дело №2-2604/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(полный текст)
05 августа 2015 года Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:
председательствующего судьи – Лемешко А.С.,
при секретаре - Артюх Ю.В.,
с участием истца – Бабанского Ю.А.,
представителя ответчика – Вертий Д.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Бабанского Ю.А. к Управлению Федеральной службы безопасности России по республике Крым и городу Севастополю об оспаривании действий и решений, обязанности возобновить выплаты и произвести перерасчет, взыскании суммы,
УСТАНОВИЛ:
Истец Бабанский Ю.А. обратился в суд с иском к ответчику об оспаривании действий и решений, обязанности возобновить выплаты и произвести перерасчет, взыскании суммы. Требования мотивированы тем, что истец с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года проходил службу в Управлении Службы безопасности Украины в г. Севастополе и ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена пенсия по выслуге лет. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер его пенсии составлял <данные изъяты> рублей, однако с ДД.ММ.ГГГГ года размер его пенсии уменьшился до <данные изъяты> рублей, что по мнению истца является незаконным и нарушает его права.
Истец в судебном заседании заявленные в иске требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в заявлении, просил признать неправомерным снижение размера его пенсии, обязать ответчика возобновить выплату ранее назначенной пенсии и взыскать с ответчика недополученную пенсию.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на письменные возражения, которые приобщены к материалам дела.
Суд, выслушав истца, представителя ответчиков, изучив материалы дела, считает заявленные требования такими, которые не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6 и ст. 11 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до ДД.ММ.ГГГГ действовал переходный период, в течение которого урегулировались вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее — Закон № 208-ФЗ) устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города Севастополя.
Судом установлено, что истец Бабанский Ю.А. проходил службу в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год.
ДД.ММ.ГГГГ внеочередной сессией Севастопольского городского совета вынесено решение № «О статусе города-героя Севастополя», которым прекращена деятельность государственных органов Украины, в т.ч. и <данные изъяты>, на территории города Севастополя.
Истец Бабанский Ю.А., оставаясь действующим <данные изъяты>
На момент принятия в марте 2014 года в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов -Республики Крым и города федерального значения Севастополя в соответствии Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФКЗ, истец Бабанский Ю.А. не являлся <данные изъяты>.
Из материалов пенсионного дела Бабанского Ю.А. усматривается, что пенсия ему назначена по законодательству Украины Главным управлением Пенсионного фонда Украины в <адрес> в связи с <данные изъяты>. Пенсионным фондом Украины принято решение о назначении ему пенсии по месту фактического проживания на момент возникновения права на пенсию - на Украине. Главным управлением Пенсионного фонда Украины в <адрес> принято заявление Бабанского Ю.А., в котором указан адрес его фактического проживания в Украине: <адрес>. Правильность и достоверность изложенных в заявлении сведений подтверждены подписью заявителя.
Истец Бабанский Ю.А. в ДД.ММ.ГГГГ года приобрел гражданство Российской Федерации и получил паспорт гражданина РФ. В сентябре ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Пенсионный фонд города Севастополя за возобновлением выплаты пенсии, а не за назначением пенсионного обеспечения и начал получать пенсию.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 398-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» предусмотрено, что право на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, из числа лиц:
являвшихся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ, и членов их семей;
проходивших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ военную службу илииную приравненную к ней по пенсионному обеспечению службу и уволенных с такой службы на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и членов их семей, за исключением граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 398-ФЗ предусмотрены особенности исчисления выслуги лет, при назначении пенсии лицам, указанным в статье 1 названного закона.
Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» определено, что размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Российской Федерации. При перерасчете размера пенсии право на пенсию не пересматривается. Перерасчет размера пенсии осуществляется на основании документов выплатного дела без истребования от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства заявлений о перерасчете пенсий. Если при перерасчете размера пенсии гражданину Российской Федерации,иностранному гражданину или лицу без гражданства в соответствии сзаконодательством Российской Федерации размер указанной пенсии (для отдельныхкатегорий граждан, имеющих право на одновременное получение различныхпенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, - суммарный размер указанных пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат не достигнет размера пенсии, выплачиваемого на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N192 "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя", пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком размере. В этом случае сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодной корректировке (индексации), а также перерасчету в сторону увеличения и пенсия выплачивается в сохраненном размере до достижения размера пенсии (пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под «перерасчетом пенсии», согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» следует понимать перерасчет размера пенсии в связи с изменением группы инвалидности, причины инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца или условий назначения социальной пенсии и т.п.
Истец Бабанский Ю.А. не проходил военную службу на территории Республики Крым или города Севастополя и не увольнялся с нее по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, пенсия назначена ему Пенсионным фондом Украины по законодательству Украины, а не в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города Севастополя. Поскольку Пенсионным фондом Украины принято решение о назначении ему пенсии по месту фактического проживания на момент возникновения права на пенсию - на Украине, правовых оснований для осуществления пенсионного обеспечения заявителя в соответствии с положениями законов № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ г., не имеется.
С ДД.ММ.ГГГГ Бабанский Ю.А. находится на пенсионном обеспечении в <данные изъяты> РФ по Республике Крым и городу Севастополю.
Согласно заключения <данные изъяты> России по Республике Крым и городу Севастополю Бабанскому Ю.А. определена пенсия в размере <данные изъяты>.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств (Ташкент, ДД.ММ.ГГГГ) в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, указанных в статье 1 Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территории которых военнослужащие проходили службу. При этом частью 2 статьи 2 Соглашения предусмотрено, что размер денежного довольствия (заработка) для установления пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном для государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи.
Статьей 43 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» установлено, что в денежное довольствие для исчисления пенсии, учитывается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Правила исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №1074. Подпунктом «в» п. 2 указанного постановления предусмотрено, что военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки засчитывается военная служба граждан Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах государств - участников Содружества Независимых Государств при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации.
Учитывая, что факт перевода в установленном порядке отсутствует, процентная надбавка за выслугу лет Бабанскому Ю.А. назначена в соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с применением положений Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств (Ташкент, ДД.ММ.ГГГГ), в размере 0% как лицу, проходившему военную службу в Вооруженных силах бывшего Союза ССР менее 2 полных лет (либо не проходившему вообще) и не переведенному в установленном порядке в воинские формирования России.
Поскольку истцу в иске отказано в полном объеме, то судебные расходы не компенсируются.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Бабанского Ю.А. к Управлению Федеральной службы безопасности России по <адрес> и городу Севастополю об оспаривании действий и решений, обязанности возобновить выплаты и произвести перерасчет, взыскании суммы - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через суд, принявший решение, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено судьей 10 августа 2015 года.
Судья-подпись
Копия верна
Судья Нахимовского районного
суда г. Севастополя А.С. Лемешко
<данные изъяты>