Решение по делу № 12-15/2015 от 18.02.2015

12-15/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красновишерск 14 апреля 2015 года.

Судья Красновишерекого районного суда Пермского края Семерикова Л.С.,

с участием представителя юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ВишераПеллет Пром», в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Рыбина Е.Н., по доверенности,

при секретаре Пономаревой М.С.,

рассмотрев жалобу генерального директора ООО «ВишераПиллетПром» на постановление о назначении административного наказания, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Пермского края по охране окружающей среды государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ВишераПиллетПром»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Пермского края по охране окружающей среды государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «ВишераПиллетПром» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ и в отношении ООО «ВишераПилетПром» назначено административное наказание, в виде административного штрафа в размере 80000 рублей, на том основании, что при проведении административного расследования, ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен выезд государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды совместно со специалистом КГБУ «Аналитический центр» на территорию промплощадки ООО «ВишераПеллетПром» по адресу: <адрес>, произведен осмотр территории, отобраны пробы промышленных выбросов на выходе из источников № № 4, 5, 6 и в соответствии с протоколом результатов инструментальных замеров промышленных выбросов от ДД.ММ.ГГГГ массовый выброс пыли древесной на источнике (циклоны перед бункером гранулятора) составил 0,054 г/с, что является превышением установленного разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ (ООО «ВишераПеллетПром» имеет разрешение на выброс вредных (загрязняющиъх) веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Государственной инспекцией по экологии и природопользованию <адрес>) норматива ПДВ в 6,7 раза.

Генеральный директор ООО «ВишераПиллетПром» просит об отмене вышеуказанного постановления, считая его необоснованным и незаконным, нарушающим законные права и интересы ООО «Вишера ПеллетПром» в сфере предпринимательской деятельности по осуществлению пеллетного производства.

Свои доводы герелаьный директор ООО «ВишераПиллетПром» обосновывает тем, что в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено но истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за нарушение Законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования. Согласно п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. В соответствии со ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса. Дело об административном правонарушении возбуждено ДД.ММ.ГГГГ, приостановления производства по делу в период расследования дела об административном правонарушении не было. Довод государственного инспектора о том, что давность привлечения к ответственности по данной категории дел составляет один год противоречит нормам, установленным в ст. 4.5 КоАП РФ.

В силу ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное, то есть совершенное умышленно или но неосторожности, действие (бездействие) физического или юридического липа, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него - на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. ООО «ВишераПеллетПром» имеет разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края. Исходя из приведенных норм закона, следует, что при производстве по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ подлежит доказыванию наличие у правонарушителя стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха, либо иного передвижного источника, на который распространяется порядок получения разрешения. Более того, при производстве по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения требований КоАП РФ, являющиеся безусловными основаниями отмены оспариваемого решения о привлечении к административной ответственности. В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. Из постановления о назначении административного наказания от не понятно, в чем конкретно выразилось нарушения экологических требований, в какой период.Считает в действиях ООО «ВишераПеллетПром» отсутствует событие и состав вмененного правонарушения, как и доказательства его совершения.

В судебном заседании представитель юридического лица ООО «ВишераПиллетПром» Рыбин Е.Н. поддержал поданную жалобу, указав, обстоятельства изложенные в жалобе.

Проверив доводы представителя ООО «ВишераПеллетПром», изучив материалы дела об административном правонарушении, суд не усматривает оснований для отмены или изменения постановления о назначении административного наказания, вынесенного старшим государственным инспектором Пермского края в области окружающей среды и природопользования ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ВишераПеллетПром».

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что в совокупность обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, включены наличие события административного правонарушения и виновность лица в его совершении.

Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что старшим государственным инспектором Пермского края в области охраны окружающей среды и природопользования рассмотрены материалы о нарушении законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ВишераПеллетПром» по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 8.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него.

В соответствие со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны, в том числе:

- планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

- осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

- предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства РФ, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха и др.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

В нарушение указанных требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды и охраны атмосферного воздуха, ООО «ВишераПеллетПром» допустило превышение установленных нормативов предельно допустимых выбросов древесной пыли в атмосферу на источнике загрязнения атмосферы (циклоны перед бункером гранулятора), тем самым нарушило одно из условий действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, то есть п. 2 приложения к разрешению от ДД.ММ.ГГГГ , что свидетельствует о наличии в действиях ООО «ВишераПеллетПром» события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, то есть нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, что подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом отбора проб промышленных выбросов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом результатов инструментальных замеров промышленных выбросов от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Оценка всем доказательствам по делу об административном правонарушении дана в постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного старшим государственным инспектором Пермского края в области охраны окружающей среды и природопользования.

Действия ООО «ВишераПеллетПром» обосновано квалифицированы ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что срок привлечения к административной ответственности по данной категории дел составляет два месяца, не обоснованы и противоречит нормам, установленным в ст. 4.5 КоАП РФ. За нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В постановлении старшего государственного инспектора Пермского края по охране окружающей среды государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Постановление о назначении ООО «ВишераПеллетПром» административного наказания за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 8.21 КоАП РФ, вынесено старшим государственным инспектором Пермского края в области охраны окружающей среды и природопользования в пределах срока давности административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории.

Наказание назначено ООО «ВишераПеллетПром» в пределах санкции ч.2 ст. 8.21 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

Доводы жалобы ООО «ВишераПеллетПром» не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого им постановления, в связи с чем нет оснований для удовлетворения жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора Пермского края по охране окружающей среды государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности юридического лица ООО «ВишераПиллетПром» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.21 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «ВишераПеллетПром» Рогожникова А.Ю. - без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента вынесения и может быть обжаловано в <адрес>вой суд по правилам ст. 30.14 КоАП РФ.

Судья Л.С. Семерикова

12-15/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "ВишераПеллетПром"
Суд
Красновишерский районный суд Пермского края
Судья
Семерикова Любовь Сергеевна
Статьи

8.21

Дело на странице суда
krasnovish.perm.sudrf.ru
17.02.2015Материалы переданы в производство судье
13.04.2015Судебное заседание
17.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2015Дело оформлено
13.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее