Решение по делу № 12-114/2016 от 03.02.2016

Дело № 12-114/2016

РЕШЕНИЕ

Красноармейский районный суд г. Волгограда

Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Лымарев В.И., «25» февраля 2016 года рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Киреева А.А. на постановление государственного инспектора Красноармейского района г. Волгограда по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Волгоградской области от 18 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

        УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Красноармейского района г. Волгограда по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Волгоградской области от 18 января 2016 года Киреев А.А., будучи начальником цеха ОАО «Каустик», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 6 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, Киреев А.А. обратился в суд с жалобой на него.

В судебное заседание заявитель жалобы Киреев А.А., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, на представление своих интересов уполномочил представителя по доверенности Арсенину М.И., поддержавшую доводы жалобы, пояснившую, что на момент вынесения оспариваемого постановления указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения были устранены.

Представитель Отдела надзорной деятельности по г. Волгограду ГУ МЧС России по Волгоградской области по доверенности Смирнов А.В. в судебном заседании заявил возражения относительно доводов жалобы, подтвердив факт наличия выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Государственный инспектор Красноармейского района г. Волгограда по пожарному надзору Чайковский А.А., вынесший оспариваемое постановление, в судебное заседание не явился.

Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица, оценив имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ).

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных в ст. 24.5 КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ).

Статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Как установлено судом, Киреев А.А. является начальником цеха ОАО «Каустик», на которого приказом от 24 февраля 2015 года возложена обязанность по выполнению на территории цеха требований пожарной безопасности.

Согласно распоряжения Врио начальника УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области от 24 ноября 2015 года в период с 01 декабря 2015 года по 28 декабря 2015 года на территории ОАО «Каустик» проведена плановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности при эксплуатации зданий, строений и сооружений по адресу г. Волгоград, ул. <адрес>.

По результатам проведенной проверки государственным инспектором по пожарному надзору выявлены следующие нарушения требования пожарной безопасности на территории цеха :

- на двери склада отсутствует обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класса зоны, чем нарушены требования п. 20

Правил противопожарного режима в Российской Федерации (далее по тексту – ППР в РФ);

- на дверях помещений складского назначения не обозначены категории по взрывопожарной опасности, а так же класс зоны корпуса 15-11Д, чем нарушены требования п 20 ППР в РФ.

Указанные выше нарушения требований пожарной безопасности, допущенные Киреевым А.А. как должностным лицом обоснованно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Кроме того, из материалов дела усматривается, что государственным инспектором по пожарному надзору выявлены следующие нарушения требования пожарной безопасности на территории цеха ОАО «Каустик»:

- в пожарном шкафу № 3 пожарный кран расположен вне шкафа, ствол и рукав не соединены между собой, чем нарушены требования п. 57 ППР в РФ.

Указанные выше нарушения требований пожарной безопасности, допущенные Киреевым А.А. как должностным лицом обоснованно квалифицированы по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.

С учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ Киреев А.А. за допущенные нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1,3 ст. 20.4 КоАП РФ, привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.

Допущенные Киреевым А.А. как должностным лицом ОАО «Каустик», ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в цехе , нарушения нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения судом настоящего дела, подтверждаются актом проверки и обоснованно квалифицированы по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, в соответствии с которой санкция для должностных лиц составляет от 6 000 рублей до 15 000 рублей.

В своей жалобе Киреев А.А. утверждает, что при проведении проверки имело место грубое нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части срока уведомления образовательного учреждения о назначении в отношении него плановой проверки.

Законом о защите прав юридических лиц устанавливаются порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (часть 2 статьи 1).

Согласно части 12 статьи 9 Закона о защите прав юридических лиц о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Поскольку законодатель употребляет в указанной норме формулировку «в течение трех рабочих дней», а не «за три рабочих дня», днем уведомления следует считать любой из дней, входящих в срок, установленный пунктом 12 статьи 9 Закона о защите прав юридических лиц.

Данная правовая позиция нашла свое отражение в Постановлении Верховного Суда РФ от 02.07.2015 № 5-АД15-15

По настоящему делу судом установлено, что распоряжение от 24 ноября 2015 года о проведении плановой выездной проверки (к которой, согласно распоряжению, надлежало приступить 01 декабря 2015) поступило в адрес ОАО «Каустик» 26 ноября 2015 года – то есть в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

Следовательно, довод заявителя о нарушении установленного частью 12 статьи 9 Закона о защите прав юридических лиц срока уведомления юридического лица о проведении проверки является ошибочным.

Тем самым обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Киреевым А.А. правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Оснований для применения положения о малозначительности судом не

установлено. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Освобождение лица от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности является правом, а не обязанностью суда. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается в отсутствии со стороны Киреева А.А. надлежащей организации деятельности по исполнению требований в области пожарной безопасности.

По мнению суда, у Киреева А.А. имелась возможность для соблюдения законодательно установленных правил и норм, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая, что в судебном заседании установлено событие административного правонарушения, лицо его совершившее, виновность Киреева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в оспариваемом постановлении административным органом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, доказательствам наличия в действиях Киреева А.А. вины в совершении административного правонарушения дана надлежащая оценка, оснований для прекращения производства по делу, установленных ст. 24.5 КоАП РФ не имеется, принимая во внимание, что постановление должностного лица было вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности с надлежащим извещением Киреева А.А. о месте и времени рассмотрения дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Красноармейского района г. Волгограда по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Волгоградской области от 18 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу Киреева А.А. - без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течении 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                    Лымарев В.И.

12-114/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Киреев А.А.
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгоград
Судья
Лымарев Владислав Иванович
Статьи

20.4

Дело на странице суда
krasn.vol.sudrf.ru
04.02.2016Материалы переданы в производство судье
25.02.2016Судебное заседание
26.02.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее