Административное дело № 2а-394/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2019 года город Конаково
Конаковский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Никитиной Е.А.,
при секретаре судебного заседания Акульшиной К.И.,
с участием старшего помощника прокурора Карповой В.С.,
представителя административного истца Кирьяновой Е.А.,
административного ответчика Кочкина В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела МВД России по Конаковскому району к Кочкину Виктору Валерьевичу об установлении административного надзора с ограничениями,
установил,
В Конаковский городской суд обратился начальника отдела МВД России по Конаковскому району с административным иском к Кочкину Виктору Валерьевичу об установлении административного надзора с ограничениями.
Свои требования мотивировал тем, что отделом рассмотрены материалы в отношении Кочкина Виктора Валерьевича, ранее осужденного Засвияжским районным судом г. Ульяновска 10.01.2008 года за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 162, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кочкин В.В. 07 октября 2015 года освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области по отбытию срока наказания. Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 21 апреля 2015 года Кочкину В.В. установлен административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после освобождения и мест лишения свободы, одновременно установив ему следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00; запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для проживания на территории Российской Федерации; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. 13.11.2015 года Кочкин В.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Конаковскому району, с заведением дела административного надзора. Находясь под административным надзором, Кочкин В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем, на основании решения Конаковского городского суда Тверской области от 13.10.2017 года Кочкину В.В. был продлен срок административного надзора на 2 месяца, то есть до 12.01.2019 года, с сохранением ранее установленных административных ограничений.
13.06.2018 года приговором мирового судьи судебного участка № 1
г. Конаково Тверской области Кочкин В.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 139 УК РФ к 7 месяцам исправительных работ с удержанием 5 % заработной платы в доход государства.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 г. Конаково Тверской области от 25.09.2018 года Кочкину В.В. заменено наказание по приговору мирового судьи судебного участка № 1 г. Конаково Тверской области от 13.06.2018 года на лишение свободы сроком на 2 месяца 10 дней с отбыванием наказания в колонии-поселения.
12.11.2018 года дело административного надзора в отношении Кочкина В.В. было прекращено на основании п. 3 ч. 1 ст. 9 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в виду осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания.
25.12.2018 года Кочкин В.В. освобожден из ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области по отбытию срока наказания.
Ссылаясь на то, что Кочкин В.В. осужден за совершение преступления, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, и руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 270 КАС РФ, административный истец просит установить административный надзор в отношении него сроком на 3 года, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, то есть до 25.12.2021 года, и установить следующие ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов, ежедневно, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для проживания на территории Российской Федерации;
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Кирьянова Е.А. поддержала требования по иску. Отметила, что все нарушения, которые допускались Кочкиным В.В при ранее установленном надзоре были связаны со злоупотреблением спиртного, ему работодатель помогал и жить ему было где. Законодатель установил обязательность установления надзора в отношении лиц, которые были осуждены и отбывали наказание в местах лишения свободы в период установленного административного надзора. На указанных в иске ограничениях настаивает, которые необходимы для полноты и всесторонности контроля за поднадзорным лицом.
Административный ответчик Кочкин В.В. в судебном заседании не согласился с исковыми требованиями. Пояснил, что административный надзор будет мешать его жизни, трудоустройству, будут новые нарушения. Неясно, еще где он будет жить, по месту регистрации жить нельзя, комнату в общежитии попросили освободить. Документы восстанавливает – паспорт, намерен найти работу, пока помогают знакомые.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего заявление начальника отдела МВД об установлении административного надзора в отношении Кочкина В.В. подлежащим удовлетворению, изучив представленные суду материалы, суд приходит к следующему.
Порядок установления административного надзора определен главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статьи 3 данного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В то же время ч. 2 указанной статьи регламентировано, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что приговором мирового судьи судебного участка №1 г. Конаково Тверской области от 13 июня 2018 года Кочкин В.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 139 УК РФ к 7 месяцам исправительных работ с удержанием 5 % заработной платы в доход государства. Постановлением мирового судьи судебного участка №1 г. Конаково Тверской области от 25.09.2018 года Кочкину В.В. наказание по приговору мирового судьи судебного участка № 1 г. Конаково Тверской области от 13.06.2018 года заменено на лишение свободы сроком на 2 месяца 10 дней с отбыванием наказания в колонии-поселения.
Ранее Кочкин В.В. был осужден приговором Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 10.01.2008 года за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 162, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кочкин В.В.
Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 21 апреля 2015 года Кочкину В.В. установлен административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после освобождения и мест лишения свободы, одновременно установив ему следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00; запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для проживания на территории Российской Федерации; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
13.11.2015 года Кочкин В.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Конаковскому району, с заведением дела административного надзора.
В связи с тем, что Кочкин В.В. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, 12.11.2018 года дело административного надзора в отношении Кочкина В.В. было прекращено на основании п. 3 ч. 1 ст. 9 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Поскольку по делу бесспорно установлено, что в период нахождения под административным надзором административный ответчик совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд исходит из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.
При этом в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» срок административного надзора необходимо установить - на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В связи с тем, что Кочкин В.В. был осужден к лишению свободы за преступление небольшой тяжести, с учетом положений пункта "в" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации срок административного надзора составляет 3 года.
С учетом обстоятельств совершения преступления, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, оснований для уменьшения объема и характера административных ограничений испрашиваемых административным истцом, суд не усматривает. Административные ограничения соответствуют обстоятельствам дела, установленным на основании представленных сторонами доказательств.
Материалы дела не содержат никаких доказательств того, что установленные административные ограничения будут препятствовать трудоустройству административного ответчика, его работе, создавать препятствия для определения места жительства.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Суд обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года №15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.
Таким образом, Кочкин В.В. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 180, 270-273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 3 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2019 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░