Решение по делу № 2а-1833/2016 ~ М-1142/2016 от 01.04.2016

Дело № 2а-1833/2016 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2016 года                                                 г. Тверь

Заволжский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Никифоровой А.Ю.,

при секретаре судебного заседания Папикян А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Васильевой Т.Ю. о взыскании задолженности обязательных платежей и санкций,

установил:

         Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в суд с указанным выше иском, в котором просит взыскать с Васильевой Т.Ю. задолженность по транспортному налогу в размере 3276.70 руб., в том числе налог 2856.00 руб., пени 420.70 рублей,, задолженность по земельному налогу в общей сумме 228.20 руб., в том числе налог 228.20 руб., пени 0.00 руб., задолженность по налогу на имуществу физических лиц в размере 69.00 руб., в том числе налог 69.00 руб., пени 0.0 руб., с обращением на ответчика уплаты судебных расходов.

В обоснование иска указано, что на ответчика зарегистрировано транспортное средство: автомобиль, <данные изъяты> государственный регистрационный знак мощностью двигателя 136л.с.,и, в соответствии со ст. 357 НК РФ она признается плательщиком транспортного налога.

Также ответчик владеет на праве собственности земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>и является плательщиком земельного налога на основании главы 31 НК РФ, Положения «О земельном налоге» утвержденного решением «Об установлении и введении на территории города Твери земельного налога» от 03.11.2005 № 106, принятым Тверской городской Думой (с учетом изменений и дополнений).

Ответчик владеет на праве собственности имуществом, расположенным по адресу: <адрес>, которое в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущества физических лиц» от 09.12.1991 (в ред. Закона РФ от 28.11.2009) является объектами налогообложения.

Налогоплательщику было направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату вышеперечисленных налогов, своевременно ответчиком налоги не уплачены.В адрес налогоплательщика было направлено требование № 9191 по состоянию на 10.10.2015 года об уплате налогов. Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области предложила налогоплательщику погасить числящую задолженность, однако до настоящего времени ответчиком задолженность по вышеназванным налогам не перечислена в бюджет. В связи с неисполнением в добровольном порядке налогоплательщиком требования об уплате налогов и пени по налогам, истец обратился в суд с административным иском.

Определением суда от 04 апреля 2016 года административное исковое заявление принято к производству и возбуждено административное дело, административному ответчику установлен десятидневный срок для предоставления в суд возражений относительно применения упрощенного ( письменного) порядка рассмотрения дела.

Определением суда от 25 апреля 2016 года административному истцу отказано в удовлетворении ходатайства рассмотрении административного дела в порядке упрощенного ( письменного) производства и назначено административное дело в общем порядке рассмотрения.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области, извещенная надлежащим образом о дате, месте и времени судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направила, ходатайств не представила.

         Административный ответчик Васильева Т.Ю. в судебное заседание не явилась. О месте и времени судебного заседания извещалась неоднократно по известному суду адресу, места регистрации и жительства, однако корреспонденция была возвращена в адрес суда в связи с истечением срока хранения.

В соответствии с ч.6 ст.45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

По правилам пунктов 1, 4 статьи 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле или его представителем.

В силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой "за истечением срока хранении", данное обстоятельство признается волеизъявлением стороны, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве.

Из смысла ст. 150 КАС РФ следует, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, явка которых не является обязательной, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки уважительными.

На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Следуя принципу осуществления судопроизводства в судах в разумные сроки, учитывая период поступления заявления в суд, неполучение административным ответчиком корреспонденции, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Статьей 356 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

Законом Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» с 1 января 2003 года на территории Тверской области введен транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на имя административного ответчика, согласно представленным из органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации сведениям, в 2014 году было зарегистрировано транспортное средство: автомобиль, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 136л.с.

Данное обстоятельство не оспаривается сторонами по делу и подтверждено копией карточки учета транспортного средства, предоставленной Межрайонным регистрационным экзаменационным отделом № 1 Государственной инспекции безопасности дорожного движения, согласно сведениям на основании данных Федеральной Информационной системы ГИБДД (ФИС-М) от 12.05.2016 № 17/1-2358.

В связи с чем, а также в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком транспортного налога.

С учетом мощности двигателя указанного выше транспортного средстваи налоговой ставки, установленной в соответствии с п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ, а так же ст. 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» налоговой инспекцией ответчику исчислен транспортный налог за 2014 год в размере 2856.00рублей, исходя из мощности двигателя автомобиля 136.00 л.с., налоговой ставки 21.00 руб./л.с. и периода владения в году 12 месяцев.

Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

04 июля 2015 года в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 371239 от 29.05.2015 об уплате транспортного налога со сроком уплаты до 01.10.2015 года, что подтверждено реестром списка №1714518 на отправку заказных писем с отметкой почтового отделения о принятии корреспонденции.

Доказательств оплаты транспортного налога в установленные законом сроки и размере суду не представлено.

Согласно пункту 2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

В силу абзаца первого пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и п.7 настоящей статьи.

До 01 января 2015 года действовал Закон Российской Федерации от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон №2003-1).

Права и обязанности сторон, вытекают из правоотношений, возникших до 01 января 2015 года, поэтому суд при разрешении заявленного административного иска полагает обоснованным руководствоваться положениями Закона №2003-1.

В силу пункта 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 31 декабря 2014 года) плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения, в силу ст. 2 названного Закона признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на, имущество, укатанное в пунктах.

В соответствии с п. 2 ст. 1 указанного Закона, если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

Ставки налога на имущество физических лиц, расположенное (зарегистрированное) на территории города Твери, установлены решением Тверской городской Думы от 25 ноября 1999 № 180 « Об утверждении ставок налогов на имущество физических лиц» (с учетом изменений и дополнений), в соответствии с которым ставки налога на жилой дом, квартиру, а также долю в праве общей собственности на это имущество в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, составляют в процентах до 300000 руб. ( включительно) - 0, 05%, свыше 300 000 руб. до 500000 руб. 0,11%, свыше 500 000 рублей до 1500000 рублей 0.31 %, а свыше 1500000 рублей 0.7 %.

Судом установлено, что Васильевой Т.Ю. на праве общей долевой собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес> общей площадью 61.8 кв.м, кадастровый номер 69:40:0100273:1793, доля в праве общей долевой собственности 1\3, что подтверждено Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости от 06.05.2016.

Таким образом, в 2014 году Васильева Т.Ю.являлась собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на имущество, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», в связи с чем является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами (п. 1 ст. 5 Закона N 2003-1). При этом уплата налога производится на основании налогового уведомления, которое вручается плательщикам в порядке и сроки, которые установлены ст. 52 НК РФ (п. 8 ст. 5 Закона № 2003-1). Налоговый орган обязан направить такое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа (второй абзац п. 2 ст. 52 НК РФ). В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (п. 3 ст. 52 НК РФ).

              На основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, инспекцией ответчику исчислен налог на имущество физических лиц за налоговый период 2014 год за квартиру в размере 69.00 руб., исходя из периода владения 12 месяц в 2014 году, инвентаризационной стоимости объекта налогообложения 412155.62 руб., 1\2 доле в праве общей долевой собственности и налоговой ставки 0,05%, установленной решением Тверской городской Думы от 25 ноября 1999 № 180 « Об утверждении ставок налогов на имущество физических лиц» (с учетом изменений и дополнений)

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о недостатке у налогового органа документально подтвержденных и не полных сведений об объекте налогообложения, в том числе об его инвентаризационной стоимости, приведших к неправильному налогообложению, не имеется, в связи с чем, оснований не доверять указанной информации, предоставленной компетентным органом во исполнение положений ст. 85 НК РФ, у суда отсутствуют.

    Сумма налога на имущество физических лиц в размере 69.00 рублей исчислена инспекцией в соответствии со ставками налога, установленными решением Тверской городской Думы от 25.11.1999 № 180 "Об утверждении ставок налога на имущество физических лиц" (с изменениями и дополнениями).

04 июля 2015 года в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 371239 от 29.05.2015 об уплате налога на имущество физических лиц со сроком уплаты до 01.10.2015 года, что подтверждено реестром списка №1714518 на отправку заказных писем с отметкой почтового отделения о принятии корреспонденции.

Доказательств оплаты налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки и размере, суду не представлено.

Как определено статьей 387 НК РФ, земельный налог является местным налогом, устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Правоотношения, связанные с исчислением и уплатой земельного налога на территории города Твери, регламентировались в спорный период НК РФ и Положением «О земельном налоге», утвержденным решением Тверской городской Думы от 03.11.2005 № 106 "Об установлении и введении на территории горда Твери земельного налога", которым, в том числе установлены налоговые ставки, сроки уплаты земельного налога.

В соответствии со ст. 358 НК РФ и указанного выше Положения объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования г. Тверь.

Статьей 390 НК РФ урегулировано, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в силу статьи 389 этого Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода (календарного года) как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с пунктом 2 этой же статьи не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Статьей 36 ЖК РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации и Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 66 - 67 совместного постановления от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22) определили, что, если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (часть 2 статьи 16 Вводного закона).

Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Вводного закона).

В Постановлении N 10/22 указано, что в силу частей 2 и 5 статьи 16 Вводного закона земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

Таким образом, исходя из положений Вводного закона N 189-ФЗ, а также позиции Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ следует:

-момент возникновения права общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, связан с датой осуществления государственного кадастрового учета;

-право на общее имущество, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, возникает у собственников квартир независимо от факта государственной регистрации права общей долевой собственности на такое имущество;

- каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

В части 2 статьи 23 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" указано, что государственная регистрация возникновения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

Таким образом, с момента формирования земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также присвоения кадастрового номера указанному земельному участку лицо, является плательщиком земельного налога в отношении соответствующей доли земельного участка. При этом основанием для уплаты земельного налога является свидетельство о праве собственности на жилое помещение.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 мая 2010 г. N 12-П положения частей 2 и 5 статьи 16 во взаимосвязи с частями 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, пунктом 3 статьи 3 и пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ как предусматривающие переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме сформированного и поставленного на кадастровый учет земельного участка под данным домом без принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления решения о предоставлении им этого земельного участка в собственность и без государственной регистрации перехода права собственности на него признаны не противоречащими Конституции РФ.

На основании пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности (пункт 1 статьи 392 Налогового кодекса).

Пунктом 4 статьи 391 Налогового кодекса определено, что налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На основании пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно пункту 1 статьи 45 Федерального закона № 221-ФЗ государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательном порядке до дня вступления в силу данного Федерального закона (01.03.2008), признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с данным Федеральным законом.

Как установлено судом, согласно сведениям предоставленным налоговому органу Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тверской области в порядке взаимодействия между ними органами, земельный участок, расположенный по адресу: г. Тверь, пр-т Комсомольский, д. 3, имеет кадастровый номер 69:40:0100273:17, общая площадь 9618.10 кв.м, дата внесения кадастрового номера 29.11.2011, его кадастровая стоимость – 66760674.82 руб., наименование категории ЗУ - земли населенных пунктов, категория на основании постановления МО - земля по многоквартирным домом, разрешенное использование – 2 этажный дом, 9 этажный многоквартирный жилой дом, граница земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлена, сведения об объекте имеют статус ранее учтённые, сведения о правообладателях отсутствуют.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2011 № КАС11-226, наличие в выписке из государственного кадастра недвижимости сведений о том, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, не препятствует реализации требований пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 189-ФЗ.

Таким образом, указанный выше земельный участок под многоквартирным домом, является сформированным и в отношении него проведен государственный кадастровый учет. Кроме того, спорный земельный участок в силу статьи 16 Федерального закона № 189-ФЗ, находится в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что Васильева Т.Ю. является собственником земельного участка на праве общей долевой собственности и, следовательно, налогоплательщиком земельного налога.

Земельный налог на территории г. Твери установлен и введен Решением Тверского городской Думы от 3 ноября 2005 г. N 106 (с последующими изменениями и дополнениями) " Об установлении и введении на территории города Твери земельного налога", согласно которому налоговая ставка в отношении земельных участков, занятых жилыми домами многоэтажной застройки составляет 0, 1%.

По сведениям электронной базы данных АИС Налог: кадастровая стоимость принадлежащего ответчику земельного участка на праве общей долевой собственности в налоговый период 2014 год составляла 43359645.15 руб., а доля в праве общей долевой собственности составляет 442/138962.

Представленные истцом сведения о кадастровой стоимости объекта налогообложения и доли в праве общей долевой собственности никем не оспорены, поэтому суд принимает их в качестве основания для определения налоговой базы для исчисления подлежащего уплате Васильевой Т.Ю, земельного налога.

В соответствии со ст. 394 НК РФ и на основании решения Тверской городской Думы «Об установлении и введении на территории города Твери земельного налога» истец на основании сведений представленных органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Васильевой Т.Ю. исчислил земельный налог за период с 2012 по 2014 годы в размере 228.20 руб. исходя из доли в праве общей долевой собственности 442/138962 и периода владения, налоговой ставки в размере 0, 1%

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о недостатке у налогового органа документально подтвержденных и не полных сведений об объекте налогообложения, в том числе об его инвентаризационной стоимостии доле в праве собственности налогоплательщика, приведших к неправильному налогообложению, не имеется, в связи с чем, оснований не доверять указанной информации, предоставленной компетентным органом во исполнение положений ст. 85 НК РФ, у суда отсутствуют.

Сумма налога на имущество физических лиц в размере 86.00 рублей исчислена инспекцией в соответствии со ставками налога, установленными решением Тверской городской Думы от 25.11.1999 № 180 "Об утверждении ставок налога на имущество физических лиц" (с изменениями и дополнениями).

Налоговым органом по адресу ответчика заказным письмом направлялось налоговое уведомление на уплату земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц № 371239 от 29.05.2015 по сроку уплаты до 01 октября 2015, что подтверждено реестром списка заказных писем № 1714518 о получении почтовой корреспонденции Почтой России.

Доказательств, свидетельствующих об уплате налогов в добровольном порядке, в установленное законом сроки в материалах дела не имеется.

Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 52 НК РФ). Требование об уплате налога направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 69 НК РФ).

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщиком в установленные сроки, налоговым органом в соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ в его адрес заказным письмом направлено требование № 9191 об уплате выше перечисленных налогов по состоянию на 10.10.2015, в котором налогоплательщику предложено погасить задолженность в срок до 02.12.2016, что подтверждается списком №1902851 на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции 15 октября 2015 года.

Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.

Доказательств, подтверждающих уплату налога в установленном законом размере и в сроки предусмотренные законодательством, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих её от уплаты налогов ответчиком не представлено.

Согласно под. 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.

Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

      Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ.

    Административным истцом заявлено к взысканию с ответчика недоимка по транспортному налогу, земельному налогу на имущество физических лиц, а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога в общем размере 420.72 руб., в том числе за период с 23.11.2013 по 12.12.2013 в размере 27.49 руб. исходя из периода просрочки 20 дней и суммы недоимки 49998.00 руб., за период 13.12.2013 по 26.10.2013 исходя из периода просрочки 318 дней и    суммы недоимки по налогу в размере 2142.00 в сумме 187.32 руб., за период с 06.11.2014 по 01.10.2015 исходя из периода просрочки 330 дней, суммы недоимки 2142.00 руб.. в сумме 194.39 руб., за период с 02.10.2015 по 09.10.2015 исходя из периода просрочки 8 дней и суммы недоимки 4998.00 в размере 11.50 руб.

Предоставленный административным истцом расчет транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц и пеней налоговым органом произведен в соответствии с законом, является арифметически правильным и административным ответчиком не оспорен.

Принимая во внимание, что задолженность по налогам административным ответчиком в установленные законом сроки не оплачена, при этом инспекцией правомерно начислен транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог, порядок направления уведомления и требования соблюден, суд считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

     При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.

В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, составляет 400.00 рублей, в связи с чем взыскивает с него государственную пошлину в указанном размере

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Васильевой Т.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций– удовлетворить.

Взыскать с Васильевой Т.Ю., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области задолженность по транспортному налогу в размере 2856 (две тысячи восемьсот пятьдесят шесть) рублей 00 копеек, пени за несвоевременную уплату налога в размере 420 (четыреста двадцать) рублей 70 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 69 (шестьдесят девять) рублей 00 копеек, пени 0.00 рублей, задолженность по земельному налогу в размере 228 (двести двадцать восемь) рублей 20 копеек, пени 0.00 рублей, а всего 3 573 ( три тысячи пятьсот семьдесят три) рубля 90 копеек.

Взыскать с Васильевой Т.Ю., проживающего по адресу: <адрес>,государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 ( четыреста) рублей 00 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено10 июня 2016 года.

Председательствующий           А.Ю.Никифорова

2а-1833/2016 ~ М-1142/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области
Ответчики
Васильева Татьяна Юрьевна
Суд
Заволжский районный суд г. Твери
Судья
Никифорова А.Ю.
01.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
04.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2016[Адм.] Судебное заседание
10.06.2016[Адм.] Судебное заседание
10.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2017[Адм.] Дело оформлено
01.03.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее