить в добровольном порядке нарушения, послужившие основанием к вынесению решения о приостановлении деятельности ООО. Однако, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, допустимых и достоверных доказательств устранения недостатков выявленных в ходе прокурорской проверки, не представлено. Акта с участием специалистов Главного управления МЧС, обладающих специальными знаниями в соответствующих областях, сотрудников прокуратуры по факту устранения допущенных нарушений ответчиком не составлялось, факт устранения нарушений не фиксировался, следовательно, угроза безопасности для неопределенного круга лиц сохраняется.
В силу изложенного вывод суда о необходимости запрета деятельности ООО «Саяны» по эксплуатации спортивно-развлекательного, молодежного и торгового комплекса до устранения выявленных нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, правомерен, оснований к отмене решения не имеется.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Судебная коллегия находит постановленное по делу решение является законным и обоснованным. Выводы суда первой инстанции должным образом мотивированы, соответствуют установленным в судебном заседании обстоятельствам, основаны на правильном применении норм материального права и исследованных доказательствах, получивших надлежащую правовую оценка.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судебной коллегией не допущено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А
Решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 17 января 2019 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Саяны» -без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи