Дело № 2-2617/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 ноября 2016 года город Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Балашова Д.А.,
при секретаре Ванской Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бадыгиной Л.П. к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению – детский сад №22 г. Сегежи о взыскании задолженности по заработной плате,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Бадыгина Л.П. обратилась с иском к МКДОУ Детский сад № 22 г. Сегежи по тем основаниям, что работает в МКДОУ Детский сад № 22 г. Сегежи и ее заработная плата составляет менее минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, который с 01.07.2016 составляет 7500 руб. В связи с изложенным, истец просила взыскать с МКДОУ Детский сад № 22 г. Сегежи задолженность по заработной плате за июль, сентябрь 2016 г. в сумме 6426,79 руб.
Истица в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассматривать дело без своего участия.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело без участия представителя, представлены возражения на иск.
Представитель администрации Сегежского муниципального района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, истец Бадыгина Л.П. работает в МКДОУ Детский сад № 22 г. Сегежи в должности <...>. По условиям трудового договора от ХХ.ХХ.ХХ. и дополнительного соглашения к трудовому договору от ХХ.ХХ.ХХ. истцу установлен должностной оклад в размере 3438 руб., 50 % - процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера (приравненных к ним местностям), 30 % - районный коэффициент к заработной плате, 12% - доплата за вредные условия труда.
В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Действовавшее до 1 сентября 2007 года правовое регулирование трудовым законодательством заработной платы определяло минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. При этом в величину минимального размера оплаты труда не включались компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты (часть 2 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 года №90-ФЗ). Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могли быть ниже минимального размера оплаты труда (часть 4 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 года №90-ФЗ).
Действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 года №90-ФЗ, от 20 апреля 2007 года №54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (часть 1 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (часть 4 статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
Часть первая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Из приведенного выше действующего правового регулирования оплаты труда работников следует, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что размер их месячной заработной платы, включающий в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а минимальный размер оплаты труда в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Федеральным законом от 19 июня 2000 года №82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда с 01 июля 2016 года установлен 7 500 руб. в месяц.
Положениями действующего трудового законодательства не предусмотрено условие, согласно которому размер оклада как составной части месячной заработной платы, определенного работнику работодателем, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. В силу статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации обязательным условием при начислении ежемесячной заработной платы работнику, полностью отработавшему за этот период норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), является установление ее размера не ниже минимального размера оплаты труда.
С учётом установленного истице оклада, а также надбавок, районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера размер выплаченной истице заработной платы в июле, сентябре 2016 года был меньше установленного минимального размера оплаты труда.
В июле 2016 года недоплата составила 298,04 рублей, что соответствует следующему расчету: 3928,57 рублей (7500 рублей/21 день * 11дней - с учетом фактически отработанных дней) - 3630,53 рублей (сумма начисленной заработной платы с учетом фактически отработанных дней)
В сентябре 2016 года недоплата составила 258,62 рублей, что соответствует следующему расчету: 3409 рублей (7500 рублей/21 день * 10 дней - с учетом фактически отработанных дней) - 3150,47 рублей (сумма начисленной заработной платы с учетом фактически отработанных дней)
Таким образом, с ответчика в пользу истицы подлежит взысканию 556 рублей 66 копеек.
В удовлетворении остальной части исковых требований следует отказать.
В соответствие со статьёй 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.
Учитывая, что ответчик финансируется за счёт бюджетных средств, является некоммерческой организацией, суд считает возможным на основании статьи 333.20 Налогового кодекса РФ снизить размер взыскиваемой государственной пошлины до 100 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 22 города Сегежа в пользу Бадыгиной Л.П. за июль, сентябрь 2016 в сумме 556 рублей 66 копеек.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 22 города Сегежа государственную пошлину в доход бюджета Сегежского муниципального района в размере 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме подачей апелляционной жалобы через Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья Д.А. Балашов
Решение в окончательной форме изготовлено 11.11.2016 года