Судья – Щелконогова С.С. Дело № 33 -11330/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 октября 2013 года гор. Волгоград
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе
Председательствующего судьи Андреева А.А.,
судей Захаровой Т.А., Тертышной В.В.
при секретаре Пахотиной Е.И.
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Волгоградской области Бецковой И.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного К.Ю.
по апелляционной жалобе, дополнительной апелляционной жалобе К.Ю.
на решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 29 августа 2013 года, которым постановлено:
«Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного К.Ю. - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении К.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения на срок 03 (три) года по 15 сентября 2016 года в виде:
- запрета пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 23.00 часов до 06.00 часов;
- запрета посещение мест массовых мероприятий и участия в них;
- обязании являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания».
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Захаровой Т.А., выслушав представителя К.Ю.. по доверенности - К.Н.., поддержавшую доводы жалобы, прокурора Бецкову И.Б., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области» обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного К.Ю.
В обоснование требований указала, что ранее судимый К.Ю.., ДД.ММ.ГГГГ рождения, осужден по приговору Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 11 ноября 2011 года по п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 годам 01 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. К.Ю. осужден за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений.
Осужденный К.Ю.. отбывает наказание в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Волгоградской области с 31 января 2012 года.
За время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 9 взысканий, поощрений не имеет. 05 января 2013 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Просило установить административный надзор в отношении К.Ю.. на срок 03 года, а также административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 23.00 часов до 06.00 часов; запрета посещения мест массовых мероприятий и участия в них; обязании являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы области.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционнойжалобе, дополнительной апелляционной жалобе К.Ю. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить ввиду неправильного применения норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, дополнительной апелляционной жалобе обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения вышеуказанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании ч. 2 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с Федеральным законом в случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно части 2 статьи 261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, К.Ю.. осужден приговором Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 11 ноября 2011 года по п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим обстоятельством наказание осужденного К.Ю.. признано наличие в его действиях рецидива преступлений.
Из характеристики осужденного, содержащегося в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Волгоградской области следует, что ранее судимый К.Ю. за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 9 взысканий, поощрений не имеет.
Постановлением начальника ФБУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области от 05 января 2013 года К.Ю.. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
28 января 2013 года К.Ю.. переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания.
Указанные обстоятельства подтверждены исследованными судом первой инстанции доказательствами.
Принимая решение об удовлетворении требований об установлении административного надзора, суд первой инстанции исходил из того, что К.Ю. является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, обоснованно пришел к выводу о необходимости установления в отношении К.Ю. административного надзора и административных ограничений.
Срок административного надзора 3 года определен судом правильно в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Установленные судом административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и чрезмерными не являются.
Доводы апелляционной жалобы К.Ю. о том, что установлением административных ограничений нарушаются его Конституционные права, являются не состоятельным, поскольку установление подобных ограничений устанавливает контроль за поведением К.Ю.. после отбытия наказания. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий. Данное положение подтверждено и Определением Конституционного Суда РФ от 22.11.2012 N 2064-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Окунева Виктора Васильевича на нарушение его конституционных прав положениями частей 2 и 3 статьи 13 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в котором Конституционный суд отмечает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Иных доводов, которые могли бы повлиять на существо состоявшегося судебного решения, апелляционная жалоба, дополнительная апелляционная жалоба также не содержат, а поэтому удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 29 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу, дополнительную апелляционную жалобу К.Ю. – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи