АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск Дело № А72-1013/2012
17 мая 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 14.05.2012 года, решение в полном объеме изготовлено 17.05.2012 года
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Татьяны Михайловны Крамаренко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.Г.Сыровой,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
Федерального государственного унитарного предприятия «Ульяновское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
к Государственному учреждению – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
о взыскании 12 149 руб. 00 коп.
третьи лица - Министерство труда и социального развития Ульяновской области, Правительство Ульяновской области, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области,
при участии в заседании представителей:
от истца - Арлакович Р.Б., доверенность от 12.03.2012 года, паспорт;
от ответчика - В.В.Тюрина, доверенность от 28.12.2011 года, удостоверение;
от МинФина РФ в лице УФК по Ульяновской области - не явился. извещен;
от Правительства Ульяновской области - И.В.Федотова, доверенность от 29.12.2011 года, удостоверение;
от МинТруда и соц.развития по Ульяновской области - не явился, извещен;
от Главного бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области – Ю.Л.Саркисов, доверенность от 22.12.2011 года, паспорт; А.М.Файзуллова, доверенность от 22.12.2011 года, паспорт;
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Ульяновское протезно-ортопедическое предприятие " Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Государственному учреждению Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании 23 443 руб. 00 коп., в том числе 11 294 руб. 00 коп. - задолженность по Государственному контракту №899 от 15.12.2008 года, 12 149 руб.00 коп. - задолженность по Государственному контракту №566 от 20.12.2010 года.
Определением от 12.03.2012 года судом в порядке ст.51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Министерство труда и социального развития Ульяновской области, Правительство Ульяновской области, Министерство финансов Российской Федерации.
Определением от 29.03.2012 года судом в порядке ст.49 АПК РФ удовлетворено ходатайство истца об уменьшении исковых требований до 12 149 руб. - задолженность по Государственному контракту №566 от 20.12.2010 года.
В соответствии со ст.51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области.
Представители Министерства труда и социального развития Ульяновской области и Министерства финансов РФ в лице УФК по Ульяновской области в судебное заседание не явились. О дате судебного заседания извещены надлежащим образом.
При данных обстоятельствах дело в судебном заседании рассматривается в отсутствии указанных лиц в порядке ст.156 АПК РФ по имеющимся в деле материалам.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей сторон, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
При этом суд исходит из следующего.
В судебном заседании установлено, что 20.12.2010 года между Государственным учреждением Ульяновским региональным отделением ФСС РФ (Заказчик) и ФГУП «Ульяновское протезно-ортопедическое предприятие» (Исполнитель) был заключен государственный контракт № 566, согласно условиям которого Исполнитель обязуется выполнить работы по обеспечению Получателей протезно-ортопедическими изделиями (ортопедической обувью), предусмотренными Техническим заданием, а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом (т. 1 л.д. 63-68).
Срок действия контракта – с 01.01.2011 года по 20.12.2011 года, а в рамках взаиморасчетов – до полного исполнения сторонами своих обязательств (п. 4.1).
В соответствии с п. 5.1.1 указанного контракта Исполнитель обязался передать результат выполненных работ получателю, то есть гражданину, имеющему право на обеспечение техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, при предоставлении паспорта и направления, выдаваемого заказчиком.
При передаче работ Получателю Исполнитель оформляет Акт сдачи-приемки работ, который подписывается Исполнителем и Получателем. Указанный Акт оформляется с трех экземплярах, один из которых передается Заказчику, один остается у Исполнителя, один – у Получателя. Датой выполнения работ по настоящему контракту является дата подписания Исполнителем и Получателем Акт сдачи-приемки работ (п. 5.1.2).
Заказчик, в свою очередь, обязан предоставить Исполнителю списки Получателей, которым Заказчиком выданы направления на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями (ортопедической обувью); указать в Направлении срок его действия – до 20.12.2011 года; оплатить фактически выполненные работы в соответствии с условиями настоящего контракта (п. 5.2.2).
Стороны подписали Техническое задание на выполнение работ в 2011 году по обеспечению пострадавших ортопедической обувью (Приложение № 1 к контракту) (т. 1 л.д. 69-70).
Во исполнение настоящего контракта Егорову О.В. выдано Направление № 22/2 от 31.01.2011 года на изготовление двух пар ортопедической обуви. Из Направления следует, что оно выдано на основании Программы реабилитации пострадавшего (ПРП) № 1549 от 07.10.2010 года (т. 2 л.д. 21).
Согласно Актам сдачи-приемки выполненных работ № 63 от 14.02.2011 года и № 64 от 14.02.2011 года Егорову О.В. были выданы средства реабилитации – ботинок взрослый утепленный, 1 пара (т. 1 л.д. 76); согласно Актам сдачи-приемки выполненных работ № 89 от 21.02.2011 года и № 88 от 14.02.2011 года - средства реабилитации – полуботинок взрослый, 1 пара (т. 1 л.д. 76, 79).
На оплату изготовленной ортопедической обуви ответчику были выставлены счета № 24 от 16.02.2011 года на сумму 6 200 руб. 00 коп. и № 40 от 22.02.2011 года на сумму 5 949 руб. 00 коп. (т. 1 л.д. 74, 77), всего на сумму 12 149 руб. 00 коп..
Однако в оплате выставленных счетов Изготовителю было отказано в связи с тем, что, по мнению Заказчика, «изготовление Егорову О.В. ортопедической обуви, рекомендованное ему в Программе реабилитации пострадавшего № 239 от 07.10.2010 года, не является прямым следствием последствием несчастного случая на производстве» (т. 1 л.д. 80).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Ответчик исковые требования не признал, указав, что нуждаемость пострадавших в результате несчастного случая на производстве в дополнительных средствах медицинской и социальной реабилитации в соответствии с п.2 ст.8 Федерального закона от 24.07.1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» определяется в соответствии с программой реабилитации пострадавшего (ПРП), составляемой учреждением медико-социальной экспертизы. 26.10.2010 года в ГУ-УРО ФСС РФ поступила Программа реабилитации пострадавшего (Карта № 1549 к акту освидетельствования № 278 от 07.10.2010 года), выданная филиалом № 9 ФГУ ГБ МСЭ, в которой Егорову О.В. определена нуждаемость в сложной ортопедической обуви - 2 пары.
Филиал № 9 ФГУ ГБ МСЭ определило нуждаемость Егорова О.В. в сложной ортопедической обуви по последствиям несчастного случая на производстве на основании заключения медико-технической комиссии ФГУП «Ульяновское протезно-ортопедическое предприятие (далее – УПОП) от 31.05.2010 года № 408/т.
При этом медико-техническая комиссия УПОП одновременно выдает 31.05.2010 года два противоречивых заключения:
О нуждаемости Егорова О.В. в ортопедической обуви. Заключение подписано председателем МТКП Наместниковым Г.Н., членами МТК предприятия: Умновой Т.В., Карповой Т.В.;
Не указана нуждаемость в ортопедической обуви. Заключение подписано председателем МТКП Наместниковым Г.Н., членами МТК предприятия: Умновой Т.В., Проворновой О.Н.
Ранее, начиная с 2004 года, медико-техническая комиссия УПОП не определяла нуждаемость Егорова О.В. в ортопедической обуви по последствиям несчастного случая на производстве, что подтверждается соответствующими заключениями от 03.12.2004 года № 0314-с, от 08.02.2007 года № 0012/т.
В заключении МТК от 08.02.2007 года № 0012/т указана нуждаемость Егорова О.В. в сложной ортопедической обуви по ИПР, а не в ПРП.
Таким образом, по вине работников ФГУП «Ульяновское протезно-ортопедическое предприятие» учреждением медико-социальной экспертизы была включена нуждаемость Егорова О.В. в сложной ортопедической обуви в ПРП от 07.10.2010 года.
По сообщению Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» от 20.03.2012 года № 225/07-15, от 36.04.2012 года № 272 Егорову О.В. исключена ортопедическая обувь по прямым последствиям трудового увечья.
Таким образом, Егоров Олег Витальевич не нуждается в ортопедической обуви по последствиям несчастного случая на производстве, в связи с этим ГУ-УРО ФСС РФ обоснованно не оплатило УПОП изготовленную ему обувь.
Учитывая, что нуждаемость Егорова О.В. в ортопедической обуви определена учреждением МСЭ в индивидуальной программе реабилитации (ИПР) по последствиям врожденного вывиха левого тазобедренного сустава, то изготовленная УПОП ортопедическая обувь должна оплачиваться за счет средств федерального бюджета, которые в ГУ – УРО ФСС РФ с 01.01.2010 года отсутствуют (отзыв на иск, т. 2 л.д. 22-26).
Выслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.1998 года N 125-ФЗ обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает: обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска; возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию; обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона страховым случаем является подтвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, который влечет возникновение обязательства страховщика осуществлять обеспечение по страхованию.
Под несчастным случаем на производстве понимается событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, как на территории страхователя, так и за ее пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном страхователем, и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть.
Страхователем по данному виду социального страхования является юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе, иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона; страховщиком - Фонд социального страхования Российской Федерации.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 07.07.2003 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях" (с последующими изменениями) обеспечение по страхованию осуществляется в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, в том числе на изготовление и ремонт протезов, протезно-ортопедических изделий и ортезов.
Пунктом 2 статьи 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что оплата дополнительных расходов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, за исключением оплаты расходов на лечение застрахованного непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, производится страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в указанных видах помощи, обеспечения или ухода. Условия, размеры и порядок оплаты таких расходов определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 года N 286 утверждено Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которым регламентируется условия, размеры и порядок оплаты застрахованного лица.
В соответствии с п. 2 указанного Положения дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица включают в себя расходы на обеспечение техническими средствами реабилитации и их ремонт.
Оплате подлежат дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица при наличии прямых последствий страхового случая (п. 3 Положения).
Оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица производится страховщиком за счет средств, предусмотренных на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п. 4 Положения).
Оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица приостанавливается или прекращается по решению страховщика в случае:
а) если застрахованное лицо не прошло переосвидетельствование в установленные бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы сроки;
б) отказа застрахованного лица (его доверенного лица) от выполнения рекомендованных в программе реабилитации пострадавшего мероприятий;
в) смерти застрахованного лица (п. 9 Положения).
Как следует из пункта 10 Положения, в случае отказа застрахованного лица от выполнения мероприятий, которые рекомендованы в программе реабилитации пострадавшего, должно быть оформлено письменное заявление застрахованного лица (его доверенного лица). А если застрахованное лицо (его доверенное лицо) отказывается представить указанное заявление, то страховщиком делается соответствующая отметка в личном (учетном) деле застрахованного лица.
В соответствии с п. 33 Положения оплате подлежат расходы на изготовление для застрахованного лица протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, обеспечение его техническими средствами реабилитации в соответствии с программой реабилитации пострадавшего.
Согласно п. 34 Положения оплата расходов на изготовление, ремонт и замену протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, обеспечение техническими средствами реабилитации и их ремонт осуществляется страховщиком на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с расположенными на территории Российской Федерации организациями (индивидуальными предпринимателями), имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности. Ранее договоры на оплату таких расходов заключались между страховщиком и организациями (индивидуальными предпринимателями) на конкурсной основе.
Судом установлено, что между сторонами сложились правоотношения, регулируемые нормами главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Под государственным или муниципальным контрактом в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ) под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ предусмотрено, что государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений указанного Закона.
Проанализировав условия государственного контракта, суд приходит к выводу о том, что государственный контракт является договором подряда, правовое регулирование которого осуществляется в порядке главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства, вытекающие из договора, должны исполняться сторонами надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В судебном заседании установлено, что Егоров Олег Витальевич, 09.07.1974 года рождения, проживающий по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, с. Подкаменка, д. 42, 02.06.2004 года получил производственную травму: термический ожог III-IV степени лица, шеи, туловища, обоих верхних и нижних конечностей S 30 % ожоговый шок III степени; полученная травма относится к категории тяжелых, о чем свидетельствует акт о несчастном случае на производстве от 16.06.2004 года (т. 1 л.д. 125-128). Диагноз - последствия ожоговой травмы на производстве в виде ампутационной культи верхней трети правого плеча, рубцовой контрактуры правого коленного сустава.
В результате медико-социальной экспертизы в травматологическом бюро МСЭ Государственной службы медико-социальной экспертизы по Ульяновской области, Егорову О.В. с 19.11.2004 года установлена инвалидность второй группы с причиной «трудовое увечье» и определено 70 % утраты профессиональной трудоспособности, сроком до 01.12.2005 года.
При освидетельствованиях в 2006 и 2007 годах в филиале № 16 ФГУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Егорову О.В. устанавливалась вторая группа инвалидности с причиной «трудовое увечье» и определялось 70 % утраты профессиональной трудоспособности, сроками на год.
При освидетельствовании в филиале № 9 Егорову О.В. с 06.05.2008 года установлена вторая группа инвалидности с причиной «трудовое увечье» и определено 70 % утраты профессиональной трудоспособности, бессрочно.
07.10.2010 года по заявлению Егорова О.В. в филиале-бюро № 9 было проведено очередное освидетельствование.
В соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.01.2002 года № 5 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания», утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18.07.2001 года № 56», Егорову О.В. разработана Программа реабилитации пострадавшего (ПРП) в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания № 1549 к акту освидетельствования № 278 от 07.10.2010 года. Согласно п. 6.1.9 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.01.2002 года № 5 и в соответствии с заключением медико-технической комиссии предприятия № 408/т от 31.05.2010 года в раздел «Протезирование и обеспечение приспособлениями, необходимыми пострадавшему для трудовой деятельности и в быту, также их ремонт» в указанной ПРП № 1549 рекомендованы две пары сложной ортопедической обуви в год, с учетом последствий ожоговой травмы на производстве от 02.06.2004 года в виде контрактуры правого коленного сустава. Исполнителем проведения данной реабилитации указан Фонд социального страхования, сроком проведения мероприятий бессрочно.
В соответствии с п. 1 Порядка разработки и реализации индивидуальной программа реабилитации инвалида, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 года № 379н, Егорову О.В. разработана Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) № 514 к акту освидетельствования № 579 от 07.10.2010. Согласно п. 9 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставленных инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 года № 2347, с учетом сопутствующего диагноза: врожденный вывих левого тазобедренного сустава, укорочение левой нижней конечности на 5 см, в раздел «протезирование и ортезирование» в указанной ИПР № 514 Егорову О.В. рекомендованы две пары сложной ортопедической обуви в год. Исполнителем проведения мероприятий медицинской реабилитации является Департамент социальной защиты, сроком проведения мероприятий медицинской реабилитации бессрочно.
В соответствии ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определение причин инвалидности возложено на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.
В соответствии с п. 17 Разъяснения Министерства труда России от 15.04.2003 года N 1 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности», утвержденного Постановлением Министерства труда России от 15.04.2003 года N 17, при наличии одновременно оснований для определения различных причин инвалидности причина инвалидности определяется по выбору инвалида либо его законного представителя, или та, наличие которой гарантирует гражданину предоставление более широкого круга мер социальной защиты (в справке указывается только одна причина инвалидности). Инвалидам, имеющим причину инвалидности «трудовое увечье» или «профессиональное заболевание» и имеющим признаки инвалидности по общему заболеванию разрабатывается индивидуальная программа реабилитации ИПР, в которой указывается реабилитация и обеспечение TCP по общим заболеваниям и программа реабилитации пострадавшего на производстве (ПРП), в которой указывается реабилитация по прямым последствиям страхового случая.
Судом установлено, что Егорову О.В. разработана Индивидуальная программа реабилитации инвалида и Программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.
В представленной в материалы дела Индивидуальной программе реабилитации инвалидов (ИПР), выданной 02.03.2011 года к Акту освидетельствования № 579 от 07.10.2010 года, Егорову О.В. были рекомендованы две пары сложной ортопедической обуви (т. 1 л.д. 123).
Из Программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (ПРП), выданной 26.10.2010 года к Акту освидетельствования № 278 от 07.10.2010 года, Егорову О.В. также были рекомендованы две пары сложной ортопедической обуви (т. 1 л.д. 124). В последующем указание на необходимость выдачи двух пар сложной ортопедической обуви было зачеркнуто (дата внесения указанной записи не проставлена) (т. 1 л.д. 124).
К указанной ПРП дополнительно была выдана ПРП № 239 к Акту освидетельствования № 278 от 07.10.2010 года, в которой в разделе «Протезирование и обеспечение приспособлениями, необходимыми пострадавшему для трудовой деятельности и в быту, также их ремонт» отсутствует рекомендация к выдаче двух пар сложной ортопедической обуви. Изготовление данной (дополнительной) ПРП датировано 31.01.2011 года (т. 2 л.д. 35).
Как было указано выше, 31.01.2011 года Егорову О.В. на основании Программы реабилитации пострадавшего (ПРП) № 1549 от 07.10.2010 года было выдано Направление на изготовление 2 (двух) пар ортопедической обуви.
Указанная ПРП выдана Егорову О.В. 26.10.2010 года.
На момент выдачи Направления на получение средств технической реабилитации ПРП № 1549 являлась действующей.
Момент внесения в данную ПРП исправления относительно нуждаемости Егорова О.В. в ортопедической обуви судом не установлен.
Выдача дополнительной ПРП № 239 от 31.01.2011 года действие первоначальной ПРП не отменяет.
Исключение в последующих ПРП указаний на нуждаемость Егорова О.В. в сложной ортопедической обуви по прямым последствиям трудового увечья действие ПРП № 1549 не умаляет.
Кроме того, суд отмечает, что действующая Инструкция о порядке заполнения формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания не содержит возможности внесения в нее незаверенных исправлений и изготовление дополнительной ПРП.
Истец, которому было предоставлено Направление на изготовление ортопедической обуви, выданное Заказчиком, в полном соответствии с п. 5.1.1 контракта № 566 от 20.12.2010 года, изготовил Егорову О.В. две пары сложной ортопедической обуви и передал их Получателю.
Выполнение истцом работ по государственному контракту подтверждено представленными в материалы дела доказательствами, а именно: направлением на изготовление технических средств реабилитации; реестрами; актами сдачи-приемки работ; выставленными счетами для оплаты работ.
Ответчик, в свою очередь, предусмотренных п. 5.2.2 контракта обязательств по оплате выполненных работ не исполнил, что последним не оспаривалось.
Таким образом, судом установлен факт выполнения работ и факт неисполнения ответчиком обязательств по их оплате.
При этом, как было указано выше, оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица может быть прекращена по решению страховщика только в трех случаях:
а) если застрахованное лицо не прошло переосвидетельствование в установленные бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы сроки;
б) отказа застрахованного лица (его доверенного лица) от выполнения рекомендованных в программе реабилитации пострадавшего мероприятий;
в) смерти застрахованного лица (п. 9 Положения).
Таких обстоятельств судом не установлено.
Другие доводы ответчика не могут служить основанием для освобождения Заказчика от выполнения обязательств по оплате фактически выполненных работ.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по уплате государственной пошлины следует возложить на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 177, 180-182 Арбитражного процессуального кодекса РФ
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Государственного учреждения – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1027301167046) в пользу Федерального государственного унитарного предприятия «Ульяновское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (ОГРН 1027301406527) 12 149 руб. 00 коп. - основной долг, 2 000 руб. 00 коп. – государственную пошлину, всего взыскать 14 149 (четырнадцать тысяч сто сорок девять) руб. 00 коп.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с момента его принятия.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента принятия решения путем подачи апелляционной жалобы в арбитражный суд апелляционной инстанции, а также в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, через арбитражный суд, принявший решение при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Т.М.Крамаренко