Решение по делу № 2-15/2020 (2-2546/2019;) ~ М-2346/2019 от 04.10.2019

Дело № 2-15/20

УИД: 51RS0003-01-2019-003126-05

Решение в окончательной форме изготовлено 03 февраля 2020 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 января 2020 года                        город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи                         Лучника А.В.,

при секретаре                                 Нефедовской И.И.,

с участием:

истца                                        Сидячкина И.Н.,

представителя истца                            Лысенкова Н.А.,

представителя ответчика                            Обрядина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сидячкина И.Н. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске о признании незаконным отказа в назначении страховой пенсии по старости, включении периодов работы в льготный стаж и досрочном назначении страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Сидячкин И.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мурманске (далее УПФР в г. Мурманске) о признании незаконным отказа в назначении страховой пенсии по старости, включении периодов работы в льготный стаж и досрочном назначении страховой пенсии по старости.

В обоснование заявленных требований истцом указано, что 21 марта 2019 года он обратился в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Мурманске с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

01 июля 2019 года решением истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренной п. 9 ч. 1 ст.30, ч. 2 ст. 33 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

Причиной отказа УПФ РФ в городе Мурманске является отсутствие требуемого стажа работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности. Так, по мнению пенсионного фонда, стаж работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности с учетом льготного исчисления периодов работы в районах Крайнего Севера составил у истца 10 лет 7 месяцев 18 дней вместо необходимых 12 лет 6 месяцев.

Решением пенсионного фонда не были включены в стаж работы плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности периоды работы: в Мурманском ордена Ленина морском рыбном порту – с 10.10.1982 по 14.05.1983, с 03.10.1985 по 19.07.1992; в <данные изъяты> – с 06.02.2002 по 11.01.2005, так как документально не подтверждена работа в плавсоставе.

С принятым решением истец не согласен. Указывает, что в соответствии с записью в трудовой книжке 15.01.1986 года и справкой, уточняющей работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, № 07-15-25 от 06.05.2019 Сидячкин И.Н. был направлен работодателем (Мурманский ордена Ленина морской рыбный порт) на судно <данные изъяты> <данные изъяты> 01.05.1989 года переведен в <данные изъяты> и уволен 14.07.1992 с судна <данные изъяты> Таким образом, Сидячкин И.Н. проработал в качестве моториста машинной команды судов портового флота как минимум в период с 15.01.1986 до 14.07.1992, что составило стаж 6 лет 5 месяцев 29 дней, который не был учтен пенсионным фондом при принятии оспариваемого решения. Кроме того, Сидячкин И.Н. проработал в качестве ученика моториста-матроса на судне портового флота «Мурманск» в период с 10.10.1982 по 14.05.1983 согласно записи в трудовой книжке и справке, уточняющей работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, что составляет 7 месяцев 4 дня специального стажа, дающего права на досрочную пенсию, который также не был учтен пенсионным фондом.

Указывает, что согласно справке № 07-15-25, выданной 06.05.2019 АО «Мурманский морской рыбный порт», работа Сидячкина И.Н. в оспариваемый период предусмотрена Списком № 2, и данный период подлежит включению в исчисление льготного стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. По мнению истца, вышеуказанной справкой подтверждена его работа, полный рабочий день, в период с 10.10.1982 по 14.05.1983 и с 03.10.1985 по 19.07.1992 в Мурманском морском рыбном порту в должности моториста плавсостава, постоянно работавшего на акватории порта на судах портофлота. Таким образом, спорный период работы, выполнявшийся истцом в качестве моториста-матроса, если не относится к работе плавсостава, то должен относиться к тяжелым условиям труда

Пунктом 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», установлено, что суммирование периодов работ, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке путем прибавления: к периодам работ, указанных в подпункте 2, - периодов работ, указанных в подпункте 1, а также периодов работ, указанных в подпунктах 5 - 7, 9, 12 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с абзацем первым подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона; к периодам работы, указанной в подпункте 9, - периодов работ, указанных в подпунктах 1, 2, 5-7, 12.

В силу данных норм пенсионного законодательства к стажу работы Сидячкина И.Н. в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности может быть прибавлен стаж его работы на судне портового флота в качестве моториста с 10.10.1982 по 14.05.1983 и с 15.01.1986 года до 14.07.1992, как работа в тяжелых условиях труда.

Поскольку Сидячкин И.Н. помимо спорного периода работы, отнесенного к тяжелым условиям труда, имеет стаж работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности в количестве 10 лет 7 месяцев 18 дней, то его совокупный специальный стаж, позволяющий выйти на досрочную трудовую пенсию, составляет более требуемых 12 лет 6 месяцев.

Просил признать решение пенсионного органа от 01.07.2019 незаконным; обязать ответчика включить в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы с 10.10.1982 по 14.05.1983 и с 15.01.1986 года по 14.07.1992 в Мурманском ордена Ленина морском рыбном порту, а также с 06.02.2002 по 11.01.2005 всего 2 года 10 месяцев 5 дней в <данные изъяты> обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» с момента обращения с заявлением о назначении пенсии.

В ходе судебного разбирательства истцом увеличены исковые требования. Указывает, что на дату подачи заявления истец проработал в войсковой части 40658 на водолазном судне в качестве третьего механика с 04.12.2015 года по 05.10.2017 года; с 10.08.2017 по 30.06.2018 года; с 10.08.2018 и до даты подачи заявления, то есть 21.03.2019, а всего 3 года 2 месяца 3 дня. Однако при вынесении решения пенсионным фондом данный стаж работы в войсковой части 40658 в качестве стажа работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности включен не был.

С учетом уточнения исковых требований, просит признать решение пенсионного органа от 01.07.2019 незаконным; обязать ответчика включить в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы с 10.10.1982 по 14.05.1983 и с 15.01.1986 по 14.07.1992 в Мурманском ордена Ленина морском рыбном порту, с 06.02.2002 по 11.01.2005 в с 04.12.2015 по 05.10.2017, с 08.10.2017 по 30.06.2018 и с 10.08.2018 по 21.03.2019 в войсковой части 40658; обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» с момента обращения с заявлением о назначении пенсии.

Истец Сидячкин И.Н. и его представитель Лысенков Н.А. в судебном заседании поддержали заявленные требования по основаниям и доводам, приведенным в исковом заявлении, с учетом его уточнения.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении иска по основаниям и доводам, приведенным в письменных возражениях на исковое заявление.

Третье лицо – акционерное общество «Мурманский морской рыбный порт» о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представило письменный отзыв на исковое заявление, в котором просило о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы настоящего гражданского дела, обозрев материалы пенсионного дела (отказного) в отношении Сидячкина И.Н., суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая - для некоторых категорий граждан - льготные условия назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Аналогичные положения содержало и ранее действовавшее пенсионное законодательство, что прямо вытекает из смысла п. 9 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и подпункта «и» п. 1 ст. 12 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Согласно положениям частей 2, 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящему статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В силу части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет (часть 2 статьи 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В соответствии с пунктом 6 статьи 21 Федерального закона «О страховых пенсиях» перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе требовать от физических и юридических лиц предоставления документов, необходимых для назначения страховой пенсии, а также проверять в соответствующих случаях обоснованность выдачи указанных документов.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Все сведения о характере работы и условиях труда, необходимые для определения права на льготное обеспечение, представляются работодателями, которые в соответствии с законодательством несут ответственность за достоверность представленных сведений.

В соответствии с предоставленными полномочиями Правительство Российской Федерации постановлением от 18 июля 2002 года № 537 сохранило действие Списков № 1 и № 2, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, применявшихся на территории Российской Федерации на момент вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то есть на 01 января 2002 года.

В соответствии с пп. «б» п. 1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10.

При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. , засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком № 2 от 26.01.1991 г. № 10.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, истец Сидячкин И.Н., 21 апреля 1965 года рождения, обратился в пенсионный орган с заявлением от 21 марта 2019 года о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 и частью 2 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением УПФР в г. Мурманске от 01.07.2019 № 69611/19 истцу было отказано в досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 и частью 2 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием у заявителя требуемого стажа работы в плавсоставе.

Дата регистрации Сидячкина И.Н. в системе государственного пенсионного страхования – 11 ноября 1999 года. Документально подтвержденный стаж составил: страховой стаж – 29 год 06 месяцев 26 дней; стаж работы в районах Крайнего Севера – 24 года 06 месяцев 16 дней; стаж работы в плавсоставе – 10 лет 07 месяцев 18 дней, при требуемом не менее 12 лет 06 месяцев.

Как следует из решения пенсионного органа и материалов пенсионного дела, истцу отказано во включении в специальный стаж периодов работы в Мурманском ордена Ленина морском рыбном порту – с 10.10.1982 по 14.05.1983 и с 15.01.1986 года по 14.07.1992; в <данные изъяты> – с 06.02.2002 по 11.01.2005. Кроме того, в специальный стаж истца не включен период работы истца в войсковой части 40658 – с 01.01.2016 по 04.01.2016, с 01.01.2019 по 21.03.2019.

Также истцу решением пенсионного органа отказано во включении в разные виды стажа периодов бесплатного резерва, дорожных дней, военных сборов и отпусков без сохранения заработной платы.

В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Проверяя законность действий ответчика в части исключения из специального стажа истца периодов работы с 10.10.1982 по 14.05.1983 и с 15.01.1986 года по 14.07.1992, суд приходит к следующему.

Как установлено подпунктом «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда:

Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее Список № 2 1991 года);

Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г. (далее Список № 2 1956 года).

Из представленной суду копии трудовой книжки следует, что Сидячкин И.Н. в период с 10.10.1982 по 14.05.1983 работал в Мурманском ордена Ленина морском рыбном порту в должности <данные изъяты>, с 15.01.1986 года по 14.07.1992 работал в Мурманском ордена Ленина морском рыбном порту в должностях <данные изъяты> <данные изъяты>

Пунктом 3 раздела XXVIII («ТРАНСПОРТ») Списка № 2 в категорию производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях включен плавающий состав морского и речного флота (позиция 23003010): машинная команда судов служебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения) (позиция 23003010): в том числе Мотористы всех наименований (позиция 23003010-14706), а также береговой состав (позиция 23003020).

Пунктом 2 раздела XXX («ТРАНСПОРТ») Списка № 2 в категорию производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах включен Плавсостав морского флота (за исключением судов служебно-разъездных, пригородного и внутригородского сообщения): Кочегары судов, работающие на жидком топливе, механики, главные и старшие механики, мотористы и их помощники, старшие мотористы, машинисты, старшие машинисты, электромеханики старшие, электромеханики и их помощники.

В соответствии с п. 47 главы III Устава службы на судах морского флота Союза ССР, утвержденного приказом Минморфлота СССР от 09.01.1976 № 6, при наличии специально подготовленных кадров позволялось уменьшить штатную численность экипажа и допускалось в установленном порядке совмещение двух или нескольких специальностей (должностей) одним лицом в пределах нормальной продолжительности его рабочего времени.

Факт занятости истца в спорные периоды в качестве моториста и по совмещению матроса подтверждается представленными документами, в том числе трудовой книжкой истца, справками, выданными АО «ММРП». Данное обстоятельство представителем ответчика в ходе судебного разбирательства не оспаривалось.

Из представленной суду уточняющей справки работодателя АО «ММРП» следует, что истец выполнял работу моториста с совмещением работы матроса, а именно - ученик моториста-матроса, моторист 2 класса-матрос 2 класса, моторист 1 класса-матрос 2 класса, старший моторист-матрос 2 класса.

Таким образом, в спорные периоды истец на законных основаниях совмещал должности моториста-матроса.

Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 27 декабря 1983 года № 308/25-67 дополнено разъяснение от 02 апреля 1976 года № 5/8 «О порядке применения Списков от 22 августа 1956 года № 1173», в соответствии с которым за рабочими и инженерно-техническими работниками, пользовавшимися правом на льготное пенсионное обеспечение, объем работы которых увеличивается в связи с совмещением профессий и расширением зон обслуживания, сохраняется право на льготное пенсионное обеспечение на весь период, в течение которого им производится доплата или выплачиваются повышенные оклады за выполнение работ по совмещаемым профессиям или расширение зон обслуживания.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что должность, в которой работал истец в спорные периоды, предусмотрена как Списком № 2, утвержденным Постановлением совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 (раздел XXX, подраздел 2 «Морской флот»), так и Списком № 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров от 26.01.1991 № 10 (раздел XХVIII «Транспорт», подраздел 3 «Морской и речной флот»).

Обращаясь с настоящим иском в суд, истец указывает, что его работа в спорные периоды проходила в тяжелых условиях труда в течение полного рабочего дня, в связи с чем, спорные периоды подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Вместе с тем, суд не может согласиться с данными доводами истца, по следующим основаниям.

Согласно пункту 9 Разъяснения от 22 мая 1996 года № 5 «О порядке применения Списков.. .», утвержденного Постановлением Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 % рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Необходимость занятости с тяжелыми условиями труда в течение полного рабочего дня предусмотрена и пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516.

Постановлением Конституционного Суда РФ № 2-П от 29 января 2004 года была сформирована правовая позиция, которая предусматривает, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами, действующего на момент приобретения данных прав законодательства РФ, должны сохраняться за указанной категорией лиц.

Пунктом 2 статьи 14 названного Федерального закона установлено, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Исходя из смысла приведенной нормы права, до регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования соответствие характера и условий труда истца, места работ, выполнявшихся истцом, работам, перечисленным в Списке № 2, должно устанавливаться и подтверждаться работодателем соответствующими справками. После регистрации гражданина в качестве застрахованного лица периоды работы в особых условиях труда подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно п. 5 Постановления Минтруда РФ № 16, ПФ РФ № 19па от 27.02.2002 (в редакции от 12.03.2010) «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 27.1 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в необходимых случаях, … должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ. К таким документам относится справка, уточняющая характер и условия труда, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выдается администрацией предприятия или организации. При этом уточняющая справка должна содержать ссылку на имеющиеся первичные документы либо на архивные документы того периода, когда производились работы.

Все сведения о характере работы и условиях труда, необходимые для определения права на льготное обеспечение, представляются работодателями, которые в соответствии с законодательством несут ответственность за достоверность представленных сведений.

Вместе с тем, истцом уточняющая справка, выданная работодателем, подтверждающая особый характер работы истца в спорные периоды, в течение полного рабочего дня, ни в пенсионный орган, ни в материалы дела не представлена.

Напротив, согласно справкам АО «ММРП» (правопреемника Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта), представленным в адрес пенсионного органа, а также в адрес суда, следует, что у истца отсутствовала занятость в должности моториста полный рабочий день в режиме полной рабочей недели.

Стороной истца также не представлено доказательств с достоверностью свидетельствующих, что в спорный период истец был занят работой в только должности моториста и его работа в данной должности проходила в течение полного рабочего дня.

При таких обстоятельствах, проверить занятость истца в занимаемой должности не представляется возможным.

Кроме того, подразделом 3 «Морской и речной флот» раздела XХVIII «Транспорт» Списка № 2 предусмотрено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в том числе мотористов всех наименований машинной команды судов служебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения).

Таким образом, одним из условий для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по указанному основанию является то обстоятельство, что судно, на котором осуществляет свою деятельность работник, претендующий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должно относится к судам служебно-вспомогательного флота и судам портового флота, при этом судно не должно являться служебно-разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

В соответствии с Кодексом торгового мореплавания под судном понимается самоходное и несамоходное плавучее сооружение, используемое судовладельцем для различных целей.

Суда, входящие в состав флота порта и выполняющие специфические функции, связанные с его деятельностью относятся к портовым судам.

Служебно-вспомогательные суда – это суда, выполняющие функции по обслуживанию и обеспечению эксплуатации судов, буксировки плавучих средств, дебаркадеров, судов, других объектов, если эти работы не включены в план перевозок грузов, береговых сооружений, и акваторий порта.

Служебно-разъездные суда – это суда, не находящиеся в коммерческой эксплуатации и используемые в целях обеспечения служебной деятельности персонала судовладельца.

Вместе с тем, согласно представленным АО «ММРП» сведениям истец работал на судах портового флота.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истца о включении в специальный стаж периодов работы с 10.10.1982 по 14.05.1983 и с 15.01.1986 года по 14.07.1992 не имеется.

При этом в указанной истцом справке № 07-15-25 от 06.05.2019, выданной АО «ММРП», вопреки доводам искового заявления, указано только на то обстоятельство, что работа истца проходила в районах Крайнего Севера, при этом сведений о тяжелых условиях труда истца в спорные периода данная справка не содержит.

Разрешая требования истца о включении в специальный стаж периода работы с 06.02.2002 по 11.01.2005 и проверяя законность действий ответчика в данной части, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В статье 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона.

В силу положений ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 258н.

При этом согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Таким образом, периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, гражданин, претендующий на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может оспорить достоверность таких сведений, предоставленных работодателем, доказав факт выполнения им такой работы в судебном порядке путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Истец Сидячкин И.Н. зарегистрирован в системе обязательного государственного пенсионного страхования 11 ноября 1999 года.

Как следует из материалов дела, в индивидуальном лицевом счете Сидячкина И.Н. не содержится сведений о его особых условиях труда в периоды работы в <данные изъяты> с 08.03.2002 по 11.01.2005; сведения об уплате страховых взносов <данные изъяты> за часть указанного периода отсутствуют Требований к работодателю (страхователю) об оспаривании указанных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представленных в Пенсионный фонд Российской Федерации, Сидячкин И.Н. в процессе рассмотрения дела не заявлял.

При таких данных, предоставление страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальных сведений, которые истцом в судебном порядке не оспорены, без кода льготы, неуплата страховых взносов за часть спорного периода, а также отсутствие части спорных периодов в индивидуальном лицевом счете истца влечет для него определенные юридические последствия в виде не подтверждения в установленном законом порядке при обращении в пенсионный орган страхового стажа работы в особых условиях в периоды с 08.03.2002 по 11.01.2005.

Исходя из буквального толкования подпункта 9 пункта 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ (перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы, морепродуктов, прием готовой продукции на промысле или другие работы), от наименования их профессий и должностей. Не имеет значения ведомственная принадлежность соответствующих судов, а также организационно-правовая форма и форма собственности судовладельца.

В данном случае необходимо документальное подтверждение, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Аналогичные положения содержало и ранее действовавшее пенсионное законодательство, что прямо вытекает из смысла подпункта 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с пунктом 9 указаний Минсоцзащиты Российской Федерации от 20 апреля 1992 года № 1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет» в специальный стаж наряду с периодами работы в плавсоставе судов морского и речного флота по перевозке пассажиров и грузов либо в составе флота рыбной промышленности по добыче и переработке рыбы и морепродуктов, а также на других работах во время рейса включаются некоторые периоды, непосредственно предшествовавшие или непосредственно следовавшие за такой работой.

К предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания относятся оплачиваемый резерв и периоды, когда член экипажа используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс.

К следующим за окончанием рейса относятся периоды: стоянки судна в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсового технического обслуживания судна или его ремонта, нахождения членов экипажа по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, временной нетрудоспособности, нахождения в командировках, а также иные периоды, когда не требуется перевода на другую работу.

По смыслу действующего законодательства, работа на суднах в период, в который судно находилось на ремонтных работах, которые не направлены на направление его в рейс, не подлежат включению в специальный стаж.

Из представленной ответчиком выписки из лицевого счета Сидячкина И.Н. следует, что работа истца в период с 06.02.2002 по 07.03.2002 проходила в особых условиях. Вместе с тем, особый характер работы истца в указанный период не подтверждается иными материалами дела.

Так, согласно имеющейся в материалах дела архивной справке от 14 мая 2019 года Сидячкин И.Н. с 06.02.2002 был направлен <данные изъяты> для работы на БИ-0692 на период ремонта.

Из представленных капитаном морского порта Мурманск сведений следует, что в архиве судовых ролей не имеется сведений в отношении суда БИ-0692 за период с 06.02.2002 по 11.01.2005.

Истец также не отрицал в судебном заседании факт того, что в спорный период судно БИ-0692 в связи с ремонтными работами находилось в порту и в рейсы не выходило.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в период с 06.02.2002 по 07.03.2002 истец осуществлял лишь ремонтные работы, в рейс после ремонта судна он направлен не был, доказательств обратного суду не представлено.

Из содержания пункта 9 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, пункта 9 части 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» вытекает, что трудовая пенсия по старости назначается досрочно плавсоставу тех судов, которые выполняют работы, согласно их предназначению, за пределами акватории порта. Это обусловлено тем, что данные работы производятся в длительном отрыве от берега в тяжелых погодно-климатических условиях. Плавсостав судов, работающих на акватории порта, правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не пользуется, так как работа плавсостава этих судов протекает в других условиях и в другом режиме. При определении права на досрочное пенсионное обеспечение по пункту 9 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ имеет существенное значение, какие именно работы выполняются судами, указанными в данном подпункте.

По различным причинам суда морского и речного флота могут длительное время находиться в отстое, на ремонте или стоять у причальной стенки в ожидании выхода в плавание. Во всех случаях такие суда не выполняют работы, соответствующие их предназначению, поэтому их нельзя относить к судам, работа плавсостава которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Плавсоставу судов, находящихся в ремонте и работающих на акватории порта, досрочное пенсионное обеспечение не установлено, поскольку работа плавсостава таких судов протекает в условиях, более благоприятных по отношению к работникам плавсостава судов, пользующихся правом на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости.

Учитывая изложенное, периоды нахождения судов морского и речного флота в отстое, на ремонте, а также периоды длительного пребывания судна у причальной стенки в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ.

При таких обстоятельствах отказ пенсионного органа во включении указанного периода с 06.02.2002 по 11.01.2005 в специальный стаж истца является правомерным, так как особые условия труда документально не подтверждены, в связи с чем требования истца в указанной части также не подлежат удовлетворению.

Относительно исковых требований о включении в льготный страховой стаж периодов работы с 04.12.2015 по 05.10.2017, с 08.10.2017 по 30.06.2018 и с 10.08.2018 по 21.03.2019 в войсковой части 40658 суд приходит к следующему.

Из материалов пенсионного дела и пояснений представителя ответчика, выписки из индивидуального лицевого счета истца следует, что периоды работы истца в войсковой части 40658 с 04.12.2015 по 31.12.2015, с 05.01.2016 по 05.10.2017, с 08.10.2017 по 30.06.2018, с 10.08.2018 по 31.12.2018 учтены ответчиком как работа истца в плавсоставе на основании представленных работодателем сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Период работы истца с 01.01.2016 по 04.01.2016 не включены в период работы истца в плавсоставе в связи с отсутствием в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица указания на особый характер работы истца в указанный период времени.

Вместе с тем, согласно представленным по запросу суда сведениям, в частности, справке работодателя войсковой части 40658, не подлежит включению в стаж работы с особыми условиями труда, дающими право на льготную пенсию по возрасту, период прогула с 01.01.2016 по 03.01.2016.

Из положений Постановления Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 года № 9-П следует, что невыполнение страхователями требований ФЗ от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и ФЗ от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.

При таких обстоятельствах исковые требования Сидячкина И.Н. о включении в льготный стаж периодов работы в войсковой части 40658 с 04.12.2015 по 03.01.2016 и с 05.01.2016 по 05.10.2017, с 08.10.2017 по 30.06.2018 и с 10.08.2018 по 31.12.2018 удовлетворению не подлежат. При этом подлежит включению в льготный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период работы в войсковой части 40658 – 04 января 2016 года

Кроме того, подлежит включению в льготный стаж период работы истца с 01.01.2019 по 21.03.2019, поскольку из материалов дела следует, что в указанные периоды Сидячкин И.Н. работал в должности, дающей право на льготное пенсионное обеспечение, на полную рабочую ставку, его должностные обязанности в спорные периоды не изменялись.

В данной ситуации невключение в льготный стаж спорного периода по причине отсутствия данных в сведениях персонифицированного учета не может лишать истца права на пенсионное обеспечение.

Факт работы истца с 01.01.2019 по 21.03.2019 в должности, предусматривающей включение периода работы в специальный стаж, не оспаривался ответчиком и подтверждается материалами дела, в том числе и представленной работодателем уточняющей справкой.

Поскольку Сидячкин И.Н. в указанные периоды осуществлял трудовую деятельность, дающую право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, спорный период подлежит включению в льготный стаж работы истца.

При таких обстоятельствах период работы истца с 01.01.2019 по 21.03.2019 подлежит включению в льготный стаж истца.

Разрешая исковые требования о возложении на ответчика обязанности по досрочному назначению страховой пенсии по старости, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Учитывая, что стаж работы истца в плавсоставе, учтенный пенсионным органом при вынесении решения от 01 июля 2019 года, составил 10 лет 07 месяцев 18 дней, а также тот факт, что при рассмотрении настоящего гражданского дела в стаж работы истца в плавсоставе включены периоды работы истца с 01.01.2019 по 21.03.2019 и 04.01.2016, общий стаж работы истца в плавсоставе на дату обращения в пенсионный орган составляет менее требуемых 12 лет 06 месяцев.

Ввиду отсутствия у истца требуемого стажа работы в плавсоставе на момент обращения за пенсией суд не находит оснований для возложения на ответчика обязанности по назначению истцу досрочной страховой пенсии по старости с момента обращения за пенсией, то есть с 21 марта 2019 года. В этой части суд отказывает истцу в удовлетворении требований.

При таких обстоятельствах исковые требования Сидячкина И.Н. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины, понесенные истцом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 40658 ░ 01 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ 21 ░░░░░ 2019 ░░░░, 04 ░░░░░░ 2016 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-15/2020 (2-2546/2019;) ~ М-2346/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сидячкин Игорь Николаевич
Сидячкин И.Н.
Ответчики
ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Мурманске
Другие
АО "Мурманский морской рыбный порт"
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Лучник Александр Викторович
04.10.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.10.2019[И] Передача материалов судье
09.10.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.10.2019[И] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.10.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2019[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.11.2019[И] Предварительное судебное заседание
03.12.2019[И] Судебное заседание
12.12.2019[И] Судебное заседание
27.12.2019[И] Судебное заседание
21.01.2020[И] Судебное заседание
03.02.2020[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020[И] Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее